Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пётр Первый и век двадцать первый

(Для чего Пётр Первый «прорубил окно в Европу», построил новую столицу, а своего любимца, Демидова, отправил именно на Урал? [1])

  Г.С. Чеурин. Руководитель Учебного Центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций «ТМО «ИТАЛЛ» Руководитель учебно-оздоровительной экспедиции «Сибирский путь», Действительный член географического общества России. Настоящая работа является авторской попыткой связать в рамках одной версии некоторые исторические факты эпохи Петра Если отойти в сторону от т.н. «загадок истории и принять во внимание, что история наша переписывалась много раз, то можно понять, отчего автор абстрагируется от письменных первоисточников. Не имели народы северные письменности, но пронесли знание свое через тысячелетия. И, согласно авторской гипотезе, предки наши, русичи, также до трёх четвертей своего изначального знания на материальные носители никогда не переносили. Не являясь ни профессиональным историком, ни специалистом в области археологии, автор предлагает на суд читателей свой взгляд на события прошлого, повлиявшие на нашу современную историю. Что Пётр успел «натворить»? Личность Петра Первого и его деяния до сих пор вызывают споры. Кто-то считает его прямым воплощением всех бед России за последние три-четыре века, кто-то склонен превозносить его, как главного положительного реформатора всех времён и народов… Что же, личность великого гражданина, со всеми его слабостями и достижениями неминуемо «бросает тень» на последующие за ним времена и историю, но и, - нередко на времена, ему предшествующие. Причём, работают не только «теневые» стороны проблемы, но и те, которые принято называть «светлыми». К примеру, нередко пытаются приписать Петру приснопямятное закрепощение крестьян….! Хотя произошло это реально за пятьдесят (!) лет до его прихода. …. Из этой же области, - печально знаменитая борьба со старообрядческими бородами русскими… (Вспомним: реальный то раскол когда произошёл?) Но, с другой стороны, - стоит же на реке Неве Град Петров, и гордимся же мы им. Как и многими иными Петровыми деяниями. Такова уж, наверное, судьба великих людей, - даже их малые, вполне допустимые слабости выглядят поистине великими… Но давайте же судить по справедливости, и сравнивать личные ошибки с личными же достижениями. Что есть Россия? Вначале. – на каком же «поле» Пётр творил свои деяния? Чем же Россия, территория её, население и общественные отношения «от других» отличается? Вспомним: несколько столетий подряд, вплоть до начала века 21-го многими считалось, что Россия ближе к Европе, чем к Востоку. Ныне, на волне разочарования в “европейском” пути, предлагают рассмотреть опыт Китая. Но, это исходя из принципиальной оценки мироустройства как двуполярного. Таково ли оно на самом деле? Для Запада Россия представляется «восточной» цивилизацией. Восток же ее считает страной «западной». Так называемые «евразийцы» представляют ее «прослойкой между двумя мирами», а российского орла — «смотрящим как на Восток, так и на Запад». Но ни одна из трех приведенных точек зрения не отражает проблему во всей ее полноте. Россия, - это Север. И это, - понятие не только (и не столько) климато-географическое. В ещё большей степени оно заключает в себе ментальное, культурологическое, и даже мировоззренческое значение. В чём же здесь принципиальные различия? К примеру, в области обеспечения безопасности, как личной, так и общественной: западный (или натуралистический) подход предполагает в качестве гарантии этой самой безопасности силу и снаряжение. Восточный (или созерцательный), — отстраненность и мудрость. Для России же (и ряда других стран) с ее многочисленными народами безопасность обеспечивается культурой (т.н., «деятельностная» модель). Данные три подхода предполагают наличие трех взаимоисключающих методик самого восприятия окружающей действительности. В разных странах превалируют различные подходы, потому-то и существуют культурологические особенности, специфические черты национального характера… И Законы, соответственно, в каждой стране пишутся и принимаются с учётом вышеозначенных особенностей, т.