Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установленные Аллахом границы и Его повеления 1 страница




Дорогая моя сестра-мусульманка!

Дорогая моя сестра-мусульманка!

Бракосочетание в Исламе преследует построение крепкой

дружной семьи, в которой царят любовь и взаимная нежность.

Она — маленькая общественная организация, стремящаяся к благородным и высоким целям. Если данная цель не достигнута из-за наличия недостатков в обоих брачных партнёрах, или же из-за неисполнения каждым из них своих обязанностей, или из-за отвержения прав брачного партнёра другим, тогда связь между мужем и женой следует разорвать. Так как продолжение брака в таком русле не обеспечит построения семьи, ибо её основы обрушатся. Отсюда возникла необходимость принять развод как единственное лекарство для сохранения здания семьи. Определение степени данной необходимости обращено к мужчине, занимающему статус главы семьи, обязанному заботиться о ней и нести расходы по её содержанию.


 

Разумеется, мужчине не подобает прибегать к реализации права на развод из-за пустяков. Он может воспользоваться им сугубо в крайней необходимости. В противном случае уничтожение им брачных уз рассматривается как преступление, а перед Всевышним он понесёт за это ответственность, если выйдет за рамки данного права. В таком случае перед Всевышним Аллахом подобный развод — самый ненавистный халяль. Ну, а искренний верующий, действительно верующий в

Творца и доказывающий свою веру делом, опасается разозлить своего Хозяина и боится Его возмездия.

 

В заключении напоминаю тебе о том, что Ислам дал

женщине право на развод через проведение бракоразводной процедуры "отстыковка", предписывающей женщине передать мужу часть материальных ценностей или же отказаться от них полностью в его пользу взамен предоставления им развода для неё из-за получения ею вреда от такой жизни, в которой она не в состоянии соблюдать установленные Аллахом границы.

 

 

Ввиду того, что данные границы включают в себя приказы Аллаха, поэтому всё повелеваемое и всё воспрещаемое должно пребывать в сфере действия "делай" и "не делай" соответственно. Если сфера "делай" переносится в разряд "не делай", а то, что входит в разряд "не делай" переходит в разряд "делай", тогда система бытия приходит в расстройство. Ну, а если произошёл сбой в системе бытия, значит, произошло неправильное действие в виде передачи права человека другому человеку. Свод законов регулирующих развод — одна из установленных Аллахом границ. И если ты попытаешься внедрить положение, не согласующееся с повелением Аллаха, направленным на организацию общества, в таком случае ты переносишь повелеваемое в


 

разряд воспрещённого. То есть тогда ты совершаешь зло. А ведь Истинный, слава Ему и величие! урегулировал божественную систему отношений между полами для того, чтобы оградить человечество от множества бедствий, горя и болезней. Ну, а человечество, даже если предположить, что им всегда двигает желание творить добро и благоустраивать жизнь, прописывает государственные законы в границах личного знания бытия.

Поэтому нет никакой гарантии, что не случится что-то такое, чего люди не предусмотрели по своему незнанию. Они

установили собственные законы согласно тому, что уже

узнали. Однако после того, как они утвердили эти законы исходя из накопленных знаний, они внезапно сталкиваются с

такими вещами, о которых даже не догадывались! Какой же

должна быть их позиция в данной ситуации? Если они являются истинными беспристрастными исследователями

жизни, тогда наступят на глотку собственной гордыне и

скажут: "Мы исправим все придуманные нами законы". Если же они продолжат настаивать на своём лженаучном

фанатизме, тогда кто окажется несчастен? Общество и станет

несчастным из-за их упрямства!

Истинный, слава Ему и хвала! не обвиняет всех людей целиком в том, что среди них есть такие, кто не хочет добра.

