КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушение эмоционально-личностной сферы
В современной общей психологии эмоции рассматриваются как сложные многоаспектные психологические образования, выполняющие познавательные и регуляторные функции. В настоящее время отсутствует единая психологическая теория эмоций. В рамках деятельностной теории эмоции представляют собой внутренние регуляторы деятельности: они осуществляют положительное или отрицательное подкрепление не отдельных этапов деятельности, а общего соотношения достигнутых деятельностью результатов с ее мотивом и целями. Эмоции представляют собой сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на разных потребностях. Качественная специфичность эмоций во многом зависит от тех потребностей, на базе которых они формируются. Человеку, присущи как элементарные эмоции, связанные с витальными потребностями, так и более сложные, социально опосредованные эмоции. Одной из важнейших характеристик эмоций является их взаимосвязь с опознавательными процессами. В эмоциях – критериях длительности эмоциональных явлений – выделяют эмоциональный фон и эмоциональное реагирование. Существенными характеристиками эмоций являются их знак и интенсивность. Осознание эмоций непосредственно связано с возможностью их произвольной регуляции. Параметры эмоций: знак, интенсивность, длительность, реактивность, качественные характеристики, степень осознанности, степень произвольного контроля Эмоции выступают: 1. Как инициирующий момент деятельности. 2. Как регулирующий компонент уже осуществляемой деятельности. Три основные локализации, связанные с эмоциями: 1. Гипофизарно-гипоталамическая область.
2. Гипофизарная область 3. Лобная область. I. Ствол мозга. Ретикулярная формация (РФ) играет важную роль в оценке информации, поступающей в НС человека. Нейроны РФ неспецифичны, т.к. не реагируют на модальную информацию, но реагируют на любую сенсорную информацию, в которой усматривается признак новизны. Есть зоны в коре мозга, непосредственно связанные с эмоциями, например, участок РФ – голубое пятно. Он связан с выделением норадреналина и играет важную роль в запуске эмоциональных реакций. Недостаток норадреналина приводит к депрессиям, а избыточное накопление – к появлению стрессорных состояний. Черная субстанция – связана с выделением медиатора дофамина, приводящее к возникновению приятных ощущений, чувства эйфории. Кокаин действует на структуры, выделяющие дофамин. 2. Лимбическая система: состоит из гиппокампа и таламуса. Поток эмоций, вся информация, поступающая к человеку, проходит через эти структуры и получает определенную эмоциональную окраску. Эти структуры связываются с присвоением той или иной информации нейронам, замыкающимся в дугу. 3. Нарушение эмоций при поражении лобной области мозга. Симптомы: обедненность афферентной сферы, недостаток критичности у больных, неадекватность эмоциональных реакций. При поражении медио-базального отдела правой лобной области возникают следующие симптомы: - Диссоциированный характер оценки своего состояния, заболевания, переживания болезни. Больной может перечислить симптомы своего заболевания, но отсутствует целостное представление о заболевании, и т.п. - Эйфорический тон настроения, переходящий в некритическое, бестактное поведение зависят от успеха или неуспеха в выполнении задания. - Псевдологические рассуждения, оправдания. Анализ эмоциональных нарушений возможен с точки зрения межполушарной асимметрии мозга. Эмоциональное нарушения при поражении ПП выражены ярче, чем при поражении ЛП. При поражении ПП чаще отмечается лабильность эмоциональных реакций, неспособность к эмоциональному контролю. При поражении правой височной доли возникают либо чрезмерные по силе аффекты, либо резкое снижение аффективного тонуса. При правосторонних поражениях значительно чаще наряду с эмоциональными встречаются вегетативные нарушения. Проявления: благодушие, веселость, равнодушие, безразличие к окружающему. Правосторонние припадки надолго сдвигают настроение в положительную сторону. При поражении височной доли ЛП нередко возникает тревожно- фобическая депрессия. У больных с поражением ЛП чаще возникают депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства, страха, патологического плача, при этом усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний и их адекватность.
При поражении диенцефально-гипофизарной области у больных возникают расстройства: - Обменных процессов - Активационных процессов – возбуждение или бессонница - Вегетативных процессов: температурного режима тела и вегето- сосудистая система – этот фон создает предпосылку для эмоциональных состояний, на фоне которых может возникать психическое возбуждение или эйфория, агрессивность или озлобленность, монотонность, вялость, апатия, сужение количества эмоционально-значимых стимулов. У таких больных сохранна критика, они открыты для эмоционального воздействия. - Выключение одного из полушарий приводит к активации другого и преобладанию эмоций другого. (ЛП – доброе, ПП – недоброе)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |