Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальная культура Киевской Руси




HUMOUR

9. Comment on the jokes:

A farmer, who went to a large city to see sights, engaged a room at a hotel and before going to bed asked the clerk about the meal times. "We have breakfast from 7 to 11, dinner from 12 to 3 and supper from from 6 to 8," explained the clerk.

"Look here," asked the farmer in surprise, "but at what time am I going to see the town?"

"You know, my Daddy’s really afraid of cars. When we cross the road he always said: "Give me your hand, Tom, let’s cross together."

 

"The buses are always so overcrowded."

"Yes, indeed! Sometimes even men have no seats."

 

 

UNIT 4

 

THE SIPS AND THEIR MASTERS

 

Skim the following texts and speak on one of the famous masters in English.

 

CHILDE HAROLD’S PILGRIMAGE

 

Adieu, adieu! My native shore   Fades o’er the waters blue, The night – winds sigh, the breakers roar, And shrieks the wild sea – mew. You sun that sets upon the sea We follow in his flight. Farewell awhile to him and thee, My native Land – Good Night!   C.H.Byron Прощай, прощай! Мой берег родной   В лазури вод поник. Вздыхает бриз, ревет прибой, И чайки вьется крик. Скрывают солнце волн хребты, У нас одни пути. Прощай же солнце, с ним и ты, Родной мой край, прости!   (Перевод Г. Шенгели)

 