Но при этом есть разница в том, чтобы хотеть добра и быть

способным делать добро. Ты написал закон в меру твоих способностей и знаний. Мы же прекрасно знаем, что вся

тяжесть от испытания законов жизнью ложится тяжким

бременем на народ. Мы также знаем, что есть огромная разница между практицизмом и теоретическим

фантазированием. В подходе практицизма к решению

научной проблемы вся тяжесть данного подхода ложится исключительно на автора открытия. Учёный трудится в поте

лица в своей лаборатории, жертвует большей частью личного

времени, деньгами и собственным здоровьем. Он живёт отрешившись от всего прочего, кроме своего практического

поиска. Как только он достигает некоего открытия, в первую


 

очередь счастливым благодаря данному открытию становится общество. Тогда как с теоретическими доктринами дела обстоят иначе. Потому что страдает из-за ошибок зако- нотворцев именно человечество, то есть сообщество. И так продолжается до тех пор, пока не появляется такой законодатель, который сжалится к народу и исправит ошибки своих предшественников. Что же касается Истинного, слава Ему и хвала! то Он дал нам такой закон, который гарантированно предохраняет человечество от злосчастности. Аллах, слава Ему! оставляет нас в материальном бытии практицизма свободными: "Заходите в лабораторию и в конце-концов вы достигните таких вещей, относительно которых между вами, быть может, установится согласие. Только берегитесь прежде всего разности личных суждений!" Поэтому-то Аллах, слава Ему! Сам взялся утвердить законы, регулирующие те стороны человеческого бытия, в которых между людьми есть разногласия. Дабы в этом была гарантия, что общество не будет страдать из-за ошибки законотворцев. На период времени, пока не явится другой законодатель и исправит для людей ошибки допущенные ранее прежним законодателем. Поэтому, мы сталкиваемся с тем, что множество проблем в нашем мире случаются из-за личных взглядов на жизнь. При решении этих проблем люди мёртвой хваткой держатся за личные представления и позиции. Но внезапно на них обрушивается шквал губительных событий, под давлением которых они уже не смогут спрятать голову в песок, а оказываются вынуждены бороться за выживание! И тут, начиная бороться с возникшими глобальными проблемами, они вдруг осознают, что никакого решения им нет вообще, кроме того, что предложено Исламом и выход один — всецело довериться благодатной стезе исламского закона.

Некоторые из исламофобов говорят о вашем веро-

уставе: "Он пришёл, чтобы победить все остальные ве-

рования. В одном месте Читание говорит: "Он — Тот,

Который послал Посла Его с проведением и вероуставом


 

Истинного, чтобы привести его к победе на вероуставом всяким и достаточно Аллаха как свидетеля". (Победа:28). Читание также говорит: "Они хотят потушить свет Аллаха ртами своими, но Аллах поддерживает Его свет полным, даже если этого и не хотят непризнательные. Он — Тот, Который послал Посла Его с проведением и вероуставом Истинного, чтобы привести его к победе над вероуставом всяким, даже если этого и не хотят многобожники". (Ряд: 8, 9) Эти исламоненавистники продолжают свои речи так: "Ваш Ислам не пришёл к победе над всеми религиями до сих пор, доказательством чему служат миллиарды людей, не вступивших в Ислам". Мы отвечаем им: "Можно ли одержать победу надо всеми религиями, в случае, если все люди на Земле примут Ислам?" Им бы следовало вдуматься в слова Всевышнего "даже если этого и не хотят непризнательные (неверные)". Тогда бы они поняли, что победа Ислама над остальными верованиями должна сбыться только при наличии неверующих "не- признательных" ненавидящих Ислам людей. И так как Ислам сосуществует вместе с неверующими исламофо- бами, значит, он победит не как религия. Он победит их как высшая ступень человеческой цивилизации. Они будут вынуждены прибегнуть к исламу для разрешения многочисленных проблем в своим безбожных сообществах. И переймут системы и каноны Ислама, несмотря на свою неприязнь к нему. Поэтому мы сталкиваемся с тем, что они заимствуют из учений Ислама его каноны для проведения социальных реформ.

Если бы им надлежало принять его как религию, тогда бы Истинный уже не сказал "даже если этого и не хотят непризнательные" и "даже если этого и не хотят многобожники". Потому что если они примут его как религию, тогда уже не останется ни одного исламо- фоба, ни многобожника. Однако, когда Всеславный говорит "даже если этого и не хотят непризнательные" и "даже если этого и не хотят многобожники", то это означает следующее:


 

"Успокойтесь все уверовавшие в Мухаммада и сделавшие Ислам своим вероуставом! Жизненные реалии докажут нигилистам истинность вашего вероустава и честность Аллаха в установленных Им законах для вас. Неверующие и многобожники будут вынуждены признать истинность многих положений Ислама и используют его в качестве системы для разрешения своих внутренних проблем, вопреки их упорству и упёртости против Ислама.

