Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие культуры. 2 страница




Détache (франц.): штрих у смычковый инструментов, при котором каждый звук извлекается новым направлением смычка, не отрывая его от струны.

Device (англ.): устройство.

Dièse (франц.): диез. Буквально - полутон. Знак альтерации, повышающий ноту на ½ тона.

Diminuendo (ит.): диминуэндо. постепенное ослабление звука.

Direct access (англ.): прямой (главный) доступ.

Direct X (англ.): группа специальных драйверов, работающих на низком уровне, непосредственно с драйверами реальных устройств, благодаря чему в реальном времени становятся доступными многие сложные операции. Драйверы direct X и их оболочки (динамические библиотеки) являются дополнениями к программам по обработке звука и могут работать в качестве эффектов во многих программах, даже принадлежащих различным производителям.

Disable (англ.): отключить.

Distortion (англ.): Буквально - разрушение. Эффект, основанный на внесении в звук преднамеренных сильных искажений.

Distortion guitar (англ.): электрогитара с эффектом distortion. Инструмент GM № 30 (31).

Drum (англ.): 1. Барабан. 2. Группа ударных инструментов, включающая инструменты, которые входят в ударную установку: различные барабаны и тарелки, а также треугольники и др.

Drum kit (англ.): набор ударных инструментов, сведённых в одну MIDI-клавиатуру. Как правило, каждому инструменту соответствует одна клавиша.

Drum machine (англ.): синтезатор ударных инструментов. Часто имеет программу-секвенсор и готовые наборы ритмических рисунков (patterns).

DSP (digital signal processor) (англ.): цифровой сигнальный процессор. Микросхема, предназначенная для типичных операций по обработке звука и работающая в реальном времени. Является важнейшим компонентом звуковой карты.

Dulcimer (англ.): цимбалы. Инструмент GM № 15 (16).

DVD (digital versatile disc) (англ.): цифровой универсальный диск (иногда аббревиатура раскрывается как digital video disc, так как этот тип дисков используется в основном для записи фильмов). Представляет собой компакт-диск обычного размера, но повышенной плотности размещения информации благодаря использованию лазера с меньшей длиной волны, чем в CD-ROM, двухслойной записи, узких дорожек и др. Ёмкость различных типов DVD-дисков колеблется от 2,4 до 9,4 Гб. Звук на них может быть записан в форматах PCM, MPEG или Dolby AC-3. Благодаря большей ёмкости диска качество записи звука может превосходить CD-DA за счёт большей разрешающей способности и более высокой частоты оцифровки. Для воспроизведения DVD-дисков необходимо специальное устройство.



E: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Буквенное обозначение ноты ми. 3. Буквенное обозначение мажорного трезвучия от ноты ми.

Echo (англ.): эхо. Один из наиболее употребительных эффектов – многократное повторение исходного сигнала с определённой задержкой, постепенным ослаблением сигнала и имитирующим естественное эхо изменением спектра звука, обычно с применением фильтров.

Edit (англ.): редактировать.

Effect (англ.): эффект. 1. Возникающий в результате обработки специфический характер звука – тремоло, вибрато, хорус и др. 2. Реальное или виртуальное устройство для обработки звука: ревербератор, фленджер, гармонизатор и др. Изменяет спектральный состав, а следовательно, и тембр звука. 3. Пункт меню или виртуальная панель, связанные с выбором эффектов и управлением ими. 4. Звук (сэмпл), далёкий от традиционных музыкальных тембров. Некоторые такие звуки объединены в группу «звуковые эффекты» (sound effects).

Electric bass (finger) (англ.): бас-гитара с извлечением звука пальцами. Инструмент GM № 33 (34).

Electric bass (pick) (англ.): бас-гитара с извлечением звука медиатором. Инструмент GM № 34 (35).

Electric guitar (clean) (англ.): «чистая» электрогитара (баз дополнительных эффектов) с извлечением звука медиатором. Инструмент GM № 27 (28).

Electric guitar (jazz) (англ.): электрогитара с извлечением звука пальцами. Инструмент GM № 26 (27).

Electric guitar (muted) (англ.): засурдиненая электрогитара – с коротким, «зажатым», быстро гаснущим звуком. Такой приём игры гитаристы часто называют «пиццикато». Инструмент GM № 28 (29).

Electric piano (англ.): электропианино. Инструмент GM № 2 (3).

Electric snare (англ.): электронный малый барабан. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 40 (E2).

