Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старообрядничество – дрожжи революций и бунтов




Ненависть к России доходила до того, что после перехода в Добруджу (устье Дуная) раскольники и казаки согласились за льготы, которые представил им турецкий султан, участвовать в войнах на стороне турок против России – в 1809 и 1828 годах.

Раскольники немало потрудились для разрушения Российского царства

« Напомним: в ХVII веке они возбудили бунты Разина на Дону, в Соловецком монастыре и позднее стрелецкие в Москве. Когда в 1685 году вышел указ о предании казни раскольников, совращающих в раскол или принуждающих к самосожжению, раскольники побежали на окраины государства, а позднее за рубеж. Они финансировали восстание Пугачёва и активно участвовали в нём. В 1771 году он и возбуждали «листками» московский народ на бунт против архиепископа Амвросия, и один из федосеевцев принимал участие в убийстве архипастыря.

В 1812 году орда «цивилизованных» французов вошла в Москву. Она там никого не застала, кроме федосеевцев, которые приветствовали Наполеона в своей Преображенской общине, а император приказал привезти сюда станки для печатания фальшивых денег и поставил охрану. Вместе с французами федосеевцы занимались


расхищением сокровищ столицы, особенно древностей из храмов» (см. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядчества. СПб., 1895).

В статье исследователя раскола Сергея Фомина «По-соседски» («Русский Вестник», № 23 2005 г.) дополняется портрет старообрядничества многими фактами, характеризующими непримиримую позицию раскольников по отношению к государству и монархии.

«В течение двух столетий старообрядцы требовали от Церкви отмены анафем («клятв») Собора 1667 года, будто бы положенных не на людей, а на книги и обряды, почитаемые ими. В 1906 году при Царе Николае Втором Святейший Синод отменил «клятвы». И что ж? Согласия не последовало. В 1929 году их опять отменили и, наконец, на Поместном Соборе 1971 года по инициативе известного экумениста, наставника нынешнего патриарха митрополита Никодима (Ротова), который, как известно, и умер у ног папы римского.

Митрополит Никодим (Ротов) предлагал в качестве соборного определения повторить в изменённом виде Постановление Синода 1929 года. В Деянии Поместного Собора «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их» от 2 июня 1971 года говорилось: «Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви,, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 г. и Большому Собору 1667 г., рассмотрев вопрос о наложенных этими собороми клятвах с богословской литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа:

1) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.

2) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении яко не бывших порицательных выражений, относящихся к старым обрядам, и в особенности к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы ни изрекались.

3) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Сбора 1667 года наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие».

Встречного шага не последовало.

Зарубежная церковь на III Всезарубежном Соборе 1974 года также сняла «клятвы» на старые обряды.

Архиерейский Собор Русской православной Церкви 1988 года в специальном обращении подтвердил Деяния Поместного Собора 1971 года, касающиеся старообрядцев.

В самом начале 1999 года Отдел внешних сношений Московской Патриархии приступил по инициативе митрополита Кирилла (Гундяева) к налаживанию контактов со старообрядцами. По его докладу 19 июля 1999 года было решено

создать специальную комиссию при ОВЦС по координации отношений со старообрядчеством. Судя по документам, все «древлеправославные» церкви, включая беспоповские (!!!) названы церквами-соседями.

Ответа снова не последовало, если не считать того, что на «Освященном Соборе


Русской православной старообрядческой церкви в октябре 2001 года утверждался «чин отречения от никонианской ереси» (!!!).

В 2000 году Архиерейский Собор РПЦЗ от лица Русской Церкви принёс покаяние перед старообрядчеством: «Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви…»

Преподобный Паисий Величковский об отмене клятв

«Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, то есть на крестящихся двумя перстами или в чём ином противящихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твёрдою, непоколебимою и неразрешимоюдоскончания века. Вы ещё спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет?

Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи?..»

В переломном для России 1881 году один из умнейших русских людей, внук священника, сын профессора словесности Московского университета, обер-прокурор Св. Синода К.П. Победоносцев писал: «…Раскол у нас прежде всего – невежество, буква в противоположении духу, а с другой стороны – хранилище силы духовной под дикой безобразной оболочкой. (…) Простые люди из раскола и не подозревают, что во главе их становятся – с одной стороны, мужики-кулаки, преследующие личные свои цели, властолюбия и своекорыстия, с другой стороны – журналисты. Из Москвы кто ратует за раскол, кто покупает журналы? Шибаев из Рогожского кладбища… входивший в связи с Герценом, не имеющий никакой веры. Морозов, который всех детей своих воспитывает с англичанами-гувернерами. Солдатенков, который печатает антирелигиозные книги. У этих людей свои цели. Кто вопиет о свободе раскола? Люди, не скрывающие своих задних мыслей – произвесть смуту и бросить в народ демократические (антицерковные и антицарские, прим. авт.) тенденции. Они возводят в идеал основное учение раскола, что наша Церковь – признанная и утверждённая – есть Церковь незаконная (богохульные мысли о Церкви, возглавляемой Помазанником Божиим, прим. авт.), и что власти законной, как церковной, так и гражданской, уже нет».

