Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, условия проживания, планировка караван-сарая




Повышение осведомленности о важности совершенствования процедур для облегчения путешествий.

ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3: УПРОЩЕНИЕ ТУРИСТСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ.

В 2012 г. ЮНВТО наряду с другими организациями, такими как Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВСПТ) и Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), будет заниматься продвижением вопроса повестки дня, касающегося упрощения визовых формальностей. Программа по Шелковому пути ЮНВТО будет публиковать на своем сайте тематические исследования и примеры передового опыта в области упрощения туристских формальностей и продолжать прилагать усилия в целях привлечения внимания правительств к этому вопросу.

 

ШАГИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ.

1. Создать портал для тематических исследований/примеров передового опыта на вэбсайте Шелкового пути

2. Публиковать и продвигать все совместные инициативы ЮНВТО по упрощению туристских формальностей, включая доклад ЮНВТО/ВСПТ (будет представлен в мае 2012 г.)

3. Продолжать переговоры с послами и главами государств о важности упрощения туристских формальностей для стимулирования туристского спроса и содействия экономическому росту и созданию рабочих мест.

 

БЕНЕФИЦИАРЫ.

Все участники туристского процесса. [6,14]

Вывод: проанализировав современное состояние Шелкового пути, мы пришли к тому, что Всемирная туристская организация поддерживает развитие устойчивого туризма на Шелковом пути на протяжении многих лет. ЮНВТО выдвинуло ключевые стратегии и инициативы по укреплению, повышению конкурентоспособности и устойчивости туризма на Шелковом пути, которые

успешно осуществляются по намеченным этапам, описанных в таких документах, как план действий по Шелковому пути 2010/2011г. и 2012/2013г.

 

Глава 2 История возникновения караван-сарая

Неразрывно связанное с нашими представлениями и литературой о Востоке, слово «караван-сарай» является одной из наиболее сложных архитектурных и географических реальностей. Принимая во внимание разнообразность функционального назначение (в городе: место хранения и распределениятоваров, а также пристанище для торговцев и путешественников; вне городов: постоялый двор для короткого привала караванов, людей, товаров и животных) караван-сарая, его многочисленные лексикографические варианты (кхан, хан, касария, фундук, викаля, рабат), его заимствование и использование различнымицивилизациями, представляется абсолютно необходимым проведение много дисциплинарного исследования общего наследия, широко распространенного от Европы до Китая, от Магриба до Индийского субконтинента и представленного как в городах, так и в пустынных и горных районах.

В наше время караван-сараи, как и в прошлом, могли бы вновь играть важную роль в развитии торговли в качестве поливалентной структуры общения людей и средства передачи знаний.

Эти места обмена интеллектуальными и материальными ценностями являются символами и свидетельствами истории и культурного разнообразия Шелкового Пути. Их архитектура свидетельствует о сферах влияния цивилизаций, при которых они были созданы и распространились на огромные территории (рис.9).

Необходимость создания таких сооружений вдоль древних путей обменов между Востоком и Западом (а также между Севером и Югом) объясняет их большое количество и качество архитектурных решений. Именно поэтому они составляют сегодня весьма важную часть наследия, общего для большинства стран, через которые проходили торговые пути, разделяющие пейзаж на расстоянии однодневного перехода каравана. Их внутренняя структура наглядно отражает традиционную социально-экономическую систему исторических центров поселений, развитию которых способствовала караванная торговля вдоль Шелковых Путей. Сохранение этих объектов и их включение в структуру современного общества в качестве культурных центров коммуникации в цели развития диалога в рамках программы ЮНЕСКО «Межкультурный диалог в Центральной Азии».

Географически перечень ограничивается в основном Центральной Азией. Однако проект распространяется также на Евразию, Средиземноморское побережье, Ближний Восток, Китай и Индийский субконтинент. Он распространяется на сеть караванных маршрутов, связывающих Восток с Западом (в частности Шелковые Пути), а также Север с Югом. В основном сфера распространения караван-сараев совпадает исторически с распространением ислама. [7, 2]

Караван-сарай, или караван-хан – общественное сооружение на торговых путях, преимущественно в Азии, служившее для остановки караванов и путников. Но при этом они выполняли и защитную функцию на подступах к городам, т.к. многие из караван-сараев по сути были крепостью. Ну, и конечно же оберегали и самих странников, караваны которых зачастую перевозили дорогие товары и сокровища. Караван-сараи имеют прямоугольную форму с минимальным количеством входов. А также часто отсутствуют внешние окна или их количество минимально, чтобы неприятелю было меньше шансов попасть во внутрь. Строились караван-сараи по торговым путям, как правило, на расстоянии до 30 километров друг от друга. Именно столько караван мог пройти за день. Караван сарай мог располагаться как в пределах города, так и просто где-нибудь на дороге.