Ending (англ.): концовка. Кнопка, или группа кнопок (I, II, III) в разделе управления style.

English horn (англ.): английский рожок. Инструмент GM № 69 (70).

Equalizer (англ.): эквалайзер. Реальное или виртуальное устройство, которое изменяет соотношение составляющих звук частот путём фильтрации или усиления их отдельных полос. В современных устройствах для синтеза звука применяются цифровые эквалайзеры. Графический эквалайзер имеет определённое число частотных полос фиксированной ширины, уровень которых выставляется с помощью регуляторов. Параметрический эквалайзер обычно охватывает только одну частотную полосу, но позволяет очень точно регулировать её ширину, форму и уровень усиления ли ослабления звука. Его основная особенность – возможность плавного и контролируемого перехода между обрабатываемой полосой и остальными частотами, что позволяет избежать частотных искажений на границах полосы. Параграфический эквалайзер, т.е. параметрический эквалайзер с графическим интерфейсом может работать с несколькими частотными полосами за счёт некоторого снижения точности настройки.

Error (англ.): ошибка.

Espressivo (ит.): выразительно, экспрессивно.

Execute (англ.): исполнять.

Exit (англ.): выход.



F: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Буквенное обозначение ноты фа. 3. Буквенное обозначение мажорного трезвучия от ноты фа. 4. f – обозначение динамического оттенка форте.

Fade (англ.): плавное изменение громкости, панорамы или других параметров. Fade in – увеличение громкости от нуля до текущего уровня, fade out – снижение до нуля.

Fader (англ.): фейдер. Регулятор громкости или другого параметра, имеющий вид аналогового устройства (линейка с движком). Обычно программы-секвенсоры имеют множество фейдеров. Некоторые присоединяются к трекам, другие регулируют параметры, общие для всего файла. Иногда они выносятся в отдельный блок. Некоторые программы записывают все манипуляции с фейдерами в специальный трек, что позволяет регулировать громкость и другие параметры без редактирования MIDI-треков и аудиотреков.

Fiddle (англ.): фидель. Народный инструмент, предок скрипки. Инструмент GM № 110 (111).

Fill in (англ.): вставка брэйков (ритмических вставок) в вариации автоаккомпанемента.

Fingered (англ.): традиционный способ брать аккорды в автоаккомпанементе.

Flanger (англ.): фленджер. Эффект, в котором задержка копии звука (нескольких копий) относительно первоначального сигнала сочетается с изменением частоты - модуляцией.

Flute (англ.): флейта. Инструмент GM № 73 (74).

Folder (англ.): папка.

Forte (ит.): форте. Громко.

Freeze (англ.): сохранить неизменным какой-либо параметр.

French horn (англ.): валторна. Инструмент GM № 60 (61).

Frequency (англ.): частота.

Fretless bass (англ.): безладовый бас. электроконтрабас или бас-гитара без ладов на грифе. Инструмент GM № 35 (36).

Frulato (ит.): фрулато. Приём игры на духовых инструментах, при котором исполнитель одновременно с вдуванием воздуха тянет согласный звук «р». Результатом является специфическое дрожание звука.

Function (англ.): функция. Кнопка доступа к настройкам различных функций инструмента.

FX (effects) (англ.): сокращение, используемое в обозначении инструментов GM № 96 – 103 (FX 96 – FX 103) группы «синтезаторные (электронные) эффекты». Их названия даны по названиям популярных в своё время тембров.



G: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Буквенное обозначение ноты соль. 3. Буквенное обозначение мажорного трезвучия от ноты соль.

Gain (англ.): уровень, чувствительность. Большинство эффектов имеют регуляторы чувствительности для входного сигнала (input gain), выходного (output gain) или обоих вместе (gain). В отличие от обычных регуляторов громкости (fader), регуляторы чувствительности не могут изменять уровень звука в отдельных каналах.

Glissando (ит.): глиссандо. Скользящий переход от одного звука к другому.

Glockenspiel (нем.): колокольчики. Инструмент GM № 9 (10).

GM (General MIDI ) (англ.): стандарт для устройств, синтезирующих звук. Определяет основной набор мелодических и ударных инструментов, закрепляет за ними фиксированные номера программ. Секвенции, соответствующие GM, называются стандартными MIDI-файлами и могут быть корректно прочитаны и воспроизведены любой программой или устройством, поддерживающим этот стандарт. GM предполагает использование MIDI-каналов № 1-9 и 11-16 для мелодических инструментов и канала № 10 для ударных, каждый из которых привязан к определённой клавише. GM регламентирует только номера программ, но не сами тембры, которые могут отличаться в зависимости от технологий синтеза звука, используемых разными производителями.

