Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система СМИ состоит из 3 подсистем




Специфика радиовещания

Определяющим качеством - является ритм

Стратегическим критерием в программной политике музыкальных каналов служит возраст аудитории

Возраст часто определяет социальных статус слушателей, а это решающий фактор на рекламодателей.

Важный вопрос взаимоотношение молодежной аудитории и радио. Молодежь заражена интересом к поп музыке. Все смотрят пойдет реклама сюда или нет. У музыкальных коммерческих радиостанций всегда будет свои слушатели, поколение за поколением. Радиостанция старается не упустить своих слушателей, и поэтому радиостанция подстраивается под своего слушателя.

 

 

Специфические функции радио как средства СМИ

Роль и место радио в системе СМИ

 

 

  1. способ передачи информации
  2. выразительные средства
  3. качество канала
  4. специфика потребления материалов радио

 

  1. Способ передачи информации – радио по своей природе акустическое средство главный способ передачи – звук.

Радио передачи одновременно рассчитаны на то чтобы их одновременно слушали и понимали информацию (аудирование)

 

  1. выразительные средста – устная речь, рисующие шумы, музыка, монтаж
  2. качество канала – опреативность и всеохватность, дешево, доступно всем слоям населения, очень оперативно.
  3. специфика потребления материалов

прослушивание радио чаще всего вторичная (совмещенная) деятельность.

 

4 вида слушания радио

поисковое

фоновое

выборочное

сосредоточенное

задача журналистов привлечь внимание аудитории к своему материалу

 

Недостатки радиовещания

  1. одномоментность, необратимость во времени
  2. строгая фиксация передачи и их фрагментов

 

 

Функции радиовещаниея (обязанность, назначение)

 

  1. информационная функция – информация + реклама
  2. функции социального управления обществом:

интегративная (объединяющая)

формирования общественного мнения

воспитательная

агитационно-пропагандисткская

организующая (проведение акций)

  1. культурно-просветительские функции

эстетическая

просветительская – расширение кругозора

рекреативная – развлекательные передачи

 

Роль и место в СМИ

Роль огромна. 85% Россиян слушают радио регулярно, около 80% довольны работой радио, доступно, дешево, оперативно.

 

 

  1. пресса
  2. телевидение
  3. радио

 

В системах объединяют качества

 

  1. единая социальная среда – работают в целом на общество РФ.
  2. единая коммуникативная функция – устанавливать общение групп общества, контакты.
  3. одна и та же аудитория – страна, город, область, район, предприятие.

 

Взаимодействие СМИ в этой системе:

 

  1. на макроуровне – глобально вступают в кооперацию, т.е. соединяют усилия в решении общественно значимых задач

координация, особенно когда они в едином холдинге. Государство координирует:

радио информирует

телевидение наглядно демонстрирует,

печать анализирует и объясняет

 

  1. на микроуровне – конкурируют или взаимно дополняют

 

Выразительные средства радиожурналистики:

 

главным способом воздейстия на аудиторию является звук, звуковой образ

 

звуковой образ – совокупность звуковых элементов, как речь музыка шумы, которые создают у слушателя в обобщенном виде представление о жизненном событии, явлении или характере человека.

Все рыразительные средства деляться на 2 группы. Тесно связанные дург с другом:

 

  1. формаобразующие, природные – слово (речь), музыка, шумы, и документальные записи
  2. стилеобразующие или технические – монтаж, голосовой грим, технические способы звукообразования – ревербирация, буратино и др.

 

формообразующие средства:

1. слово речь –

2. аккустичность,

3. однотипность речевого общения, обращенность к слушателю

4. дистанционность речевого акта

5. синхронность восприятия речи в момент ее произнесения

6. камерность обстановки, в которой воспроизводится передача

7. устность

8. выразительность, эмоциональность

9. диалогичность

10. информативная точность

11. однозначность высказывания

12. доступность и доходчивость

13. лаконичность и экономность слова

 

все эти свойства речи создают определенную стилистико-языковую систему которую называют языком радио.

 

Язык радио близок к разговорной речи, но это не одно и тоже.

 

Разговорная речь разворачивается стремительно, она не подготовлена, очень часто отсутствует полнота и точность высказывания, которые компенсируют жесты и мимика. В разговорной речи допустимы отклонения от норм литературного языка.

На радио речь хоть и использует принципы разговорности, но она должна быть подготовлена, точна, желательно информационно насыщена и не допускает откнолнения от норм литературного языка. Это сплав элементов и книжной и разговорной речи. Большую роль в радиоречи играют невербальные средства передачи информации – это мелодика речи, ритм, темп, интенсивность, паузы, логические и фразевые ударения, тембр речи, т.е. его окраска. Все вместе позволяет журналисту точно и интересно передать информацию, создать особую атмосферу общения со слушателем, является признаком мастерства и профессионализма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.