Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на поведение потребителей




Сущность поведения потребителей. Основные типы потребителей

Модель поведения потребителей

Факторы, влияющие на поведение потребителей

Сущность поведения потребителей. Основные типы потребителей

Лекция 4. Поведение потребителей

Поведение потребителей - совокупность осознанных действий людей в процессе выбора и покупки товаров. При его анализе важную роль играют методы изучения покупательского поведения. К ним относятся: свободная беседа, анкетирование, опрос, тестирование, обмен мнениями.

Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках:

1) Индивидуальные потребители, т.е. те, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования. Прежде всего данных потребителей интересуют потребительские качества товара: полезность, цена, внешний вид, упаковка, сервис, гарантии. Их доля составляет примерно 1/5 всего населения.

2) Семьи или домохозяйства - основной тип потребителя продуктов пи-тания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи.

3) Посредники – осуществляют покупки для последующей перепродажи. Посредники занимаются как потребительскими, так и товарами промышленного назначения. Посредников интересуют не потребительские качества товара, а их меновые характеристики — спрос, абсолютная цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения и т.п. В то же время они, как правило, являются профессиональными покупателями.

4) Снабженцы или представители фирм, т. е. покупатели товаров промышленного назначения. Они покупают товар для дальнейшего его использования в производстве, поэтому учитывается все: цена, количество, быстрота поставок, размер транспортных издержек, полнота ассортимента, репутация фирмы на рынке, уровень сервиса и многое другое.

5) Чиновники и государственные служащие. Особенность заключается в том, что при приобретении того или иного товара чиновник рас-поряжается не своими деньгами, а государственными, и, следовательно, эта процедура бюрократизирована и формализована.

 

Существует четыре группы факторов, которые оказывают прямое воздействие на покупательское поведение: личностные, психологические, социальные и культурные.

К личностным факторам относятся: возраст, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе.

К психологическим относятся: мотивация, восприятие, убеждение, усвоение.

К социальным относятся: референтные группы (группы, которые оказывают прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему-либо и его поведение), семья,социальная роль и статус.

К культурным относятся: культура, субкультура, социальное положение, традиции, уровень образования.

Особое место среди этих факторов занимает мотивация, т.е. побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность на покупку товара. Задача маркетинга состоит в изучении основных побудительных мотивов, так как это позволяет сосредоточить усилия предприятия на основных, наиболее эффективных направлениях воздействия на покупателя.

В зависимости от того, какие мотивы являются приоритетными, различают несколько теорий мотивации поведения покупателей. Наиболее распространённой и используемой в маркетинге является теория А.Маслоу.

Рис 1. Пирамида потребностей А.Маслоу

Сущность этой теории заключается в том, что человек в первую очередь старается удовлетворить самые важные потребности. Когда ему это удается, удовлетворенная потребность перестает быть мотивирующей, и человек стремится к насыщению следующей по значимости. Полезность этой теории для маркетинга заключается в возможности определить готовность потребителей платить деньги за удовлетворение тех или иных потребностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.