Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посредническая миссия по примирению супругов в случае внутрисемейного раскола




 

Истинный, да будет слава Его и величие! говорит: "А если вы стали опасаться раскола меж ними обоими, направьте судью из его семьи и судью из её семьи — если оба желают примирения, тогда Аллах устроит между ними согласие; истинно, Аллах — Всезнающий, Всеосведомлённый". (Женщины:35).

Это — обращение ко всем лицам, окружающим обоих супругов, быть бдительными и внимательными, остерегаясь

возникновения раскола. Однако, что такое "раскол"? Слово

"раскол" взято от "расколоть", то есть отдалить одну вещь от другой вещи, подобно тому, как плотник раскалывает доску

топором.

Фраза "раскола меж ними обоими" указывает на то, что они оба в браке сплотились друг с другом и стали единой

сущностью. Итак, ситуация, когда единая вещь была разделена и отдалена друг от друга называется расколом. О подобном сплочении Всеславный и Превозвышенный Аллах

сказал: "Одни из вас отошли к другим и (женщины) взяли с вас завет жёсткий". (Женщины:21). Эта трактовка поддерживается также и следующим речением Истинного,

слава Ему и величие: "Они (женщины) — одежда для вас, а вы — одежды для них". (Корова: 187). Это также обозначает, что женщина вложена в мужчину, а мужчина вложен в


 

женщину. Мужчина — покров для его жены, а его жена —

покров для мужа.

Данная фраза Всевышнего гласит: "А если вы стали опасаться раскола меж ними обоими". Кто же тут "опасается,

о ком идёт речь? Это опекун? Или же здесь говорится о родне

семье мужа и его родственниках?

Священное Читание обращает наше внимание на то, что мы всегда должны внимательно относиться к психологическому климату в семье, будь ты отец, брат или же иной родственник этой семьи. Ты обязан быть в курсе событий, происходящих внутри семьи.

Фраза Истинного, слава Ему! "а если вы стали опасаться раскола меж ними обоими" обозначает, что раскола ещё не

произошло. Поэтому сообщество верующих людей не должно

оставаться без внимания к конфликтам между супругами,

ведущим к расколу.

Какую позицию мы должны занять в такому случае?

Всевышний отвечает: "Направьте судью из его семьи и судью из её семьи". Возможно, данное приказание адресовано главе

семьи или рода или же к иным видным родственникам

супруга и супруги. В частности им следует обращать внимание на специфику и тональность общения между

супругами. В случае, когда подобные видные члены семьи ощутят приближение неминуемого раскола, они могут избрать судью из семьи мужа и другого судью из семьи жены,

дабы сообща они смогли определить и устранить проблему, ведущую брак к развалу. Таким образом, инициатива и конкретные действия по примирению супругов переходят от

четы к представителю от семьи мужа и к представителю от семьи жены. Это должно произойти прежде раскола между парой. Вполне вероятно, что в отношениях между мужем и

женой может существовать такая помеха, которая в будущем может вылиться в серьёзные проблемы для семьи. Между судьёй со стороны мужа и судьёй от жены нет противоречий.

Наоборот, грудь каждого из этих двух судей чиста и не таит злобы. И так как оба судьи обретают власть произвести суд,


 

они соглашаются на неизбежности того, что должно произойти и что муж и жена должны будут подчиниться вердикту судей, если оба судьи сочтут, что примирение может состояться только в случае развода. Тогда пусть происходит развод.

Бывает, люди ошибочно понимают значение судейства.

Вследствие чего муж и жена не принимают вердикта судей и раскол между ними обоими остаётся. Оба члена супружеского союза обязаны принять и подчиниться вердикту, выносимому двумя судьями. Истинный, слава Ему и хвала! определил эту миссию двух судей и обозначил её аятом: "Если оба желают примирения, тогда Аллах устроит между ними согласие". Если же между мужем и женой Аллах не устроит согласия, тогда это указывает на то, что судьи подошли к исполнению своей задачи, не имея намерения исправить положение и примирить мужа с женой. Здесь содержится чёткое указание для каждого судьи — со всей ответственностью подойти к решению, возложенной на него Самим Богом миссии. Он обязан стремиться примирить мужа с женой и устранить факторы, разрушающие семью.

Во фразе "если оба желают примирения, тогда Аллах устроит между ними согласие" просматривается также и

предупреждение для нас не ослепляться величием судей и их мудростью, так как величина и мудрость — субъективные первопричины. Истинный, слава Ему! всегда предупреждает

нас не обольщаться этими первопричинами, так как всё в этом мире происходит по воле и благословению Всевышнего Аллаха, Создавшего все причинно-следственные механизмы.

Это же мы имеем возможность увидеть во фразе Истинного "тогда Аллах устроит между ними согласие". Т.е. хотя миссия по устранению причин, ведущих к рассколу семьи

возложена на двух судей, тем не менее именно Аллах реально производит примирение и воссоединение семьи.

А после этого Истинный говорит: "Истинно, Аллах —

Всезнающий, Всеосведомлённый". То есть Он, слава Ему!

располагает всей информацией о положении супруга и


 

супруги, а также об объективности производимого суда судьями из двух семей. Все вместе они объяты знанием Аллаха. Поэтому каждый из них должен максимально стремиться к тому, чтобы его поведение было в свете закона Аллаха. Почему? Потому что каждый из них несёт ответственность за любое движение, производимое внутри данного судебного процесса. Это действительно так — Истинный знает всё и обо всех сразу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.