Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нятиями!




Каждый из вас обязан принять вердикт Превозвышенного

Бога:


 

"Даже верующая рабыня лучше многобожницы, восхищающей вас (своей красотой, деньгами и пр.)" Потому что восхищение человека женщиной, не глядя на её веру, будет не долгим.

Мы знаем, что продолжительность наслаждения осязаемой красотой женщины, если сложить воедино эти

мгновения, не превысит в сумме и месяца в продол- жительности всех лет супружества. Каждую неделю эта встреча происходит и длится быть может несколько минут.

Но после них красота уходит, а ценности остаются главенствовать. Известно, что женщина после вступления в брак, в случае отсутствия беременности начинает

беспокоиться, нервничать, раздражаться. То же самое можно сказать и об её спутнике.

Если мужчина женился на женщине из-за её красоты,

приметности, статности, очаровательности её глаз и т.п., всё это — проявления осязаемой красоты. И всё это скоро утихнет, остынет и исчезнет через некоторое время. Затем возникают новые ценности и принципы для продолжения и сохранения жизни. И вот когда человек оборачивается к ним, но их не находит, тогда он ввергается в пучину раскаяния, потому что о них он даже не помышлял в то время, когда искал себе жену.

Поэтому женщина желает обрести большую власть над мужем через ребёнка, дабы им привязать мужчину к себе и

чтобы общество могло заявить её мужу, в случае возникновения разногласий: "Ты обязан терпеть твою жену ради детей!"

Ведь мужчина после брака желает других ценностей, помимо осязаемых, что сформировались первыми. Поэтому-то Всеславный и Превозвышенный Аллах пре-

дупреждает нас: "И не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют". Его, слава Ему! фраза "пока они не уверуют" стоит здесь, потому что Ислам (Посвящение себя Богу)

отсекает всё прошлое — раз уж женщина уверовала, на этом проблема заканчивается.


 

Истинный, да будет слава Его! также говорит: "Даже верующая рабыня лучше многобожницы". То есть жен- щина-рабыня мусульманка лучше и достойнее вольной многобожницы "восхищающей вас". То есть эта много- божница восхищает вас красотой, богатством, знатностью рода, культурностью и очаровательностью. Обратите внимание на точность коранического выражения в данном вопросе. Здесь Всеславный и Превозвышенный Бог говорит о внешних ценностях, вызывающих в нас восхищение, чтобы повернуть нас к тому факту, что мы поступим неправильно, если с беспечностью отнесёмся к вечным ценностям и понятиям и полностью отдадимся во власть портящих, преходящих ценностей.

Затем Истинный, да будет слава Его и хвала! говорит в этом же священном знамении: "И не жените мно-

гобожников, пока они не уверуют". В отношении обращения с предложением руки и сердца здесь говорится уже о противоположной стороне. Данное обращение Истинного,

слава Ему! отнюдь не в адрес верующих женщин о том, чтобы они не выходили замуж за многобожников. Смотрите, как Он сказал: "И не жените многобожников". И это — важная точность в выражении. Потому что мужчина обладает правом

контроля за выданьем замуж женщины, находящейся под его опёкой. И здесь Всевышний Аллах приказывает ему не выдавать замуж свою дочь, или сестру, или иную опекаемую

им женщину за мужчину многобожника. Исламский закон дал мужчине-мусульманину право опекать женщину, так же как дал ему "право главенствования над женщиной и содержания

её", что обязывает его содержать её полностью за его счёт, охранять её, заботиться о соблюдении её прав и прав её детей, даже если она богата. То есть именно мужчина —

ответственное лицо за полное содержание своей жены и детей от неё, а также за обеспечение дома и семьи всем необходимым.


 

Фундаментальное требование закона гласит: "Бракосочетание действительно только при наличииопекуна-покровителя".

Всеславный и Превозвышенный Аллах здесь обращается с

речью не к женщинам, потому что весьма вероятно, что женщиной может управлять её эмоция. Но именно её опекун

смотрит на положение вещей с более чёткой и разумной позиции, и его слово является определяющим и окончательным.

Да, действительно мы просим позволения у девушки ещё не состоявшей ранее в браке выдать её замуж, чтобы гарантировать, что её эмоция не отвергнет это

бракосочетание. Тогда как отец или опекун — мужчина и он измеряет проблемы совершенно иными мерилами. А если мы оставим для девушки её мерило, тогда супружество

неизбежно разрушится, едва эмоция утихнет.

Как только приходят логические мерила и они не находят данное замужество подобающим для неё, тогда супружеская

жизнь приходит в расстройство.

Вот почему Ислам требует от нас советоваться с женщиной, чтобы не выдать её замуж за мужчину, который для неё неприятен. Брак должен стоять на взаимной

симпатии, милости и взаимной привязанности.

