Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка волевого компонента




Тесты, проявляющие структуру характера.

Оценка особенностей характера.

Производится, как правило, тренером во время игры. Цель наблюде­ния - выявление бойцовских качеств. В процессе наблюдений тренер должен сформировать собственное мнение о каждом испытуемом по следующим пунктам.

1.Стремление в играх ваять на себя руководящую роль.

2.Стремление бороться против наиболее сильного противника.

3.Уверенные действия в начале игры, когда другие не нашли себя.

4.Отсутствие резких спадов в игре после ошибки, особенно если заранее упрекали спортсмены, тренеры.

5.Стремление вызвать сочувствие у окружавших после неудачного
игрового действия.

6. Ссылка на объективные трудности в игре (солнце в глаза, плохая
площадка).

7. Болезненная реакция на поражение и на замечание старших (дро­жащие губы, слезы на глазах).

8. Попытки в агрессивной форме оспорить все неблагоприятные ре­шения судьи.

9. Уверенные действия в конце игры, когда она явно проиграна.
10. Уверенные действия в рискованных ситуациях.

11. Объективная оценка собственных действий после проигранной игры.

12. Отказ от участия в тестовых испытаниях после неблагоприятных
первых оценок.

13. Быстрое снижение уровня эмоциональности возможности после
окончания игры и ее обсуждения.

Для психологических наблюдений могут быть использованы различ­ные действия подвижные игры, а так же вентральные игры в волейбол, организуемые на третьем этапе отбора.

В психологии принято считать, что характер имеет определенную
структуру, представляющую собой взаимосвязь основных компонентов:
эмотивного и волевого. Эмотивный компонент ориентирует поведение личности в определенном направлении, от волевого зависит возможность личности достичь намеченной цели. Эмотивный компонент является органом
директив, волевой исполнительный аппарат. Эмотивных существует два
вида. Первый: добиться удачи во что бы то не стало, несмотря на риск, вто­рой избежать неудачи во что бы то не стало. Комбинируя в различных сочетаниях эмотивньй и волевой, получаем 4 основных типа характера:
Эмотивный Волевой

1. Добиться удачи, 1. Сильный.

2. Добиться удачи. 2. Слабый.

3. Избежать неудачи. 3. Сильный.

4. Избежать неудачи. 4. Слабый.

При отборе в ДЮСШ предпочтение имеет первый тип т.к. в любом обучении ошибки не вызывают роковых последствий, а, наоборот, способс­твуют успеху (на ошибках учатся), во вторых риск представляет собой не­отъемлемый элемент спорта.

Методика тестирования. Оценка волевого компонента производятся при помощи трех ртутных монометров и трех секундомеров. Оценка спо­собности к сильным кратковременным волевым напряжениям. Трем или пяти испытуемым предлагают поднять столбик ртути в манометре на мак­симальную высоту, сжимая в руке грушу. Результат каждого из них заносят в протокол (лучше брать средний результат из трех попыток). Спустя 10 мин. трех испытуемых сажают рядом, чтобы каждый из них видел все три манометра, и предлагают поднять ртуть на максимальную для каждого вы­соту и удержать столбик на этом уровне дольше остальных. Победитель получает высокую оценку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.