Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афинский кодекс 3 страница




 

ЛИТЕРАТУРА

Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров.- М.: 1997.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990.
Блэк С. PR: Международная пракпжа- М.: Издательский дом "Довгань", 1997.
Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.-М., 1994.
Викентъев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.І.-СПб., 1998.
Вишняк O.I., Шевель І.П. Дослідження і прогнозування виборів в Росії та Україні: досвід і проблеми (1990-1998).-К.: Стилос, 1998.
Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание 2-е.-М.: "Филинь", 1998.
Законодательный процесс в России: граждане и власть.- М, 1996.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд. -СПб.: СОЮЗ, 1997.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.-М., 1995.
Іванов В.Ф. Контент-аналіз. Методологія і методика дослідження ЗМК. -К., 1994.
Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков.-М, 1994.
Карнеги Дейл. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей.-Киев, 1989.
Картер Гарри. Эффективная реклама-М: Прогресс, 1991.
Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. К, 1993
Королько В.Г. Политическая реклама: уроки выборов, проблемы. // Социология: теория, методы, маркетинг. -1998, №6.
Королько В.Г. Феномен политической рекламы: плюсы и минусы // Эффективная реклама. -1998. - Октябрь.
Крысько В.Т. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). -Мн.: Харвест, 1999.
Львов М.Р. Риторика. -М, 1995.
Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ политической прессы) / Под ред. НКостенко: - К.: Ин-т социологии НАН Украины, 1999.
Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно?-М.: Экономика, 1992.
Ножин Е.А. Основы отношений с общественностью - "Паблик рилейшнз". Курс лекций. Ч. 1.-Пермь, 1994.
Оссовський В.Л. Громадська думка: спроба соціологічної інтерпретації. -К.: Інститут соціології НАНУ, 1999.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей 'ТАНДЕМ". -Издательство ЭКМОС, 1999.
Паніна К.В., Головата Є.І. Тенденції розвитку українського суспільства (1994 -1998 pp.). Соціологічні показники (Таблиці, ілюстрації, коментар). -К.: Інститут соціології, 1999.
Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика.-К.: "АДЕФ-Укр.", 1998.
Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением - М: Центр, 1998.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Васильева Г.А. - М.:ЮНИТИ, 1998.
Тищенко Ю., Піховшек В. Вибори - 98: як і кого ми обирали. - К., 1998.
Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и ІІрактика - М.:"ЭКМОС", 1998.
Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого "я" // Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия.-М, 1992.
Хофф Рон. Я вижу вас голым: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести,-М.: Независимая фирма "Класс", 1996.
Черкасов В.В., Платонов СВ., Третяк ВЛ. Управленческая деятельность менеджера. -Ваклер, ХОУП, 1998.
Шекель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния.-М., 1994.
Adams William. Strategic Advise in Handling Risk.- Washington, DC, 1992, November 12.
Ansolabehere Stephen and Iyengar Shanto. Going Negative. How Attack Ads Shrink and Polarize the Electorate.-N.Y.: The Free Press, 1995.
Aronoff Craig and Baskin Otis. Public Relations: Profession and Practice.- St.Paul: West, 1983.
Balz Dan and Brownstein Ronald Storming the Gates. Protest Politics and the Republican Revival.-Boston: Little, Brown and Company, 1996.
Baskin Otis, Aronoff Craig, Lattimore Dan. Public Relations. The Profession and the Practice. 4 thed- Chicago, 1997.
Bernays Edward Propaganda-N.Y., 1928.
Bernays K.L. Molding Public Opinion // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. -1935, - VoL 179.-May.
Bernays Edward Public Relations.- Norman: University of Oklahoma Press, 1952.
Bernays Edward. Crystalizing Public Opinion.-N.Y, 1961.
Bernays Edward Down with Image, Up with Reality // Public Relations Quarterly.-1977, Spring.-Vol. 22, № 1.
Bernsfein Alan B. The Emergency Public Relations Manual.- NJ.: Pase, Inc., 1982.
Black Sam. Public Relations Education-Recommendations and Standards // PRA Gold Paper Jfc 7 (September, 1990).
Boorstin D.J. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America: 25th. ed- N.Y.: Vintage Books, 1992.
Burson H. Beyond "PR": Redefining the Role of Public Relations // 29th Annual Distinguished Lecture of tie Institute for Public Relations Research and Education - New York, 1990, October 2.
Cantril Hadley. Gauging Public Opinion.-N J., 1972.
Childs H.L. Molding Public Opinion on Select Manpower // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. -1959.-Vol325, Sept
Childs H.L. Public Opinion: Nature, Formation, and Role.-NJ, 1965.
