Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Депертамент научно-технологической политики и образования




Выводы.

Удовлетворенность педагогов своей профессиональной деятельностью в колледже.

Представления преподавателей о проблеме набора в колледж.

Аналитическая справка

по результатам анкетирования преподавателей подразделения 5-ая Парковая по проблеме набора в новом учебном году

 

По поручению администрации ГБОУ СПО КАИТ №20 психологической службой было проведено анкетирование преподавателей по проблеме набора в колледж в новом учебном году. Исследование проводилось с целью определить представления педагогов о том, по какой причине в подразделении 5-ая Парковая может не набираться нужного количества учащихся, какие меры по привлечению контингента кажутся преподавательскому составу эффективными, а какие нужно усовершенствовать.

Также была поставлена цель выявить общий уровень удовлетворенности педагогов своей профессиональной деятельностью в колледже, обозначить проблемные места в организации образовательного процесса. Всего было опрошено 18 преподавателей подразделения 5-ая Парковая.

Респондентам была предложена анкета из 4 вопросов по проблемам приемной кампании и 20 вопросов, направленных на изучение удовлетворенности профессиональной деятельностью в образовательном учреждении.

1.1. Причины трудностей с набором обучающихся в подразделении.

Преподавателям был задан вопрос: «Как вы думаете, по каким причинам на нашей территории не набирается нужное количество учащихся?» Предлагалось выбрать не более 3-х самых важных, с точки зрения респондентов, ответов и оценить их по степени значимости.

Результаты представлены в Таблице №1.

Таблица №1. Причины трудностей с набором в подразделении 5-Парковая КАИТ №20. (См. также диаграмму №1 в приложении).

Степень важности ответа Количество упоминаний
Чаще всего Часто Менее часто
Первый по значимости (самый важный) Мало подростков подходящего возраста (влияние демографической ситуации) (39%) Мало информации о нашем колледже у подростков и родителей (17%) Отсутствие общежития у КАИТ №20, другое (узкая направленность обр. услуг) - по11%
Второй по значимости (средне важный) Мало информации о нашем колледже у подростков и родителей (28%) Мало подростков подходящего возраста (влияние демографической ситуации) (22%) Низкая востребованность выпускников колледжа на рынке труда (17%)
Третий по значимости (менее важный) Мало подростков подходящего возраста (влияние демографической ситуации) (22%) Низкая востребованность выпускников колледжа на рынке труда, отсутствие общежития – по 17% Мало информации о нашем колледже у подростков и родителей, престиж нашего колледжа ниже – по 11%.

По общему количеству упоминаний ответ «Мало подростков подходящего возраста (влияние демографической ситуации)» занял первое место – 83%, «Мало информации о нашем колледже у подростков и родителей» - второе место (56%), «Низкая востребованность выпускников колледжа на рынке труда» - третье (40%).

Следовательно, большинство ответивших преподавателей, так или иначе разделяют представление о «демографической яме», которая не позволяет обеспечить необходимое количество учащихся в подразделении. Такая точка зрения имеет под собой реальное основание. Как заявил министр образования А.А.Фурсенко, к 2012 году количество выпускников школ в России может сократиться до 700 тыс. Для сравнения, отметил он, в 2006 году было 1 млн. 300 тыс. выпускников.

И в то же время, тенденция объяснять трудности с набором в колледж главным образом влиянием демографической ситуации, приводит к некоторому фатализму в рядах преподавателей. Низкая востребованность выпускников на рынке труда также мало поддается воздействию, если подразумевать, что она зависит от экономического положения и спроса на определенные профессии. (Так как никто из респондентов не отметил низкий уровень подготовки студентов КАИТ, вероятно, именно особенности рынка труда и имеются в виду).

Можно сделать вывод, что главным решением проблемы привлечения контингента педагоги считают распространение информации о колледже. Следовательно, работа по профориентации ведется правильно, нужно только увеличить ее интенсивность.

Интересно, что на похожий вопрос обучающиеся колледжа ответили по-другому (См. аналитическую записку по результатам опроса обучающихся подразделения 5-ая Парковая по проблеме набора в новом учебном году).