Танкер «Георгий Кононович» Танкер усиленного ледового класса. Наливные суда такого класса используются для выполнения задач северного завоза, на перевозке сырой нефти и нефтепродуктов. Танкер назван в память об известном капитане Мурманского морского пароходства Г.О. Кононовиче. Кононович Г.О. (1914 – 1995) – заслуженный работник транспорта РСФСР. Более 20 лет возглавлял экипаж теплохода «Звенигород». Автор нескольких книг о моряках.  
Теплоход «Павлик Ларишкин» Арктическое судно серии «Пионер». Теплоход участвовал в 23 арктических навигациях, совершал снабженческие рейсы на полярные станции в Западном районе Арктики, доставлял все необходимые грузы для жителей Диксона, Тикси, Хатанги. Постоянно обеспечивал перевозки угля с острова Шпицберген. В январе 1973 г. первым пришел в порт Монреаль и капитан Эдуард Иосифович Купри был награжден почетным канадским призом «Золотая трость». Купри Э.И. (1928) – обладатель почетного канадского приза «Золотая трость» (1973г. – Монреаль).  
Теплоход «Вацлав Воровский» Флагман пассажирского флота Мурманского морского пароходства с 1959 по 1988 год. 5 сентября 1966 г. экипаж теплохода первым открыл высокоширотную круизную линию в Арктику по маршруту: Мурманск - остров Хейса (ЭФИ) – Диксон – Дудинка – Норильск - остров Вайгач - Соловецкие острова -   - порт Архангельск - Мурманск. Каск М.Г. (1921) – заслуженный работник транспорта РСФСР. Более 30 лет плавал капитаном пассажирских судов, первым открыл высокоширотную круизную линию в Арктике.
Дизель – электроход «Обь» Построен в 1954 году в Голландии. 5 января 1956 г. дизель – электроход «Обь» первым из советских судов прибыл к берегам Антарктиды. С борта «Оби» сделано 70 географических открытий, на основе которых впервые в мире был издан в СССР атлас Антарктиды. Волков С.И. (1933 – 1983) – участник 13 антарктических рейсов. В 1973 году успешно вывел из беспрецедентного антарктического дрейфа дизель – электроход «Обь».
Атомный ледокол «Ленин» Первый в мире ледокол с ядерной энергетической установкой. Построен на Адмиралтейском заводе в г. Ленинграде. Введен в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. В 1961 г. совершил рейс в Чукотское море с экспедиционным грузом для дрейфующей станции СП - 10. В 1971 г. совершил высокоширотный переход с ледоколом «Владивосток» из Мурманска в Певек. В 1976 г. вместе с дизель – электроходом «Павел Пономарев» участвовал в первом Ямальском экспериментальном рейсе к мысу Харасавэй. Соколов Б.М. (1927 – 2001) – Герой Социалистического Труда. 40 лет возглавлял экипаж первого в мире ледокола «Ленин».
Атомный ледокол «Арктика» Построен на Балтийском заводе в г. Ленинграде в 1975 году.17 августа 1977 г. Атомный ледокол «Арктика», преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Куричев Ю.С. (1919) - Герой Социалистического Труда. Под его руководством ледокол первым в мире достиг Северного полюса.
Ледокол «Ермак» Первый в мире ледокол, способный форсировать тяжелые, многолетние льды до 2 метров. Построен в Ньюкасле (Англия) в 1899 году. В 1899 и 1901 гг. «Ермак» совершил походы к архипелагу Шпицберген, Новая Земля и Земля Франца – Иосифа. С ним связано первое применение радиосвязи на флоте (1900). В 1949 г. ледокол награжден орденом Ленина. Сорокин М.Я. (1879 – 1955) – руководитель ледокольной проводки Карских и Ленских экспедиций. С 1938 по 1951 г. – капитан ледокола «Ермак».
Ледокольный пароход «Александр Сибиряков» Построен в 1909 году в Глазко. В 1932 г. впервые в мире совершил плавание по Северному морскому пути с запада на восток за одну навигацию. В 1932 г., направлявшийся на Северную Землю с зимовщиками и оборудованием, был обнаружен экипажем немецкого крейсера «Адмирал Шеер». Отвлекая пирата, вступил в нервный бой. Погиб, давая возможность уйти во льды каравану транспортов. Воронин В.И. (1890 – 1952) – известный исследователь Арктики. Участник первых Карских экспедиций.
Ледорез «Федор Литке» Построен в 1909 году в Лондоне. В 1934 г. экипаж ледореза под руководством капитана Н.М. Николаева совершил впервые в истории плавание Северным морским путем из Владивостока в Мурманск за одну навигацию. В 1936 г. «Федор Литке» осуществил второе сквозное плавание по Северному морскому пути, но уже с Запада на Восток. Николаев Н.М. (1897 – 1958)– известный полярный исследователь. Первым прошел на ледорезе «Федор Литке» за одну навигацию Северным морским путем с Востока на Запад.  
Ледокольный пароход «Георгий Седов» Построен в 1909 году в Англии. В 1928 г. принял участие в поисках членов экспедиции У. Нобиле на дирижабле «Италия», потерпевшим аварию севернее архипелага Шпицберген. В октябре 1937 г. был превращен в плавучую научную станцию. В ходе дрейфа впервые в истории достиг 86 градусов 39 минут северной широты. Бадигин К.С. (1910 – 1984)– Герой Советского Союза. На ледокольном пароходе «Г.Седов» совершил 812-дневный дрейф во льдах Северного Ледовитого океана.    
Ледокол «Красин» Построен в Англии в 1917 году. В 1928 г. принимал участие в спасении итальянской полярной экспедиции У.Нобиле на дирижабле «Италия». В 1932 г. совершил первое плавание в Арктике в восточной части Печорской губы, и в 1934 г. в зимнее время достиг северной оконечности Новой Земли.   Белоусов М.П. (1904 – 1946)- Герой Советского Союза. На ледоколе «И.Сталин» осуществил вывод из ледового плена ледокольного парохода «Г.Седов».
Ледокол «Владимир Игнатюк» Первый частный ледокол в истории современной России. Построен на верфи «Виктория» (Канада). Приобретен ОАО «Мурманское морское пароходство» в 2003 г. Ледокол многоцелевой. Может работать в тяжелых льдах, брать на буксир суда, перевозить грузы, обслуживать нефтяные терминалы, проводить суда в Северных морях. Назван в память о бывшем начальнике пароходства В.А. Игнатюке. Игнатюк В.А. (1928 – 2003)– Лауреат Государственной премии СССР. Более 15 лет возглавлял Мурманское Морское пароходство.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Казакин, Г. Guide – the main and most interesting facts about the Murmansk region / Г. Казакин, В. Мужаровский, В. Латка. – M.: ЗАО "КаэМ", 2001. – 59 с.

2. Майстерман, С. Kola Arctic / С. Майстерман. – Мурманск: Мурманское книжное издательство, 1994. – 128 с.

Объединение восточнославянских племен привело к образованию мощного государства со столицей в Киеве, по своим размерам и значению занимавшего одно из первых мест в Европе. "

Становление Киевской Руси относится к IX в., а уже в X—XI вв. Киевская Русь превращается в могущественное и обширное государство. Выгодное географическое положение Киева на Днепре, на южной точке великого водного пути "из варяг в греки", соединявшего Киев с Северо-Западной и Юго-Восточной Европой, хороший климат, плодородная почва и близость к Византии сделали эту область первой сценой русской истории, а сам город Киев — важнейшим экономическим и культурным центром восточных славян. Другим центром культуры Киевского государства на севере был Новгород. Он также обладал своеобразными традициями, яркой, полнокровной культурой, о чем будет сказано далее.

Киевская Русь была колыбелью трех братских народов — русских, украинцев и белорусов, в ту пору бывших единым народом с общим языком, литературой, музыкой.