н. национальных психотипов. В большинстве «развитых» стран до 90–95% граждан принадлежит к одному психотипу и выбор «ведущей» системы жизнеогранизации предопределен. Наша же российская особенность, - в том, что все три психотипа наличествуют в сопоставимых пропорциях. Поэтому, развивая свою уникальную «деятельностную», «северную» методику базирующуюся на опыте коренных северных народов, (а также русской дохристианской традиции, православной и исламской культурах), Россия вынуждена формировать принципы коммуникативности между как минимум ТРЕМЯ взаимоисключающими точками зрения. И это касается всей системы жизнеорганизации, всего комплекса межчеловеческих взаимоотношений, политики, экономики, социологии, образования. И, тем более, особо, - методик принятия решений в сложных ситуациях Отсюда, - вывод, приводящий в «смущение» диалектиков, - в России число взаимоисключающих предложений в каждом предмете дискуссии должно быть, - НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ! Согласие между участниками дискуссии достижимо на основе знания, родившегося «здесь и сейчас», то есть в результате СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА. Вспомним-ка наши русские сказки. Сколько вариантов выбора на перекрёстке дорог? Богатырей на знаменитой картине сколько? И даже у дракона русского (в отличие от его собратьев европейского и китайского) голов сколько? А вера и традиции ещё дохристианские о чём говорят, - о Триглаве! И… наконец, - сколько Ангелов на знаменитом творении Андрея Рублёва? Вернёмся к Петру Великому. Вспомним, чем заканчивается знаменитый фильм про него, ещё чёрно-белый. Тридцатых годов прошлого века… Побеждена Швеция, на суше и на море, признана Европой Россия с новой столицей….! И что делает Пётр? Он отправляет казаков-поморов на примитивных морских лодьях-кочах по Ледовитому океану на Восток, вдоль северного побережья. «Пойдите, и посмотрите, - сошлась ли там Азия с Америкой?....». А ведь этот эпизод, - всего лишь часть грандиозного, поистине планетарного деяния, растянувшегося на полтысячелетия…Само движение русского этноса на северо-восток Азии и далее, - в Северную Америку, выглядит как одна из фундаментальных геополитических загадок XVI-XVII в.в. Наиболее ярко вопрос этот поставил Д. Андреев, и именно ему слово[1]: «...Самая глубокая «загадка» заключается в следующем, - почему и ради чего, какими именно социально-экономическими причинами понуждаемый, русский народ, и без того донельзя разреженный на громадной, необжитой еще Восточно-Европейской равнине, в какие-нибудь сто лет усилиями отнюдь не государства, а исключительно частных людей, занял пространство, в три раза превышающее территорию его родины, пространство суровое, холодное, неуютное, почти необитаемое, богатое только пушниной да рыбой, а в следующем столетии перешагнул через Берингово море и дотянулся до Калифорнии? <.. Показательно, что демон государственности долгое время оставался в стороне от движения землепроходцев. Это видно хотя бы по той безучастности, с какой Российское государство взирало на занятие русским народом огромных земель на востоке <...> Поразительно, что вплоть до XX столетия оно так и не поняло (отягощенное и выхолощенное европейским стилем мышления - авт.), зачем, собственно, история и его собственный народ обременили его Сибирью и Дальним Востоком. И когда пушной промысел перестал играть в государственных доходах заметную роль, Сибирь превратилась в место ссылки, а Русская Америка была продана <...