Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бакалавр 3 страница




1.4. Список литературы

а) Основная литература:

1. Акимова, М.К. Психологическая диагностика [Текст] / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревич. – СПб: Питер, 2008. – 650 с.

2. Бодалёв, А.А. Общая психодиагностика [Текст]: Учебник для студентов вузов / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб: Речь, 2009. - 440 с.

3. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: Учебник для студентов вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб: Питер, 2011. - 351 с.

4. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / под ред. Л.Ф. Бурлачук. – СПб: Питер, 2011. – 528 с.

5. Венгер, А.Л. Психологическиерисуночные тесты [Текст]: иллюстрированное руководство / Под ред. А.Л. Венгер. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 159 с.

6. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика (практикум) [Текст]: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Белова. – М: Проект, 2009. - 272 с.

7. Дубровина, И.В. Практическая психология образования [Текст]: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб: Питер, 2009. – 588 с.

8. Истратова, О.Н. Психодиагностика [Текст]: коллекция лучших тестов / Под ред. О.Н. Истратовой, Т.В.Эксакусто. – М.: Феникс, 2012. – 376 с.

9. Пономарёва, М.А. Психологическая диагностика личности [Текст] /Под ред. М.А. Пономарёвой. – М: Изд.центр Гривцова, 2008. – 239 с.

10. Потемкина, О.Ф. Психологический анализ рисунка и текста [Текст] / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина; под ред. И. Авидон. – СПб: Речь, 2009. – 523 с.

11. Практическая психодиагностика [Текст]: методики и тесты / Под ред. Д.Я. Райгородского. – М: Бахрах, 2009.- 668 с.

12. Романова, Е.С. Психодиагностика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Романовой. – СПб: Питер, 2011. - 400 с.

13. Сыромятников, В. Психодиагностика [Текст]: Учебное пособие для вузов / В. Сыромятников. – Екатеринбург: Деловая книга, 2011. – 640 с.

14. Шапарь, В.Б. Практическая психология [Текст]: Проективные методики / В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 478 с.

 

б) Дополнительная литература:

15. Белый, Б.И. Тест Роршаха [Текст]: Практика и теория / под ред. Л.Н. Собчик; Б.И. Белый. – СПб: Каскад, 2005. - 237 с.

16. Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология [Текст] / В.М. Блейхер. – Ташкент: Медицина, 1976. - 326 с.

17. Витцлак, Г. Психодиагностика [Текст]: теория и практика /Г. Витцлак, Ю. Гутке, У. Волраб;под ред. Н.Ф.Талызиной. – Москва: Прогресс, 1986. – 207 с.

18. Денисов, А.Ф. Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (Руководство по использованию) [Текст] / А.Ф. Денисов, Е.Д. Дорофеев. - СПб: Иматон, 1994. - 31 с.

19. Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребёнка к обучению в основной школе [Текст]: структура, диагностика, формирование / Под ред. Т.Н. Князевой. – М: Речь, 2007. – 118 с.

20. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко. – Ленинград: Медицина, 1983. – 255 с.

21. Лукин, С.Е. Тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга (руководство по использованию) [Текст] / С.Е. Лукин, А.В. Суворов. - СПб: Иматон, 1993. – 61 с.

22. Немов, Р.С. Практическая психология [Текст]: Учебное пособие / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 320 с.

23. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Непомнящей. – М.: ВЛАДОС, 2003. –192 с.

24. Обозов, Н.Н. Мир нашего «Я» в рисунке [Текст]: Методическое пособие / Н.Н. Обозов. – СПб, 1994. – 32 с.

25. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст]: Учебное пособие для студентов психологических факультетов университетов / Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2003. – 448 с.

26. Панфилова, М.А. Игротерапия общения [Текст] / М.А. Панфилов. – М.: Издательство «Гном - Пресс», 2001. – 160 с.

27. Практическая психология в тестах или Как научиться понимать себя и других [Текст] / Под ред. И. Ермаковой. – М: АСТ- ПРЕСС, 1998. – 376 с.

28. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении [Текст] / под ред. Т.А. Шиловой. – М: Айрис-Пресс, 2004. – 176 с.