В качестве причин, которые удерживают молодых людей от поступления в КАИТ, были указаны:

· Интерес к другим профессиям / специальностям, которых нет в КАИТ - 44%

· Неудобное расписание занятий (например, учеба по субботам) – 42%

· Отсутствие общежития – 35%

Узкую направленность образовательных услуг отметили 44% обучающихся и всего 11% преподавателей.

Нехватка информации о колледже и низкая востребованность выпускников на рынке труда не указывались отдельными пунктами в вариантах ответов для студентов, но и в разделе «другое» они не были отмечены (соответственно 56% и 40% ответов среди педагогов).

Педагоги и обучающиеся согласились друг с другом относительно важности отсутствия общежития (соотв. 28% и 35%). Обучение в КАИТ назвали менее престижным 11% преподавателей и 12% молодых людей.

В целом, у педагогического коллектива и обучающихся сложились разные представления о причинах трудностей в привлечении контингента.

1.2. Эффективные, с точки зрения преподавателей, меры по обеспечению набора в новом учебном году.

Данные представлены в Таблице №2.

Таблица №2. Эффективные меры по привлечению контингента с точки зрения педагогов.

Степень важности ответа Количество упоминаний
Чаще всего Часто Менее часто
Первый по значимости (самый важный) Профориентация в школах (преподаватели приходят в школы, рассказывают о колледже, раздают рекламные буклеты), устная реклама колледжа студентами в общении с друзьями и т.п. в обмен на поощрение – по 22% Информация на сайте колледжа, участие в ярмарках профессий - по17% Дни Открытых дверей в колледже, другая реклама в Интернете - по11%
Второй по значимости (средне важный) Распространение продукции с логотипом и информацией о колледже (футболки, ручки, воздушные шарики, флажки, наклейка на машины и т.п.) (22%) Дни Открытых дверей в колледже, информация на сайте колледжа – по 17% Профориентация в школах (преподаватели приходят в школы, рассказывают о колледже, раздают рекламные буклеты), другая реклама в Интернете, раздача рекламных буклетов в местах массового скопления людей (например, около метро) – по 11%
Третий по значимости (менее важный) Устная реклама колледжа студентами в общении с друзьями и т.п. в обмен на поощрение (28%) Профориентация в школах (преподаватели приходят в школы, рассказывают о колледже, раздают рекламные буклеты), дни Открытых дверей в колледже, информация на сайте колледжа – по 17% Остальные пункты – по 6%

 

По общему количеству упоминаний ответ «Устная реклама колледжа студентами в общении с друзьями и т.п. в обмен на поощрение» занимает первое место (58%), «Информация на сайте колледжа» - второе место (51%) и профориентация в школах – 50%.

Судя по данным опроса обучающихся, 21% из них узнали о колледже от родителей, 19% - от друзей, которые учатся в колледже, 20% из Интернета (самые популярные ответы).

Следовательно, информация, полученная абитуриентами от друзей, действительно влияет на принятие решения о поступлении. Однако на протяжении всего времени это была «естественная реклама», основанная на личном опыте и не подкрепляемая поощрениями. Только половина обучающихся готовы участвовать в эксперименте с «приглашением» друзей в колледж, и пока не известно, принесет ли он плоды.

Профориентация в школах не приносит заметных результатов согласно ответам студентов и обучающихся, но, несмотря на это, 50% педагогов верят в эффективность данной меры.

Относительно очевидной пользы продвижения сайта колледжа с целью привлечения абитуриентов преподаватели и обучающиеся пришли к единому мнению.

 

1.3. Меры по набору контингента, которые следует усовершенствовать.

Данные представлены в Таблице №3.

Таблица №3. Меры по привлечению контингента, которые требуют усовершенствования с точки зрения педагогов.

