Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание жены бойкотом в постели — это строго ограниченный период, не превышающий четырёх месяцев 1 страница




Лебединая верность и вспоминание добрым словом

Охрана права женщины на обладание частной собственностью

 

Ислам дал женщине право иметь частную собственность, поэтому её мужу не халяль взять даже копейку из её денег и кроху от её имущества против её доброй воли. Она — полноправная владелица собственных материальных ценностей и вольна распоряжаться ими, как ей заблагорассудится.

Всевышний Аллах сказал: "И отдавайте женщинам их садаки обязательно (нихля). А если они по доброй воле

разрешат употребить что-либо от него, тогда ешьте это с удовольствием и на здоровье". (Женщины^)

Слово "нихля" на языке арабов означает "обязательно". То

есть мужчина не имеет права жениться на женщине, не отдав ей обязательное подношение, которое называется махр или калым.

Всевышний Аллах сказал: "А если вы захотели произвести замену супруги вместо супруги и дали одной из них кынтар, тогда уже не берите из него ничего! Неужто вы возьмёте

его наветом и грехом явным?" (Женщины:20)

 

 

 

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сохранил завет с его супругой Хадиджей, которой был доволен Аллах, при её жизни. Он не сделал ей ничего плохого и память о ней после её смерти он хранил всю свою жизнь. Аиша, которой был доволен Аллах, вспоминала позднее, после смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха:

"Ни к одной из жён Пророка, мир ему и благословение

Аллаха, я так не ревновала его, как к Хаджиде! Я ведь даже не видела её! Она сгинула (умерла) задолго до того, как он

женился на мне. А всё, потому что Посол Аллаха, мир ему и

благословение Аллаха, часто вспоминал её. А однажды,

зарезав кажется овечку, он разрезал её на части и разослал её


 

подругам Хадиджы. Вроде бы однажды я даже сказала ему: "Кажется, во всём мире нет женщины, кроме Хадиджы..." А он отвечал: "Мы с ней то... Мы с ней это... И у меня от неё были дети..." (Достоверный хадис, приводится у: Аль- Бухария — 3816; Муслима — 2435; Аль-Термезия — 3875; Аль-Багавия — 14:158 в книге "Шэрхуссунна").

 

 

Истинный, Всеблагодатный и Превозвышенный, говорит: "Для тех, которые бойкотируют (ю-люна) своих женщин — выжидание четырёх месяцев и если передумают (м.), то ведь Аллах Всепрощающий, Милующий".

Глагол "ю-люна" в переводе с арабского означает: они боятся, что уже не приблизятся к своим жёнам с намерением

совершить половой акт. Иногда мужчина желает преподать урок своей жене и объявляет ей постельный бойкот, не произнеся клятвы. Некоторые люди не могут временно

отказаться от своих жён усилием воли, поэтому они дают клятву, которая становилась гарантией того, что он не передумает и не поддастся позыву страсти. Подобное явление было обыденным среди арабов до Ислама.

В те времена мужчина воздерживался от контактов со своей женой в постели на обозначенный период времени. Некоторые из них давали клятвы, что не приблизятся к жене

на определённое время. Но прежде, чем это время истекало, он давал ещё одну клятву, добавляя к данному периоду времени ещё какое-то время. Таким образом, подобный

бойкот становился унижением для женщины, лишал её средств к существованию и нарушал её права как супруги. Такой бойкот фактически означал презрительное отношение к

праву жены наслаждаться близостью с её мужем.

Истинный, Всеславен Он и Превозвышен, желает покончить с данной проблемой. Его решение не усугубило

положения ни одной из сторон и не ущемило прав ни


 

мужчины, ни женщины. Данную проблему он решил со всей справедливостью Мудрого, Милующего Творца, досконально познавшего Своих рабов. Было вполне вероятно, что Он просто сочтёт такой бойкот преступлением, после которого женщина станет окончательным харамом и люди навсегда лишатся возможности быть с ней. Однако Он, слава Ему! Прекрасный Знаток потаённых уголков человеческих душ. Женщина может попытаться воспользоваться влечением мужчины к ней либо из-за её красоты, либо из-за вскипания страсти в мужчине и попытается "указать ему на его место". Поэтому Аллах дал мужчине право воздержаться от близости со своей женой на четыре месяца. На более долгий период женщина не в состоянии жить без мужа.