Доказательством верности нашего утверждения может служить тот факт, что в Италии, где находится Ватикан,

католический религиозный центр, католики были вынуждены

утвердить закон, разрешающий развод. То же самое произошло в Испании и в других государствах. Вы видите,

как они отказались от тех основополагающих подходов к

браку, которыми они гордились ранее и даже ставили Исламу в упрёк его, как оказалось, уравновешенное отношение к

разводу! Условия жизни принудили их официально

разрешить разводы. Отметим, что эти законы среди них утверждаются людьми, а не Творцом бытия. Подобные

события лишь укрепляют наше доверие к нашей религии. А

также уверенность в том, что проблемы человечества в странах безбожия и многобожия может решить только Ислам.

И даже если они не примут его, как вероустав, тогда они переймут его систему.

К чести Ислама то, что они не возьмут его как вероустав.

Потому что если бы они уверовали в него, тогда их дела и законы стали бы реализацией норм Ислама и они превратились бы в один из мусульманских народов. Но именно тот факт, что они, продолжая ненавидеть Ислам, при этом заимствуют его религиозные начала для исправления положения в своих испорченных социумах, именно это и является величайшей честью для Ислама. Это и есть суть высказывания Всевышнего "даже если этого и не хотят непризнательные" и "даже если этого и не хотят многобожники".


 

Если впредь к тебе подойдёт некто, чтобы побеседовать на данную тему, ответь ему: "Исламу лишь добавляет чести тот факт, что в мире ещё остаются многобожники и безбожники, которые оказываются вынужденными решать проблемы в своих странах по принципам Ислама. И это после стольких лет вражды с Исламом и неприятия его!

Затем Истинный говорит: "А если он даст ей развод, тогда она не халяль для него после, пока она не выйдет замуж за другого; и если тот даст ей развод, тогда не будет греха на них обоих взаимовернуться, если оба полагают, что оба соблюдут границы Аллаха; вот это — границы Аллаха; Он разъясняет их для народа, чтобы уже знали". (Корова:230)

Прежде Истинный, сказал "таляк" — два раза". Затем Он сказал: "после чего, либо удержание по совести, либо отпущение с ихсаном". Здесь Истинный говорит об отпущении жены от мужа. "А если он даст ей развод, тогда она не халяль для него после, пока она не выйдет замуж за другого". Так Он сказал, чтобы объяснить нам, что если обстановка между мужем и женой достигнет точки невозвращения, тогда возникает необходимость в жестоком уроке. И они уже не могут воссоединиться вновь, прежде не хлебнув лиха.

Аллах дал им возможность восстановить брачные узы, однако они не образумились, и им так хотелось докатиться до финальной черты за которой женщина обязана выйти замуж за другого мужчину и испытать иную супружескую жизнь. Именно этим данный урок жесток.

Некоторые мужчины для обхода данного закона ис-

пользуют подставное фиктивное бракосочетание. Это происходит, когда по просьбе сожалеющего о разводе мужа его близкий друг или родственник при наличии согласия от разведённой жены последний заключает с ней формальный брак с соблюдением всех условий бракосочетания (калым, свидетели, заключение брачного договора). Однако в сексуальный контакт с такой "женой" он не вступает и в тот же день разводится с ней, после чего она становится


 

"халялем" для прежнего мужа. Однако Ислам таких подлых увиливаний от исполнения Божьего закона не принимает.

Человек, вступивший в брак как подставной "муж" и та

женщина, которая соглашается с подобным "посред- ничеством", обязаны знать, что это — харам для обоих! В Исламе нет фиктивного мужа. Ну, а тому мужчине, который воспользовался услугой подставного мужа, эта женщина не халяль и он не имеет на неё никаких прав. В то же время, после развода с подставным мужем ей будет не халяль вернуться к её прежнему мужу. Потому что фиктивный муж не был натуральным мужем, а всего лишь формальностью. Поэтому Истинный сказал: "Тогда она не халяль для него после, пока она не выйдет замуж за другого".