GM&XG/GM2 (General MIDI & Extended General / General MIDI 2) (англ.): категория звуковых эффектов (шумы, звуки природы и т.п.).

Grave (ит.): тяжело, значительно, торжественно.

Growl (англ.): грохот, рычание. 1. Вид звуковых помех. 2. Приём игры на некоторых духовых инструментах. 3. Термин, входящий в название некоторых тембров; например, growl sax – «рычащий» саксофон.

GS (General Standard) (англ.): MIDI-стандарт, разработанный фирмой Roland. Его составной частью является стандарт GM, т.е. устройства, поддерживающие GS, автоматически поддерживают GM. При этом GS даёт дополнительные возможности, так как предполагает наличие нескольких звуковых банков, альтернативные наборы ударных инструментов, прямой доступ к некоторым эффектам, использование различных эффектов на разных MIDI-каналах, регулировку эффектов в реальном времени.

Guitar: гитара Группа инструментов GM № 24 – 31 (25 – 32).

Guitar fret noise (англ.): звук скольжения пальцев по грифу гитары. Инструмент GM № 120 (121).

Guitar harmonics (англ.): гитарные флажолеты. Инструмент GM № 31 (32).

Gunshot (англ.): пушечный выстрел. Инструмент GM № 127 (128).



H: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Буквенное обозначение ноты си в классической музыкальной нотации в Германии, России и некоторых других странах.

Hammond organ (англ.): хаммондовский орган. Инструмент GM № 16 (17).

Hand clap (англ.): хлопок в ладоши. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 39 (D2).

Harmonica (англ.): губная гармоника. Инструмент GM № 22 (23).

Harmony (англ.): набор эффектов «гармонизации».

Harp (англ.): арфа. Инструмент GM № 46 (47).

Harpsichord (англ.): клавесин. Инструмент GM № 6 (7).

Helicopter (англ.): вертолёт. Инструмент GM № 125 (126).

Hi floor tom (англ.): высокий (длинный) напольный том-том. Цилиндрический барабан. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 43 (G2).

High agogo (англ.): высокий агого. Африканский колоколец. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 67 (G4).

High bongo (англ.): высокий бонг. Небольшой барабан, на котором играют в основном пальцами. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 60 (C4).

High tom (англ.): высокий том-том. Инструмент стандартного набора GM, MIDI-нота № 50 (D3).

High wood block (англ.): высокий вудблок, высокая деревянная коробочка. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 76 (E5).

High-mid tom (англ.): средневысокий том-том. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 48 (C3).

Honky-tonk piano (англ.): расстроенное (кабацкое) пианино. Инструмент GM № 3 (4).



I: Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора.

Input (англ.): вход сигнала.

Inset (англ.): вставка.

Intro (англ.): интродукция. Вступление.



J: Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора.

Jam session (англ.): собрание джазовых исполнителей для совместного музицирования без предварительных репетиций.



Kalimba (англ.): африканская разновидность ксилофона. Инструмент GM № 108 (109).

Key (англ.): клавиша.

Keyboard (англ.): клавиатура. 1. Реальная клавиатура (музыкальная, компьютерная) или виртуальная – на экране компьютера. 2. Клавишный музыкальный инструмент, используемый в поп-музыке.

Koto (англ.): кото. Японский струнный щипковый инструмент. Инструмент GM № 107 (108).



Larghetto (ит.): ларгетто. Несколько быстрее, чем largo, но медленнее, чем andante.

Largo (ит.): широко, медленно.

Left (англ.): левая (рука). Область настройки и включения-выключения для левой руки при разделении клавиатуры.

Legato (ит.): легато. Связное исполнение последовательности звуков без малейших перерывов между ними.

Lento (ит.): медленно, неторопливо.

Level (англ.): уровень, обычно – звукового сигнала.

Liga (ит.): связь. В нотах – дуга, обозначающая legato.

Line in (англ.): линейный аудиовход.

Line output (англ.): линейный аудиовыход.

Long guiro (англ.): длинный звук гуиро. Инструмент стандартного набора GM, MIDI-нота № 74 (D6).

Long whistle (англ.): длинный звук свистка. Инструмент стандартного набора GM, MIDI-нота № 72 (C6).