Рубеж X—XI вв. — это особый период в истории Русского государства, который характеризуется быстрым развитием искусства во всех его направлениях. Этот стремительный взлет связан не только с процессом формирования единого государства, но и с расширением связей молодого Русского государства со странами Востока, главным образом Византией, и с Западом.

Киевская Русь на рубеже X—XI вв. вступает в новую стадию развития. Неизбежным становится активное влияние зрелой византийской, греческой культуры. Византия в X в. переживает свой высокий подъем. Она оказывает сильное воздействие на молодую, расцветающую культуру Киевской Руси.

Принятие христианства Владимиром и крещение Киева в 988 г. (так же, как крещение Ольги в 955 г.) имело большое политическое значение. Оно явилось свидетельством византийско-русских государственных контактов и новой культурной ориентации русского народа. Благодаря этому Киевская Русь приняла новую систему ценностей, свойственную византийскому миру.

Византийская культура была, по выражению Д. С. Лихачева, "трансплантирована", то есть целиком пересажена на русскую почву вместе с христианством по византийскому обряду. Под воздействием Византии с конца X в. начинается христианизация Руси. Это был постепенный процесс, принесший огромные изменения в развитие всего искусства, в частности музыки. И хотя дата официального принятия христианства связывается с крещением жителей Киева в 988 г., фактически христианизация Русской земли началась намного раньше и продолжалась несколько столетий. Уже при Игоре в середине X в. в Киеве существовала христианская община, объединявшаяся вокруг церкви св. Ильи на Подоле. А поскольку имелась церковь, то в ней были и необходимые для богослужения музыкальные певческие книги и церковное пение. В церкви Ильи-пророка часть дружинников Игоря в 945 г. приносила клятву на договор с греками. Киев для всех прочих областей еще долгое время сохранял роль миссионерского центра. Бывали случаи, когда проповедь христианства встречала сопротивление народа, предводительствуемого волхвами. В первоначальной летописи под 1071 г. сохранился рассказ о борьбе Глеба с языческим волхвом; при этом князь и его дружина противостояли народу, "сташа у епископа, а людье вси идоша за волхва».

"Византийское христианство не просто "повлияло" на религиозную жизнь русских, оно было перенесено на Русь. Оно не изменило, не преобразовало язычество — оно его заменило и в конечном счете уничтожило как институт". Следствием этого явилось надолго укоренившееся в народе двоеверие — сочетание нового христианского мировоззрения с древними народными верованиями, идущими из глубин языческой Руси.

Не только Византия оказала влияние на Киевскую Русь X в. Влияние на русскую культуру оказывали и западные страны, особенно в Новгороде.

Наряду с византийским культом княжеская элита — подданные, дружина — усваивает византийскую светскую культуру, ее придворные обычаи, что приводит к выделению особой новой светской культуры эллинизированного типа. Благодаря этому меняется характер княжеской власти и самый княжеский двор и его быт. Если при Святославе образ жизни великокняжеского двора был простым и строгим, то при Владимире дворцовая роскошь, размах монументального строительства, богатство и блеск церковного убранства уже претендовали если не на первенство, то, по крайней мере, на сравнение с византийским великолепием.

Искусство Киевской Руси связано с постижением высоких образцов византийского канона, послужившего отправной точкой в развитии древнерусского профессионального искусства. Образцы византийской музыки, иконописи, архитектуры легли в основу творчества русских мастеров, которые вместе с тем не просто копировали оригинал, а творчески его перерабатывали. Приглашенные из Византии живописцы, зодчие, музыканты обучали русских зодчеству, знакомили их с техникой мозаики, фрески, иконописи, музыкальной письменности и пения.

Зодчие Древней Руси хорошо знали физические свойства музыкального звука, о чем красноречиво говорит превосходная акустика древних храмов. Не меньше славилось на Руси и искусство литья колоколов, их мелодичный и плавный звон мог распространяться на десятки километров. Такого искусства не знали ни Византия, ни южнославянские страны.

Слава Киева — одного из самых богатых и больших городов Европы XI—XII вв. — отвечала значению этого города — "матери городов", столицы огромной и сильной державы. С великокняжеской династией считали выгодным породниться владыки многих государств, даже не граничивших с Киевской Русью.

В центре Киева сооружается большой храм — Десятинная церковь, где пели два хора. Естественно предположить, что этот огромный храм, так же как и другие подобные ему церкви Киева, Новгорода, Чернигова, должен был иметь обученных певцов, пение которых соответствовало бы его величественной монументальной архитектуре. Все это привело к необходимости обучать певцов, расширять книжное дело, обзаводиться книгами (в то время рукописными), по которым можно было бы научиться пению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.