Однако же тот, кто женит её — это либо её папа, либо брат, или иной её опекун. Потому что у опекуна здесь

логический взвешенный подход, согласующийся с моралью и общностью. На этот подход девушка возможно и не станет смотреть и не прочувствует его важность в собственной

жизни. Ведь эмоция может затмить разум и лишить её возможности адекватно оценивать обстоятельства. Это явление общеизвестно и довольно распространено среди

людей нашего социума. Быть может, девушка пленится юношей из-за его внешнего вида, стати и притягательности его речей. Однако как только вопрос доходит до жизненного

движения и практики быта, со всеми его проблемами, весьма вероятно, что она увидит в нём человека ниже её уровня.


 

Для того, чтобы данная проблема стала смесью из "эмоции девушки, логики отца и опыта матери", совещание с девушкой необходимо. Это нужно и для того, чтобы отец осветил эту проблему мнением матери, а после отец произносит своё мнение последним. Любое бракосочетание, исполненное по этому методу, является благополучным союзом, сплочённым небесной поддержкой и успехом, потому что для решения данного вопроса были применены мерила всех трёх сторон. И ни одно мерило не было нарушено или попрано. Ибо отец выстроил решение на основе согласия его дочери. Однако, в случае, если девушка отказалась, даже если мерила отца верны и его мнение адекватно, заключение брачного союза в данном случае не будет правильным, если девушка не принимает супружества с этим мужчиной, сделавшим ей предложение. Она обладает правом со- гласиться или отвергнуть его. А её опекуну не позволительно принуждать её к вступлению в брак с человеком, который ей неприятен или же если она просто не хочет выходить за него.

Множество брачных союзов было разрушено именно потому, что мы не видим таких, кто бы применял на практике закон Аллаха в отношении вступления в брак. А когда некоторые не следуют закону Аллаха при вступлении в брак, а после их союз рушится, только тогда они начинают громко вопить и требуют от основ Ислама спасти их.

Таким мы говорим: "Вошли ли вы в вопрос бракосо-

четания по вероуставу Аллаха? Ну, раз уж вы вступили в брак со своими мыслями далёкими от стези Аллаха, тогда вы сами и обязаны распутывать все проблемы, что могут случиться. Своими собственными мыслями и мозгами. Вы изначально взяли за основу не вероустав Аллаха. И теперь не требуйте от него спасти вас в самом конце! Так как вероустав отвечает только за тех людей, которые вступают в различные этапы жизни по мерилам вероустава и мерилам стези Хозяина миров, которая была утверждена Им для всех людей".

Если ты сам вошёл в брачный союз не по мерилам Аллаха,

а затем хочешь, чтобы Превозвышенный Аллах или же


 

духовные работники разрешили твои проблемы, тогда ты поступаешь плохо по отношению к себе самому и к этим духовным работникам.

Если бы таких проблем не возникало, в этом случае мы смогли бы свободно обвинить стезю Аллаха в несо- стоятельности и бесполезности, заявив: "Мы оставили стезю

Аллаха и были счастливы в нашей жизни".

Поэтому подобные проблемы неизбежно будут рушиться на многие миллионы и миллиарды семей.

Итак, речение Истинного, да будет слава Его: "И не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют"; — Это проблема имеющая причину. Но её назидательная суть в

общности данной темы, а не только в причине ниспослания данного знамения. Этой причиной стало предание о том, что один из сподвижников Пророка, мир ему и благословение

Аллаха, звали которого Мурсид Ибн Абу Мурсид Аль-Ганавий, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, послал в Мекку, чтобы Мурсид вывел из неё некоторых

мусульман. Мурсид ещё до принятия Ислама страстно любил женщину по имени Ынак, и она тоже любила его. Когда он встретился с ней в Мекке снова, она предложила ему уединиться с ним, но он ответил ей: "Что же ты так... Сделать

это нам с тобой не позволяет Ислам". А она предложила ему: "Женись на мне". Он ответил: "Я женюсь на тебе, но только сперва посоветуюсь с Пророком, мир ему и благословение

Аллаха, и спрошу у него разрешения". После его беседы с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, снизошло речение Превозвышенного Аллаха: "И не женитесь на

многобожницах, пока они не уверуют. Даже верующая рабыня лучше многобожницы, восхищающей вас (своей красотой, деньгами и пр.)".

Говорят также, что речение Всевышнего "и не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют" снизошло из-за Хансы, чёрнокожей роженицы-рабыни принадлежавшей

Хузайфе Ибн Апь-Ямману. И тогда Ху- зайфа сказал ей

(потрясённо): "Ханса! О тебе зашла речь на самом Высшем


 

Совете (перед престолом Вседержителя), несмотря на твою чернокожность и некрасивость! Аллах низвёл упоминание о тебе в Своём Писании!" И Хузайфа освободил её от рабства, а потом женился на ней.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.