Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта Олмо, Крайнего Шаншуна




Расшифровка древней тибетской карты из тибетско-шаншунского словаря 1842 г. известным ученым-тибетологом Б.Кузнецовым и его выводы о тождественности Ирана легендарной Шамбале не стали общепринятыми. Трудно оспаривать выводы известного ученого, но не все востоковеды соглашаются, что страна Олмо Лунринг тождественна Ирану, а Иран тождественен Шамбале, как это обосновывает в своем труде историк-востоковед Б.Кузнецов. Если принять во внимание названия гор на карте, местонахождение которых сегодня определяется в Тибете, как и название дворца Bar-po-sobrgyad вблизи Вайшали, то выводы будут совершенно иными.

По мнению большинства авторитетных европейских востоковедов, страна Олмо Лунгринг располагалась в Западном Тибете (Шаншун) и не была синонимом Ирана. Само название карты «Карта Олмо, Крайнего Шаншуна» определяет место как Крайний Шаншун, т.е. Западный Тибет, где располагалась страна Олмо (Олмо Лунгринг) по свидетельству тибетских историков. А если расшифровку карты начать не с предполагаемого местоположения города Bar-po-sobrgyad (Б.Кузнецов отождествляет его с городом парсов Пасаргадом), а с названия священной горы Юндрун-Гуцег, расположенной на карте восточнее этого города, то карта вероятнее всего в действительности будет относиться к Западному Тибету, а не к Ирану.

Название этой горы переводится тибетцами как "Девятиэтажная гора свастики" и, соответствует по тибетским источникам священной горе Кайлас. Рядом с центром карты расположена святая вершина Шампо (Шамбу). Снежные склоны пика Шамбу были известным местом для гималайских йогов, ищущих просветления. Название этой горы неоднократно упоминается в тибетском тексте «Синяя летопись».

Местность Шамбу в «Синей летописи»:

«Пред снегами Шамбу (1331 г., стр. 270). Шераб Гёнпо жил в Шамбу – уединенной обители (1423 г., стр. 367). Гьялва Тэннэ спрятал несколько книг в горах Шамбу (1271 г., стр. 491). Ганна Муен оставался на снежном пике Шамбу (стр. 517). Его сын Ганна Лхндуб провел 9 лет в Шамбу в созерцании, скрытый от людских взоров (стр. 518)».

Название вершины Шампо (Шамбу) происходит от имени тибетского бога Шампо (тибетский эпитет Шивы). Местопребыванием Шивы по тибетской традиции называется гора Тисэ (Кайлас), известная также под названием горы Юндрун-Гуцег (Yung-drung dgu brtsegs), которая вероятней всего и размещена восточнее центра карты из тибетско-шаншунского словаря под названием "Святая вершина Шампо".

Внимательный читатель обратит внимание и на несоответствие в описании Элама и Олмо, судя по тексту, они не могут являться одной и той же страной. Первая из них расположена в низовьях Тигра на низменности, где нет никаких гор, а Олмо Лунгринг располагается в окружении гор, у истоков четырех великих рек. Исток этих великих рек хорошо известен со времени индоариев. Четыре великих реки, это: Ганга, Инд, Сатледж и Брахмапутра начинаются в районе священной горы Кайласа. Также следует обратить внимание, что "Страна Богов" (Уддияна) располагается на карте на западе. На западе она может располагаться, если в центре будет находиться гора Кайлас и на востоке пустыня Такла-Макан.

Новые переводы тибетских летописей, ставшие доступными на русском языке, содержат большое количество названий географических объектов и позволяют проверить отдельные ссылки и гипотезы. Остается проблема противоречивой транскрипции географических названий, исторических имен в различных публикациях и правильность последующего авторского отождествления древних названий с современными. Переводы географических названий на русский язык зачастую становятся ещё менее понятными, и чтобы разобраться о каком месте идет речь необходимо возвращаться к языку оригинала.

Любопытная информация, полностью противоречащая сведениям Б.Кузнецова, помещена в книге Л.Шапошниковой «Великое путешествие».

Прежде всего, вызывает недоумение тот факт, что Шапошникова рассказывает о том, как эта карта, известная сейчас под именем карта "Шан-шун бу так-зик-ол-мо лун рин" (карта из тибетско-шаншунского словаря, 1842 г.) на её глазах составлялась по памяти в 1967 г. в обычном гараже ламами бона, бежавшими из Тибета в Индию. Выходит эта карта не древняя, а составлена в наше время?

В своей книге Л.Шапошникова пишет:

«Карта выполнена современным тибетским художником Тензином Намдаком, который богато ее иллюстрировал изображениями тибетских храмов, озер, рек, гор и разными животными. Рисунки на карте занимают главное место, так как для тибетского художника это была уже не карта древнего мира или Ирана, а символ мистической страны Шамбалы, расположенной где-то в потустороннем мире».

«Карта Шамбалы, составлена жрецами-ламами последователями Бон, по указаниям и деталям из старинных рукописей бона, содержащих древнюю традицию Заповедной страны, где обитали люди, равные богам. В центре карты стояла девятиэтажная башня, похожая на многоступенчатую пирамиду. Башня – это самое главное, что есть на нашей планете – сказал ринпоче. Ей много сотен тысяч лет, а может даже миллион. В башне живет тайна. Только великие жрецы Бон – сиддхи могли входить в неё. В древности на этой территории (район расположенный между Западными Индийскими Гималаями, Лхасой и Трасгималаями) располагалась страна Шан-шун, которая делилась на три части: внутренняя часть называлась Шан-шун-бу, средняя – Шан-шун-пар, и внешняя – Шан-шун-го. Регион Шан-шун-го простирался на северо-восток от Кайласа и доходил до монастыря Бон Чун-по, Шан-шун-пар располагалось от Кайласа на запад и достигало Афганистана. Шан-шун-бу являлась священной Ол-мо-лун-рин, или Шамбалой».

К такому же выводу независимо пришел Аурелл Стейн, помещая Шамбалу около Кайласа и отождествляя её со страной Олмо Лунгринг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.