Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важные замечания в отношении менструального цикла




Классификация менструальных циклов.

Вершение.

Наступление менструального цикла и его за-

Женщины во времена Пророка, мир ему и благословение

Аллаха, отправляли к его супруге Аише шкатулку, в которой была вата и жёлтая краска, и она говорила: "Не торопитесь,

пока не увидите белый локон (бель)".

"Шкатулка" — нечто наподобие коробочки, в которой женщины хранят парфюмерию и косметику. "Вата" — это

обычный хлопок или же тряпочка, которую женщина вставляла во влагалище, чтобы определять по ней завершение цикла.

Под "белым локоном" она подразумевала выход белой,

незапачканной жёлтыми выделениями ваты. Некоторые


 

утверждают, что ею является нечто наподобие белой слизи,

выходящей после прекращения кровотечения.

Наступление месячных обозначается выходом кровяных выделений в ожидаемое время цикла. А завершение его

узнаётся по выходу бели. И если женщина увидела кровь, она

обязана воздержаться от исполнения молитв, пока воочию не убедится, что очищение уже наступило.

Жёлтые и бурые выделения во время дней цикла

считаются разновидностью менструации. Тогда как по-

явление жёлтых и бурых выделений после наступления очищения не считаются продолжением месячных.

Умм Атыййа, которой был доволен Аллах, говорила: "Мы

вообще не обращали внимания на жёлтые и бурые выделения". (1) Она говорила о выделениях после завершения цикла с последующим очищением. (Достоверный хадис, приводится у: Аль-Бухария — 326; Абу Дауд — 307; Аль-Наса-ий — 1:187; Аль-Даримий — 1:215).

 

 

Учёные мужи говорят о том, что менструальные циклы у

всех представительниц слабого пола классифицируются в три вида:

Первый вид. Начальные месячные, а именно у женщины впервые в своей жизни наблюдающей у себя наступление менструального цикла. В отношении женщины впервые

столкнувшейся с месячными выделениями закон гласит, что в этом случае она становится половозрелой, взрослой женщиной.

Ей следует прекратить исполнение молебнов, сово- куплений, если она замужем, а также она обязана соблюдать все остальные запреты, налагающиеся на женщину при

наступлении менструального цикла. Так продолжается до прекращения кровотечения, пока она не увидит "белую прядь", то есть белую, как известь, жидкость.


 

Вполне вероятно, что начальное кровотечение пре- кратится через день-два или три вплоть до самого длинного периода менструации, а именно пятнадцати дней.

После прекращения выделений обязательно нужно полностью помыться, а затем вновь начать совершать обязательные молитвы согласно расписанию и делать всё то,

что стало запретным из-за месячных.

Если уже после окончания первого месячного цикла девушка заметит жёлтые или бурые выделения, это не будет

расцениваться как продолжение месячных, согласно самому распространённому мнению учёных.

Второй вид. Обычные месячные. Такие циклы наступают

у женщины ежемесячно и при их регулярном приходе, обычно она знает заранее дату ожидаемого наступления менструации. Продолжительность данного цикла колеблется в пределах от одного дня до полного завершения месячных. В течение этого периода она также как и девушка, у которой месячные начались впервые, должна прекратить исполнять молитвы и воздержаться от совершения прочих действий, упомянутых ранее. После завершения цикла и очищения, распознаваемого по прекращению кровяных выделений и выходу бели, её цикл завершается.

Когда месячные уже наступили и она наблюдает выделения жёлтого и бурого цвета в течение известного ей обычного периода продолжительности месячных, данные выделения являются менструацией.

Однако если она уже стала чистой, сделала полное омовение и вдруг заметила выделение жёлтой сукровицы и

бурых экскрементов после окончания дней её месячных,

тогда ей не следует обращать на это никакого внимания.

Третий вид. Непрекращающиеся кровяные выделения.

Данный вид разделяется на три категории — обыденные, не обыденные и неопределённые.