Contract with America The Bold Plan by Rep. Newt Gingrich, Rep. Dick Armey, and the House Republicans to Change the Natioa- N.Y.: Randome House, 1994.
Covey Stephen. The Seven Habits ofHighly Effective People-N.Y., 1990.
Covey Stephen. Principle-Centered Leadership.-N.Y., 1992.
Cultip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th ed. - N.J.,1994.
Dewey John. The Public and its Problems.-N.Y, 1927.
Downey Stephen. Corporate Identity's Role in Economic Recovery // PRSA Newsletter.-1983, April-May-Vol. 11.
Festinger Leon A. A Theory of Cognitive Dissonance.-N.Y., 1957.
Fitzwater Marlin. Call the Briefing.-N.Y.: Random House. 1995.
Griswold George, Jr. How AT&T Public Relations Politics Developed // Public Relations Quarterly-1967, Fall->T°12.
Grunig E.J. and Hunt T. Managing Public Relations. -N. Y, 1984.
Grunig James E. and Repper Fred C. Strategic Management, Publics, and Issues // Excellence in Public Relations and Communication Management / Ed by James Grunig.- N.J, 1992.
Grunig James E. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models // Pr Reporter Purview. - 1984, April 9.-Vol.27.
Grunig James E. with Dawid M. Dozier (Ed.) Excellence in Public Relations and Communication Management-NJ, 1992.
Issues Management Conference - A Special Report // Corporate Public Issues. 1982, December 1.-Vol. 7, N°23.
Handbook of Business Problem Solving / Kenneth J. Albert (Editor in Chief).-N.Y.: McGraw-Hill, 1980.
Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review.-1976, Winter.-Vol. 2, Jfe. 4.
Harwood L. Childs. Public Opinion: Nature, Formation, and Role.-NJ, 1965.
Heilbroner Robert. Public Relations: The Invisible Sell // Christenson R.M. and McWilliams R.O. Voice of the People: 2nd ed.-N.Y, 1967.
Hendrix J.A. Public Relations Cases.-Belmont, California, 1988.
Kendall Robert, Terhune James, and Hesse Michael (Eds.) Where to Study Public Relations: A Student's Guide to Academic Programs in the U.S. and Canada.-N.Y.: PRSA/PRSSA; San Francisco: IABC, 1982.
Lee I.L. Publicity.- N.Y, 1925.
Lesfy Philip (Ed) Lesfy's Public Relations Handbook: 3rd ed- Englewood Cliffs; NJ.: Prentice-Hall, 1983.
Lesfy's Handbook of Public Relations and Communications / Ed by Lesfy Philip: 5tiled-Continental Books, 1997.
Levinson Harry. How to Undermine an Organization // Public Relations Journal.-1966, October.-Vol. 22, NelO.
Lippman Walter. Public Opinion.-N.Y, 1965.
MacDougall C.D. Understanding Public Opinion.-N.Y, 1952.
Marconi Joe. Image Marketing: Using Public Relations to Attain Business. - Chicago, 1997.
Martin ED. The Behavior of Crowds.-N.Y, 1920.
Maslow Abraham. Motivation and Personality.-N.Y, 1954.
Matthews Christopher. Kennedy and Nixoa The Rivalry that Shaped Postwar America-N.Y.: Simon & Schuster, 1996.
Nevins Allan. The Constitution Makers and the Public, 1785-1790.-N.Y.: Foundation for Public Relations and Education, 1962.
Newsom D., Scott A, TurkJ. V. This is PR The Realities of Public Relations: 5th ed-Belmont, California, 1993.
O'Dwyer Jack 1992 PR Fee Income of 50 Firms // O'Dwyer's PR Service Report, 1993, May.
Palmer Fred. Opinion Research as an Aid to Public Relation's Practice: Address at International Conference in Public Opinion Research. - Pennsylvania, 1948, September 13.
Rossi Peter and Freeman Howard. Evaluation: A Systematic Approach: 5th ed-Cal., 1993.
Pr Reporter- 1985, September 9.-Vol. 28, № 36.
Sabato L.J. and Simpson G.R Dirty Little Secrets. -N.Y.: Rand House, 1996.
Saffir L. Power Public Relations.-Lincolnwood Illinois, 1992.
Schelhardt Timothy D. What Bosses Think About Corporate Ethics // Wall Street Journal.-1988.-April 6.
Schoenfeld C. Publicity Media and Methods-N.Y., 1963.
Schramm Wilbur. The Nature of Communication Between Humans // Process of Effects of Mass Communication / Rev. ed by Wilbur Schramm and Donald F. Roberts.-Urbana, 1971.
Seitel Eraser P. Communication in Crisis // United States Banker.- 1990, December.
SeitelF.P. The Practice of Public Relations: 5th ed-N. J., 1995.
Simon R., Wylie F.W. Cases in Public Relations Management- Lincolnwood Illinois, 1993.
Stokes P.M. ATotal System Approach to Management Control-N.Y., 1968.
Sullivan AJ. Toward a Philosophy of Public Relations: Images // Information, Influence, and Communication, 1961.
Trotter W. Instincts of the Herd in Peace and War.-London, 1916.
Weaver Warren. The Mathematics of Communication // Communication and Culture: Reading in the Codes of Human Interaction/Ed by Alfred G. Smith.- N.Y., 1966.
Wilcox D.L and Nolle LW. Public Relations Writing and Media Techniques.- N.Y., 1990.
Wilcox Dennis L, Aub Philip H., Agee Warren К Public Relations: Strategy and Tactics. 5 th ed -N.Y., 1998.
Wolpe Bruce C, Levine Bertram J. Lobbying Congress: How the System Works. -Wash.,1996.