Какое высокоумие в высказываниях старообрядцев о власти! Это прямо призыв свергнуть её в лучших большевистских традициях! Дай им волю, так они бы устроили октябрьский переворот ещё в ХIХ веке!

От этого письма Победоносцева, который характеризует старообрядчество как

опасную политическую силу, веет демоническим бунтарством, революционным духом. А кто у нас вечный революционер, известно – сатана! Кто ведёт непримиримую войну против Бога и Его создания Церкви, которую Он оставил людям? Сатана! Кто ненавидит лютой ненавистью православное священство и их


чад, у которых есть возможность спасения души для вечности в церковных таинствах? Сатана!

И посмотрите, кто воспылал пламенной любовью к старообрядцам уже в наше время, так что отменил решения Соборов 1656 и 1667 годов, кто назвал старообрядцев «православноверующими»? Экуменисты, слуги сатаны, которые готовят сейчас Восьмой разбойничий собор, где будет присутствовать антихрист.

Победоносцев пишет о духовной силе, которая таится под благостной маской старообрядства. Что ж, проследим, что же это за дух в старообрядцах. От Бога ли?

Этими примерами раскольники выдают себя, показывая свою суть – они волки в овечьих шкурах, ненавидящие самодержавную Россию, которая не без их помощи пришла к октябрьскому перевороту и гибели удерживающего мировое зло. Они веками расшатывали основу Российской империи – самодержавную власть и православную Церковь. Об этой разрушительной работе раскольников Сергей Фомин пишет:

«Старообрядцы играли заметную роль во всяких заговорах, волнениях, бунтах, направленных на свержение Помазанника Божия, вплоть до прямой службы иноверным врагам России. Недаром старообрядчество так привлекало масонов, евреев и всякого рода борцов с Богоустановленной царской властью».

Вот некоторые факты, говорящие, что староверческие (в советских учебниках их несправедливо называют «крестьянскими») бунты и войны в действительности направлены на свержение династии Романовых. Царя Алексея Михайловича «ревнители благочестия называли рожком антихристовым», «новым жидовином». А когда протопоп Аввакум в челобитной поименовал отца Царя Феодора Алексеевича – Алексея Михайловича – «антихристом», терпение Государя кончилось, и богохульник был казнён.

Далее приводится страшная хронология событий, срывающая благочестивую маску со старообрядцев, под которой мы видим звериный оскал ненавистников царской власти.

«Соловецкое восстание 1668–1676 гг., бунт Степана Разина 1670–1671 гг., стрелецкие мятежи 1682 и 1698 гг., восстания на Дону 1687 и 1698 гг., в Саратове 1693 г., на Северном Кавказе 1695 г., Астраханский и Тарский бунты первой четверти ХVIII века, Булавинское восстание на Дону 1708–1710 гг., Чумной бунт в Москве 1771 г. и Пугачёвский бунт 1773 – 1774 гг. Всё это сопровождалось убийствами архиереев и священников, ограблением храмов и монастырских ризниц. При этом было характерно самозванчество, в котором староверы хорошо поднаторели. Вспомните самозванство их священников и архиереев.

Почти миллион человек, принимавших участие в выступлениях старообрядцев против царской власти и Церкви, покинули Россию вместе с членами семей и сочувствующими. В основном поселились в Турции, Австро-Венгрии, Польше, Пруссии, США. Не случайно в годы царствования Императора Петра I и Императрицы Екатерины II было наложено запрещение на занятие старообрядцами государственных должностей.

Война с Российским самодержавием продолжалась раскольниками и далее, постепенно принимая лишь иные формы, ибо основные силы бунтовщиков были уже уничтожены. Сильные меры противоборства со стороны Царей и Православной Церкви были вполне оправданы. Война шла с расколоучителями, за которыми стояли


люди, помрачённые последователями немногочисленных вождей. И, конечно, не без воли Божией иссекался раскольничий род с самым корнем – собственными руками раскольники («капитоны) уничтожали свои семьи. Царство неминуемо бы распалось, если бы не ограждало себя строгими законами от раскола.

Достаточно вспомнить участие казаков-некрасовцев в боевых действиях против Русской армии на стороне османской империи в русско-турецких войнах: признание старообрядцами Наполеона своим государем, после того как он занял Москву. Дерзость старообрядцев дошла до того, что в своей молельне они выставили картину с изображением царя Александра I, уверяющая, что он антихрист».

Старообрядцы века несли сатанинский дух ненависти к монархии, что составляет тайную основу их якобы «старой» и якобы «православной» веры. На словах они говорят, что вера у нас с ними одна, разные только обряды. А на деле? На деле в старообрядческом расколе огромную роль играет учение об антихристе. Именно оно определяет отношение старообрядцев всех толков к православной Церкви (внешним епископом которой являлся Царь!), – в ненависти к ней и хулении её они едины, хотя расходятся в отношении обрядов.

Старообрядцы верят, что антихрист пришёл в мир, а потому – нет Церкви, благодать взята на небо, нет Царя, он не может их защитить, священства, поэтому каждый спасается своими усилиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.