В отношении женщины, у которой данные выделения

являются обыденными, нам поведала Аиша, которой был доволен Аллах: "Фатима, дочь Абу Хубайша, пришла к Послу


 

Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: "У меня не заканчиваются месячные и стать чистой я не могу. Мне надо прекратить молиться вообще?" Он ответил: "Нет. Это просто кровотечение, а не менструация. Когда подойдут дни месячных, прекращай исполнять молитву, а когда они пройдут, сделай полное омовение и начинай совершать молитву". (Достоверный хадис, приводится у: Аль-Бухария

— 1:89; Муслима — 4:16; Абу Дауда — 282; Аль-Термезия —

125; Аль-Наса-ия — 1:184; Ибн Маджи — 624; Абдурраззака

— 1165; Аль-Даримия — 1:199).

В другом варианте данного предания высказывание

Пророка, мир ему и благословение Аллаха, приводится немного иначе: "Прекрати исполнять молитву в период дней,

в течение которых у тебя раньше шли месячные, а затем

сделай полное омовение и совершай молитвы". (Достоверный хадис, приводится у Аль-Бухария — 325).

В данном пророческом высказывании мы видим, что если

женщина сможет отличить менструальную кровь от хронического маточного кровотечения, тогда

продолжительность цикла у неё определяется именно по

наблюдению менструальных выделений. И поэтому ей следует действовать на основании расчёта начала и

завершения месячного цикла. После завершения предполагаемого цикла, она делает полное омовение. Далее непрекращающиеся кровяные выделения в отношении этой

женщины приобретают статус выхода обычных экскрементов и поэтому делать малое омовение ей следует перед каждой обязательной молитвой.

Женщина, страдающая непрекращающимся крово- течением из влагалища, обязана сделать только одно полное омовение после завершения расчётного времени, а далее

брать тахарат перед каждой молитвой. Женщине, страдающей маточным кровотечением, также разрешается исполнять и'тикяф — круглосуточное пребывание в мечети, а также

хождение вокруг Кябы (таваф), чтение Священного Читания и её муж имеет право совокупляться с ней. Точно также она


 

обязана регулярно исполнять все предписанные молебны и сыямы.

Кровь, выделяющаяся при хроническом маточном

кровотечении, имеет красный цвет и она более светлого оттенка.

У женщины, страдающей не обыденными кровяными

выделениями, этот период длится большую часть месяца. Во время данного периода она прекращает совершение молитв, саума и прочих видов рабослужения, а затем делает полное омовение и вновь начинает молиться.

Основанием для утверждения данной категории стал иной хадис о Фатиме, дочери Абу Хубайша. В частности, в нём

звучат следующие слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Менструальная кровь — кровь чёрная и узнаётся сразу. Если была такая, воздержись от молитвы, а когда

подобное выделение закончится, сделай малое омовение (после полного) и молись. Это всего лишь кровь". (Ссылка на источник данного хадиса приведена выше).

Неопределённое непрекращающееся кровотечение называется так, потому что женщина, страдающая данным видом недуга, забыла дату и протяжённость своего обычного здорового цикла и не в состоянии распознать наступление

менструального цикла, чтобы отличить его от постоянного маточного кровотечения.

Такая ситуация случается крайне редко и возможно за

целые века не появится ни одной женщины, страдающей данной категорией кровяных выделений. Но всё же, если она появится, как ей быть?

Хамна, дочь Джахша, которой был доволен Аллах, говорит: "У меня шла обильная сильная менструация. Поэтому я пришла к Пророку, мир ему и благословение

Аллаха, и сказала: "Посол Аллаха, у меня идёт сильная обильная менструация. Что ты думаешь о ней? Лишила ли она меня возможности исполнять молитву и саум?"

Он ответил: "Я рекомендую тебе хлопок, он удерживает кровь".


 

Та ответила: "Это кровотечение сильнее этого!"

Он сказал: "Тогда используй ткань".

Она сказала: "Оно всё равно сильнее этого! Она просто ручейком бежит!"

Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,

сказал: "Я дам тебе два повеления. Если ты исполнишь только одно из двух, значит, второго пове- пения тебе

исполнять уже не надо. Но если у тебя хватит сил

соблюдать их оба, тогда тебе виднее".