Здесь подразумевается естественное натуральное бракосочетание, к которому приходят люди, двигаясь по

жизни, а не под воздействием желания обойти закон Аллаха. И только после того, как этот мужчина даст ей развод по причинам находящимся не в его воле, из-за невозможности

продолжать нормальные супружеские отношения, а не из-за сговора, только тогда прежний муж получает возможность жениться на женщине, находившейся под его опёкой, которой он ранее дал три таляка.

"И если тот даст ей развод, тогда не будет греха на них обоих взаимовернуться, если оба полагают, что оба соблюдут границы Аллаха; вот это — границы Аллаха; Он

разъясняет их для народа, чтобы уже знали". То есть если оба уверены в том, что проблемы ставшие причиной раздора в прошлом уже минули и оба пришли к нужной степени

согласия и взаимного уважения, усвоив урок из этого горького опыта, приведшего обоих к принятию друг друга.

После этого Истинный говорит: "А когда вы дали развод

женщинам и они достигли срока их, либо удержите их по совести, либо отпустите их по совести; и не удерживайте их вредительством, чтобы преступить; а кто сделает такое, обидел самого себя; и не относитесь к знамениям Аллаха как к несерьёзице; и вспомните щедрость Аллаха к


 

вам и что низвёл Он на вас из Писания и рассудительства, чем наставляет вас; и поберегитесь Аллаха и знайте, что Аллах Знаток абсолютно всего". (Корова:231).

Давайте проанализируем высказывание Всевышнего: "А когда вы дали развод женщинам и они достигли срока их, либо удержите их по совести, либо отпустите их по

совести". Возникает вопрос: если она уже достигла срока, завершив выжидательный период, может ли после этого быть удерживание по совести и отпущение с ихсаном?

Может ли быть что-либо, кроме отпущения? Есть другой аят после этого гласящий: "А когда вы дали развод женщинам и они достигли срока их, уже не закрепощайте их

(препятствуя им) выходить замуж за супругов своих, если они взаимоудовлетворились (договором) между собой по совести". (Коро- ва:232)

Итак, перед нами два аята, каждый из которых на- чинается с фразы "а когда вы дали развод женщинам и они достигли срока их". Однако концовка первого аята такая:

"Либо удержите их по совести, либо отпустите их по совести". А концовка второго другая: "Уже не закрепощайте их (препятствуя им) выходить замуж за супругов своих". В чём секрет данного отличия?

Мы отвечаем. "Достижение" несёт два смысла. Первый смысл "достижения" — это приближение, как в слове Всевышнего: "Когда вы встали на молитву, вымойте лица

ваши". То есть, приближаясь к вставанию на молитву, сделай это. Второй смысл: достижение означает реальное приближение к чему-либо вплотную. Человек, находясь в

дальней поездке и совершая перелёт на самолёте, может слышать, как после посадки командир экипажа объявляет: "Самолёт достиг такой-то точки". Итак, иногда достижение

говорит о приближении, а иногда о реальном достижении чего-либо. В первом аяте: "А когда вы дали развод женщинам и они достигли срока их, либо удержите их по совести, либо

отпустите их по совести". Здесь мужчина дал развод жене,

однако выжидательный срок её ещё не вышел. Она только


 

лишь приблизилась к завершению срока, когда он ещё имеет возможность либо отпустить её, либо оставить своей женой, соблюдая в отношениях с ней ихсан — добропорядочность. Здесь муж ещё имеет некоторое время от выжидательного срока, позволяющее ему оставить её в жёнах, либо отпустить её. То есть времени осталось уже мало и скоро выжидательный период закончится. Истинный желает, чтобы муж придерживался намерения сохранить брак до последнего момента и для этого заботится об установлении благопри- ятных для сохранения брака условий вплоть до самого последнего момента. Такова и есть суть Его высказывания "и они достигли срока их". То есть, здесь идёт речь о достижении финала выжидательного периода. Истинный желает, чтобы мы держались за идею сохранения супружеской жизни, использовав всё отведённое время вплоть до последнего мгновения для "удержания" жены. В сей финальный миг мужчина либо произнесёт слово, которое повлечёт за собой много грустного. Но прежде он имеет более трёх месяцев, чтобы вернуться к супружеской жизни.