Для тех, которые бойкотируют своих женщин —

выжидание четырёх месяцев и если передумают (м.), то ведь

Аллах Всепрощающий, Милующий".

Ислам желает построить супружескую жизнь на реальном фундаменте, а не на заоблачных вредоносных мечтах не

выдерживающих столкновения с реальностью. Он признаёт склонности человека и возвышает их, но при этом не разрушает их. Он признаёт инстинкты и не скрывает их, но при этом упорядочивает их.

Есть разница между порядком и подавлением. Подавление страсти оставляет возможность для недуга затаится в человеке, чтобы однажды всецело проявиться в реальных

действиях, когда он оказывается уже не в состоянии сдерживаться и подавлять свою страсть, не соблюдая предосторожности. Порядок признаёт инстинкт и признаёт

склонности, но пытается всего лишь направить их в верном направлении, не разрушая их. Люди придерживаются данной теории во всех своих делах и даже в промышленном

производстве. К примеру, те из них, которые занимаются производством домашних скороварок, для того, чтобы возрастающее давление пара не разорвало кастрюлю,

вмонтировали в её крышку контрольный спускной клапан,

выпускающий пар. Подобно этому давление эмоций внутри


 

человека также не будет зашкаливать и не приведёт к

"взрыву" — распаду брака и к походам налево.

Истинный, слава Ему! установил чёткую систему для оставленных Им на Земле творениях — Он дал им закон, живя

по которому семья сможет организовываться и существовать

на прочной, добротной основе. Ислам прежде всего выстроил данную систему на добротности вероубеждения, его чистоты

и его единой целостности, чтобы все компоненты, из которых

состоит семья, были единообразными. Поэтому он не позволяет мус- лиму жениться на многобожнице, а также

запретил мусульманке выходить замуж за многобожника.

Далее он научил нас сути инстинктивной встречи между четой. Истинный, слава Ему! пожелал не отпускать поводьев

страсти на всё время супружеского сосуществования.

Поэтому сделал менструацию периодом, в течение которого запрещается совокупление, сказав: "Изолируйтесь от

женщин во время менструации". (Корова:222).

Вот так Истинный приводит в порядок сексуальную связь между супружеской четой, не допуская при этом никаких

перегибов, сохраняя обоих в чистоте.

Истинный, слава Ему и величие! знает, что человеческая душа подвержена переменам, так как у человека бывает

начало и конец. Всё, что подвержено переменам, является нестабильным. Поэтому, когда мужчина встречается с женщиной, возникла необходимость ограничить эту встречу в

свете закона Аллаха. Ведь, если встреча состоялась в свете закона эмоций и страстей, финал будет один — крах, ибо человеческие законы временны и переменчивы. Поэтому

встреча мужчины с женщиной должна быть в свете мерил

Аллаха.

Аллах знает, что душе человека присущи порывы и перемены. Поэтому вполне вероятно, что между супругами

может произойти конфликт. И тогда Аллах, Всеславный и

Превозвышенный, устанавливает "контрольно-выпускной клапан", иными словами отдушину для брака в виде

воспитания, приносящего исправление и сохранение. В


 

частности, Он наделил мужчину законным правом, в случае, если он усматривает в поведении жены, пользующейся своей красотой и притягательностью, ибо мужчина сотворён с определённой тягой к половому акту, унижение его достоинства, дать клятву временно прекратить отношения с женой. Протяжённость бойкота не может быть безграничной, а обусловленной той продолжительностью, что оговоривается в клятве.

Истинный хочет излечения для человека, а не жестокости.