Он сказал: "Это просто одна из уловок шайтана. Шесть или семь дней проведи как в менструальном цикле, в знании Аллаха. Затем сделай полное омовение и как увидишь, что стала чистой и удалила все нечистоты, тогда начинай исполнять молитвы в течение двадцати трёх или двадцати четырёх ночей и дней (суток), а также соблюдать саум. Это будет для тебя позволительным. То же самое проделывай ежемесячно, подобно имеющим менструацию женщинам и подобно тому, как они становятся чистыми по срокам наступления и завершения у них месячных".

"Однако если у тебя хватит сил, тогда приступай к послеполуденной молитве позднее обычного, а к предвечерней намного раньше. Сначала сделай полное омовение и совмести

обе молитвы — послеполуденную и предвечернюю. Приступай к вечерней молитве позднее обычного, а к ночной намного раньше. Сначала сделай полное омовение и совмести

обе молитвы. (Если хватит сил и средств) так и поступай. Если сможешь делать полное омовение перед утренней мо- литвой, тогда так и поступай. И соблюдай саум, если ты

сможешь выдержать это".

"Последнее из двух повелений нравится мне больше". (Добротный хадис, приводится у: Ахмада — 6:381, 439; Абу

Дауда — 284; Аль-Термезия — 128; Ибн Маджи — 627; Аль-Даракутния — 1:214; Аль-Хакима — 1:172,173; Аль-Байхакыя — 1:338; Аль-Багавий — 326).


 

Наверное, в большей степени проясняющим положение женщины с неопределёнными выделениями является следующий пророческий хадис.

От Аиши, которой был доволен Аллах, передаётся, что она сказала: "При жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, у одной женщины случились непрекращающиеся

кровяные выделения. Тогда он приказал ей совершать послеполуденную молитву позднее, а предвечернюю раньше и делать для обеих (молитв) одно полное омовение. А также

совершать вечернюю молитву позднее, а ночную раньше и делать для обеих одно полное омовение. Для утренней молитвы ей тоже следовало делать полное омовение".

(Достоверный хадис, приводится у: Абу Дауда — 291; Аль-Наса-ия — 1:184; Аль-Даримия — 1:200, 201 в его сборнике хадисов Сунны; в книге Аль-Багавия "Шарх

Аль-Сунна" — 328). '

А однажды к Ибн Аббасу, которым был доволен Аллах,

пришло письмо от женщины, у которой некогда начались непрекращающиеся кровяные выделения. Али Ибн Абу Талиб

тогда вынес такой вердикт: "Пусть делает полное омовение

перед каждой молитвой". И Ибн Аббас произнёс: "Ничего лучшего, чем сказал Али, мы предложить ей не можем".

(Приводится в сборнике хадисов Сунны Аль-Даримия —

1:220, а также у Абдурраззака — 1179 и 1178 его

"Мусаннафе").

Сайд Ибн Джубайр рассказывал, что какая-то женщина направила письмо к Ибн Аббасу и Ибн Апь- Зубайру: "У меня идут непрекращающиеся кровяные выделения и очиститься я не могу. Я напоминаю вам об Аллахе! Обязательно дайте мне решение (фетву и не замалчивайте своего решения)! Ранее я спрашивала об этом и мне ответили: "Али Ибн Абу Талиб, которым был доволен Аллах, говорил: "(Такой женщине) следует делать полное омовение перед каждой молитвой".

А вот как ей ответил Ибн Аббас: "Ничего другого я посоветовать ей не могу. Али всё сказал". Тогда кто-то

выкрикнул: "Куфа — земля холодная". (Т.е. ей придётся


 

мыться холодной водой, особенно по утрам, к тому же среднегодовая температура воздуха в г. Куфа ниже южной. Всё дело в том, что арабы в те времена ещё не подогревали воду на огне и мылись водой комнатной температуры из-за достоверного хадиса о том, что тахарат надо обязательно обновлять "после (прикосновения) ко всему, к чему прикоснулся огонь". Т.е. вода, подогретая в котле на огне, как бы осквернена огнём, хотя речь в данном хадисе шла исключительно о пище. — Прим. пер.)