Loop (англ.): петля. 1. Звуковая петля. Многократное повторение фрагмента сэмпла. Заключённый в петлю сэмпл может длиться сколь угодно долго без увеличения занятого объёма памяти. 2. Петля в MIDI-секвенции для многократного повторения фрагмента какого-либо трека, или всей секвенции.

Low agogo (англ.): низкий агого. Африканский колоколец. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 68 (G5).

Low bongo (англ.): низкий бонг. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 61 (C5).

Low floor tom (англ.): низкий напольный том-том. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 41 (F3).

Low timbale (англ.): низкий тимбалес. Небольшой латиноамериканский барабан типа бонга. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 66 (F5).

Low tom (англ.): низкий том-том. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 45 (A3).

Low wood block (англ.): низкий вудблок, низкая деревянная коробочка. Инструмент стандартного набора GM, MIDI-нота № 77 (F6).

Low-mid tom (англ.): средневысокий том-том. Инструмент стандартного набора GM, MIDI-нота № 47 (B3).

Lyric (англ.): словесный текст музыкального произведения.



Maestoso (ит.): величаво, величественно.

Main (англ.): главный, основной.

Manual (нем.): клавиатура для рук у органа.

Maracas (англ.): маракас. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 70 (A5).

Marcato (ит.): выделяя, подчёркивая.

Marimba (англ.): маримба. Африканский ударный инструмент. Инструмент GM № 12.

Master (англ.): ведущий; общий. Обозначение ведущего устройства системы, а также элементов управления и контроля, общих по отношению ко всем другим в данной системе, файле, записи, секвенции.

Master tune (англ.): точная настройка высоты звука инструмента.

Master volume (англ.): регулятор общей громкости инструмента.

Measure (англ.): такт.

Meno mosso (ит.): немного медленнее.

MIDI (Musical Instrument Digital Interface) (англ.): Цифровой интерфейс для электронных музыкальных инструментов. Международный стандарт, принятый в 1982 году и регламентирующий обмен информацией между цифровыми и музыкальными инструментами, компьютерными программами и другими аудио- и видеоустройствами. Информация передаётся в виде MIDI-сообщений, которые содержат команды, адресованные разного рода MIDI-контроллерам или MIDI-устройству в целом. Благодаря тому, что MIDI-сообщения не содержат непосредственно звуковых данных, они весьма компактны и могут передаваться в реальном времени. Исключение составляют некоторые эксклюзивные системные сообщения, которые могут содержать звуковую информацию, например загружаемые сэмплы. Поток MIDI-сообщений является однонаправленным (для двухстороннего обмена данными требуется два физических канала, два шнура – MIDI in, MIDI out) и асинхронным (информация передаётся по мере необходимости). MIDI-протокол регламентирует не только информационную часть передачи, но и некоторые стандарты на аппаратную часть MIDI-устройства, а также на шнуры и разъёмы.

MIDI channel (англ.): MIDI-канал. Один физический канал (кабель), по которому передаётся информация, может содержать 16 логических MIDI-каналов. С точки зрения пользователя MIDI-каналы выглядят реально существующими. По ним независимо друг от друга принимаются и отправляются сообщения, MIDI-инструменты на разных каналах могут использовать разные тембры (но только один в каждый момент, т.е. количество одновременно звучащих тембров не может превышать 16 для одного инструмента).

MIDI controller (англ.): MIDI-контроллер. Устройство управления - любой датчик, слайдер, педаль, переключатель, клавиша (реальные или виртуальные), способные передавать MIDI-данные в реальном времени. Данные передаются с помощью канальный MIDI-сообщений. Они могут быть отредактированы или введены помимо самого MIDI-контроллера – программно. Окно, в котором доступны данные какого-либо контроллера, фактически является виртуальным контроллером.

MIDI instrument (англ.): MIDI-инструмент. Устройство для синтеза звука, способное принимать и передавать данные в виде MIDI-сообщений, например синтезатор, сэмплер, звуковая карта.

Mixer (англ.): микшер. Устройство для регулировки громкости звука и панорамы, иногда позволяющее подключать эффекты.

Mixing console (англ.): микшерский пульт.

Modulation (англ.): котроллер модуляций.

MPEG (Motion Picture Expert Group) (англ.): один из наиболее распространённых способов компрессии звука и изображения. Благодаря использованию в MPEG психоакустических закономерностей звук может быть сжат в 4 – 5 раз без заметной потери качества. Однако он становится малопригодным для дальнейшей обработки ввиду вероятности самых неожиданных искажений.