Если же мужчина не будет чувствовать, что обязан исполнить клятву, тогда вполне вероятно, что он изменит своё мнение в пользу примирения женой. Поэтому Истинный сказал: "Для тех, которые бойкотируют своих женщин — выжидание четырёх месяцев". То есть ты, муж, имеешь право дать клятву, что не приблизишься к жене в течение четырёх месяцев, но если срок превысит четыре месяца, тогда это будет уже не воспитание, а вредительство. Творец же хочет, чтобы он воспитывал, а не вредил. Таким образом, если про- тяжённость превысила данный срок, тогда этот муж преступник, ибо такого права он не имеет.

Истинный, слава Ему и хвала! Он и есть Создатель всех этих склонностей, эмоций и инстинктов и Он устанавливает

для них добротный канон. Он, Всеславный и Достохвальный, оставляет нам то, что укажет нам на это. Во время наместничества Умара Ибн Аль-Хаттаба, которым был

доволен Аллах, однажды ночью идя по улице, вдруг услышал, как женщина декламировала эти, ставшие теперь известными, стихи:

Эта нескончаемая долгая ночь, вся черным-черна, Утомила меня, потому что у меня нет любимого друга, с которым я могла бы поиграть.

Клянусь Аллахом, если б не опасные последствия, То прямо сейчас я сделала бы так, что у этой кровати затряслись бы края.

Суть этого в том, что женщина страдает от одиночества и тоски по мужчине. Эти страдания могут подтолкнуть её к


 

неправильному поведению. И только её желание предохраниться от немилости Аллаха мешает ей сделать это. Допустимо, что у кого-то из вас возникнет вопрос: как Умар, идя по улице, мог услышать эту женщину? Я отвечу, что женщина, в которой обострились подобные чувства, напевала эти строки глубокой ночью, в полной тишине. Ночью селения замирали полностью и на улицах можно было отчётливо слышать всё, что люди говорили в домах. К тому же стеклянных окон в домах той эпохи ещё не было, а были просто квадратные и прямоугольные дыры в стенах, через которые звук спокойно доносился до ушей прохожих.

Непреклонный Судья (это одно из имён Умара Ибн

Аль-Хаттаба, которым был доволен Аллах. По-арабски оно звучит как "Фарук" — Прим. пер.) обладая превосходным интеллектом, едва услышав речь женщины, изнемогающей от тоски по мужчине, направился к своей дочери Хафсе, матери верующих, которой был доволен Аллах, и спросил её: "Сколько (времени) женщина сможет вытерпеть разлуку с мужем?" И та ответила: "От четырёх до шести месяцев".

И тогда Умар утвердил обычай, который затем стал живой конституцией, а именно — воин-мусульманин не должен находиться в разлуке со своей семьёй более четырёх месяцев.

Слова Истинного, слава Ему и хвала! "для тех, которые бойкотируют своих женщин — выжидание четырёх месяцев" были впервые произнесены задолго до данного

инцидента, произошедшего с Умаром. Затем Истинный предоставил реалиям жизни показать нам адекватность данного нам канона. То есть Умар принял решение,

основываясь на фактах реальной жизни.

"И если передумают (м.)" — то есть, если мужчина вернётся, пожелав сблизиться со своей женой до истечения

четырёх месяцев. В этом случае мужчине достаточно откупиться за нарушение клятвы и никаких проблем уже нет. Но если только четыре месяца уже прошли и разрыв с женой

продолжился сверх данного периода, тогда мужу приказывается вернуться, отказавшись от клятвы, или дать


 

жене развод. В случае если муж воспротивится, тогда принудительное расторжение брака выполнит суд. Некоторые из факыхов говорят: если пройдёт четыре месяца и муж не вернётся и не передумает, он разводится с ней одним окончательным таляком. Поэтому Истинный говорит: "Но если они (м.) будут настаивать на разводе, то ведь Аллах Слышащий, Знающий". (Корова:227)

Между учёными возникло разногласие — жена получает окончательный или промежуточный развод? Под

промежуточным разводом подразумевается не доведённый до конца развод, после которого муж ещё имеет право вновь сойтись со своей женой, не спрашивая для этого у нее