29. Психологические тесты [Текст]: Учебное издание / Под ред. А.А. Карелина. – М: ВЛАДОС, 1999. Т. 1 - 312 с.

30. Психологические тесты [Текст]: Учебное издание / Под ред. А.А. Карелина. – М: ВЛАДОС, 1999. - Т.2 - 248 с.

31. Рабочая книга социолога [Текст] / Под ред. Г.В. Осипова. – М: Наука, 1983. – 477 с.

32. Собчик, Л.Н. Метод портретных выборов – адаптированный тест Сонди [Текст]: Практическое руководство / Л.Н. Собчик. – СПб: Речь, 2002. - 118 с.

33. Собчик, Л.Н. Пособие по применению психологической методики ММPI [Текст] / Л.Н. Собчик. – М., 1971. - 63 с.

34. Собчик, Л.Н. Психодиагностика [Текст]: Методология и методы. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. - М., 1990. – 78 с.

35. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 672 с.

36. Тэммл Р. Тест тревожности [Текст] / Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен; Под редакцией В.М. Астапова. - М.: Дейс, 1992. - 7 с.

37. Усовершенствованный метод патохарактерологического исследования подростков [Текст]: Методические рекомендации / Под редакцией А.Е. Личко, Н.Я Иванова. – Ленинград: Медицина, 1983. - 40 с.

38. Филимоненко, Ю. Руководство к методике исследования интеллекта для взрослых Д. Векслера (WAJS) [Текст] / Ю. Филимоненко, В. Тимофеев. - CПб: Иматон, 1992. - 111 с.

39. Филимоненко, Ю. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC) [Текст] / Ю. Филимоненко, В. Тимофеев. - CПб: Иматон, 1994. - 94 с.

40. Херсонский Б.Г. «Пиктограмма» как метод изучения личности в норме и при некоторых нервно-психических заболеваниях [Текст]: Методические рекомендации / Б.Г. Херсонский; под ред. Е.Ф. Бажина. – Ленинград, 1984. – 28 с.

41. Щербинина, Т.Ю. Виды компенсаторного поведения и психокоррекционная помощь / Т.Ю. Щербинина // Избранные вопросы клинической психиатрии, наркологии, психотерапии и медицинской психологии - Троицк, 1999. – 108 с.

42. Энциклопедия психологических тестов [Текст] / Под ред. В. Хохликова. – М: ТЕРРА - Книжный клуб, 1999. - 400 с.

 

1.5. Электронная коллекция

 

1. Конспекты лекций

2. Презентации (ко всем лекциям)

3. Практический материал к лекциям

4. Контрольные работы по темам

5. Тесты по разделам

6. Тест итоговый

 

2. Методические рекомендации преподавателю

Методы изучения дисциплины включают в себя: лекционные и практические занятия; выполнение практических заданий; выполнение контрольных работ, самостоятельную работу студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных и активных формах, составляет 79 % от аудиторных занятий.

Дисциплина «Психодиагностика» призвана обеспечить студентов как теоретической базой в сфере психодиагностике, так и практическими знаниями, которые дадут возможность непосредственно участвовать в психолого-педагогической деятельности.

При чтении лекций необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- в лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры;

- для закрепления лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения самостоятельных работ рекомендуется достаточно большое количество литературы в области психодиагностики, психологического тестирования.

В целях активизации мыслительной деятельности студентов, развития способности анализировать научные и практические проблемы необходимо включение в лекцию следующих методов и приемов: элементы диалога, групповая дискуссия, мозговые штурмы. Также рекомендуется включение в лекцию проблемных вопросов, ситуаций и заданий. Такие вопросы можно использовать в конце лекции как задание на следующее занятие.

Осуществление актуализации прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции проводится посредством вопросов, небольших тестов, анализа конкретных ситуаций.

Необходимо использование наглядного материала на лекции (показ фотографий, различных видов анкет, рисунков, таблиц, графиков, диаграмм, схем, слайдов).