 

Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов ассоциации.
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИПРА
А. Личная и профессиональная честность
Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и, в особенности, настоящего кодекса, принятого ИПРА.
Б. Отношения с клиентами и служащими
1. Основной долг каждого члена ИПРА - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.
2. Член ИПРА не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных стороа
3. Член ИПРА обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими.
4. Член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена ИПРА.
5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член ИПРА не должен принимать гонорар, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств.
6. Член ИПРА не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависели от достижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью.
В. Отношения с общественностью и СМИ
1. Член ИПРА должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности.
2. Член ИПРА не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.
3. Член ИПРА не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию.
4. Член ИПРА обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.
5. Член ИПРА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом деле предназначенной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.
Г. Отношения с коллегами
1. Член ИПРА не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена ИПРА есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности в нарушение настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету ИПРА.
2. Член ИПРА не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом.
3. Член ИПРА должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса.

 

От членов ИПРА также требуется соблюдение этического кодекса, известного как Афинский кодекс, поскольку он был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г.
Согласно этому кодексу каждый член ИПРА обязан соблюдать строгие моральные нормы. Каждый член ИПРА: стремится:
1. К тому, чтобы вносить вклад в создание таких нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленными ему Всеобщей декларацией прав человека.
2. Развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества.
3. Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью отношений между его профессией и обществом будет иметь влияние на то, как эта его профессия воспринимается в целом.
4. К тому, чтобы при исполнении своих профессиональных обязанностей соблюдать нравственные принципы и положения Всеобщей декларации прав человека.
5. Относиться с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение.
6. Способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать свое мнение.
Берет на себя обязательства:
1. Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт.
2. При любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов.
3. Исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности, а также сохранять лояльность по отношению к своим клиентам и нанимателям, бывшим или нынешним.
Воздерживается от:
1. Того, чтобы ставить правоту в зависимость от каких-либо требований.
2. Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.
3. Участия в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным или бесчестным или способно нанести ущерб достоинству человека и его чести.
4. Использования "махинаторских" методов и способов, направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким образом, не может держать ответ за действия, предпринятые на основе этих устремлений.

 

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия)