Как правило, архитектура караван-сарая была таковой. Это прямоугольное здание, по внутреннему периметру шла открытая галерея, из которой можно было попасть во внутренние помещения. В центре был большой открытый двор, в центре которого обязательно был колодец. Караван-сараи имели, как правило, один или 2 этажа. Во втором случае — первые этажи использовались под склады, стойла животных и для прочих хозяйственных нужд. Вторые этажи были жилыми.

Услуги караван-сараи предлагали самые разные – от минимальных до широчайшего спектра. Где-то караван-сарай предлагал только кров на ночь, защиту и воду. А еду, спальные принадлежность и прочее – этим путник или караван должен был озадачиться самостоятельно. Где-то караван-сараи представляли собой самые настоящие, как сейчас называется, бизнес-центры. Здесь были не только полноценные гостиницы, чайханы, мечети, бани, кухни, больницы. Здесь можно было получить денежную ссуду, воспользоваться услугами писцов, узнать «черные» списки недобросовестных купцов, и вообще, узнать о благонадежности того или иного торговца, обменять деньги, узнать последние политические и коммерческие новости, здесь были целые биржи, и можно было произвести сделки или договориться о грядущих. Вечерами могли выступать артисты, музыканты, танцовщики и танцовщицы.

Население окрестных деревень часто было вовлечено в жизнь ближайшего караван-сарая. Местное население выполняло различные функции от разнорабочих до управляющих. А местные крестьяне поставляли мясо, овощи, молоко, муку и прочее. Питание в караван-сарае не отличалось, как правило, разнообразием. Основной принцип – все вместе вокруг костра или с общей кухни. Наиболее популярными блюдами были плов и рагу, т.к. их несложно приготовить на большое количество людей. Но тем не менее, основными посетителями караван-сараев были животные, т.к. часто они составляли основу каравана, и их численность превосходила численность людей. Конечно же, в первую очередь, это были верблюды – неприхотливые животные, способные переносить и жару и холод, способные переносить отсутствие воды и корма, переносить тяжелые грузы. Часто в караванах использовали мулов. Обязательно были собаки для охраны. Весь этот зоопарк размещался в специальных загонах. В небольших караван-сараях животные могли располагаться за пределами основного строения. Для животных была организована целая служба из ветеринаров, конюхов, кузнецов, чернорабочих. [8,1]

Самые ранние письменные упоминания о караван-сараях мы находим у Геродота из Индия, Иран, Казахстан, Китай, Пакистан,Российская Федерация, Сирия,Туркменистан, Турция и Франция. Геродот упоминает «оченькрасивые караван-сараи», расположенныевдоль знаменитого Царского пути, которыйДарий I построил, соединив г. Сарды с Сузой,столицей своего царства. Однако наиболее древние развалины караван-сараев относятся, по-видимому, лишь к VIII веку н.э. Самые поздние постройки относятся к концу XIX века. Таким образом, исторические рамки перечня охватывают период от V века до н.э. и до XIX н.э. (с VIII по XIX век в археологическом плане). [7,2]

 

2.2 Проект ЮНЕСКО «Аналитический, систематический и региональный перечень караван-сараев в Центральной Азии»

Участники международного симпозиума, организованного под эгидой ЮНЕСКО в Язде, Иран, 8-12 ноября 1998 г., рекомендовали осуществить проект составления на основе компьютерных данных «Аналитического, систематического и регионального перечня караван-сараев в Центральной Азии». На заключительном этапе работы этого симпозиума, в котором приняли участие 40 специалистов из 10 стран 3, в качестве общего координатора была предложена кандидатура профессора Пьера Лебигра (Франция) – инициатора этого проекта с научной точки зрения.