Тогда он произнёс: "Если бы Аллах захотел, то устроил бы для неё ещё более тяжкое испытание. Пусть приступает к послеполуденной молитве позднее, а к предвечерней раньше, сделав полное омовение. А так же приступает к вечерней молитве позднее, а к ночной раньше, сделав полное омовение. Перед утренней молитвой ей также следует делать полное омовение". (Сборник хадисов Сунны Аль-Даримия — 1:221, Абдур-раззак — 1179, Ибн Абу Шэйба — 1:152 в "Мусаннафе").

 

 

Если женщина стала чистой в период времени, предназначенного для совершения определённой молитвы и полного омовения она не сделала, хотя могла, тогда данную молитву ей следует восполнить. И наоборот, если она уже совершила ракаат молитвы и вдруг начались месячные, восполнять эту молитву по наступлению очищения ей не обязательно.

Катада, да помилует его Аллах! говорил: "Если женщина погубила молитву до того, как у неё начался цикл, тогда она

обязана восполнить её по очищению. В случае если месячные у женщины завершатся во время какой-либо молитвы, ей следует исполнить эту молитву. Если же очищение у неё

наступило не во время отведённое для данной молитвы, тогда


 

восполнять её она не обязана". (Сунан Аль-Даримий —

1:128).

Однако если женщина вошла в состояние джунуба в результате совокупления с мужем и вскоре у неё начался

цикл, тогда согласно превалирующему мнению учёных ей

следует сделать полное омовение от джунуба, а когда войдёт в состояние чистоты после завершения менструации, сделать

полное омовение ещё раз.

Так от Аль-Хасана Аль-Басрия, которым был доволен

Аллах, передаётся, что в отношении женщины, у которой после совершения полового акта с мужем начался менструальный цикл и поэтому она не успела сделать полное омовение, сказал: "Анас предпочитал, чтобы в этом случае она сделала полное омовение". (Приводится в "Мусаннафе"

— 1:99, авт. Ибн Абу Шэйба, а также в "Мусаннафе"

Абдурраззака — 1300 и в Сунан Апь- Даримий — 1:231).

Существует также и высказывание Ибн Абу Рабаха, да помилует его Аллах! в отношении ситуации, когда после

совокупления с мужем жене не надо делать полного омовения, пока месячный цикл не закончится. Вот что именно он сказала: "Ей следует сделать полное омовение от джунуба. А как станет чистой, пусть делает полное омовение после

месячных".

Теперь, что касается допустимости использования лекарственных средств, с целью остановки менструального

кровотечения.

Однажды сыну Умара, да будет доволен Аллах ими обоими! был задан вопрос о позволительности использования

женщиной, страдавшей обильным менструальным кровотечением, специального лекарства для его остановки. В этом сын Умара, не усмотрел ничего плохого и даже

порекомендовал ей настойку из арака". ("Мусаннаф" Абдурраззака — 1219. Арак — название разновидности акации, произрастающей в саванне и редколесье. — Прим.

пер).


 

Ата Ибн Абу Рабах, да помилует его Аллах! был также спрошен о женщине, у которой идёт месячные и ей назначается лекарство, завершающее у неё менструальное выделение до истечения времени обычного цикла и в этом состоянии она исполняет таваф.

Он ответил: "Да, если она увидела, что очистилась. Но если она увидела только прозрачные выделения, а "белого"

очищения не увидела, тогда нет". ("Апь- Мусаннаф"— 1220).

Теперь о вердикте в отношении мужа, совершившего совокупление с женой во время месячных.

Вот что Ибн Аббас, которым был доволен Аллах, говорил,

упомянув о мужчине, совокупившемся с женой во время месячных: "Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,

сказал: "Пусть подаст в милостыню динар или пол-динара".

(Достоверный хадис, приводится у: Ахмада — 1:230, 237; Абу

Дауда — 261; Аль-Термезия — 137; Аль-Наса-ия — 1:188; Ибн Маджи — 640; Ибн Аль-Джаруда — 108 в книге "Аль-Мунтака"; Аль-Хакима — 1:171; Аль-Даракутния —

3:287 в его сборнике хадисов Сунны; Аль-Байхакыя — 1:413 в его сборнике хадисов Сунны).

