Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение санитарного благополучия населения. 1 страница




Итоги

XI Спартакиада работников, 2015г.

№ п/п Наименование предприятия Большие гонки Плавание Лыжные гонки Настольный теннис Волейбол Дартс Боулинг Бильярд Футбол Перетягивание каната Легкая атлетика Стрельба из арбалета Сумма Место
1. Сборная КАСК и ЦП АСК         -         -        
2. ООО Завод «Берит»                            
3. ООО «Екатеринбурггорстрой»                           III
4. ООО «Известь Сысерти»                            
5. ООО СК УКС «Каменскстрой»                           II
6. ЗАО «Отделстрой»           -       -        
7. ЗАО УЖК «Территория»                           I
8. ООО КУЗСМ SIMAT               -            
9. ООО «Электромонтаж»         - -                
10. ООО ПСО «Теплит» г.Березовский       -   -     - - - -    

 

№ п/п Наименование предприяти Большие гонки Плавание Лыжные гонки Настольн. теннис Волейбол Дартс Боулинг Бильярд Футбол Перетягивание канта Легкая атлетика Стрельба из арбалета Сумма очков Место
11. ООО «Спецмонтаж» -         -           -    
12. ООО «АтомПрофи+»   -     -     -   - - -    
13. ООО «Интеллект-Партнер»   -           - - -   -    
14. ООО «Бетон-Экспресс»         - -       - - -    
15. ООО «Атомстройкомплекс»   -   - - - - - - - - -    
16. ООО «Исетская строительная компания»   -     -     -   - - -    
17. ООО «Региональное ДРСУ»   - - -   -   - - - - -    
18. ООО «Изоплит» -   - - - -   - - - - -    
19. ООО «Управление механизации» - -       - - -   - - -    
20. ООО СК «РИВА» - -   - - - - - - - - -    
22. ООО «Аметист» -     - - - - - - - - - -    
23. ООО «АСК-отель» - -   - - - - - - - - -    
24. ООО «Стройлига» - -   - - - - - - - - -    
25. ООО «Управление транспортом» - -   - - - - - - - - -    

 

 

Закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” был принят Верховным Советом 19.04.91 г. Он является основным актом, регламентирующим деятельность государственной санитарно-эпидемиологической службы, состоит из 7 разделов, объединяющих 43страны.

Первый раздел закона раскрывает содержание понятия “санитарно-эпидемиологическое благополучие населения” и определяет комплекс мер по его обеспечению. Под санитарно-эпидемиоло­гическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Основой обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является реализация государственных, региональных и местных программ по укреплению здоровья населения и профилактике заболеваний, по оздоровлению среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.

Во втором разделе закона определены права и обязанности граждан, предприятий, организаций, защита и гарантии прав в вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия.

Третий раздел включает общие требования к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения при планировке и застройке населенных пунктов, выпуске продукции и разработке новых технологий, организации хозяйственно-питьевого водоснабжения и эксплуатации источников водопользования, утилизации производственных и бытовых отходов, гигиеническом воспитании и образовании граждан.

В четвертом разделе определена ответственность за нарушение санитарного законодательства Российской Федерации. В нем раскрыто понятие “санитарное правонарушение”, дана характеристика видов ответственности (дисциплинарная, административная и уголовная) за его совершение. Ст. 31 определяет условия, при которых наступает экономическая ответственность предприятий и организаций за нарушение санитарного законодательства.

Пятый раздел закона раскрывает внутреннее содержание видов (государственный и ведомственный) санитарно-эпидемиологического надзора, определяет сущность производственного и общественного контроля, их взаимодействия.

В шестом разделе закона представлена структура госсанэпидслужбы, определены уровни управления, порядок финансирования и материально-технического обеспечения ее учреждений и органов (ст. 37).

В ст. 38 описаны права должностных лиц госсанэпидслужбы, в ст. 39 — их обязанности. Вопросам правового положения и социальной защиты должностных лиц и специалистов службы посвящена ст. 41. Обязательства по осуществлению тесного взаимодействия между учреждениями и органами госсанэпидслужбы и здравоохранения в решении вопросов обеспечения санитарно-эпидемиоло­гического благополучия населения закреплены в ст. 42.