По рекомендации международного симпозиума в Язде перечень должен преследовать три следующие цели:

· В культурном и научном плане:

Углубление знаний об архитектурном наследии (которое имеет большое значение и отличается своим единством) путем проведения специализированных исследований как каждого сооружения так и их ансамблей.

· В плане охраны культурного наследия:

Оказание содействия проведению политики по охране и повышению значения этого наследия посредством:

■ Восстановления наиболее репрезентативных караван-сараев,

■ обмена знаниями, опытом и передачи ноу-хау,

■ создания сети научных групп.

· В плане развития туризма:

Оказание содействия развитию изучаемых регионов путем стимулирования культурного туризма и включения караван-сараев в современную экономическую жизнь посредством:

■ разработки тематических маршрутов с уделением особого внимания культурным аспектам, общим для всех стран,

■ содействия изучению возможностей реконструкции ряда этих сооружений, в частности с целью их использования в туристических и/или культурных целях.

В рамках первой фазы проекта сеть научных групп созданная в восьми странах (Иран, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Сирия, Таджикистан,Туркменистан и Узбекистан), занималась сбором информации с целью определения рамок и методов работы.

Проект осуществляет в три этапа:

· Сбор информации

В каждой стране предусматривается проведение:

■ подробной переписи караван-сараев с учетом их топонимии и географического месторасположения,

■ обследования каждого караван-сарая на основе типового международного опросника.

Эта информация представляется в письменной (тексты), графической (архитектурные чертежи), иконографической (фотографии, рисунки, гравюры) формах.

· Обработка данных (база данных)

Проводится систематическая цифровая обработка этой информации с целью:

■ составления базы структурированной и географически локализованной информации,

■ использования и распространения с помощью мультимедийных средств: Интернет, CD-ROM, книги, выставки.

· Использование и оценка

Применялись два способа использования и оценки этой информации:

■ Путем общего картографирования караван- сараев и караванных маршрутов.

Картографирование – главный компонент составления перечня – осуществлялось в форме географической информационной системы (ГИС- система разработана доктором проф. Евангелосом Томопулосом и проф. Пьеромновых средствах информации и коммуникации(НСИК), в частности, на цифровой картографии, изображениях со спутников и фотографиях, полученных с летательных аппаратов).

Поскольку караван-сараи (и связанные с ними объекты: мосты, водные источники) можно рассматривать в качестве пространственно-временных ориентиров большинства караванных маршрутов, ГИС одновременно позволяет восстановить эти маршруты и с точностью определить, где они пролегали.

Являясь не только прекрасным инструментом для обобщения имеющихся сведений, но и мощным средством исследования, ГИС позволяет выявить на региональном уровне противоречивость информации, а также последовательность или разрыв исторических связей. Кроме того, эта система служит средством сравнения знаний и обмена ими. Лебигром на основе многочисленныхисточников.

Средства:

· Участники и партнеры

В настоящее время в осуществлении проекта по составлению перечня принимают участие:

■ ЮНЕСКО (Отдел политики в области культуры и межкультурного диалога),

■ Сеть, объединяющая 8 групп научных корреспондентов,

■ Общий координатор по проекту

■ Архитектурная школа Париж Валь-де-Сен – Франция (ЕАПВС) и ее исследовательская группа ЕВКАУ11.

· Финансирование

Отдел политики в области культуры и межкультурного диалога ЮНЕСКО в настоящий момент является единственным источником финансирования этого проекта, что позволило начать работу над проектом.

Дальнейшее развитие проекта, как в странах принимающих в настоящее время участие в составлении перечня, так и в других заинтересованных странах, зависит от привлечения и поддержки других партнеров:

■ ЮНЕСКО (Сектор коммуникации и информации),

■ таких международных партнеров, как Европейский союз, Всемирная туристская организация,

■ таких национальных учреждений, как министерства, занимающиеся вопросами

охраны культурного наследия и развития туризма, университеты, архитектурные

факультеты,

■ частных туристических фирм-партнеров и спонсоров.

Такое сотрудничество будет постепенно развиваться в рамках партнерства ЮНЕСКО/ЯНИИ по проекту «Цифровые Шелковые пути». [7,4]

 

 

Рисунок 9. Караван-сарай Зайн эл Дин - Язд (Иран)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.