>. Что сказал бы Петр, этот великий флотостроитель и морелюбец, если бы мог знать, что через двести лет, в 1925 году, его преемники все еще не будут иметь военного, да в сущности и гражданского флота на Тихом океане? А Петр бессознательно понимал больше, чем демон государственности. Он понимал, например, что для чего-то нужно (неизвестно, собственно, зачем именно) осуществить такое грандиозное предприятие, как Великая Северная экспедиция. Подобного предприятия не замышлял и не проводил ни один европейский монарх ни в XVII, ни в XVIII, ни даже в XIX столетии. Нет данных, однако, предполагать, что Петр ясно отдавал себе отчет в смысле и цели такого предприятия. Во всяком случае, колоссальные расходы, которых оно требовало, не могли окупиться ничтожными экономическими выгодами, даже если бы русским кораблям удалось пробиться в Индию через Ледовитый океан. А бросать деньги на затеи, не сулящие большой государственной выгоды, Петр не любил. <...> (Д. Андреев) Отдохнем от цитирования и попытаемся порассуждать далее...[2] Часто эту экспансию русских казаков сравнивают с движением колонистов-европейцев на Дикий Запад в Северной Америке. Но в чем существенная разница: запад Америки осваивался с целью обживания новых земель, то есть их захвата с неминуемыми военными столкновениями с коренным населением. Но... упоминаемое Д.Андреевым «сопротивление инородцев» в Сибири не идет ни в какое сравнение с «индейскими» войнами в Америке. . Ведь и знаменитый Ермак Тимофеевич (ещё до Петра) «усмирял» Сибирское ханство, исключительно исполняя волю Государеву. Кстати, обратим внимание, - задачу он исполнил, но сам то, - погиб! И не было ли это знаком всему русскому народу, - в Сибирь с войной ходить нельзя?! Заметим ещё, - на пути в Сибирь Ермак «зачем-то» свернул с прямого пути по реке Чусовой на реку Серебрянку (на Север) и в итоге «потерял целый год». Н зато подружил русский народ с вогулами (!) Не было ли это было ещё более глобальной задачей? Потому-то все последующее движение России в Сибирь было мирным. И даже известные столкновения русских колонистов с местным населением в Забайкалье и на Чукотке, - масштаба иного. По крайней мере в сравнении с военными походами других народов. Почему именно Урал? Поразмышляем, зачем же впоследствии уже обсуждаемый ныне Пётр Первый послал Демидова именно на Урал? Вообще, кем и как он, Урал, создавался? Вспомним,- по указу Петра, после первого поражения от шведов, на создание «опорного края Державы» приезжает тульский мастер Демидов, а с ним, - как «беглый», так и мастеровой люд со всей России. Смешение приезжих с населением коренным, - татарами, башкирами, хантами и манси. Для чего? Официальная, очевидная версия, - обеспечение Русской Армии металлом. Но, учитывая расстояния и тогдашний уровень коммуникаций, можно было бы сразу отметить бесперспективность проекта. Действительно, первые пушки с Каменного Пояса пришли уже через несколько лет, но реальное «перевооружение с Урала» наступило уже на закате царствования Петра. Когда главные военные победы были уже позади. Ещё один момент. Почему задача данная не решалась на Урале Южном? Ведь и руды там уже к тому времени добывались, и привычные торговые пути на Восток были поближе. Почему Демидов послан был на Урал именно Средний и Северный? Так что же, - «промахнулся» Государь, истратил и деньги казённые и энергию любимца своего, Демидова, «почём зря»? Но тогда нельзя не вспомнить еще две утопических и в то же время блистательно реализованных идеи Петра – обсуждаемая организация морской экспедиции казаков – поморов северным путем, якобы для поиска торгового пути в Индию. И ещё более блистательное, - само строительство Северной столицы. А, может быть, истинное назначение всех этих (как и многих иных) проектов-деяний «вскрывается» спустя столетия? Подведём вначале итог предварительной дискуссии. Ни государственной экспансией, ни необходимостью хозяйственно-бытовой миграции, и даже ни миссионерской деятельностью распространителей христианства это движение России на Северо-Восток не объяснить! Так какие же провиденческие силы питали это движение? Просто заполнить пустоту, пространство между цивилизациями? Но почему не китайский, более многочисленный и ближе находящийся этнос (Как тот же Андреев и вопрошает[3])? И, - главная тема сегодняшнего разговора, - как в этот полутысячелетний процесс «вписываются» деяния Петра Первого? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, хочу обратить внимание на отличительную особенность малочисленных народов, населяющих регион. 26 национальностей, проживающих здесь, в некоторой псевдоисторической литературе пытаются представить «отсталыми», живущими в каменном веке и только в двадцатом веке получившими возможность приблизиться к прогрессу. Главным же аргументом в пользу «отсталости» считается факт отсутствия существенных материальных памятников культуры Однако, по мнению Л.Н.Гумилева[4] и других, данные этносы являются реликтами, то есть народами, уже прошедшими основной путь исторического развития и имеющими так называемый этнический возраст в пределах 3-4 тысячелетий (по оценке автора, - до 6 – 8 тысяч лет). (Для справки: «ведущие» европейские этносы имеют возраст порядка 2,5-3 тысячелетия, российский — 1300-1500 лет). Но, быть может, практическое отсутствие материальных носителей культуры есть не свидетельство низкого уровня, а признак высочайшего духовного развития? Пример: европейские цивилизации только выходят на постановку задачи развития экологического мышления, только обсуждают возможность или невозможность безотходных технологий, а упоминаемые северные этносы уже имеют свою культурно-хозяйственную систему в качестве примера реализации действующей безотходной технологии. Человечество на рубеже тысячелетий задумывается о единстве и взаимосвязи человека, окружающей природы и космического мироздания, а этносы-реликты всегда жили и ныне живут в этом! И искренне не понимают, что может быть иначе. Ареал расселения данных этносов можно очертить северо-востоком Европы, Сибирью, Приморьем, Чукоткой и Аляской, а также территорией нынешних Финляндии, Норвегии и Швеции (две народности из 28). Таким образом, почти все упоминаемые реликтовые этносы в настоящее время находятся под «юрисдикцией» и влиянием этноса российского. Аляска не является исключением: само название — Русская Америка, признаваемое всем миром, говорит само за себя. И это не случайно. Нет народа по своей климатогеографии, да и самой ментальности, более близкого к северным этносам, чем русский. Еще один фактор, на этот раз общечеловеческий. Население Земли, как уже упоминалось, стоит перед проблемой выживания. Причем как конкретного индивида, так и популяции в целом. Формируется концепция новой науки — выживаемости в экстремальных условиях окружающей среды. Причем данная среда может быть как естественной природной, так и созданной человеком искусственно (техническая, урбанистическая, а также социальная — самая трудноформализуемая и непрогнозируемая!). И от успехов этой будущей науки зависит в целом жизнь на Земле! Выживет ли вообще человечество? Предлагаема ниже информация, - не очередная «страшилка», но хладнокровный анализ. С конкретными реальными предложениями по предотвращению возможной планетарной катастрофы. Заметим, - пресловутый 2012 год здесь совершенно ни при чём. Рассмотрим вначале событие ещё «прошлого тысячелетия». В 1992 году в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, первые руководители 180 стран констатировали, что общество максимального удовлетворения потребностей (в любом его проявлении) себя полностью дискредитировало. Более того, привело человечество к глобальному экологическому кризису. И, если принципиально не сменить парадигму мышления и существования, то через 50 лет человек может исчезнуть как вид по причине полного исчерпания природных ресурсов! Потому-то была выдвинута идея концепции устойчивого развития, однако, к сожалению, без каких-либо конкретных предложений по ее реализации Созванный в 2002 году аналогичный саммит в Йоганесбурге вообще закончился провалом, даже не было принято ни одной резолюции. И результат: более пятнадцати лет прошло, осталось менее сорока…. (!?) А что если приглядеться, - в России в целом, и на Урале, - в частности, возможно, кое-что уже сделано! Сделано, несмотря на цепь социальных катаклизмов, финансовых кризисов и «морального упадка». Не только в самой России, но и в мире в целом. Потому как именно Россия от мира неотрывна. Более того, именно здесь, как в капле воды отражены беды всего человечаства за последние пять-шесть веков. И не случайно сейчас мы обращаем свой взор к северным этносам. Обратим внимание, - вся их многовековая история прошла в условиях для нас, европейцев, сверхэкстремальных. Они являются владельцами уникальной психологии культурно-экологического выживания, когда человек не преодолевает экстремальные условия, не ломает ради преодоления ситуации себя и окружающий мир, а ищет и находит свое в нем место, определяет единственно верный стиль поведения и приводит образ собственной жизни в соответствие с окружающей средой. И более того, в кажущейся угрозе собственной жизни видит он, как ни странно, элементы той самой красоты! Выживание превращается в согласие со средой обитания. «Цивилизованная» Европа в настоящее время находится на первичном этапе развития науки выживания: она пытается отгородиться от «агрессивной» среды путем использования чисто академического знания и материальных ресурсов. Последнее и привело нашу популяцию в целом к печальному факту: около 80 % совокупного общественного продукта (по данным М.Я. Лемешева) человечество производит абсолютно бесполезно! На Севере же традиционный образ жизни приведен в соответствие с резервами территории. Но вряд ли так было изначально. Вполне возможно, что северные этносы в свое время пережили этап «всеобщего удовлетворения потребностей» и хранят в своей генетической памяти не только конечный результат в виде сегодняшнего состояния, но и процесс поиска и определения пути к истинно экологическому мышлению. Здесь мы и рискнем выдвинуть гипотезу, что еще 400-500 лет назад, зная, в какой экологический тупик зайдет человечество на рубеже тысячелетий, после «окончательной и безоговорочной победы технократической революции», Провидение и определило русскому этносу задачу, - взять под свою опеку северную кладезь экологического мышления, — духовное богатство, накопленное тысячелетиями, бережно сохранить, аккумулировать в себе и по прошествии времени сделать не только своим, но и также достоянием всего человечества! Нефть и газ, примитивно «выжигаемые» ныне из недр Западной Сибири, - всего лишь временная мелкая разменная монета. России «разрешено» ныне это временно расходовать, чтобы успеть «подрасти» до главного понимания. Ещё раз обратимся к Д.Андрееву: «…Достаточно очевидно, что превращению России из окраинной восточноевропейской страны в великую евразийскую державу, заполняющую все полое пространство между северо-западной, романо-католической, мусульманской, индийской и дальневосточной культурами (то есть между почти всеми культурами, ныне существующими), придавалось особое значение. Можно догадываться, что это имело отношение ко всемирно-историческому назначению России и что эти пространственные резервы должны послужить ареной для тех творческих деяний сверхнарода, свидетелем которых явится XXI или XXII век. Культура, призванная перерасти в интеркультуру, может осуществить свое назначение, лишь тесно соприкасаясь со всеми культурами, которые она должна ассимилировать, объединить и претворить в планетарное единство. <...>.» Что ждёт Россию сегодня? Вернёмся из «романтической философии в день сегодняшний. Обратим особо внимание, - задумано противодействие планетарному кризису было пятьсот лет тому назад, сказано (Д. Андреевым), - в середине века двадцатого….. А как Вы, читатель рассматриваете нынешнюю идею Российскую строительства многополярного мира? Совсем недавно многими «демократами» яростно критиковавшуюся? (А ныне к этой идее официально присоединились и Соединённые Штаты Америки…!)   