Основные правила достойного поведения личности и организации в обществе были систематизированы в Кодексе профессионального поведения, разработанном Институтом ПР. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам ПР разработала Кодекс консультационной практики, имеющий отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.
Так же как и другие профессиональные организации, обязанные соблюдать этические нормы, практик ПР или организация ПР берет на себя обязательство соблюдать определенные правила, что служит гарантией достойного ведения дел.
Следует отметить, что члены ИПР берут обязательство выполнять все положения Кодекса при вступлении в этот институт. Им рекомендуется обращать внимание клиентов и нанимателей на этот кодекс при всяком удобном случае.
Члены ИПР в своих взаимоотношениях с общественностью должны также не забывать положений других кодексов, принятых международными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодексов, поддерживаемых Институтом ПР.
Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специальной резолюции от 9 апреля 1986 г.
1. Нормы профессионального поведения. Член ИПР должен считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области ПР. Более того, член ИПР несет личную ответственность при любых обстоятельствах за честное и откровенное ведение дел с клиентом, нанимателем и служащими, бывшими или нынешними, а также с коллегами - членами ИПР, со средствами массовой информации и, самое главное, с общественностью.
2. Средства массовой информации. Член ИПР не должен быть замешан ни в каких действиях, способных нанести ущерб честности СМИ.
3. Интересы клиента. Член ИПР должен считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, с которой он может быть профессионально связан, были бы адекватно объявлены.
4. Вознаграждение лица, занимающего общественные посты. Член ИПР не должен для обеспечения своих интересов (или интересов своего клиента или нанимателя) предлагать никакого вознаграждения лицам, занимающим общественные посты, если такое действие несовместимо с интересами общества.
5. Распространение информации. Член ИПР должен считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать правду и в этой связи не распространять лживой или вводящей в заблуждение информации сознательно или по небрежности и всеми средствами избегать этого даже неумышленно.
6. Конфиденциальная информация. Член ИПР не должен разглашать (кроме как по решению суда с соответствующей юрисдикцией) или использовать информацию, доверенную ему или полученную им конфиденциально от его нанимателя или клиента, бывшего или нынешнего, в личных или любых других целях.
7. Столкновение интересов. Член ИПР не должен представлять интересы конфликтующих сторон, но может представлять интересы конкурирующих сторон с их ведома.
8. Разглашение ценной финансовой информации. Член ИПР, имеющий право участия в прибылях в какой-либо организации, не должен рекомендовать услуги этой организации или пользоваться ее услугами от имени своего клиента или нанимателя без извещения о своем участии.
9. Выплата вознаграждения в зависимости от результатов. Член ИПР не должен вести переговоров или вступать в соглашение с потенциальным клиентом или нанимателем на условиях выплаты ему вознаграждения в зависимости от будущих результатов в области ПР.
10. Наем лиц, занимающих общественные посты. Член ИПР, несущий ответственность за наем лица, являющегося членом одной из палат парламента, членом Европейского парламента, или лица, избранного на общественный пост, на службу в качестве консультанта или руководителя, обязан представить данные об этом исполнительному директору института, который зафиксирует это в регистрационной книге, существующей для этой цели, а также объяснить цель подобного найма и его сущность. Член ИПР, который сам попадает в одну из этих категорий, несет личную ответственность за информирование исполнительного директора об этом. (Регистрационная книга, упомянутая в этой статье, должна быть открытой для доступа общественности в помещении института в рабочие часы).
11. Ущерб другим членам ИПР. Член ИПР не должен преднамеренно наносить ущерб профессиональной репутации другого члена ИПР.
12. Репутация профессии. Член ИПР не должен вести себя так, чтобы это нанесло или смогло нанести ущерб репутации института или самой профессии ПР.
13. Соблюдение кодекса. Член ИПР должен соблюдать настоящий кодекс, сотрудничать с другими членами института в этом и в выполнении решений по любому вопросу, проистекающему из его применения. Если у члена ИПР возникают причины считать, что другой член ИПР вовлечен в деятельность, которая является нарушением настоящего кодекса, его долг прежде всего сообщить об этом упомянутому члену ИПР, а затем, если эта деятельность не прекращена, проинформировать институт. Долгом всех членов ИПР является содействие институту в выполнении положений настоящего кодекса. Институт обязан поддерживать в этом любого из своих членов.
14. Другие профессии. Работая совместно с другими специалистами, член ИПР обязан с уважением относиться к кодексам поведения для этих профессий и не должен быть сознательно причастен к нарушению таких кодексов.
15. Повышение профессиональной квалификации. От члена ИПР требуется знание, понимание и соблюдение настоящего кодекса, всех поправок к нему, а также любых других кодексов, которые будут включены в настоящий кодекс. От него также ожидается, что он будет в курсе содержания и рекомендаций любых руководств или практических разработок, которые будут подготовлены институтом, и будет считать своим долгом предпринимать все необходимые меры для того, чтобы воплощать их на практике в том виде, как это зафиксировано в этих руководствах и практических разработках.
16. Отношения с другими лицами или организациями. Член ИПР не должен сознательно заставлять или позволять другому лицу или организации допускать действия, несовместимые с настоящим кодексом, или быть причастным к таким действиям.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс)

