Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место игры в обучении ребенка – дошкольника»




Беседа с воспитателями

Цели:

1. Способствовать концентрации внимания педагогов на проблеме использования игровых приемов в процессе обучения детей.

2. Развивать умение педагогов дифференцировать виды игр в зависимости от возраста детей и целей обучения.

3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Теоретическое вступление

Традиционно ведущей деятельностью дошкольника считается игра. Учебная деятельность таковой не является и, следовательно, не может в достаточной степени влиять на развитие новообразований этого периода жизни ребенка. Но трудно представить себе эти два вида деятельности отдельно существующими: учебная деятельность проистекает из игры, они взаимно переходят друг в друга.

Вопросы для дискуссии

  1. Что общего существует в обучении и в игре?
  2. В чем их различие?
  3. Правомерно ли противопоставление учебной и игровой деятельности?

 

Выводы:

  1. Нет весомых оснований для противопоставления учебной и игровой деятельности ребенка – дошкольника.
  2. Ребенку необходимо предоставлять свободу выбора учебного материала. Тогда активная роль взрослого будет заключаться в опосредованном влиянии на этот выбор через организацию образовательной среды, определение содержания обучения.
  3. Главным критерием при выборе содержания обучения дошкольников должны быть их возрастные особенности.
  4. Включение игр в обучение детей повышает его эффективность, так как игра:

- создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

- непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребенка;

способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.

5. Игра в ее качественном многообразии осваивается детьми на каждом возрастном этапе: режиссерская – образная – сюжетно-ролевая – игра с правилами.

 

Приложение II.

Групповая консультация для родителей

«Ребенок поступает в детский сад».

Цель: 1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2 – 2,6 лет.

2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.

3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

 

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится двухлетним детям?

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

5. Не допускать высказываний сожалений о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- есть с хлебом;

- пользоваться ложкой;

- после еды задвигать свой стул;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

 

Приложение III.

Групповая консультация для воспитателей

«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми».

Цели:

  1. Углубить знания воспитателей об особенностях типов темперамента.
  2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические воздействия в зависимости от типа темперамента ребенка.
  3. Обработка полученных знаний в практической деятельности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.