Степень важности ответа Количество упоминаний
Чаще всего Часто Менее часто
Первый по значимости (самый важный) Информация на сайте колледжа (33%) Другая реклама в Интернете, реклама в газетах - по17% Дни Открытых дверей в колледже, реклама в транспорте - по11%
Второй по значимости (средне важный) Распространение продукции с логотипом и информацией о колледже (футболки, ручки, воздушные шарики, флажки, наклейка на машины и т.п.), реклама в транспорте – по 17% Информация на сайте колледжа, раздача рекламных буклетов в местах массового скопления людей – по 11% Остальные ответы – по 6%
Третий по значимости (менее важный) Реклама в газетах (11%) Рекламно-информационные стенды внутри здания колледжа, наружная реклама, раздача рекламных буклетов в местах массового скопления людей, распространение продукции с логотипом и информацией о колледже– по 11% Остальные пункты – по 6%

 

50% ответивших преподавателей считают, что рекламу на сайте колледжа необходимо усовершенствовать. 34% респондентов отметили, что нужно работать над рекламой в газетах. Также доработки требует реклама в транспорте и распространение информационных материалов в местах массового скопления людей (по 28%).

 

1.4. Препятствия, мешающие работе по привлечению контингента в колледж.

Данные представлены в Таблице №4.

Таблица №4. Препятствия, мешающие работе по привлечению контингента в колледж.

Степень важности ответа Количество упоминаний
Чаще всего Часто Менее часто
Первый по значимости (самый важный) Нехватка времени на эту работу (перезагруженность обязанностями), ограниченное финансирование рекламы в газетах, транспорте и т.п. – по17% Имеющаяся информация о колледже не востребована, недостаточность усилий по формированию привлекательного имиджа колледжа, недостаточно эффективная организация учебного процесса, недостаточное поощрение работы сотрудников по обеспечению набора администрацией колледжа - по11% Остальные - по 6%
Второй по значимости (средне важный) Ограниченное финансирование рекламы в газетах, транспорте и т.п., недостаточное поощрение работы сотрудников по обеспечению набора администрацией колледжа – по 17% Нежелание "ходить по школам", недостаточность усилий педагогов, нехватка времени на эту работу, плохое знание категорий молодежной аудитории, потенциально заинтересованной в обучении в КАИТ, недостаточность усилий по формированию привлекательного имиджа колледжа – по 11% Остальные ответы – по 6%
Третий по значимости (менее важный) Недостаточное поощрение работы сотрудников по обеспечению набора администрацией колледжа (28%) Нехватка времени на эту работу (перезагруженность обязанностями) – 17% Нежелание "ходить по школам", недостаточность усилий педагогов, недостаточность усилий по формированию привлекательного имиджа колледжа – по 11%

 

По общему количеству упоминаний ответ «Недостаточное поощрение работы сотрудников по обеспечению набора администрацией колледжа» занимает первое место (56%), «Нехватка времени на эту работу (перезагруженность обязанностями)» - второе место (45%) и ограниченное финансирование рекламы в газетах, транспорте и т.п. – 34%.

Полученные данные свидетельствуют о средней степени удовлетворенности преподавателем своей работой в подразделении 5-ая Парковая (2,6 балла и 4 возможных).

В таблице № 5 представлены оценки предложенных пунктов в порядке убывания – от самых высоких к самым низким.

Таблица №5. Оценка удовлетворенности профессиональной деятельностью в колледже.

№ п\п Ответ Оценка
Меня устраивает составленное расписание уроков 3,33
Я комфортно чувствую себя в среде учащихся 3,1
У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности 3,1
Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации  
Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать  
Меня устраивает работа методического объединения и мое участие в ней 2,9
У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения 2,9
Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне 2,8
Меня устраивает психологический климат в колледже 2,7
Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы 2,6
Я ощущаю в работе поддержку своих коллег 2,6
В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся 2,6
Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования 2,5
Мне нравится, что в колледже идет научно-методический поиск 2,4
Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально 2,4
Я доволен(-на) размером заработной платы и своевременностью ее выплаты 2,4
Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами колледжа 2,4
Я удовлетворен(-а) своей учебной нагрузкой 2,4
Созданная в колледже система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства 2,1
Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем 1,9

 

Как уже было сказано выше, большинство пунктов получили средние оценки, «провалов» по отдельным направлениям не наблюдается.

