Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический стиль мастера




Слагаемые педагогического мастерства.

 

Педагогическое мастерство – это понятие комплексное. Представляет синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих добиваться наилучших результатов в обучении и воспитании учеников.

Педагогическое мастерствоформируется и развивается в активном, творческом труде на основе глубоких и разносторонних профессиональных знаний и умений, знания педагогики, педагогической психологии, методики и организации обучения, умении применять их в практической деятельности.

Педагогическое мастерство проявляется в том, что мастер владеет способами обучения учащихся, умеет воспитывать у них положительные качества личности, интерес к будущей профессии. Он учит их преодолевать трудности на пути к достижению цели, ответственности за результаты работы. Такой педагог имеет большой авторитет у учащихся.

В педагогическом мастерстве важны психологическая направленность его действий и педагогических приёмов.

Педагогическое мастерство подразумевает следующие качества личности мастера ПО:

· профессиональные и педагогические знания, способности;

· творческая активность, воображение;

· независимость суждений, основанная на уверенности в своих знаниях, силах, возможностях;

· любознательность, сочетающаяся со вниманием и наблюдательностью;

· умение быстро и всесторонне разбираться в сути дела, понимать проблемы и пути их решения;

· развитая интуиция;

· умение ставить себя на место ученика, входить в их роль, решать педагогические задачи в соответствии с этой позицией;

· трудолюбие, скромность, бескорыстие, чувство ответственности.

 

 

Педагогический стиль мастера – это система педагогических средств и методических приёмов, используемых мастером ПО в учебном процессе и во взаимоотношениях с учащимися. Стиль определяет педагогическую индивидуальность мастера.

Педагогический стиль мастера – рассматривается в 2-х аспектах:

1) применительно к стилю обращения между педагогами и учащимися;

2) применительно к организации и методике процесса обучения.

Положительный педагогический стиль формируется в процессе практической педагогической деятельности и самосовершенствования.

Выделяют основные типы стилей педагогического общения:

1. Демократический – стиль дружеского расположения – педагог стремится, чтобы каждый учащийся был самостоятельным и отвечал за свои действия перед коллективом, а не только перед мастером. Его установка – максимум доверия и уважения к ним, но не принуждение.

2. Авторитарныйобщение-дистанция – во взаимоотношениях с учащимися способы воздействия основаны на подчинении. Мастер стремится к единоличному управлению группой. Устанавливает жёсткий контроль за выполнением своих требований. Уровень успешности совместной работы снижается.

3. Либеральный – педагог терпимо относится ко всем событиям в жизни учебной группы. Не вмешивается в дела учащихся без крайней необходимости, не проявляет инициативы в организации тех или иных дел. Разновидностью этого стиля является общениезаигрывание – это стремление завоевать ложный, дешёвый авторитет у учащихся.

У каждого мастера ПО эти стили проявляются по-разному, не в «чистом» стиле, в зависимости от ситуации.

Общие характеристики положительного педагогического стиля:

– цельность, насыщенность содержательным материалом;

интерес учащихся к учебной и учебно-производственной деятельности;

высокая активность учащихся на протяжении всего занятия;

позитивный эмоциональный настрой;

деловая атмосфера в сочетании с непринуждённостью и естественностью.

При положительном педагогическом стиле мастер ПО на учебных занятиях демонстрирует следующее:

1) начинает занятия (урок) вовремя, без излишней раскачки, бережёт рабочее время своё и учащихся;

2) содержит в идеальном состоянии своё рабочее место;

3) уделяет внимание чёткости, доходчивости, наглядности демонстрации приёмов и способов выполнения трудовых операций;

4) мотивирует учащихся на осознанное выполнение учебно-производственных заданий;

5) вовремя пресекает нарушения трудовой дисциплины;

6) на уроке находится среди учащихся, наблюдая за их работой, проводя текущее инструктирование;

7) старается не допускать применения учащимися неправильных рудовых приёмов;

8) не оставляет без внимания случаи нарушения правил техники безопасности и беспорядка на рабочих местах учащихся;

9) при приёмке работ обращает внимание не только на выполнение технических требований, но и на аккуратность и красоту выполнения;

10) приучает учащихся пользоваться в работе инструкционной, технической, технологической документацией;

11) поощряет и стимулирует инициативу, самостоятельность, сообразительность учащихся в процессе работы.

На уроках специальных предметов положительный педагогический стиль мастера иллюстрируется следующими показателями:

– практикует продуктивную работу, постоянно активизирует мышление учащихся, побуждает к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям;

– на первое место ставит интересы и целеустремлённость учащихся;

– учащиеся понимают цель работы, им интересно учиться;

– постоянно учит работать с книгой;

– стремится, чтобы каждый ученик полностью использовал свои возможности;

– обстановка на уроке спокойная, деловая;

– регулярно проводит опрос, систематически контролируя базовые знания учащихся;

От стиля работы мастера во многом зависит результативность учёбы, умение применять знания и умения в различных учебных и производственных ситуациях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.