никакого позволения и вне зависимости от её волеизъявления. Тогда как окончательный развод лишает его возможности вновь сойтись с ней в данном браке. Он может вновь стать её

мужем, только заключив новый брак и уплатив новый махр. Один послебойкотный "таляк" — это окончательный развод, который нуждается заново в проведении процедуры брака и в

повторной выплате калыма. Это в случае, если сему не предшествовало два "таляка". Абсолютно окончательный развод характеризуется тремя таляками, при котором жена получает три таляка, после чего для мужа не будет правильно

вновь сблизиться с ней, пока она не побывает замужем за другим мужчиной, пожив с ним полноценной супружеской жизнью, после которой последний разводится с ней в силу

каких-то причин. После этого её предшествующий муж получает право вернуться к ней и вновь сделать её своей женой после заключения нового брака и выплаты нового

калыма — именно после обжига на огне ревности к её браку с другим мужчиной. Обсуждая данную проблему, Истинный, слава Ему и хвала! говорит:

"Для тех, которые бойкотируют своих женщин — выжидание четырёх месяцев и если передумают (м.), то ведь Аллах Всепрощающий, Милующий. Но если они (м.) будут

настаивать на разводе, то ведь Аллах Слышащий, Знающий". (Корова:226, 227)


 

Ислам — это реалистичная религия, дающая мужу- мусульманину возможность отвести свой гнев и возможность воспитывать жену. Однако Ислам не любит, когда мужчина затягивает данное воспитание. И если только он затягивает его на срок, превышающий четыре месяца, тогда она говорит ему: обязательно должна существовать разграничительная черта.

 

 

Реалии после конца встречи: развод; выжидательный период; подставной фиктивный муж; несение затрат по содержанию ребёнка; временное бракосочетание.

 

Рассматривая позицию Ислама к разводу, мы обна- руживаем, что его речь реалистична и согласуется с че- ловеческими склонностями. Дело в том, что мы очень изменчивы и поэтому допустимо, что в жизни супругов могут возникнуть такие события и зародиться такие эмоции, которые не брались в расчёт в час заключения брака. Легко представить, что в день бракосочетания человек был охвачен жаром определённого переживания. Но уже после этого, когда на него наваливается жизнь с её буднями, им всецело овладевают многочисленные иные переживания.

Очень может быть, что сексуальный инстинкт возьмёт над ним верх и подтолкнёт его к вступлению в брак

исключительно ради удовлетворения сексуального влечения. При этом он может пренебречь остальными сторонами человеческой натуры. Едва наступают будни семейной жизни

и стихают искорки и жар человеческих инстинктов, душа человека становится более внимательной к другим мерилам, соответствие которым он хотел бы видеть в его жене, но она

далека от них. Тогда он задаётся вопросом — что же скрыло эти ориентиры от него тогда, в юности?

Их от него скрыла пылкость и вожделение от сексуальных

образов. Видимо, он смотрел на женщину перед браком с одной позиции и не взглянул на неё с разных точек зрения. К примеру, муж может столкнуться с тем, что характер его жены не стыкуется с его личным характером. Может быть при


 

этом, он убедится в том, что её ментальность и культура схожи с его ментальностью и культурой. Или же он столкнётся с эмоциональной дисгармонией между ним и ею, из-за чего оба не смогли полюбить друг друга. Эмоции, как известно, не подчиняются законам. Также допустимо, что мужчина может оказаться не способен ограничиться своей женой, как сексуальной партнёршей. Из-за этого он не строит свою жизнь на чистоте, хотя сам хочет, чтобы его жена была чистой и целомудренной в её жизни вместе с ним. В то же самое время он предоставляет себе самому свободу в установлении множества сексуальных связей более чем с одной женщиной. Может случиться и наоборот, когда мужчине хватает одной женщины, ну, а женщина хочет более одного мужчины.

Мужчина может быть честным по жизни, но его жена требует от него зарабатывать как можно больше денег

любыми средствами и тогда между ними возникает раз-

ногласие. Но может быть и наоборот — женщина является добросовестной добропорядочной гражданкой своей страны и

поэтому она никогда не согласится с тем, чтобы её муж

зарабатывал деньги противозаконным ха- рамным способом.