Возвращаясь к изначальной теме, можно сказать, что давние легенды о провиденциальной роли русского этноса в мировой истории могут подтвердиться, и это отнюдь не является проявлением национализма.. Скорее, это тяжелейший крест, который нашей стране надо пронести. Этносу русскому еще много предстоит поработать над собой, прежде чем получить право на знание тысячелетий. Не допускаю мысли, что культура какого-либо этноса откроется перед пришельцем, не овладевшим прежде в совершенстве культурой собственной! Либо ее, культуру свою родную, потерявшим! В противном случае надо ждать повторения хорошо известной печальной (на этот раз британской) легенды о «вересковом меде». «Скрытые» деяния Пётра Великого Получается, что упоминаемая организация Северной экспедиции Петром, - часть геополитического плана человечества на век 21-й..!? Не слишком ли «сильно»? Тогда (и в шутку, и всерьёз) напомним, что «……в России темы дискуссии ниже уровня спасения Вселенной…………» не считаются достойными для рассмотрения. Проанализируем ещё одну глобальную задумку Петра Первого, - строительство Северной Столицы. Из общеизвестной истории мы знаем, что именно она была тем самым «….морским окном в Европу…». Но только ли в том, от России в Европу направлением? О том, что Москва, - третий Рим, преемница Византийского Христианского Православия, известно всем, как и то, что наш герб Государства Российского, - орёл двуглавый, позаимствован именно у Византии. И потому какие орлы были установлены на Кремлёвских башнях с середины 17-го века до революции года 1917-го (вернее, до 30-х годов века 20-го)? Именно в 1654 году (те самые времена «раскола», - отступления России от корневой триединой культуры (!?!)) кованый двуглавый орел был установлен на шпиле Спасской Башне Московского Кремля.(http://lifecity.com.)   Мог, конечно, Государь начать «обратную» реформу, разрушая «чуждых» орлов двуглавых. Но…..диалектическая-то составляющая в России также присутствует. Уничтожь её, - Россия в сущности своей перестанет быть Россией. Той самой, триединой. А теперь посмотрим внимательно на Герб нынешней Российской Федерации. Голов, - две. А корон, - три…! (можно, конечно, найти прообразы и византийской символике, но не столь ярко выраженные). Так что же в итоге сотворил Пётр (и его истинные последователи) в Петергофе, - своей вотчине? Проходя мимо знаменитого Петродворца, не поленитесь поднять голову на главный его шпиль…. На куполе Гербового корпуса Большого Дворца (1745 г. архитектор Б.Растрелли), - вращающийся флюгер в виде ……….ТРЁХГЛАВОГО ОРЛА! Причём не только голов три. Столько же, - крыльев. И в трёх же лапах, - Меч, Держава и Скипетр. Хотя в музейных комментариях сказано, - «При взгляде с любой стороны орел воспринимается как двуглавый и, как бы парит над дворцом…!»[5] (фото) (Обратим внимание, - с этого ракурса видно только две головы. Увы, «….на плоскости Россию не поместишь…!»). (www.asteri-travel.com) Фото: Петергоф Вид на трехглавого орла   Пройдёмся теперь до музея А.В. Суворова в Петербурге[6]. Венчает это здание трёхглавый орел (первоначально – двуглавый (!?)). http://vivatfomenko.narod.ru/lib/suvorov.html       Фото Санкт- Петербург. Музей А.В. Суворова. Далее: можем увидеть орлов трёхглавых, - на часовне (Спас на Крови) на месте гибели Александра II Пройдёмся далее, в самое «сердце» Петрова града: И в самом центре Санкт - Петербурга, - на решетке вокруг всемирно известного Александрийского столпа, - орёл тоже трёхглавый. Кстати, и государственные символы, -.- Меч, Держава и Скипетр, в триедином варианте несколько по иному могут трактоваться Но, только ли в России есть это самое триединство, только ли русским Севером интересовался Пётр? Вот и появляется в Санкт-Петербурге Буддийский Дацан, Опять же, с триединым знаком[7]. Обратим внимание,- «восточный» диалектический символ «инь-янь» (в общем круге, - две догоняющие друг-друга «капли-рыбки») известен всем. А посмотрите на ещё один, - символы практически те же, но их, - ТРИ Фото Изображение на стене Буддистского Дацана (Санкт-Петербург) Где же хранится на севере (и не только на севере) главное «сокровище»,? Как и где то самое «троичное» мировоззрение, принципиально отличающееся от диалектических западного и восточного, «руками пощупать»? В малой статье всего не расскажешь. А для примера можете поехать в республику Саха-Якутию. И послушать-посмотреть их легенды-сказания. Там древние богатыри саха могли принимать облик