Необходимым элементом проведения лекции является демонстрация практического материала, включающего в себя психологические тестирования, анализ рисунков, результатов диагностических программ и т.д. («Предмет, объект и задачи психодиагностики», «Психодиагностический метод. Основные диагностические подходы», «Психологический диагноз. Объект диагноза. Уровни диагноза», «Диагностические методы – тесты и методики. Стандартизованные и нестандартизованные психодиагностические методики», «Функции методик и тестов: выделение и измерение» и т.д.)

Самостоятельная подготовка студента лекции, в первую очередь, заключается в перечитывании конспекта предыдущей лекции. Стимулирует чтение конспектов регулярная практика проведения устного или письменного экспресс-опроса в начале лекции.

Организация практических занятий предполагает проведение психологических тестирований на себе или членах группы, его обработку и интерпретацию. Такие занятия призваны познакомить студентов с особенностями проведения различных методик, стимульным материалом, особенностями обработки и интерпретации.

После прохождения основных разделов дисциплины рекомендуется проводить промежуточное тестирование, с целью проверки остаточного знания. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

В целом, результаты лекционных, практических занятий и тестирования могут служить критерием усвоения студентами знаний по дисциплине «Психодиагностика».

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются рекомендации: Иванов, В.А. Общие методические рекомендации для преподавателей по проведению основных видов учебных занятий / В.А. Иванов, Т.А. Комиссарова. – Троицк, 2008. – 17 с.

 

 

3. Методические рекомендации студентам

Успешное овладение знаниями по дисциплине «Психодиагностика» предполагает постоянную и систематическую работу студентов на лекциях, практических занятиях, при подготовке заданий согласно плану самостоятельной работы, при прохождении промежуточного тестирования.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Важно иметь ввиду, что материал лекции может быть дан как под запись (обязательное фиксирование материала), так и в виде устного изложения. Во втором случае, необходимость записи лекции заключается в фиксировании основных, ключевых моментов рассматриваемой темы.

Практическое занятие по дисциплине «Психодиагностика» – важнейшая форма работы студентов над практическим применением знаний и отработкой умений по проведению психологической диагностики.

Учебным планом для студентов предусмотрена самостоятельная работа. Самостоятельное изучение студентами соответствующих тем необходимо для более глубокого и полного их раскрытия. Самостоятельная работа должна проводиться дополнительно, вне зависимости от лекционных, практических занятий. Для этого необходимо выполнить задания для самостоятельных работ. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Психодиагностика» осуществляется в следующих формах: индивидуальное (домашнее) задание; конспектирование лекций; подготовка стимульного материала к практическим занятиям; анализ диагностических программ, а самое главное проведение диагностики, согласно перечню тем для самостоятельной работы. График сдачи выполненных самостоятельных работ выдается в начале семестра.

4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы

«Зачтено» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, допускаются неточности и ошибки в определении понятий, желательно связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; осуществляет межпредметные связи, предложения. Допущенные ошибки исправляются студентом после дополнительных вопросов экзаменатора. В целом, студент должен обладать знаниями по наиболее важным вопросам дисциплины.

«Незачтено» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания: допускает ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет соединять теоретические положения с педагогической практикой; не умеет применять знания для обоснования и объявления фактов, не устанавливает межпредметные связи.

«отлично» (5) - владеет в полной мере

«хорошо» (4) - владеет достаточно

«удовлетворительно» (3) - владеет недостаточно

«неудовлетворительно» (2) - не владеет

«Отлично» («5»)- студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; осуществляет межпредметные связи, предложения. Делает выводы; логично, четко. Ясно и кратко излагает ответы на поставленные вопросы; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.

«Хорошо» («4») - ответ студента соответствует указанным выше критериям, но содержание ответа имеет отдельные неточности (несущественные ошибки) в изложении теоретического и практического материала, отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, обосновательностью и полнотой; допущенные ошибки исправляются студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.

«Удовлетворительно» («3»)- студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности и существенные ошибки в определении понятий, формулировке положений, не привлекает для аргументации ответа основные положения исследовательских, концептуальных и нормативных документов, не умеет обосновывать свои суждения; наблюдается нарушение логики изложения. Ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально-личностной позиции.

«Неудовлетворительно» («2»)- студент имеет разрозненные, бессистемные знания: не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл; не ориентируется в нормативно-концептуальных, программно-методических, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет соединять теоретические положения с педагогической практикой; не умеет применять знания для обоснования и объявления фактов, не устанавливает межпредметные связи.