Отсюда также происходит раскол. Раскол случается, когда один из супругов хочет, чтобы их совместная жизнь была

чистой, безупречной, правильной, а другому хочется иного.

Подобная ситуация встречается во многих семьях вокруг нас.

Сколь много домов становятся несчастными, когда семейная целостность исчезает! Когда взгляды на жизнь одного брачного партнёра отличаются от взглядов второго.

Это и есть причина раскола, случающегося между супругами, когда один из них не удовлетворён своей второй половиной. Но если только мужчина и женщина сходятся в

согласии относительно целомудрия и добропорядочности, состояние их совместной жизни тут же налаживается. Но всё же, если развод всё-таки случился, что делать тогда?

Истинный, Слава Ему и хвала! говорит:


 

"Разведённые (ж.) временят распорядиться своими сущностями три регулы и не халяль для них скрывать то, что сотворил Аллах в матках их, если они веруют в Аллаха и в День Последний; а их мужья имеют больше прав на возврат их к себе в этом, если они (м.) захотели исправления; и для них (ж.) подобно тому, что с них (ж.) по совести; а мужчинам над ними (ж.) степень; Аллах Всепочитаемый и Мудрый Судья". (Корова:228).

Весь данный аят содержит в себе обязательные требования к верующим. Первый обязательный хукм это:

"Разведённые (ж.) временят распорядиться своими

сущностями три регулы". Нам следует отметить, что хукм приводится не в форме повелительного наклонения, а в виде

повествовательного сообщения. Когда Истинный, слава Ему и

хвала! желает утвердить обязательный к исполнению хукм,

Он оглашает о нём, не прибегая к повелительному наклонению, а сообщает о нём виде повествования. Эта форма приказа более строга и убедительна или как?

Суть этого в том, что когда Истинный, слава Ему и величие! отдаёт приказ, данный приказ встречает покорность со стороны верующих в Него. Их покорность Ему при выполнении некого приказа проявляется во всех

составляющих, необходимых для успешного выполнения всего приказа. И тогда этот приказ становится простым описанием действительности, а не оглашаемой всеобщей

повинностью. Ввиду того, что данное повеление уже стало описываемой реальностью, проблема как будто стала историей, о которой Он повествует: "Разведённые (ж.)

временят распорядиться своими сущностями три регулы".

Допустимо рассматривать данный аят в иной трактовке,

когда фраза Всевышнего Аллаха "разведённые (ж.) временят распорядиться своими сущностями" расценивается, как

повествовательная речь. Мы отмечали, что повествование

может быть как правдивым, так и ложным. Аллах заявил об этом и кто желает сделать речь Аллаха правдой (реализовать

речь Аллаха), да исполнит данный хукм! Ну, а тот, кто хочет


 

выступить против Аллаха, не принимая Его речь на веру и отвергая её, пусть не выполняет хукм. Но тогда он увидит в себе самом знамение непринятия веры — это явный убыток. Разве это не более обязывает, чем иные формы повеления? Аналогия этого просматривается в речении Всевышнего: "Мерзкие (ж.) для мерзких (м.) и мерзкие (м.) для мерзких (ж.); а добрые (ж.) для добрых (м.) и добрые (м.) для добрых (ж.) — они будут оправданы от всех сплетен, для них прощение и удел щедрый". (Свет:26)

Эти слова, несмотря на то, что являются повество- вательной речью, несут в себе закон, который ты можешь, как соблюсти, так и нарушить. Просто Аллах требует от нас, чтобы на практике было так: "Мерзкие (ж.) для мерзких (м.)". То есть ваш Хозяин желает, чтобы "мерзкие (женщины)" были "для мерзких (мужчин), а "добрые (женщины) для добрых (мужчин)". Смысл этого отнюдь не в том, что на практике всё будет так, как сказано в аяте. На практике это станет реальностью, только если мы исполним речь Аллаха. А если мы ослушаемся Аллаха и с презрением отнесёмся к Его закону, тогда в действительности всё будет иначе. Точно такой же смысл заложен и в следующем речении Всевышнего: "И кто вошёл в него (в Почитаемый Куб, т.е. в Кя'бу), получил безопасность". (Род Имрана:97).