Исходя из требования данного пророческого хадиса некоторые учёные, такие как Катада, Аль-Аузаый, Ахмад Ибн

Ханбаль, Исхак Ибн Рахавэй и Ата, считают это искупление обязательным.

Аль-Хаттабий сказал: "Выплата искупления вполне

резонна, так как речь здесь идёт о воспрещённом сово-

куплении, аналогично совокуплению в Рамадане".

Ибн Аббас, которым был доволен Аллах, по данному поводу высказался так: "Если он совокупится с ней в начале

месячных, когда кровяные выделения у неё особенно

сильные, тогда ему следует подать в милостыню динар. Если же это он сделал в конце цикла, пусть подаст в милостыню

половину динара".

А вот как растолковал данный хадис Катада, да помилует его Аллах: "Динар за женщину, у которой месячные, а

пол-динара, если он совокупился с ней до полного омовения".


 

Ахмад Ибн Ханбаль говорил следующее: "Этому мужчине дана свобода выбора между подаянием в динар и пол-динара, в зависимости от его материального положения и возможностей".

Достоверность данного хадиса была подвергнута критическому анализу и заверена Аль-Хакимом, он был

заверен Аль-Захабием, Ибн Аль-Каттан произвёл анализ критического разбора достоверности данного хади- са. Его также подвергали анализу на достоверность и заверили его

достоверность Ибн Дакык Аль-Ыйд, Ибн Аль-Туркмений, Ибн Аль-Каййим и Ибн Аль-Хаджар Аль-Аскаляний. А имам Ахмад счёл данный хадис добротным. Поэтому нет ни

единого основания для игнорирования данного хадиса.

Да и стоит ли удивляться приказу об искуплении, когда существует пророческие хадисы, жёстко и резко гласящие о

предосудительности такого ужасного деяния.

Абу Хурайра, которым был доволен Аллах, рассказывал,

что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

"Тот, кто придёт к женщине во время месячных (совокупится), или к женщине в зад её, или к гадателю, тем самым становится неверным по отношению к тому, что было низведено на Мухаммада". (Достоверный хадис, приводится у: Ахмада — 2:408, 476; Абу Дауда — 3898; Аль-Термезия — 135; Аль-Насаия — 131; Ибн Маджи — 639; Ибн Аль-Джаруда — 107; Аль-Даримия — 1:259, Аль-Тахваия в его книге "Ма'ани Аль-Асар" — 3:44).

Ибн Аббас передаёт, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

"И спереди, и сзади. Только зада берегись и менструации!" (Добротный хадис, приводится у: Ахмада — 1:297; Апь-Термезия — 4064; Аль-Наса-ия — 92 в его книге "Ышрат

Апь-Ниса"; Ибн Хаббана — 4190; Аль-Табарания — 11317 в "Кябире"; Аль-Байхакыя — 7:198 в его большом сборнике хадисов Сунны)

Новейшие медицинские исследования показали причину запрета на совокупление с женщиной во время месячных. Она


 

кроется в веществе простогландин, содержащемся в сперме. Это вещество, в случае всасывания в кровь через слизистую оболочку, становится причиной ослабевания иммунитета.

Среди прочих маточных выделений, есть также и вещества, противодействующие простогландину. Поэтому, когда сперма попадает во влагалище женщины,

простогландин не достигает кровеносной системы благодаря нейтрализующему влиянию некоторых маточных выделений.

Наличие этого вещества в сперме объясняет причину

необходимости воздержания от полового акта во время месячных. Известно, что во время менструального цикла отделяется слизистая оболочка матки и вместо неё образуется новая. Именно в этот период вещества нейтрализующие простогландин отсутствуют. Таким образом, возникает опасность всасывания простогландина в кровь через стенки матки, что влечёт ослабление иммунитета.

Вот почему Всемогущий Аллах приказал людям воздерживаться от полового акта на период менструального

цикла.

Слова Аллаха Великого звучат как одинокий возглас правды в людской пустыне:

"И они спрашивают тебе о менструации. Скажи: "Она —

неприятность, поэтому изолируйтесь от женщин при менструации и не приближайтесь к ним, пока они не станут чистыми". (Корова:222)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.