Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» изучается на втором курсе бакалавриата




Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» изучается на втором курсе бакалавриата.

В качестве средств обучения используются учебники, учебные пособия, электронные ресурсы.

Курс дает студентам необходимый минимум знаний по основным вопросам создания современных систем обработки информации с использованием мировых информационных ресурсов и сетей, а также сформировать практические навыки проектирования и создания современных информационных ресурсов.

На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.

На лабораторных занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений. При выполнении лабораторных занятий рассматривается информационные ресурсы, как формы представления данных и знаний, их роль в социальных процессах, а также закономерности формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов общества.

Целями практических занятий являются:

· приобретение студентами навыков в поиске ресурсов в глобальной сети Интернет;

· реализация знаний и навыков, приобретенных в ходе изучения специальных дисциплин учебного плана.

Условия задач, решаемых на лабораторных занятиях, приведены в учебных пособиях и на сетевом диске.

После изучения каждой темы предусматривается выполнение студентами самостоятельной работы с проверкой как степени усвоения ими теоретических знаний, так и объема и качества приобретенных практических навыков и умений.

В конце семестра предусмотрено итоговое тестирование, целями которого является комплексная проверка практических навыков и умений студентов.

Для более глубокого изучения теоретического материала, приобретения и развития студентами навыков научно-исследовательской, аналитической работы с научной и учебной литературой, электронными источниками информации, информационно-поисковыми и справочными правовыми системами, развития навыков решения прикладных, профессионально-ориентированных задач в конце 5 семестра предусмотрен экзамен.

Методика чтения лекций, организации практических занятий и самостоятельной работы содействуют развитию познавательной активности студентов, формированию необходимых компетенций. При применении интерактивных методов обучения доминирующими видами являются частично-поисковые, творческие, исследовательские. Важными моментами таких лекций являются:

· постановка проблемы;

· определение базовых знаний, необходимых для ее решения;

· создание атмосферы частично-поисковой деятельности;

· организация исследовательской деятельности;

· сравнение результатов исследования с точным результатом;

· корректировка определений, выводов, полученных студентами;

· самостоятельная работа студентов по специальным заданиям. Система задач и упражнений на практических занятиях;

· давать целостное представление о функциях задач;

· формирование у студентов системы знаний, умений, компетенций;

· развитие профессионального мышления;

· формирование познавательного интереса;

· проверка качества усвоения изучаемого материала.

Задания для самостоятельной работы включают в себя задачи и упражнения:

1) тренировочного типа (в форме домашних заданий к лабораторным занятиям: самостоятельная работа над книгой или конспектом лекции по отбору и систематизации учебного материала):

2) реконструктивно-вариативного типа (при выполнении этих заданий студенты применяют правила, в различных ситуациях: реконструируют известный учебный материал или способы решения задач с целью их приложения к решению заданной задачи с измененными условиями).

3) эвристического типа (при выполнении заданий такого типа студенты приобретают опыт поисковой деятельности, самостоятельного анализа задачи, обобщения, нахождения ее способа решения).

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей работы их при организации современного производства высококачественной, конкурентоспособной продукции.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

· выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

· объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

· активное участие слушателей в учебном процессе;

· проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

· приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить итоговый контроль.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.