Можно предположить, что, несмотря на специфику контингента учащихся и разнообразные трудности в работе педагога, преподаватели все же имеют возможность самореализовываться в профессиональной деятельности, почувствовать «отдачу» от студентов. На это указывают согласие респондентов со следующими утверждениями: «Я комфортно чувствую себя в среде учащихся», «У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности», «Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать».

В общении преподавателей с администрацией и коллегами прослеживается общая тенденция – в коллективе хорошие межличностные отношения, но не всегда отлаженное профессиональное взаимодействие друг с другом. Судя по результатам анкеты, администрация относится доброжелательно к подчиненным, сложились неконфликтные отношения внутри педколлектива, то есть личные взаимоотношения в основном хорошие.

Однако когда дело доходит до решения рабочих вопросов – поддержки коллег и оценки результатов деятельности администрацией, эти пункты оцениваются ниже. К сожалению, в работе преподавателей постоянно присутствует перезагруженность, стрессовые ситуации, необходимость быстро решать возникающие проблемы. Педагоги во многих отношениях зависят друг от друга, от умения оперативно распределить обязанности и работать в качестве единой команды. Коллектив 5-ой Парковой, безусловно, имеет навыки такого взаимодействия, но, судя по ответам респондентов, существует потребность развиваться в этом направлении.

Администрация подразделения, понимая важность единства и сработанности коллектива, всячески поощряет совместные мероприятия в среде коллег. И в то же время, эти меры только поддерживают доброжелательные межличностные отношения, а с точки зрения коллективообразования, различные деловые игры, семинары могли бы принести даже более ощутимую пользу. Радует, что на работе преподавателей окружают приятные люди, с которыми можно поговорить о жизни, выпить чаю на перемене, но для эффективной деятельности в команде этого недостаточно, нужно уметь договариваться, выстраивать эффективное профессиональное взаимодействие.

Вопрос материальных поощрений и технического обеспечения традиционно стоит несколько острее, чем все остальные, хотя и остается в области средних показателей удовлетворенности. К сожалению, руководитель не всегда располагает возможностью влиять на эту характеристику образовательной среды в той степени, в которой хотелось бы подчиненным и ему самому. Однако, невысоко оцененный пункт «Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами колледжа» подразумевает не только денежные бонусы. Как известно, мотивация хорошо выполнять свои профессиональные обязанности складывается не только из материальной заинтересованности, но и общественного признания заслуг работника. Для педагогического коллектива это особенно актуально, так как мы находимся в среде, где участники образовательного процесса постоянно получают оценки – хорошие и плохие. Педагог тоже нуждается в том, чтобы получить свою оценку, то есть одобрение окружающих. Некоторое время назад в учительской функционировала стенгазета «Я хочу сказать спасибо», с помощью которой можно было выразить признательность кому-то из коллег. Подразделению 5-ая Парковая полезно искать новые пути для признания профессиональных успехов своих работников.

Настроения педагогов, связанные с проблемами набора обучающихся в колледж, можно назвать несколько пессимистическими. 83% респондентов разделяют представление, согласно которому корень всех трудностей – нехватка абитуриентов подходящего возраста, то есть особенности демографического положения на данный момент.

И в то же время, 56% педагогов надеются, что если тщательно проинформировать «остатки» молодых людей в возрасте 14 – 15 лет, это поможет подразделению в привлечении студентов и учащихся. Эта точка зрения достойна понимания, ведь, как известно, правильная реклама помогает продать любой товар. Однако обучающиеся подразделения 5-Парковая имеют несколько иной взгляд на проблему. Они считают, что абитуриентов останавливает от поступления в КАИТ, в первую очередь, узкая направленность образовательных услуг, отсутствие общежития и неудобное расписание занятий.

Принимаем во внимание, что педагоги не могут влиять на такие характеристики, как демографическое положение, список предлагаемых подразделением профессий и наличие общежития. Следовательно, у преподавателей в рамках приемной кампании действительно остается одно направление деятельности – правильно информировать потенциальных абитуриентов.