Второй аят гласит: "А когда вы дали развод женщинам и они достигли срока их, уже не закрепощайте их (препятствуя им) выходить замуж за супругов своих". Здесь

Истинный, слава Ему и величие! выражает Своё желание о том, что обсуждение причин внутрисемейного размежевания и сохранения брака шло исключительно между мужем и

женой, не выходя за пределы их комнаты и не оповещая о своих ссорах никого вообще. Дело в том, что сила притяжения между мужчиной и женщиной самодостаточна для того,

чтобы склонить одного супруга к другому. Но как только в их внутрисемейные дела вторгается третья сторона, не испытывающая на себе влечения данной силы, тогда масштаб

конфликта мгновенно вырастает. И так как третья сторона не нуждается в сохранении брака, под её давлением, уж теряет намерение сохранить брак.

Как только вмешиваются отец, брат или мать, конфликт вспыхивает с утроенной силой. И ведь ни один из них не


 

чувствует того же, что ощущает муж к жене и жена к мужу. Они не чувствуют такой же взаимной нежности, которая имеет место быть между мужем и женой. Все эти положительные эмоциональные переживания наличествуют исключительно между мужем и женой. Тогда как внешних "посредников" связывает с мужем и женой одно только чувство родства. Поэтому и заинтересованность посторонних людей в примирении супругов и восстановлении прочных уз между ними обусловлена сугубо родственной связью и только. Поэтому стремление прочих сторон к урегулированию семейного конфликта не настолько сильно, как сила притяжения между мужем и женой.

Поэтому нам следует уразуметь, что любая проблема, случающаяся между мужем и его женой, в которую не вмешивается ни один, заканчивается очень скоро, без участия матери, отца и брата. Причина в том, что это — вмешательство постороннего лица, находящегося не под властью тёплых эмоциональных и психологических связей между мужем и женой. Но если чета предоставлена сама себе, порой бывает достаточно взгляду одного брачного партнёра на другого, чтобы река их жизни вновь вернулась в своё исконное русло. Мужчина может соблазниться красотой жены и соскучиться по ней и ради этого забудет всё дурное. Женщина может увидеть в мужчине то, что ей не захочется потерять никогда и она с радостью забудет имевший место инцидент. И так далее в таком же духе. Теперь, откуда же взяться этому всему в его матери и в её матери, в его отце и в её отце? Между всеми ними и супругами нет тайн и тёплых эмоций и тому подобных сплачивающих факторов. Поэтому лично я всегда советую супругам держать ссору строго в границах между ними обоими. Потому что Аллах устроил между ними тёплое эмоциональное влечение к друг другу. Данное эмоциональное влечение вполне может вылиться в какие-то любовные действия и в жажду к чему-либо доброму. Эта жажда вполне может оказаться тем миротворцем, которая


 

склонит обе стороны к отказу от намерения продолжать раздор и не настаивать на разводе.

Поэтому воля Всепочитаемого и Всеславного Аллаха

пожелала, чтобы мужчина не давал развода жене во время месячных выделений. Почему? Потому что мужчина не склонен к половой близости с женой во время месячных и более того, наоборот отвращён от неё. Однако Истинный, слава Ему! желает, чтобы мужчина разводился с женой исключительно во время междуцикличной чистоты, при полном воздержании от сексуального контакта с ней. То есть для того, чтобы довести до конца бракоразводную процедуру, длящуюся более трёх месяцев, муж не должен совокупиться с этой женой ни разу за всё это время. А если он не выдержал полового "воздержания" и всё-таки покрыл эту жену, тогда бракоразводный процесс на этом закрывается и они вновь за- конные муж и жена. Именно во время чистоты жены на третьем месяце воздержания муж ощущает как никогда сильное сексуальное желание! Попробуй разведись!

