Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключи к человеку




Проверка идеи

 

 

Метки: задачи, как общаться с блоггерами

 

Блоги еще и источник коммерческих идей, а не только средство распространения коммерческих сообщений. Есть сообщества, которые собирают разнообразные идеи: при желании попробуйте примерить их к своим потребностям. Однако наверняка и вам самим приходят в голову замечательные мысли. Тогда используйте блоги как канал обратной связи, а ваших читателей – как фокус-группу! Часто изложенные в дневнике идеи из сырого теста, описание которых содержит призыв к дискуссии, усилиями читателей и автора превращаются в отличную сдобную булку. Да, на простую просьбу помочь откликаются, если попросить искренне.

Когда простого призыва недостаточно (у вас не хватает влияния на блоггеров), предложите читателям стимул для участия в вашем деле. Я подробно писал о мотивации в книге «Маркетинговые игры». Замечу лишь, что материальные призы не обязательны. Ссылка в популярном блоге – веский довод для тех, кто еще колеблется.

Помните: чем больше доверяют вам читатели, тем проще вовлечь их в диалог.

Для обсуждения спорных идей или проверки гипотезы, по тем или иным причинам несочетаемой с ценностями бренда, лучше завести отдельный блог, и не обязательно упоминать о том, что он имеет отношение к вашей компании. Многие рекламодатели проводят тестовые рекламные кампании на территории одного города. То же самое, но с меньшими затратами и с более быстрой реакцией потенциальных потребителей можно сделать в блогосфере.

Таким образом, конкуренты до поры до времени не будут знать о вашей идее. И если вдруг она получит массу негативных отзывов или виртуальный персонаж со своим стилем общения не отыщет ключик к аудитории, то вы закроете блог без вреда для своей репутации.

 

 

 

Метки: задачи, как общаться с блоггерами, корпоративный блог

 

Иногда компания для внешних наблюдателей выглядит «черным ящиком», из которого наружу просачиваются скупые официальные данные. Причем у каждой успешной фирмы рано или поздно возникает потребность в новых сотрудниках, а люди обычно сами выбирают, где им работать. Причем обращают внимание на коллектив, условия труда, внутренние правила поведения. Блог может стать окном, через которое люди увидят вашу «кухню»; они ненадолго окунутся в корпоративную атмосферу и поймут, что компания – это живые люди с определенными ценностями и стилем общения. Возможно, необходимый вам профессионал всю жизнь мечтал работать именно с такими людьми, как вы, и блог склонит его к тому, чтобы предпочесть вашу организацию прочим.

Прежде чем начать работать в компании «Руян», я изучил ее корпоративные новости (тогда еще блоги были не так распространены) и был приятно удивлен. В них писали о том, как ждали рождения дочки одной из сотрудниц, публично поздравляли кого-то с днем рождения, публиковали снимки из своих экстремальных походов и истории о том, как топ-менеджеры работали официантами в ресторане «Экспедиция», чтобы лучше понять клиентов. Это было неожиданно. Этого не было в других компаниях, где мне ранее доводилось работать. Я поверил записям и проверил их истинность на себе, приняв предложение.

Хочу сразу предупредить вас: да, блог действительно помогает найти сотрудников. Но важно, чтобы слова в записях не шли вразрез с ценностями компании. Иначе привлеченные через блог специалисты не найдут того, что искали, и мотивация их существенно снизится.

Мотивация – это тоже сфера ответственности human resources. Ваши сотрудники наверняка выступают на отраслевых конференциях, пишут статьи для журналов, консультируют клиентов по телефону. Дайте им возможность продемонстрировать свои знания множеству нынешних и потенциальных клиентов – через блог. Они получат порцию внимания и подтвердят свою компетентность, а компания укрепит свою профессиональную репутацию. Наконец, право всех подчиненных на участие в наполнении блога докажет, что руководитель доверяет каждому из них, и, таким образом, они станут еще более лояльными по отношению к организации. Особенно это важно для сервисных компаний, которые стремятся к идеальному обслуживанию клиентов и у которых бизнес полностью зависит от профессионализма сотрудников.

Читая личный дневник, вы познаете внутренний мир его автора. Это полезно и до приема на работу, и, главное, после него: по записям сотрудника легко оценить его удовлетворенность работой. Только 10 % блоггеров утаивают информацию о себе и своей реальной жизни.[15]Однако 85 % не скрывают свой пол, 72 % – свой возраст, а 58 % показывают лицо на фотографиях. Информацию о реальном месте работы или учебы автора можно узнать из 43 % блогов, настоящие имя и фамилию открывают читателям 30 %, а имена своих друзей и близких – 24 %. Примерно 48 % авторов указывают свой адрес электронной почты и, таким образом, готовы к общению.

Я предлагаю использовать результаты наблюдений в первую очередь для мотивирования каждого сотрудника. Конечно, не исключена утечка секретной информации, и подобную деятельность нужно пресекать. Каждая десятая фирма в США увольняла сотрудника за разглашение коммерческой тайны в блоге, и каждая пятая штрафовала сотрудников за те же нарушения (согласно итогам исследования Proofpoint).

В России 74 % компаний, ведущих корпоративные блоги, считают, что их сотрудники сами знают, о чем писать дозволено, а о чем нет. И эта позиция объясняется не безрассудством, а доверием к коллегам. Только у 13 % участвовавших в опросе фирм есть письменные инструкции по ведению блога (исследование NetMind, июль 2007 года).

Итак, специалисты по HR могут использовать блогосферу следующим образом:

– для привлечения новых сотрудников показывать живые лица компании в корпоративном блоге;

– при найме уточнять мотивацию кандидатов по их личным дневникам;

– вовлекать сотрудников во внутреннюю жизнь компании;

– читать публичные блоги сотрудников, чтобы понимать настроения в коллективе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.