Multi finger (англ.): несколькими пальцами.

Multi pad (англ.): мультипэды – короткие ритмические и мелодические фразы, встроенные в синтезатор.

Music box (англ.): музыкальная шкатулка. Инструмент GM № 10 (11).

Mute (англ.): 1. Отключённый от воспроизведения трек, партия, инструмент, канал, фрагмент трека или партии. Все данные «мутированного» объекта сохраняются. 2. Сурдина. Приспособление, меняющее тембр музыкального инструмента.

Mute cuica (англ.): закрытая (быстро заглушённая) квика (род свистка с поршнем). Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 78 (F6).

Mute high conga (англ.): закрытый (быстро заглушённый) высокий конга. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 62 (D5).

Mute triangle (англ.): закрытый (быстро заглушённый) треугольник. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 80 (G6).

Muted trumpet (англ.): труба с сурдиной. Инструмент GM № 59 (60).



Name (англ.): имя (файла).

New (англ.): новый.

Next (англ.): следующий.

Non legato (ит.): не связно.

Non troppo (ит.): не слишком.



Oberton (нем.): обертон. Буквально – высокий тон, высокий звук. Призвуки, входящие в спектр музыкального звука; звучат выше основного тона. Обертоны образуются в результате колебаний частей вибратора (струны, воздушного столба, пластинок различной формы и т.п.). Количество и распределение призвуков по высоте зависят от формы вибратора, условий его колебаний, физических свойств и др. факторов. При колебании струны или столба воздуха возникает так называемый натуральный, или гармонический ряд призвуков, в совокупности с основным тоном образующий натуральный звукоряд. В остальных случаях возникают более сложные – негармонические ряды призвуков. Гармонические обертоны (так называемые гармоники) трудно уловить слухом, так как они сливаются с основным тоном. Обертон – важный темброобразующий фактор. Применяя различные приёмы звукоизвлечения (например – пиццикато, флажолет, сурдина и т.п.), музыкант может усилить или ослабить те или иные обертоны и тем самым изменить окраску звука, добиться особой выразительности звучания.

Oboe (англ.): гобой. Инструмент GM № 68 (69).

Ocarina (ит.): окарина (гусёнок), глиняная флейта. Инструмент GM № 79 (80).

Open (англ.): открыть.

Open cuica (англ.): открытая квика (род свистка с поршнем). Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 79 (G6).

Open high conga (англ.): открытый высокий конга. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 63 (D5).

Open hi-hat (англ.): открытая (не заглушённая) педальная тарелка (хай-хет). Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 46 (A3).

Open triangle (англ.): открытый (не заглушённый) треугольник. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 81 (A6).

Opus (лат.): произведение.

Orchestral hit (англ.): оркестровый «хит». Короткий аккорд всего оркестра. Инструмент GM № 55 (56).

Organ (англ.): орган. Группа инструментов GM № 16 – 23 (17 – 24).

Ostinato (ит.): термин, означающий возвращение какой-либо темы с изменённым контрапунктом к ней; буквально, упорный; basso ostinato – мелодия, неизменно повторяющаяся в басу.

Ossia (ит.): или. В нотном тексте – вариант исполнения, обычно облегчённый. Представляет собой такт или несколько тактов, помещённых обычно над основным текстом и набранных мелким шрифтом.

Output (англ.): выход сигнала.



p (ит.): обозначение динамического оттенка piano – тихо.

Pad (англ.): фон. Тип электронных тембров, которые предназначены в основном для протяжённых аккордов, находящихся на втором плане.

Page (англ.): страница.

Pan flute (англ.): флейта Пана. Инструмент GM № 75 (76).

Panorama (англ.): панорама. Кажущееся пространственное положение источников звука относительно слушателя. обусловливается определённым балансом между левым и правым стереоканалами. Регулировка панорамы создаётся изменением баланса.

Part (англ.): 1. Партия. Оркестровый голос, принадлежащий одному инструменту. 2. Партия. Нотный текст оркестрового голоса, строка партитуры. 3. Часть аудиотрека или MIDI-трека, представляющая собой относительно законченный фрагмент, который в основном окне программы выглядит как отдельный блок. 4. Кнопка включения-выключения звучания партии правой или левой руки.

Pattern (англ.): готовый ритмический рисунок для ударных инструментов. Иногда включает мелодические формулы для баса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.