Итак, Истинный, слава Ему и величие! хочет, чтобы все разногласия между мужем и женой оставались в рамках их обоюдных отношений. Тем самым, Он сохраняет обоих внутри неприступной перед всеми горестями и бедами крепости под названием "любовь, милосердие, нежность". Тогда как вторжение посторонних лиц может разрушить эту крепость, кем бы ни было это лицо — отцом, матерью или братом.

Истинный также говорит: "И не удерживайте их вредительством, чтобы преступить". То есть не смей

удерживать женщину своей женой только для того, чтобы мстить ей за нелюбовь к тебе, всячески досаждая ей и не заботясь о её благополучии по совести. Слово

"вредительство" означает, что совершая нечто, ты де- монстрируешь, как будто хочешь добра, но на самом деле желаешь зла.

Поэтому Он назвал в Читании мечеть, построенную лицемерами, как "вредительскую". Внешне, данная мечеть


 

была построена для проведения в ней молебнов, но на самом деле она была возведена для распространения безбожия и внесения раскола в ряды верующих. В таком же свете следует рассматривать "вредительство" и в отношении семейной жизни. Мужчина заявляет: "Я не хочу разводиться с ней и верну её в мой дом". Но произнося эти слова, в своей душе он замышляет вернуть её для того, чтобы унизить её и отомстить ей. Ислам отвергает подобное поведение и более того, вос- прещает его.

Истинный, слава Ему и величие! предостерегает нас не совершать подобных подлых действий и объявляет: "И не удерживайте их вредительством, чтобы преступить; а кто сделает такое, обидел самого себя".

Только не думай, что, преступая против жены после возвращения её к тебе, ты делаешь зло ей. Нет! Ты наносишь

урон себе самому! Потому что, когда ты обижаешь человека, его Хозяин становится на его сторону. И если он попросит Аллаха наказать тебя, эта мольба будет принята и приведена

Всесильным Владыкой в исполнение. О, бедная твоя голова тогда!

Тем самым ты также лишаешь себя благоволения Аллаха к тебе. Да разве может быть злодеяние страшнее, чем то,

которое навлекает на тебя презрение от Аллаха?!

Далее Истинный, слава Ему и величие! продолжает:

кто сделает такое, обидел самого себя; и не относитесь к знамениям Аллаха как к несерьёзице!" То есть примите

систему от Аллаха, как систему, выстроенную для регуляции

движения жизни, не уклоняясь от Его воли и не паря в облаках лживых мечтаний. Требования Творца исключительно важны

и актуальны для человека и поэтому крайне преступно

относиться к Его словам, как к чему-то второстепенному в жизни. Ибо Создатель бытия как никто другой жаждет

оградить человека от деградации и неблагополучия, будь то

мужчина или женщина.

"И вспомните щедрость Аллаха к вам и что низвёл Он на вас из Писания и рассудительства, чем наставляет вас; и


 

поберегитесь Аллаха и знайте, что Аллах Знаток абсолютно всего". Та щедрость Аллаха, о которой Он напоминает в контексте Его выступления по поводу развода, заключается в том, что Он предлагает им вспомнить, как они жили раньше до того, как Он дал им этот закон. Какой была доля женщины во времена дикости в вопросах бракосочетания и развода? И что она обрела после нисхождения Читания? Её права стали охраняться самим Священным Читанием!

Здесь Истинный, Всепочитаем Он и Всеславен, попрекает верующих, дабы обратить их внимание на то, каким было их

положение во времена доисламской дикости. Тогда мужчина

мог развестись с женой, а потом вернуть её, снова развестись и опять вернуть её и так до бесконечности без каких-либо

ограничений и без контроля. Он лишал её супружеской жизни

на протяжении месяцев и оставлял её мучаться вдали от него и в полном одиночестве, а сказать что-либо в свою защиту она

не могла.

Когда у женщины умирал муж, её вычёркивали навсегда из общества, и она не выходила из своего дома, будучи под

опалой, как вредоносный микроб. Но прежде всего она была

позором для её отца и некоторые "папаши" даже убивали своих дочерей, утверждая, что заботятся о своей чести.