Настоящий кодекс был принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г.
Часть I
Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников ПР, налагаемые на них настоящим кодексом
Статья 1
Каждый профессиональный член национальной ассоциации, соответствующим образом принятый в нее согласно ее правилам, считается практическим работником сферы ПР, обязанным следовать установлениям настоящего кодекса.
Часть II Общие профессиональные обязанности
Статья 2
В своей деятельности практический работник ПР обязан уважать принципы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека, и в особенности свободу слова и печати, которые способствуют осуществлению права личности на получение информации. Таким же образом он обязан действовать в соответствии с интересами общества и не причинять ущерба достоинству и чести личности.
Статья 3
В своей деятельности практический работник ПР должен проявлять честность, интеллект и лояльность. В частности, он обязан не использовать информацию или комментарии, если он считает или уверен в том, что они являются ложными или вводящими в заблуждение. Таким же образом он должен соблюдать осторожность, чтобы не применять даже случайно формы и методы работы, несовместимые с настоящим кодексом.
Статья 4
Вся деятельность в области ПР должна вестись открыто: она должна быть легко опознаваемой, иметь ясные указания на свое происхождение и избегать тенденций вводить в заблуждение третьи стороны.
Статья 5
В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений практический работник ПР должен уважать правила и практику, принятые в этих профессиях или занятиях, в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии.
Практический работник ПР должен уважать национальные кодексы профессионального поведения и законы, действующие в той стране, где он работает, а также должен воздерживаться от саморекламы.
Часть III
Специальные профессиональные обязанности
По отношению к клиентам и нанимателям
Статья 6
Практический работник ПР не будет представлять интересов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересованных клиентов или нанимателей.
Статья 7
В своей деятельности практический работник ПР должен соблюдать полную конфиденциальность. Он обязан строго соблюдать профессиональную тайну, в частности, не разглашать никакой конфиденциальной информации, полученной от своих клиентов или нанимателей, бывших, настоящих или потенциальных, а также не использовать такую информацию, не имея на это права.
Статья 8
Практический работник ПР, имеющий какие-либо права или интересы, которые могут вступить в конфликт с таковыми интересами его клиента или нанимателя, обязан обнародовать их как можно раньше.
Статья 9
Работник ПР не должен рекомендовать своему клиенту или нанимателю услуги любой фирмы или организации, в которых ему принадлежат финансовые, коммерческие или другие права и интересы, без предварительного объявления о таких своих нравах и интересах.
Статья 10
Работник ПР не должен заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому работник гарантирует какие-либо количественные результаты.
Статья 11
Работник ПР может принимать вознаграждение за свои услуги только в форме заработной платы или гонорара, но ни в коем случае не должен принимать платы или другого материального вознаграждения в зависимости от профессиональных результатов.
Статья 12
Работник ПР не должен принимать никакого вознаграждения за услуги своему клиенту или нанимателю от третьей стороны, например, в виде скидки, комиссионных или оплаты товаром (натурой), кроме как по согласованию с клиентом или нанимателем.
Статья 13
Если выполнение задания в сфере ПР может привести к серьезным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия и поведение, противоречащие принципам настоящего кодекса, практический работник ПР обязан предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить своего клиента или нанимателя, а также сделать все от него зависящее, чтобы заставить последнего уважать требования кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, работник ПР обязан, тем не менее, соблюдать кодекс вне зависимости от грозящих последствий.
По отношению к общественному мнению и средствам массовой информации
Статья 14
Дух настоящего кодекса и правила, изложенные в предыдущих статьях, особенно в статьях 2,3,4 и 5, подразумевают постоянную заботу практического работника ПР о соблюдении права на информацию и, более того, его долг поставлять информацию в рамках профессиональной конфиденциальности. Они предполагают также уважение прав и независимости средств массовой информации.
Статья 15
Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей.
Информация в виде новостей должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.
Статья 16
Если возникает необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего кодекса, практический работник ПР может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.
По отношению к коллегам -работникам ПР
Статья 17
Работник ПР должен воздерживаться от нечестной конкуренции с коллегами.
Его действия или слова не должны наносить ущерба репутации или деятельности коллеги-работника ПР при условии выполнения им своих обязанностей в соответствии со статьей 196 настоящего кодекса.
По отношению к своей профессии
Статья 18
Работник ПР должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.
В особенности он не должен причинять ущерба своей национальной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени-ни злонамеренными нападками, ни любым нарушениям ее устава или правил.
Статья 19
За репутацию профессии отвечает каждый член ассоциации. Долг каждого работника ПР не только уважать самому настоящий кодекс, но и:
а) способствовать тому, чтобы этот кодекс был известен более широко и понятен всем;
б) сообщать компетентным властям, занимающимся дисциплинарными вопросами, обо всех нарушениях или о подозрениях в нарушении кодекса, которые стали ему известны;
в) использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для того, чтобы обеспечить соблюдение постановлений таких властей и эффективное применение санкций.
Любой практический работник ПР, который допускает нарушение настоящего кодекса другими, будет сам считаться нарушителем этого кодекса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.