Призыв, вложенный в данный аят таков: "Сделайте так,

чтобы всякому вошедшему в Запретный Дом, была гарантирована безопасность. Вполне вероятно, что некто

может ослушаться Аллаха и не соблюсти закона о перемирии

внутри Священного Храма. Таким образом, речение

Всевышнего "разведённые (ж.) временят распорядиться (ятараббасна) своими сущностями (би- анфусихинна) три регулы" — это обязательный к исполнению хукм всеми верующими в Аллаха. Слово Всевышнего "ятараббасна" означает "временят". Использованный модельный корень полностью подходит к ситуации: проводящая время в одиночестве — это разведённая женщина, поведение которой строго ограничено выжиданием и одиночеством вплоть до


 

истечения выжидательного послеразводного периода, для определения её годности к вступлению в новый брак с другим мужчиной. Данный смысловой модуль, произнесённый Всевышним, не окончился на глаголе "ятараббасна" и дополняется фразой "би-анфусихинна". А всё, потому что "временящая" она по своей сущности разведённая. Так Он сказал, потому что сущность — это одновременно и единица сознания, обязанная подчиняться, и единица способная проявлять непокорность и склонять своего носителя во грех, из-за чего эти два начала внутри сущности человека пребывают в постоянной борьбе, в данном случае в борьбе длящейся "три регулы" (салясата куру-ин). "Регулы" — это множественное число от слова "регула", которое в данном случае означает либо менструальный цикл, либо период между двумя очищениями от месячных. Истинный, слава Ему! говорит: "Три регулы". Что под этим подразумевается?

Это менструации или очищения? Под этим подра-

зумеваются очищения, потому что Он сказал "салясата". Нам известно, что "та" присоединяется к числительному при

исчислении существительных мужского рода, а ни в коем

случае не женского. "Хайда", менструация — су-

ществительное женского рода, а "тухр", очищение —

существительное мужского рода. Таким образом "салясата куру-ин" — это три подряд очищения от месячных. Причина данного ограничения в необходимости выявить отсутствие беременности и предоставить обоим супругам передышки, чтобы побыть наедине и хорошенько обдумать, что делать дальше. Вполне вероятно, что после первого или второго очищения один из них соскучится по другому и жизнь вновь потечёт в своём прежнем русле. Но если только три очищения истекают, тогда нет уже никакой надежды на воссоединение. Затем Истинный, слава Ему! говорит: "Не халяль для них скрывать то, что сотворил Аллах в матках их". Что означает "сотворение"? Сотворение — это образование чего-либо из ничего. Эта "отсутствующая" составляющая либо беременность, либо менструация. Беременной женщине


 

надлежит провести и соблюсти выжидательный период, о котором так говорится в речении Истинного, слава Ему: "Обладательницы нош, срок их — чтобы они сложили ношу их". (Развод:4).

Для небеременной женщины также предусматривается проведение трёх месячных циклов в выжидании, вплоть до

очищения от последнего третьего цикла.

Имеется также и третья ситуация: "А те (ж.), которые отчаялись в месячных из женщин ваших, если вы усомнились,

тогда их срок — три месяца, а также у тех (ж.), у которых месячных ещё не было". (Развод:4).

То есть выжидательный послеразводный период для

женщины, у которой в силу старения организма месячные прекратились, длится три месяца. Аналогичный хукм и в отношении малолетних девочек, месячные выделения у которых ещё не начались. Для последней также преду- сматривается выжидательный послеразводный срок в три месяца. Таким образом, система послеразводного периода выжидания предусматривает несколько ситуаций:

Если она не беременна, тогда продолжительность её выжидательного периода равняется трём регулам, то есть три очищения от месячных, если у этой женщины бывают

месячные.

