Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематико-познавательный




Привезти 9 заметок, по одной на каждый жанр.

 

Репортаж

 

Ведущий жанр документалистики.

Репортаж – это подробный рассказ о событии, который происходит здесь и сейчас.

 

Требования к репортажу:

 

  1. требование – триединство (места, времени и действия)
  2. существует 3 разновидности репортажа, как жанра – событийный, проблемный, тематико-познавательный репортаж (Инджиев «Универсальный справочник журналиста»)

 

Событийный репортаж:

  1. эффект сиюминутности – здесь и сейчас
  2. эффект достоверности происходящего
  3. эмоциональная насыщенность материала
  4. репортаж чувств – хорошо для телевидения, радио, трудно для газеты. В газете настроение передается в описании. Должна показать эмоции участников на каждом этапе этого события и эмоции зрителей на каждом этапе этого события.
  5. разговорный стиль повествования, комментария
  6. хронологическая последовательность в обязательном порядке
  7. всегда привязан к конкретной дате
  8. авторская трактовка материала, но выдерживать эффект достоверности (в материале обязательно даю слово людям, мнение других участников, зрителей, организаторов, последовательность зависит от авторского замысла)
  9. репортаж – цепочка подробностей.

 

Для репортажа ценны реплики, оценки, реакция участников, очевидцев, героев и антигероев, читатель должен сопереживать.

 

Проблемный репортаж

 

  1. образно эмоционально рассказываем о событии, но репортаж перерастает в социальную проблему, которая перерастает
  2. обозначить проблему, требующую решения, описываем актуальность, злободневность этой проблемы
  3. в основе обязательно должен лежать факт, к которому требуется привлечь внимание официальных лиц, либо общество в целом. Автор не ограничивается созданием картины происходящего, он анализирует сопоставляет, комментирует яркие эпизоды этого события, яркие эпизоды чередуются с рассуждениями, основанными на конкретных фактах.
  4. чередование: яркий эпизод – рассуждение, яркий эпизод – рассуждение…

 

 

 

В основе лежит оперативное сообщение о новом занимательном. Огромное разнообразие сюжетов и тем. Популярный, легкий для восприятия жанр, для массовой аудитории. Задача автора сообщить аудитории что-то новое, занимательное, развлечь, расширить кругозор. В отличие от проблемного в нем нет развернутого вопроса, который требует аналитического подхода. Задача увлекательно о чем-то рассказать. Этот вид по сравнению с другими – репортажный текст не предполагает событийности, менее оперативен, менее актуален, выигрывает за счет развлекательности, любознательности.

 

Отчет – промежуточное положение между заметкой и репортажем. Более подробная заметка. Отсутствуют признаки репортажа – эмоциональность. Сохраняет хронологию. Авторское отношение выдается только в конце. Большая подробность отсутствует. Дает общее представление о том, что было.

 

Диалогические жанры

Разговорный

 

Интервью как жанр (Инджиев) – предполагает собой диалог журналиста с человеком, который представляет интерес для определенной аудитории. Журналист может задавать не только четкие и лаконичные вопросы, но и спорить с ним, комментировать его ответы.

 

Задача интервью как жанра – сообщить новость, повлиять на общественное мнение, которое в силу каких-то особых причин важно для читателя.

 

Интервью-монолог – ответы интервьюироваемого (собеседника) на вопросы журналиста в преамбуле материала (в предисловии). Такое интервью бывает проблемным, и содержание передается полностью.

 

Интервью-диалог – жанр интервью, в котором приводятся суждения обоих партнеров и собеседника и журналиста.

 

Интервью-беседа – наиболее традиционный вид, изложение беседы, содержит наиболее существенные черты, ответы собеседника, журналист может пересказывать своими словами, лишь изредка цитировать. Журналист может тут же прокомментировать ответы собеседника.

 

Интервью полилог – форма беседа, в которой задействовано несколько собеседников. Моет быть несколько журналистов и несколько собеседников. Может быть максимальное количество собеседников с той и другой стороны. Высказывают мнение все, а итог подводит автор.

 

Интервью сообщение – интервью в сокращенном варианте, где представлены наиболее значительные фрагменты разговора

 

Интервью зарисовка – реплики собеседника журналист сопровождает описанием манеры поведения. Журналист стремится к изложению эмоциональности.

 

Интервью проблемное – своеобразный спор, напряженный диалог, острый поединок. Представлены разные точки зрения.

 

 

Интервью – разговор двух. Один спросил, другой ответил

Диалог – разговорный жанр – принимают 3 человека, журналист и 2 собеседника с различными точками зрения.

Полилог Беседа Диспут – один ведущий и много респондентов (участников)

 

Беседа – обмен мнениями, без обострения.

Диспут – спор, обострение. Разовый разговор

Дискуссия - Длительное обсуждение от раза к разу возвращаемся.

 

Методы ведения интервью

Интервью зарисовка – как ведут себя люди

 

4 метода ведения интервью

4 социально-психологических аспекта проведения интервью

 

Методика:

  1. созидание собеседника – бережное отношение к собеседнику, задаем наводящие вопросы, помогаем, не ставим в тупик
  2. отрицание собеседника – очень острое проблемное интервью, стремимся загнать в угол собеседника, заставляем оправдываться, приводить аргументы
  3. созидание себя – ведение разговора так, чтобы не создавать проблем ни себе ни собеседнику. Разговоры протокольного типа. Собеседник точно знает какие вопросы будут заданы, готовится к интервью, и задавать каверзные вопросы нельзя. Чисто информационное интервью без эмоций.
  4. отрицание себя – «я сам такой». Я привожу пример из своей жизни, с родни той, какую информацию я хочу выведать у собеседника. Открываю дорогу к откровенности.

 

4 аспекта

 

  1. поведенческий – планируя интервью, собираясь развивать тему, я планирую свое поведение и предполагаю поведение собеседника. (насмешка, острые вопросы, эмоции), как может отреагировать собеседник на мое поведение. Никогда тайных отношений с собеседником быть не должно (нельзя трогать за руку, за ногу, подталкивать, шептать и т.д.)
  2. эмоциональный – задавая вопрос, отслеживаю эмоции, с которыми я задаю вопросы.
  3. информационный – планируем поведение, эмоции, экологическую ситуацию, для того чтобы вытянуть информацию, нужную нам.
  4. экологический – обстановка, в которой проводим интервью, в какой обстановке человек чувствует себя лучше всего.

 

Вопросы, которые мы задаем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.