Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи освоения дисциплины




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Материальная ответственность сторон

11.1. Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность наступает, если заработок не получен в результате:

- незаконного отстранения работника от работы; его увольнение или перевода на другую работу;

- отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;

- задержки работодателей выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодаельству формулировки причины увольнения работника;

- других случаев, предусмотренных федеральными законами и коллективным договором.

11.2. работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

дисциплины «Правоведение»

гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть (Б.1 Б.7)

 

направление подготовки

031300 «Журналистика»

(степень «Бакалавр»)

 

профиль подготовки

 

форма обучения

очная

 

 

Разработчик УМК

Ассистент Сагитова И.Ф. ____________ «___» _____________ 2012 г.

 

 

Нефтекамск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

  Цели и задачи освоения дисциплины  
  Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  
  Структура и содержание дисциплины (модуля)  
  Образовательные технологии  
  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)  
  Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
  Методические указания для студентов  
  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  

Одним из основных политических стратегий формирования и развития демократического общества в нашей стране, является создание правового государства и становление гражданского общества. Ее достижение невозможно без культивирования правовой культуры российских граждан. Правовая подготовка будущих специалистов в системе высшей школы, несомненно, является одним из действенных каналов реализации этой общественной задачи.

Целью преподавания и изучения правоведения является следующее:

1) на основе овладения юридическим инструментарием научить студентов читать и понимать законы;

2) дать студентам общегражданский минимум правовых знаний, т.е. сумму основных знаний и навыков их использования, необходимых в современных условиях каждому гражданину;

3) максимально помочь студентам овладеть теми правовыми знаниями, которые понадобятся им в будущей профессиональной деятельности

Изучение правоведения предполагает решение следующих задач:

- вооружение студентов знанием различных подходов и интерпретаций проблем происхождения и сущности государства и права, их соотношения и роли в жизни общества, принципов юридического равенства граждан, диалектического единства прав и обязанностей человека и гражданина, правовых основ конституционного строя и т.п.;

- предоставить обучающимся, начальные знания содержания основных отраслей российской системы права;

- сформировать умение самостоятельного анализа и оценки любого нормативно-правового акта и способности использования норм права в своей жизнедеятельности.

В ходе изучения истории правоведения студенты должны усвоить понятийно-категориальный аппарат и методы науки, знать основное содержание различных отраслей права российского права и в случае жизненной необходимости ориентироваться в российском законодательстве. А также приобрести навыки практического использования приобретенных знаний. Качество уровня освоения дисциплины значительно повысится, если изучение лекционного материала и работа с учебником будут дополняться ознакомлением с законами и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к соответствующим темам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.