Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономическая сущность маркетинга. История и генезис маркетинга




В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

В настоящее время в зарубежной и отечественной науке существует большое количество определений маркетинга, при этом он, как правило, рассматривается в двух плоскостях: как философия ведения бизнеса и как инструментарий предпринимательской деятельности. Так, например, «Маркетинг согласно его широкому общественному пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются.... На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов, как производителей, так и потребителей»[1]. «Маркетинг – социальный процесс, посредством которого прогнозируются, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации» - современное (обобщенное) определение. «Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров или услуг от производителя к потребителю» - классическое (ограниченное) определение»[2].

Маркетинг следует рассматривать не как отдельную функцию управления или вспомогательную функцию для развития про­изводственно-сбытовой деятельности, а как философию управления организацией, важнейшую функционально-образующую систему в деятельности хозяйствующих субъектов, при этом основная цель маркетинга - удовлетворение запросов потребителей на взаимовыгодной основе. Смысл определения маркетинга как философии бизнеса подчеркивает высокую социальную значимость маркетинга и социальную оправданность его це­лей (предоставление потребителю максимально широкого выбора, повышение уровня потребления и качества жизни, достижение максимальной потребительской удовлетворенности). Особенно актуально это положение в настоящее время, когда маркетинг подразумевает ориентацию не только на потребителя, но и на интересы всего общест­ва в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.