 

5.Фонды оценочных средств

Вопросы к зачёту

1) Предмет, объект, задачи, структура психодиагностики.

2) Научные предпосылки психодиагностики.

3) История зарубежной психодиагностики.

4) История отечественной психодиагностики.

5) Психодиагностический метод. Основные диагностические подходы.

6) Психодиагностические ситуации и задачи

7) Этапы психодиагностического обследования. 3 уровня психологического диагноза.

8) Методы психодиагностического обследования.

9) Принципы и методы предъявления оценочной информации

10) Тесты и методики: классификация.

11) Классификация тестов по направленности.

12) Опросники

13) Проективные методики

14) Достоинства и недостатки тестов

15) Принципы оценки психодиагностической методики

16) Психосемантические методы и субъективное шкалирование

17) Характеристики теста: валидность, надёжность, дискриминативность заданий теста, репрезентативность тестовых норм.

18) Тестовые эталоны (или тестовые нормы)

19) Особенности выбора психодиагностической методики

20) Основные этапы обработки результатов теста.

21) Профессионально-этические нормы работы психолога-диагноста.

 

Вопросы к экзамену

1. Краткий курс истории психодиагностики. История отечественной и зарубежной психодиагностики

2. Предмет, объект, задачи, структура истории психодиагностики

3. Понимание предмета психодиагностики с позиций бихевиоризма и с позиций когнитивной психологии

4. Понимание предмета психодиагностики с позиций личностного подхода и с позиций деятельностного подхода

5. Психодиагностические методы. Основные диагностические подходы. Классификация

6. Психодиагностическая схема обследования личности. Психологическая структура личности

7. Этапы психодиагностического обследования. Объект и 3 уровня психологического диагноза. Психологический прогноз

8. Методы психодиагностического обследования: неэкспериментальные и экспериментальные

9. Методология диагностики: понятие методики, понятие теста. Функции методик и тестов: выделение и измерение

10. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надёжность, дискриминативность, репрезентативность

11. Стандартизованные и нестандартизованные психодиагностические методики

12. Основные этапы обработки результатов теста. Тестовые нормы. Принцип отсчёта от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин

13. Понятие признака. Связи признаков. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала.

14. Профессионально-этические нормы работы психолога. Принципы профессионально-этического стандарта

15. Ситуации диагностики. Учёт диагностической ситуации при подборе методик и тестов для проведения обследования

16. Технология конструирования тестов

17. Требования, предъявляемые к тестам: стандартизация, социокультурная адаптированность теста

18. Научные стратегии, используемые при разработке психологических тестов

19. Виды тестов субъективного подхода, классификация проективных методик

20. Технологии разбиения измерительной шкалы теста на диагностические диапазоны. Диапазонная разрядность измерительных шкал тестов

21. Виды выборочной совокупности: рандомизированная, стратифицированная

22. Подбор инструментария при проведения психодиагностического обследования в диагностической ситуации экспертизы

23. Планирование психодиагностической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач

24. Диагностика особенностей мышления: операции мышления, тип мышления, мотивационный и личностный компонент мышления, нарушение динамики мышления

25. Диагностика особенностей мышления по тесту «Предметное исключение» и тесту «Классификация предметов»

26. Диагностика особенностей мышления по вербально-логическим субтестам: (технология проведения, интерпретация результата)

27. Диагностические средства выявления органической психопатологии (на примере теста Бентона, корректурной пробы, теста «Рисунок человека», метода «Пиктограммы»

28. Метод «Пиктограмма». Применение метода для выявления особенностей мышления, характерных для различных видов психической патологии (при психопатии, при неврозе, при эпилепсии, при аутизме)

29. Метод «Пиктограмма». Технология проведения и интерпретация образов, созданных испытуемым

30. Тест непроизвольного рисунка Вартегга. Психологическое содержание квадратов

31. Тест непроизвольного рисунка Вартегга. Графические факторы анализа рисунков испытуемого

32. Диагностика мотивационно-потребностной сферы испытуемого по тесту ценностных ориентаций Рокича и по тесту ТЮФ

