КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не просто мониторить блогосферу
Запросы по запросу
Метки: мониторинг
Возможно, вам неудобно заходить на сайты мониторинговых сервисов. Тогда можете воспользоваться подпиской: как только интересующие вас ключевые слова появятся в блогах или на форумах, система отправит вам уведомление. Представьте, будто вам ничего не стоит выяснить, что говорят о вас или вашей торговой марке мужчины среднего возраста из Воронежа или девушки не старше 25 лет из Москвы. Заманчиво? Еще бы! Не нужно собирать фокус-группу – просто прочтите, что на самом деле думают ваши потребители. Стандартные инструменты выделения целевых групп должны быть готовы к тому времени, как книга выйдет из печати, но в любом случае при помощи нехитрых действий вы можете самостоятельно проводить репутационный мониторинг блогов (правда, ценность мониторинга или обращения к «Пульсу блогосферы» напрямую зависит от умения задавать правильные и исчерпывающие запросы). 1. Составьте запрос, пользуясь языком запросов (см. Приложение № 1) и следуя нехитрым правилам: – используйте синонимы или англоязычные названия; – подумайте, какие опечатки может сделать пользователь, и также включите их в опрос; – исключите из запроса слова, не имеющие отношения к вашей теме. Например, по слову «обои» будут находиться и обои для ремонта, и компьютерные обои для «рабочего стола» («заминусуйте» ненужный вариант); – при необходимости сузьте область поиска, воспользовавшись расширенным поиском. 2. Составив запрос, зайдите на blogs.yandex.ru и введите его в строку поиска, затем нажмите «Найти». 3. Справа от результатов поиска появятся ссылки «Добавьте RSS-поток результатов в вашу “Яндекс. Ленту”» и «RSS-поток по запросу…». Собственно, по этим ссылкам вы можете подписаться на получение вышеупомянутого запроса через RSS.
Кроме того, вы можете подписаться на получение интересующих вас запросов со всех веб-сайтов, и они будут поступать на ваш e-mail. 1. Заведите логин и пароль на «Яндексе» и зайдите на страницу yandex.ru/subscribe. 2. Задайте настройки подписки: адрес электронной почты, по которому вы хотите получать сообщения; формат писем; в каком виде присылать результаты – список с найденными документами (лучше) или только ссылку на список, лежащий на «Яндексе» три недели. 3. Задайте «Новый запрос». После сох ранения вы буде те получать интересующую вас информацию на e-mail. Сколько вам нужно запросов, столько и задавайте. Только и писем вам будет приходить столько же.
Метки: репутация, большой бизнес, мониторинг, примеры
Многих блоггеров приятно удивляет то, что их записи действительно читают в компаниях. Если вы нашли в стороннем блоге сообщения про свою компанию или про себя самого и вступили в разговор (оставили комментарий), это вызовет как минимум уважение. Правда, при условии, что вы будете сдержанны и не станете нападать на всех без разбора. Предложите автору блога свою помощь или ответы от лица компании – и будете вознаграждены.
Директор департамента по связям с общественностью сети «Эльдорадо» Тимофей Суровцев: «Некто крайне активно “негативил” в интернете нашу сеть: мол, бывал не раз, везде хамство, обслуживание никакое… Пришлось вступить с ним в диалог. Выяснилось, что товарищ вроде бы искренний, а не нанятый конкурентами, что был он в “Эльдорадо” последний раз почти год назад и что его действительно обхамили. Я предложил ему освежить свои ощущения посредством проверки – выбрать любой московский “Эльдорадо” и снова протестировать его сервис. Если “плохо” – покупка за счет компании, если “хорошо” – честный отзыв в журнале.
Товарищ согласился: встретились, повез меня в магазин (в какой, я не знал), зашел в зал, я – на улице. Смотрю, набежали на него продавцы, парень аж растерялся. Выходит довольный и слегка ошалевший. Все оказалось замечательно. На следующий день в блоге – бесплатный пиар».
Иногда приходится извиняться блоггеру. Но чаще – компании. Характерный случай произошел в 2005 году с Dell Computers. Кто бы мог подумать, что недовольный покупатель заставит измениться большую компанию? Но и один в поле воин, что и доказал раздраженный обслуживанием журналист Джефф Джарвис. Он создал страничку Dell Hell, посвященную Dell, и придумал глагол to dell – «игнорировать потребителя». Ну а поскольку на его блог были подписаны многие компьютерные журналисты и потенциальные покупатели продукции фирмы, действия Джарвиса произвели эффект разорвавшейся бомбы. Компьютерному гиганту пришлось публично извиниться, увеличить число центров обслуживания и отправить менеджеров по работе с клиентами на тренинги. Чтобы в будущем не попадать впросак, Dell также наладила постоянную связь с популярными блоггерами, пишущими на компьютерные темы. Похожие ситуации возникают и в России. Достаточно вспомнить, как ООО «Юнилевер» было вынуждено просить прощения у потребителей «за невольное оскорбление, допущенное вследствие некорректной рекламной акции “Не дай запаху пота поставить на себе клеймо!”». В этой акции использовалось изображение свиньи под мышкой у женщины, а проморолик на сайте rexona-deo.ru прозрачно намекал на то, что русские женщины редко пользуются дезодорантами и поэтому плохо пахнут. Такой прием возмутил многих блоггеров, они подняли волну протеста и добились того, что ролик был снят с телеэфира, промосайт закрыт, а компания принесла официальные извинения. Как видите, нужно не только мониторить блогосферу, но и своевременно реагировать на критику.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |