Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Введение. Предмет и задачи курса

Часть I

Введение. Предмет и задачи курса. 3

Социология журналистики как область социологии. 4

Предмет социологии. 4

Структура социологии журналистики. 9

Основные социологические теории СМИ.. 13

Функционирование СМИ в обществе. 22

Социологическая информация в работе редакции. 32

Зоны применения социологии в журналистике. 32

Социологическое мышление журналиста. 35

Публикация об итогах социсследований в СМИ.. 37

Структура социологического исследования. 39

Важность знания журналистами этапов социологического исследования. 39

Особенности программирования исследования. 39

Выборка как основа репрезентативности. 46

Этапы и процедуры социологического исследования. 52

Социологические методы в журналистике. 58

Социологические методы в работе журналиста. 58

Интервью и анкетирование в социологии и журналистике. 61

Анализ документов в социологии и журналистике. 72

Социологическое и журналистское наблюдение. 83

Эксперимент как метод социологии и журналистики. 87

Исследование аудитории. 90

Предмет аудиторных исследований. 90

Потребление СМИ. Аудиторное поведение. 94

Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора. 98

Потребности и интересы аудитории. 101

Типологические группы аудитории. 106

Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования. 114

Литература. 116

 


* Кареев Н. И. Введение в изучение социологии. – СПб., 1907 // Социология в России Х1Х – начала ХХ веков. – М., 1997. – Вып. 1. – С. 9–11.

** Там же. – С. 47.

* Таблица составлена на основании схемы, приведенной в учебном пособии «Социология» (под ред. Э. В. Тадевосяна. – М., 1995), и включает основные направления зарубежной социологии.

* Конецкая В. П. Социология коммуникации. – М., 1997.

** Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.

* Кастельс М. Информационная эпоха. – М., 2000. – С. 513.

** См.: русское издание: Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1998. – С. 23.

* См.: Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.

* См., в частности, работы: Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ теоретических подходов. – Екатеринбург, 1999; Они же Массовая коммуникация: Модели влияния. Как формируется «повестка дня»? – Екатеринбург, 2002; Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2003 и др.

* С обзором моделей зарубежных авторов можно познакомиться в работах Л. Земляновой «Американская коммуникативистика», В. Конецкой «Социология коммуникавистики», Ф. Сиберта, У. Шрамма, Т. Питерсона «Четыре теории прессы», К. Дьяковой и А. Трахтенберг «Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов», М. М. Назарова. «Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований», Л. Н. Федотовой «Социология массовой коммуникации», Е. Ахмадуллина «Западные модели массовых коммуникаций: история формирования, структура, функции» (Филологический вестник Ростовского университета. – 2000. – № 3) и др.

* См.: Ахмадуллин Е. В. Западные модели коммуникации: история формирования, структура, функции // Филологический вестник Ростовского университета. – Журналистика. – 2000. – № 3.

* См. подробно в учебном пособии: Журналистика и социология. – М., 1995.

* См.: об этом подробно в учебном пособии «Журналистика и социология».

* См.: «Литературная газета» и ее аудитория. – М., 1978.

* См.: Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М., 1972.

* Здесь и далее терминология В. А. Ядова.

* Использована классификация, приведенная в книгах В. А. Ядова, Г. Е. Зборовского, Е. А. Шуклиной.

* См.: Ядов В. А. Стратегия социологического исследования; Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М., 1972; Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналистике. – М., 1983.

* См.: Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М., 1972.

* См.: Читатель и газета в зеркале социологии. – Фрунзе, 1990.

* См.: Фомичева И. Д., Реснянская Л. Л. Газета для всей России. – М., 1999.

* См.: Кропотов Л. А. Журналистика на путях социологии. – Свердловск, 1976.

* См.: Шумаков Г. Е. К участникам русско-японской войны // Социология в России ХIХ – начала ХХ века. – М., 1997. – Вып. 2.

* См.: Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. Очерки массового сознания россиян эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина. – М., 2001. – Кн. 1. – С. 19, 20.

* См.: Грушин Б. А. Четыре жизни России. – Кн. 1. –С. 34–38.

* См.: Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. – М., 1999.

* Нет сведений.

* См.: Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации.– Будапешт; Л., 1979. – Т. 1. – С. 102.

* См.: Социологические исследования журналистики. – М., 1986.

** См.: Социологические проблемы общественного мнения и деятельности средств массовой информации. – М., 1979. – С. 19.

* См.: Смирнова М. Г. Провинциальный читатель в профиль и анфас. – М., 1992. – С. 46–48.

* См.: Региональные СМИ и демократия (На примере Вологодской области). – М., 2003.

* См.: Федотова Л. Н. Указ. раб. – С. 25.

* См.: Вихалемм П. Образ жизни и активность в информационной среде // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. – Тарту, 1986.

* См.: Лауристин М. Опыт и проблемы изучения эффективности районных и городских газет // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. – Тарту, 1986.

* См.: Зазыкин В. Г. О психологических аспектах анализа писем телеаудитории // Аудитория. – М., 1988. – Вып. 7.

* См.: Региональные СМИ и демократия в России (На примере Вологодской области). – М., 2003.

* См.: Верховская А. И. Методы анализа писем в редакционной работе. – М., 1984.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Сущность христианства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.