Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение допустимости — прежде соединения четы




 

 

Мы должны знать, что Истинный, слава Ему и почёт! дал крайнее позволение верующим сочетаться в браке с людьми Писания, сказав так:

"Сегодня халялем для вас стали добрыя. (Речь здесь может идти не столько о деликатесах, сколько о добрых верующих

женщинах. Читай далее. — Прим. пер.) А пища получивших Писание до вас — халяль для вас и ваша пища — халяль для них, а также обережённые из верующих женщин и

обережённые женщины из тех, которым было дано Писание раньше вас, когда вы дадите им награды их. И вы не имеете права ни развратничать открыто, ни проделывать мерзости в

тайне! А кто отвергнет веру, у того дело становится тщетным и он в мире финальном среди потерявших всё". (Трапеза:5)

Учёные заняли по отношению к крайнему позволению

Истинным для верующих сочетаться в браке с представителями народов Писания две точки зрения:

Первая точка зрения — запрещающая. Потому что некоторые учёные увидели, что народы Писания вполне могут

в своих вероубеждениях достигнуть запретной черты, за которой они оказываются уже в многобожии и язычестве. Эти учёные в частности говорят следующее: "Может ли быть

более тяжкое язычество, чем приписывание вселенского владычества человеку?"

Вторая точка зрения. Некоторые учёные считают

допустимым брак человека с представительницей народов Писания. Но при этом он обязан задать ей вопрос, исповедует ли она божественность некого человека или исповедует Единственного Полновластного Бога? И если проблема будет только лишь в непринятии посольской миссии Мухаммада, тогда дела с ней обстоят лучше. Но если она, не дай Бог! верует в божественность хотя бы одного из людей наряду с


 

Аллахом, тогда она пребывает в многобожии и верующий обязан поостеречься.

Ввиду того, что мужчина не нуждается в опекуне для себя,

чтобы вступить в брак, он имеет право жениться на представительнице народов Писания. Чаще всего он перевозит её в свою личную среду обитания и таким образом среда обитания, оказывающая воздействие на семью, становится единой. Наличие отцовского влияния в купе с наличием верующей среды обитания будет оказывать положительное воздействие и сгладит влияние матери-христианки или иудейки на её детей. Но даже в этом случае человек обязан быть бдительным и осознавать, что существует множество путей могущих постепенно и вкрадчиво затягивать неопытные детские души в многобожие. Поэтому бесконечно лучше для мусульманина отдалиться от всего этого и избавиться от всех побочных проблем женитьбой именно на девочке мусульманочке.

Когда Истинный, да будет слава Ему! желает поставить ограничение для лиц имеющих доступ к первоначальному

уходу за ребёнком на период его детства, тем самым Он хочет,

чтобы этот ребёнок воспитывался без надрыва, без разрыва,

без сумятицы в его духовных устоях. И когда мы гарантируем ребёнку существование и взросление в сплочённой семейной

среде, тогда он растёт полноценным ребёнком. Ислам желает

сохранить духовную целостность этого ребёнка. И вот некоторые люди говорят: "Почему бы нам не организовать

общественное воспитание в детсадах?" Тем самым они,

кажется, хотят решить возникающую тут проблему.

Мы отвечаем им: "Образующиеся здесь проблемы не разрешились у тех, кто поступал так ранее. Вот почему, когда мы читаем их сочинения, наподобие книги "Дети без семей", воочию сталкиваемся с тем, что детство у последних было несчастным и этим самым они были несправедливо наказаны. Стоит ли нам далеко ходить за примером? Если проследить все стороны общественного ухода за детьми в Израиле, то окажется, что научные исследования утверждают, что такие


 

дети живут в ужасном моральном состоянии, да ещё настоль- ко, что непроизвольное мочеиспускание среди них рас- пространено вплоть до юношеского возраста.

Как можем мы не обращать внимание на то, что ребёнок вплоть до двухлетнего и даже более старшего возраста будет требовать, чтобы между ним и его мамой не вставал ни один?

Ведь он ревнует мать даже к своему брату. Каково же тогда положение с несколькими десятками детишек, опекает которых женщина, не приходящаяся им матерью?

Материнскую любовь и ласку не заменит даже сто воспитательниц! У всех этих воспитательниц нет сердца матери, родившей этого ребёнка. Ведь нежность и любовь,

даруемые ему матерью — это отнюдь не символическая нежность, проявляемая воспитательницей по долгу службы. Это именно натуральность жизни созданной Аллахом, чтобы

жизнь дарила человечеству всю изначально заложенную в неё гармонию существования. Вот почему обязательно должен существовать такой период времени, на протяжении которого

малыш будет чувствовать, что родившая его мама принадлежит только ему одному. И никто более не разделяет с ним материнского лона. Даже его брат. По прошествии некоторого времени после его выхода из колыбели

начального детства на улицу, чтобы обнаружить движение жизни, он увидит, что контролируют движение жизни именно мужчины, отцы и подобные ему дети. И после этого он

должен понести фамилию и отчество отца во внешнем социуме.

К основным элементам становления ребёнка взрослой

личностью относится и условие того, что он должен чувствовать — у него есть мама и ни один не разделяет её с ним, и что у него есть папа и ни один не разделяет его с ним. Если же вместе с ним родительскую заботу и ласку разделяют его братья и сёстры, в этом случае их всех объемлет нежность матери и забота отца. Учёные мужи в области воспитания детей признают, что потребность ребёнка в его матери — это основная потребность для воспитания на протяжении двух


 

первых лет и ещё нескольких месяцев. Истинный, Всеблагода- тен Он и Превозвышен, низведя на Своего Посла, мир ему и благословение Аллаха, более четырнадцати веков назад, Своим мудрым, честным словом чётко объясняет эту истину самым прекрасным слогом:

"И наказали Мы человеку об обоих родителях его; носила его мать его вынужденно и сложила (родила) его

вынужденно; вынашивание его и отлучение его — тридцать

месяцев; и вот он, наконец, достигнув своего возраста расцвета и достиг сорока годов, произнёс: "Хозяин мой!

Внуши мне благодарить заботу Твою, которую Ты проявил ко

мне и к моим обоим родителям и чтобы я делал годное дело,

которым Ты будешь доволен. И сделай потомство моё годным. Истинно, я обратился к Тебе и я — один из посвятив- ших себя Тебе Одному!" (Аль-Аккаф:46)

Это непререкаемая истина — мать естественный опекун и воспитатель ребёнка и именно этого хотел от неё Истинный, слава Ему! Итак, Истинный, Всеблагодатен Он и

Превозвышен, желает защитить первый кирпичик в образовании общества, которым является семья, в построении её на основе веры, чтобы она не оказалась подвержена влиянию многобожия. И Он желает сохранить для семьи её здоровое существование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.