Если она беременна, тогда её послеразводный выжи-

дательный период длится до того дня, когда она родит.

Если же она не беременна, будучи женщиной достигшей возраста отчаяния или же она не достигла стадии по- ловозрелости и поэтому месячные у неё ещё не идут, тогда продолжительность выжидательного послеразводного периода для той и этой равняется трём месяцам.

Слова Всевышнего "не халяль для них скрывать то, что сотворил Аллах в матках их" доказывает, что женщина имеет

права свидетельствовать о себе самой в данном вопросе

самостоятельно и освидетельствование беременности или её отсутствия не в праве производить никто посторонний, кроме

неё.


 

Она сама должна принять решение: "Беременна ли я или нет?" Она не смеет скрывать своей беременности в данной ситуации. Может случиться так, что она скроет факт беременности, дабы не сидеть в одиночестве весь выжидательный период, затем выйдёт замуж за другого мужчину и потом данный ребёнок будет наречён не по истинному его отцу, что является страшным преступлением перед Аллахом. В большинстве случаев беременность длится девять месяцев, но случаются исключения и роды наступают на седьмой и даже шестой месяц. Случается и такое, что женщина, просидев три месяца в выжидании, затем выходит замуж и заявляет, что она беременна от нового мужа и, мол, её беременность продлилась всего шесть-семь месяцев.

Некоторым из нас знакома история, произошедшая с женщиной, родившей ребёнка через шесть месяцев. Разу-

меется, в те далёкие времена люди ещё не догадывались, что возраст приплода можно легко определить по признакам его созревания — "доношенности". В наши времена женщина,

скрывшая факт беременности от прежнего мужа, обречена на разоблачение и слава Аллаху! Итак, они привели ту женщину к нашему господину Усману, которым был доволен Аллах, потому что она родила на шестом месяце. Когда он уже

собрался привести в исполнение казнь, предусмотренную для этой женщины за незаконный половой акт (за прелюбодеяние), вдруг вмешался Предстоятель Али Ибн Абу

Талиб, которым был доволен Аллах, и сказал: "Как можешь ты казнить её за роды в шесть месяцев?! Ты разве не читал речения Истинного, слава Ему и хвала?" Усман спросил: "А

что сказал Истинный?" Тогда Предстоятель Али прочитал речение Аллаха: "И родительницы кормят грудью два полных года". (Корова:223)

То есть ей полагается кормить младенца грудным молоком на протяжении двадцати четырёх месяцев. В другом аяте Истинный сказал: "Носила его мать его невольно и

сложила его невольно и вынашивание его и отлучение его —

тридцать месяцев". (Пески: 15)


 

Если взять из первого аята двадцать четыре месяца, продолжительность грудного вскармливания, и вычесть их из тридцати месяцев, вбирающих в себя вынашивание и грудное кормление, мы понимаем, что период берменности у человека может длиться шесть месяцев. Здесь наш господин Усман восхищённо произнёс: "Клянусь Аллахом, я об этом не подумал!"

Итак, шестимесячная беременность вполне вероятна, то есть ребёнок родится недоношенным и может быть выживет.

Отсюда нам становится ясной мудрость в речении Всевышнего "и не халяль для них (ж.) скрыть то, что Аллах сотворил в матках их" — дабы женщина не заявила о том, что

не беременна, для выхода замуж за другого мужчину, по отчеству и фамилии которого будет наречён этот ребёнок, происходящий не от его семени. Что в свою очередь повлечёт

за собой массу проблем. В частности, этот ребёнок не получит наследства от своего настоящего отца. Запретные для него родственники-махрамы фактически не будут для него

запретными. К примеру, его сестра по отцу будет ему не сестрой. То же самое касается и его тёток по отцу и матери. В общем весы переворачиваются. Это только в отношении реального отца. А в отношении второго мужа ребёнок

приобретает права, которые по закону ему не полагаются — он станет его наследником, запретные для него родственники-махрамы второго мужчины станут для него

запретными и он будет входить к ним, не имея на то права и лицезреть их наготу. Таким образом, произойдут незаконные вторжения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.