33. Семантический дифференциал Фельдеса: технология проведения, факторы исследования самооценки

34. Тест рисуночной ассоциации Розенцвейга. Диагностическая направленность теста; типы фрустрационного поведения человека

35. Определение степени социальной адаптированности человека по тесту рисуночной ассоциации Розенцвейга

36. Методика Фидлера, Определение уровня самооценки испытуемого и особенностей его отношения к окружающим

37. Психологическая интерпретация индексов Раухфмейша

38. Диагностика особенностей памяти по «Пробе на запоминание 10 слов» (стимульный материал, проведение тестирования, интерпретация результата)

39. Диагностика особенностей памяти по тесту Бентона (стимульный материал, проведение тестирования, интерпретация результата)

40. Цветовой тест отношений Эткинда: диагностические возможности, технология проведения

41. Диагностика познавательной сферы по тесту «Рисунок человека»

42. Проективные и графические методики, особенности стимульного материала, диагностические возможности (на примере тестов «Несуществующее животное, «Дерево», «Человек под дождём»

43. Тест «Рисунок человека» - онтогенетическое развитие предметного рисунка

44. Диагностика эмоциональной сферы, характерологических и поведенческих особенностей по тесту «Рисунок человека»

45. Специфика компьютерной психодиагностики

46. Нand – тест, диагностические возможности, технология проведения, диагностические показатели

47. Диагностические признаки психопатологии органического генеза (по методу «Пиктограмма», тесту зрительной ретенции Бентона, тесту «Рисунок человека»)

48. Диагностика особенностей внимания («Корректурная проба»)

49. Диагностика гармоничности семейных взаимоотношений

50. Особенности психодиагностической работы с детьми. Выбор инструментария

51. Имаго-техника как средство диагностики сферы аффективно-личностных переживаний человека

52. Составление диагностической программы по определению уровня стрессоустойчивости человека

53. Составление диагностической программы на определение управленческого потенциала испытуемого

54. Составление диагностической программы для выявления источника невротических переживаний человека

55. Составление диагностической программы для изучения особенностей стрессового реагирования человека

56. Составление программы для изучения поведенческого репертуара испытуемого

 

Тематика контрольных работ (заочная форма обучения (на базе СОО, СПО))

1. Диагностика готовности детей к школе

2. Диагностика дисгармонии семейных взаимоотношений

3. Диагностика управленческого потенциала у молодых сотрудников

4. Особенности проведения психодиагностического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

5. Эксперимент. Роль эксперимента в разработке методик и постановке психологического диагноза

6. Изучение личностных особенностей по дневниковым записям, черновым запискам, с использованием архивного метода, метода контент-анализа

7. Диагностика групповой совместимости и срабатывамости в группе

8. Диагностика готовности человека к экстремальным ситуациям, определение типа стрессового реагирования человека

9. Психодиагностика в медицинской психологии

10. Психодиагностика в юридической и криминалистической психологии

11. Психодиагностика в возрастной и педагогической психологии

12. Роль психодиагностического собеседования при постановке психологического диагноза

13. Диагностика личностных, поведенческих, эмоциональных особенностей человека по наблюдению за его невербальным поведением

14. Проективные методики: классификация, диагностические преимущества, возможные ошибки диагностики

15. Диагностика личностных особенностей, источника эмоциональных переживаний и страха у детей и подростков

16. Психологический диагноз. Уровни диагноза. Роль этиологического диагноза в понимании индивидуальной обусловленности формирования личностных особенностей (тип семейного воспитания, психотравмы, «семейные мифы»)

17. Диагностика лжи и установочного поведения испытуемого

18. Диагностика уровня агрессивности человека

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Авторы:

– доцент, кандидат педагогических наук ______________ Е.Г. Неделько

– преподаватель кафедры педагогики и психологии Троицкого филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» _____________________ Т.А. Лопан

 

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен и рекомендован кафедрой педагогики и психологии

Протокол заседания от 19 сентября 2012 г. № 1

Заведующий кафедрой __________________ Н.В. Лежнева

 

Начальник управления образовательной политики

 

С.П. Еремеева

«___» ___________20__ г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.