трёхголового орла - Ёксёкю: Кого интересуют скифские еще, эллинские. и наши, дохристианские сведения, приходите:(www.ronl.ru/religiya/; www.zachetka.ru/; www.ronl.ru/religiya) Кстати, почему именно с Петра Первого пошла у русских Государей «мода» брать жён именно с германских земель? И «создавать» из бывших лютеранок (?) Великих Православных Цариц? Опять пресловутое «антирусское заблуждение»? Взглянем на герб несуществующего уже округа Waiblingen (ныне включен в состав округа Rems-Murr-Kreis) в Баден-Вюрттемберге (Германия). Не абы-каких немецких принцесс призывали «на царство» в Россию, но преимущественно, - из земель не просто германских, но ещё и триединых И. результат, - в самой России, в сквере Екатеринодара (нынешний Краснодар), - тоже треглавые орлы: Что в итоге деятельности Петра? Так что же, в сущности, творил Пётр в веке 18-м? Да восстанавливал начатое Александром Невским объединение изначальной триединой Руси. Продолженное Сергием Радонежским и Дмитрием Донским на Поле Куликовом. Запечатлённое на века русичам Андреем Рублёвым. Подтверждённое Патриархом Гермогеном, Мининым и Пожарским четыреста лет тому назад. Дело Святого Триединства России. Порушенное, увы, в середине века 17-го, за пятьдесят лет до прихода самого Петра. Причём порушенного не только в России, но и, как минимум, по всей Европе («Малый ледниковый период» и тесно с ним связанные пресловутые Великие буржуазные революции в Англии и Франции). Именно тогда, с данных событий, и началось «триумфальное шествие» по миру диалектического мировоззрения, с его печально знаменитым единством и БОРЬБОЙ двух противоположностей. «Растягивание» этих событий на несколько веков, по сравнению с грандиозностью задачи, думаю, никого уже не смущает. Фактически Пётр (вместе с менее известными современниками) «поднимал» хранящееся на Севере и в Сибири триединое, корневое русское знание. Чтобы явилось оно в веке 21-м как ответ на «неразрешимый общечеловеческий кризис». Захлестнувший планету на рубеже тысячелетий. Совсем по другому видится и необходимость того самого «Окна в Европу». Казалось бы, вполне самодостаточная Россия была, есть и будет… А с Сибирью то, - и подавно. Но….. неприемлема для общинной России идея исключительно собственного спасения. Последнее, если и делать (по русской традиции), - исключительно всем миром. Т.е., - всей планетой! Но вот поймёт ли весь мир Россию в веке 21-м, если она вдруг станет предлагать всем спасаться на языке своих пращуров? Виноваты ли бывают ученики, если не усвоили они знания, выданные мудрецами на языке, им, ученикам, непонятном? Грех-то, - явно на «учителе»… Вот и, чтобы быть понятными всему миру, не стала Россия заставлять весь мир учить древнеславянский язык, не понудила всех носить бороды… Но, по сибирскому северному смирению, сама, в преддверии проблем века 21-го, пошла изучать, по воле Петра, язык и традиции европейские. И Дворцы по их образу создала, даже танцы их освоила, и бороды сбрила (хоть и очень это «не к лицу» русичу). И Москву, оплот двуединства, - сохранила (ныне-то Москва, - город совсем европейский). С её двуглавыми орлами. Но вот в Северной то Пальмире орлов на маковки посадила изначально своих, - трёхглавых. Кому-то, невдомёк (ещё раз вспомним, - «При взгляде с любой стороны орел воспринимается как двуглавый и, как бы парит над дворцом…!»), но для ученика «ушлого» ……, - почва для вопроса мудрого…! А Демидова-Татищева, Де-Геннина почему послал Пётр именно на Урал? Если, как уже отмечалось, только пушки, то «нерентабельно» ведь…. Об особых геомагнитных свойствах уральской территории говорилось уже И об особом Уральском этносе.. [8] Теперь, - главное: Взглянем на карту. Истинно северные наши земли как обозначаются? Климато-географически, - по южной границе зоны вечной мерзлоты - главному критерию «северности» территории. (65% территории России занимает вечная мерзлота) Особо прошу на карте-схеме обратить внимание на Юго-Эападный «язычок» …! В районе Урала. Точка северная, наиболее приближенная как к Европе, так и к Азиатскому Востоку. Вот и «посажен» был триста лет тому назад Демидов Петром Первым именно на Урал, Северный и Средний. Где сходятся Запад, Восток и Север. Для чего? А чтобы в начале третьего тысячелетия, разочаровавшись в идее как двуполярного, так и монополярного мира, сошлись в году 2009-ом, именно в Екатеринбурге, на границе ТРЁХ миров, два т.н. САММИТА, - стран ШОС и БРИК. Представители уже ТРЁХ сил… И. ещё раз напомню, в масштабе планетарных событий три века от идеи до воплощения, - срок мизерный. Заключение. Можно завершить наше повествование улыбкой, фантазия есть фантазия. Легенды и былины, как известно, не нуждаются ни в опровержениях, ни в подтверждениях. Но вот что реально произойдёт в мире, если Россия «отступится» от своего знания о триединстве? Объединилась формально Европа. Но…. 27 (двадцать семь) стран пытаются договориться между собою, пользуясь привычным инструментарием диалога (!?!). Невозможно по определению. Пример ещё более близкий, а потому, - особо яркий. Наши ближайшие соседи-братья, - Украина. Почему там кризисы политические, по два - три раза в год? Ответ – то прост: имея реально существующие ТРИ общественно-политические силы, они пытаются «обустроить» свою страну опять же по европейски. Опять же, - на диалектический манер. Дай Бог им прозрения. Тем более, герб то (по сути своей, - пикирующий сокол). у них изначально, -ТРЕЗУБЕЦ Тем более, на планетарном то уровне произошло уже нечто грандиозное. Сами США, оплот монополярного мира, устами нового Президента, Барака Обамы, уже присоединились к идее строительства мира многополярного. И Хиллари Клинтон, второе лицо Державы, представитель того самого «западного» мира, после переговоров в Москве, официально приехала в Казань, вошла (соблюдая обычаи) в МЕЧЕТЬ, а затем сразу,- в ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ. И поставила свечу к Образу Казанской Божьей Матери. Воистину, пока мы спорим, доказываем свою правоту, события нас уже опережают…! Вернёмся к началу самой статьи. Не следует воспринимать данный труд как истину с последней инстанции. Это, - авторская гипотеза, то самое МНЕНИЕ. Рад буду услышать СО – МНЕНИЯ. Известно, - переписывалась неоднократно история с целями тёмными, а именно, - умножить тревожность человечества (а на последнем, - «раскрутить» один из самых грязных видов бизнеса, - торговлю оружием). Диалектика то ведь, пропагандируя ту самую БОРЬБУ противоположностей, на уровне подсознания подразумевает войну, как один из вполне легитимных вариантов разрешения проблем Можно много спорить по поводу пресловутых попыток ПЕРЕПИСАТЬ историю. А м. б., пора написать историю ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ? Триалистическую, в которой БОРЬБА пресловутая будет принципиально заменена на ТРОЙНОЙ ВЗАИМОИНТЕРЕС. А если есть желание опровергать, - милости просим к дискуссии. [1] Андреев Д. Роза Мира. М., Из-во "Прометей", 1992 г. [2] Чеурин Г.С. Загадка землепроходцев \\ Журнал «Природа и человек (Свет) 1995,№ 9, Москва [3] [3] Андреев Д. Роза Мира. М., Из-во "Прометей", 1992 г. [4] [4] Гумилев Л.Н., Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации / Предисловие С.Б.Лаврова – М., Экопрос, 1993, 576 с. [5] Простим советским экскурсоводам века двадцатого это «детское» объяснение» [6] Информация представлена Почитаеаым С.Н.. (г. Йошкар-Ола) [7] Информация представлена Поляковыс С.В. (Екатеринбург, Экспедиция «Сибирский путь») [8] www.nevelev.ru/articles.php?n=37; www.ecosystema.ru/…/articles/nazarov/243.htm www.sibir-put.ru/index.php?…
© Г.С. Чеурин. Руководитель Учебного Центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций «ТМО «ИТАЛЛ» Руководитель учебно-оздоровительной экспедиции «Сибирский путь», Действительный член географического общества России. 14.12.2009 Первоисточник публикации.(www.nevelev.ru)

 


[1] Первоисточник публикации. (www.nevelev.ru) 14.12.2009

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Указание к выполнению кластера | Часть первая 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.