Седьмой раздел закона содержит требования, предъявляемые к содержанию международных договоров.

 

91. Методы работы санитарных врачей.

Методы работы санитарный врач выбирает исходя из конкретной ситуации требований законодательства. На первом плане стоят:

— информационно-аналитические методы наблюдения, оценки и прогнозирования изменений (тенденций) в окружающей среде и здоровье населения (социально-гигиенический мониторинг) — для разработки предложений в проекты планов социального и экономического развития территорий; комплексные программы по охране здоровья населения, окружающей природной среды, улучшению условий труда и проживания граждан; их внесение в органы государственной власти и управления с целью обеспечения санитарно-эпидемио­логического благополучия населения;

— методы специальных санитарно-эпидемиологических исследований факторов, условий и причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

— динамическое санитарное наблюдение и описание отдельных объектов, административных территорий, групп и факторов риска, определяющих здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (с целью их гигиенической оценки и прогнозирования тенденций, проблемно-целевого планирования профилактических мероприятий);

— метод экспертных оценок (санитарно-эпидемической ситуации, отдельных показателей здоровья и санэпидблагополучия населения);

— методы объективной оценки санитарного состояния объекта, территории — лабораторные и инструментальные исследования факторов окружающей среды;

— статистические методы — для обобщения и достоверного анализа полученных данных, графического их представления;

— социологические методы (анкетирование, интервью, направленный опрос) — для оперативного получения информации о факторах и группах риска, изменениях в здоровье населения, для медико-социального анализа;

— экспериментальные исследования.

 

92. Гигиеническое обучение и воспитание населения. Формы и методы санитарного просвещения в работе врача.

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ пропаганда ЗОЖ является обязанностью каждого медицинского работника. При этом используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.

Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Это самый популярный, экономичный, простой и доступный в организационном отношении метод. Он включает следующие средства пропаганды: лекции, беседы, дискуссии, конференции, кружковые занятия, викторины.

Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.

Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные).

Комбинированный метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

 

93. Современное направление санитарно-просветительской работы..

Научно-методическим и координационным звеном в организации пропаганды здорового образа жизни в республиках, областях, краях, городах и районах являются центры медицинской профилактики. Они находятся в ведомстве комитетов по здравоохранению административных территорий. Основные направления деятельности: консультации жителей региона по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний; формирование гигиенических навыков, грамотного гигиенического поведения; борьба с вредными для здоровья привычками; преодоление факторов риска для здоровья; профилактическое лечение; формирование у населения установки на здоровый образ жизни.

В центрах медицинской профилактики работают кабинеты: рационального питания, физической культуры, психогигиены и гигиены умственного труда, гигиены быта, профилактики вредных для здоровья привычек, брачно-семейных отношений, генетики (брака и семьи), профессионального ориентирования, регламентации (ауто­тренинга) и др. Центры координируют организационную и методическую деятельность всех медицинских учреждений (поликлиник, диспансеров, центров ГСЭН и др.) по вопросам пропаганды здорового образа жизни, по обеспечению учебно-методической и информационной литературой.

 

94. Здоровый образ жизни.

ЗОЖ — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.

Таким образом, ЗОЖ можно рассматривать как основу профилактики заболеваний. Он направлен на устранение факторов риска (низкий уровень трудовой активности, неудовлетворенность трудом, пассивность, психоэмоциональная напряженность, невысокая социальная активность и низкий культурный уровень, экологическая безграмотность, гиподинамия, нерациональное, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ, напряженные семейные отношения, нездоровый быт, генетический риск и др.). ЗОЖ является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний).

Формирование здорового образа жизни — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. ЗОЖ включает следующие компоненты:

1) сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности;

2) активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье;

3) формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;

4) бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах и транспорте;

5) сознательное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных предписаний, умение оказывать первую медицинскую помощь, чтение популярной медицинской литературы и др.

 

95. Экономика здравоохранения. Задачи, проблемы.

Экономика здравоохранения изучает социально-экономические закономерности формирования и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на совершенствование системы здравоохранения и медико-социальное обеспечение мероприятий по укреплению здоровья населения. Экономика анализирует формы проявления экономических законов в здравоохранении, роль отрасли в экономике национального хозяйства, эффективность, методы рационального и эффективного использования материальных финансовых и кадровых ресурсов.