Короче, бракосочетание было ближе к дани традиции, чем к серьёзному законному акту. Но вот пришёл Ислам и, устранив хаос, навёл здравый порядок. Так вспомните же,

верующие, щедрость Аллаха к вам и его милосердие, проявленное к вам в лице Ислама. Взгляните на то, какой семейной системой он одарил вас! Так что весь мир

безуспешно силится обрести подобную. Вы были народом без цивилизации и без культуры. Вы ра- бослужили идолам и разжигали между собой войны из- за самых смехотворных

причин. Вы не умели ни читать, ни писать. Но затем Аллах низводит на вас этот Зрелый Прогрессивный Закон, которого не смогла достичь цивилизация до сих пор. Вспомните же эти

блага, которые вы обрели благодаря щедрости Аллаха к вам.

Поэтому Всеславный сказал: "И вспомните щедрость Аллаха


 

к вам и что низвёл Он на вас из Писания и рассудитель- ства, чем наставляет вас". Данное Писание — это Читание (Коран), а рассудительство (Суд и мудрое рассуждение) — это сунна Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

А завершает Истинный данный благородный аят так: "И

поберегитесь Аллаха и знайте, что Аллах — Знаток абсолютно всего".

Не вздумайте же обвинить ваш вероустав в том, что он

ущербен и не отвечает требованиям современности. Любой из законов уже готов в Исламе. Потому что Аллах прекрасно

знал, каким будет состояние людей. Мироздание, созданное и

руководимое Аллахом, не вступает в противоречие с

Писанием Аллаха, которое было дано людям Им Самим. После этого Истинный говорит: А когда вы дали развод женщинам и они достигли срока их, уже не закрепощайте их (препятствуя им) выходить замуж за супругов своих, если они взаимоудовлетворились (договором) между собой по совести; вот так наставляются те из вас, кто верует в Аллаха и в день финальный; так для вас благороднее и чище; Аллах знает, а вы не знаете". (Корова:232)

"И они достигли срока их" означает, что выжидательный срок уже вышел, а муж не произнёс все три "таляка". После

этого муж теряет право воссоединиться с женой и теперь может сделать это исключительно поcле заключения нового бракосочетания и повторной выплаты калыма. Предположим,

муж захотел вернуть свою супругу в своё лоно снова. Но вдруг вмешиваются агрессивно настроенные родственники и становятся преградой на пути к заключению брака. Оба

супруга могли испытывать тягу друг к другу, между ними существует поток тёплых положительных эмоций и психологический симбиоз, о чём никто из родственников не

догадывается никто. Наоборот, люди, вмешивающиеся во внутрисемейный конфликт, всячески препятствуют возвращению жизни супругов в обычное русло. Так как

боятся того, что случилось или же по иным причинам. Этим людям мы заявляем: "Если сами муж и жена договорились


 

воссоединиться вновь, тогда никто не имеет права препят-

ствовать реализации их намерений.

Во фразе Истинного "не закрепощайте их" глагол

"закрепощать" (та'дулю) означает "препятствовать". Эта обращение к родителям и родственникам супругов, а также ко всем тем, кого затрагивает проблема урегулирования отношений между мужем и женой, как советников. "Выходить замуж за супругов своих", то есть за тех мужей, которые некогда дали им развод. Суть данного требования такова: "Не препятствуйте мужьям возвращать в своё лоно их бывших жён. Родственники, препятствующие воссоединению супругов, должны осознавать, что продолжая конфликт, они сводят на нет пользу от постепенного развода, устроить который именно так пожелала мудрость Аллаха. Суть от первого и второго таляка в том, что внутрисемейная проблема, не решавшаяся после первого "таляка", вероятно сможет найти решение после второго "таляка". Ввиду того, что Аллах, как никто другой, прекрасно знает устройство людских душ, поэтому принесённый к ним закон от Него устанавливает необходимость первого и второго "таляка". Тем самым Он предоставил возможность мужчине, совершившему ошибку в первый раз, не повторить её во второй раз. Вот почему никому не допустимо занимать "непреклонную" противную позицию перед воссоединением супругов сызнова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.