Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многопозиционные знаки, временные знаки




20.1. Многопозиционные дорожные знаки (знаки со сменной информацией) являются действенным средством управления дорожным движением на участках дорог, для которых характерно резкое колебание интенсивности движения или частое изменение дорожных условий. Применение таких знаков позволяет значительно увеличить пропускную способность участка дороги или дорожной сети и снизить аварийность.

20.2. Многопозиционные дорожные знаки в первую очередь применяются в автоматизированных системах управления дорожным движением, в частности в системах, где такие датчики являются единственным средством управления движением, а также в системах с централизованным управлением знаками.

20.3. С помощью многопозиционных дорожных знаков на участках дорог между пересечениями с целью создания однородного транспортного потока могут задаваться значения минимальной и максимальной скоростей, а также минимально допустимая дистанция между транспортными средствами. На двух-, трехполосных дорогах могут запрещаться обгоны. На многополосных дорогах с целью максимального использования пропускной способности может быть организовано реверсивное движение, а в случаях дорожно-транспортных происшествий, дорожных работ - закрываться движение по отдельным полосам.

20.4. На въездах на пересечения с помощью многопозиционных дорожных знаков и зависимости от интенсивности движения можно запрещать движение всех или отдельных видов транспортных средств в одном или нескольких направлениях, выделять то или иное количество полос для движения в каждом из направлений, давать информацию о наиболее оптимальных в данный момент времени маршрутах движения.

20.5. На участках дорог, где возможно частое появление гололеда или ухудшение метеорологической видимости из-за тумана или запыленности воздуха (а на участках дорог с автоматизированными системами управления и из-за дождя или снегопада), целесообразно ограничить скорость движения до безопасных пределов, а о гололеде, кроме того, предупредить знаком 1.15 «Скользкая дорога». Команда на включение знака или применение значения скорости должна поступать в этих случаях от датчиков гололеда или метеорологической видимости.

20.6. В отдельных случаях могут применяться многопозиционные знаки с ручным управлением, в частности, в случае их расположения вблизи поста ГАИ, ДЭУ, ДРСУ и т.п.

20.7. Временные знаки рекомендуется применять в тех случаях, когда дорожные условия, вызывающие необходимость изменения режимов движения автомобилем, возникают достаточно редко (например, весной, в период уборки урожая), или их возникновение невозможно предвидеть заранее.

20.8. Временные знаки устанавливают, как правило, при проведении дорожных работ, у паромных и ледяных переправ, закрытии или ограничении подхода к мосту, где имеется возможность разворота. На них должна быть информация о возможном маршруте объезда. Установку знаков у искусственных сооружений см. в п. 16.

20.9. На грунтовых дорогах в период сильного увлажнения проезжей части ливневыми дождями могут быть установлены временные дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено». Знаки следует снимать после просыхания дорог и утюжки. На время закрытия дороги водителей необходимо информировать о направлении объезда.

20.10. С помощью временных знаков в весенние периоды на дорогах, имеющих усовершенствованное покрытие, может быть прекращено или ограничено движение автомобилей большой грузоподъемности, снижена скорость движения или полностью запрещен проезд, если фактические нагрузки превышают допустимые. Допустимые нагрузки определяются дорожными хозяйствами на основании паспортных данных или натурных измерений.

20.11. На участках дорог, на которых в отдельные периоды года наблюдаются выступление на поверхность избытка вяжущего, нанос грязи, образование гололеда, наледей и другие явления, увеличивающие скользкость покрытия, должны устанавливаться временные знаки, запрещающие обгоны и ограничивающие скорость движения.

20.12. В весеннее время на периоды пропуска ледохода и весенних вод, а также проведения ледокольных работ с помощью временных знаков может закрываться движение по мостам. Для определения времени начала паводка и ледохода и их интенсивности дорожные организации должны использовать прогнозы гидрометеорологической службы. О предстоящем закрытии мостов местное население и предприятия предупреждают заранее, для того чтобы имелась возможность вывезти срочные грузы.

20.13. При организации ледяных переправ в зимний период они оборудуются временными знаками, на которых указывается величина пропускаемой нагрузки и порядок движения по переправе. При этом у ближайшего к переправе перекрестка или места возможного разворота устанавливают знак 3.11 «Ограничение массы», а непосредственно перед выездом на ледяную переправу знаки 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 3.16 «Ограничение минимальной дистанции». Скорость движения на переправе обычно устанавливают равной 10 - 15 км/ч, а минимальная дистанция между автомобилями не менее 30 м.

Для определения времени начала открытия ледяной переправы производят замеры толщины и состояния льда. Расчетная толщина пресноводного льда (в сантиметрах) с раковистой структурой

h = h пр + 0,5 h мут,

где h пр- толщина прозрачного льда, см;

h мут - толщина мутного льда, см.

Толщину снегового льда в расчетную толщину не включают. Требуемая толщина льда h тр для пропуска нагрузки Р

где P - полная масса нагрузки, указанная на знаке 3.11;

h - коэффициент, учитывающий интенсивность движения:

при N £ 500 авт./сут h = 1

при N £ 2000 авт./сут h = 1,1

при N £ 2000авт./сут h = 1,25

При кратковременных оттепелях (не свыше 3 сут.) требуемая толщина льда увеличивается на 25 %.

Для автопоездов массой тягача, составляющем менее 80 % общей массы автопоезда, требуемая толщина льда может быть уменьшена на 10 %. Во всех случаях h ³ h тр.

В процессе увеличения толщины слоя льда значение пропускаемой нагрузки, указанной на знаке 3.11, может быть соответственно увеличено. При длине переправы более 300 м знак 3.11 необходимо повторять через каждые 300 - 400 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.