Финансирование здравоохранения включает понятие о бюджете здравоохранения и смете медицинского учреждения.

Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части и базируется на показателях народнохозяйственного плана, который определяет всю экономическую жизнь страны. Бюджет страны утверждается Государственной Думой и приобретает силу закона. Бюджет здравоохранения конкретной территории включает общую сумму утвержденных ассигнований на все медицинские учреждения. Основная часть медицинских учреждений, в том числе больничные и поликлинические учреждения, осуществляют расходы из местных (области, края, города, района) бюджетов.

Смета — это финансовый план расходов, необходимых для работы медицинского учреждения в следующем году. После утверждения сметы расходов каждого учреждения в банке открывается кредит для этого учреждения.

Важнейшим направлением экономики здравоохранения является определение экономической эффективности медико-профилакти­ческих мероприятий и медицинской науки. Для этого используются косвенные расчеты стоимости дополнительно произведенной продукции или понесенного ущерба, прежде всего за счет ухудшения состояния здоровья населения. Актуальность проблем экономики объясняется тем, что растет потребность в медицинской помощи, ограничиваются средства на здравоохранение, повышаются стоимость медицинской помощи и социальная значимость здравоохранения в развитии производительных сил.

 

96. Виды эффективности здравоохранения.

Существуют два основных подхода к определению эффективности оздоровительной работы: результативно-целевой (сравнение результата с конечной целью, нормативом, планом) и результативно-затратный (соизмерение результата с затратами на его получение). В здравоохранении различают 3 вида эффективности — социальную, медицинскую и экономическую.

Социальная эффективность заключается в повышении общественной роли здравоохранения, связанной непосредственно с повышением уровня здоровья и качества медицинской помощи, а выражается конкретно в снижении негативных показателей здоровья населения (заболеваемости, инвалидности, смертности) и повышении позитивных (физического развития, рождаемости, средней продолжительности жизни и др.).

Медицинская эффективность заключается в оценке результативности различных способов диагностики, лечебных процедур, в том числе лекарственных средств, и, наконец, различных мер профилактики, в частности специфической (прививок). Она может выражаться через различные показатели качества и эффективности деятельности медицинских учреждений (сокращение средних сроков диагностики, средней длительности заболевания, пребывания больного в стационаре). О медицинской эффективности говорят и повышение процента благоприятных исходов заболеваний, снижение уровня инвалидизации и летальности, оптимальное использование коечного фонда, медицинского оборудования, трудовых и финансовых ресурсов.

Оценка социальной и медицинской эффективности является для здравоохранения приоритетной. Проблему экономической эффективности можно рассматривать, во-первых, с точки зрения влияния здравоохранения на рост производительности труда и национального дохода, а во-вторых, с точки зрения повышения экономической эффективности использования средств в самом здравоохранении. Экономическая эффективность выражается в определении стоимости дополнительно произведенной продукции или суммы сэкономленных финансовых средств, а также в установлении экономического ущерба от повышения заболеваемости, инвалидности, преждевременной смерти и т. п. Она определяется как отношение результата (в стоимостных показателях) к затратам.

При оценке экономической эффективности оздоровительных мероприятий на производстве, методов профилактики, диагностики и лечения вычисляются количество дней (разница до и после внедрения новых методов), сэкономленных в результате предотвращения заболеваний, травматизма, инвалидности, смертности, и стоимость каждого дня.

 

97. Элементы нового механизма в здравоохранении в период перехода к рыночным отношениям.

Основной целью перевода учреждений здравоохранения на новые условия хозяйствования является повышение эффективности использования кадровых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на охрану здоровья населения. К базисным нормативно-хозяйственным принципам нового хозяйственного механизма (НХМ) относятся следующие.

1. Изменение системы бюджетного финансирования (не только распределение средств по статьям и нормативам, но и оказание платных услуг населению, выполнение работ на договорных началах, обслуживание контингентов и предприятий на хозрасчетной основе). Расширение прав руководителей в поощрении самостоятельности и инициативы сотрудников (бригады, подряды), в дифференциации оплаты, разделении фондов социального и производственного развития в зависимости от конечного результата.

2. Возможность перераспределения средств между структурными подразделениями.

3. Выделение бюджетных средств по долговременным экономическим нормативам из расчета на одного жителя в год на все виды диагностической лечебной и профилактической работы.

4. Гарантированная медицинская помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования. Однако сверхнормативные услуги (массаж, физиотерапевтические процедуры, специальные методы диагностики, нетрадиционные методы лечения и др.) оказываются за плату.

Составными частями НХМ являются: новая система финансирования, планирования, ценообразования медицинских услуг и взаиморасчетов между учреждениями; новые организационные структуры; развитие самоуправления и инициативности у членов трудового коллектива; новые формы хозяйствования и организации труда (аренда, бригадный подряд и др.); система дифференцированной оплаты и стимулирования труда по конечным результатам работы коллективов, подразделений и отдельных сотрудников; статистический учет и отчетность в новых условиях; система правового регулирования деятельности коллектива и руководителя медицинского учреждения.

Новый механизм хозяйствования в здравоохранении предусматривает: 1) широкое применение экономических методов управления, в том числе оплату труда медицинских работников по конечным результатам; 2) изменение системы бюджетного финансирования из 3 основных источников — бюджетных средств, страховых средств и средств, полученных по договорам с предприятиями за оказание медицинской помощи и от частных лиц за оказание платных медицинских услуг; 3) переход от выделенных средств по отдельным статьям в бюджетной смете расходов к финансированию по долговременным стабильным нормативам из расчета средств на одного человека, на одного пролеченного больного и др.; 4) внедрение хозрасчетной сметы (или финансового плана); 5) использование новых форм организации труда (арендных и кооперативных отношений, бригадных форм, в том числе бригадного подряда, “гибких” режимов работы и др.); 6) предоставление самостоятельности коллективам учреждений и расширение прав руководителей здравоохранения в распределении финансовых средств.

 

98. Методики определения эффективности экономики здравоохранения.

Показатели качества и эффективности работы необходимы для оценки деятельности специалиста; они должны быть заранее оговорены и утверждены в соответствующих официальных документах, должны носить обязательный характер (в должностных инструкциях, в стандартах качества и др.). Их можно разделить на следующие 2 группы.

1. Общие показатели эффективности, которые зависят от работы не только специалиста, но и всего медицинского учреждения, а также от санитарно-эпидемических условий, экологических факторов внешней среды и др. В первую очередь к ним можно отнести показатели заболеваемости населения и санитарно-демографические данные.

2. Специальные, или частные, показатели качества специфичны и конкретны для каждой специальности.

Однако есть и общие для всех врачей показатели, которые должны отражать качество диагностики, лечения и профилактики заболеваний, частоту осложнений и рецидивов заболеваний, средние сроки лечения и др. Для оценки конечных результатов деятельности врача служат также данные о частоте жалоб или благодарностей пациентов за оказанную медицинскую помощь, об интенсивности и плотности нагрузки, использовании медицинского оборудования и аппаратуры, исходах лечения и эффективности оздоровительных мероприятий.

 

99. Маркетинг в здравоохранении.

Маркетинг — это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.

Потребность — это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности.

Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное качество и удовлетворяющую обе стороны цену.

Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара (рынок товара, услуг, трудовых ресурсов и т. д.).

В связи с вышеизложенным маркетинг — это деятельность по производству и реализации товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и потребностей, с учетом качества и стоимости. Составными элементами рынка являются коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы.

В здравоохранении рынок представлен учреждениями государственного здравоохранения. Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок фармакологической продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и услуг в области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителями с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий.

Рынок медицинских услуг — это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.

Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца); рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий); твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).

Медицинские услуги, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге: 1) стадия введения услуги на рынок; 2) стадия роста потребности; 3) стадия зрелости и насыщения; 4) стадия упадка потребности.

Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать: возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуги, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).

 

 

100. Качество медицинской помощи.

Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратегию в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегии маркетинга для медицинских учреждений могут быть следующие.

1. Повышение качества потребительских свойств товара (услуги). Например, для центров ГСЭН — это использование приборов с высокой разрешающей способностью и высокой точностью для оценки состояния окружающей среды, экспресс-методик.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.