Основные надежды возлагаются на следующие меры: информация на сайте колледжа (при этом признается, что над сайтом еще необходимо много работать), устная реклама подразделения студентами в среде знакомых и профориентация в школах.

Пока не известно, какие результаты принесет привлечение обучающихся к решению проблемы набора. Не ясно до конца, в какой именно форме им может быть обеспечено поощрение за помощь. Однако было бы полезно обдумать этот вопрос и обозначить бонусы, на которые можно рассчитывать. Обещание «как-нибудь потом проявить индивидуальный подход», скорее всего, не будет заманчивым. Система должна стать более четкой и прозрачной.

По словам молодых людей, профориентация в школах оказала мало влияния на их решение о поступлении, но, несмотря на это, многие преподаватели продолжают верить в ее эффективность.

Особые ожидания вызывает возможная реклама в газетах, общественном транспорте и другие современные «традиционно коммерческие» способы подачи информации об услугах. Нехватка средств на подобного рода меры указывается среди основных трудностей приемной кампании.

Первое место в этом списке препятствий занимает недостаточное поощрение работы сотрудников по обеспечению набора администрацией колледжа и нехватка времени на эту работу (перезагруженность обязанностями).

В реальность нехватки времени у преподавателей на работу по профориентации действительно легко поверить, особенно учитывая тот факт, что никто из них не является специалистом по РR технологиям, и эту сферу деятельности трудно назвать естественной и привычной для педагогов. В то же время, складывается впечатление, что преподаватели готовы больше стараться в обмен на поощрение. Интересен тот факт, что серьезно рассматривается возможность предоставления бонусов отличившимся студентам, а как поощряется педагог, который привлек в колледж нового обучающегося?

Как было сказано выше, бонусы не обязательно должны являться материальными. Этот вопрос необходимо продумать, рассмотреть его этические и финансовые аспекты.

О необходимости поощрений и похвалы со стороны администрации и коллег говорят также результаты анкеты по проблеме удовлетворенности преподавателей своей профессиональной деятельностью в КАИТ. В целом, респонденты скорее довольны своей работой. Что может повысить процент преподавателей, которые с удовольствием идут в колледж по утрам? Помощь в том, чтобы наладить взаимодействие друг с другом (командообразование), благодарность администрации (материальная и в виде «спасибо»), а также ремонт в кабинете.

ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Архитектурно-строительныйфакультет

Реферат на тему:

«Погрузочно-разгрузочные машины»

по дисциплине:

«Строительные машины»

Реферат принят к проверке на кафедре:

№____ «___»_____________2014 г.

_______________________________

(подпись ответственного)

Реферат проверен и передан студенту

для исправления:

«___»___________________2014 г.

_____________________________

(подпись преподавателя)

Количество ошибок_____________

Дата и оценка защиты реферата:

«___»___________________2014 г.

______________________________

(неудовлетворительно, удовлетво-

рительно, хорошо, отлично)

______________________________ Выполнил студент

2 группы 2 курса

архитектурно-строительного

факультета:

Петров Кирилл

№ зачётной книжки 12345

_______________________

(подпись студента)

Кострома -2014-Караваево

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………………………….1

2.Вилочные погрузчики………………………………………………………………...…....2

3.Вагоноопрокидыватель………………………………………………………….……….3,4

4.Ковшовые погрузчики……………………………………………………………...5,6,7,8,9

5.Погрузчик непрерывного действия…………………………………………………...….10

6.Автомобилеразгрузчик………………………………………………………………..…..11

7.Краны-манипуляторы на автомобилях………………………………………………….12

8.Строительные погрузчики……………………………………………………...13,14,15,16

9.Список используемой литературы………………………………………………….……17

 

 

 

Подъёмно-транспортные машины (сокр. ПТМ)-машины(устройства),предназначенные для перемещения грузов и людей в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях на относительно небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т.п. ПТМ являются основным средством механизации подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в промышленности, строительстве, на транспорте, в горном деле и сельском хозяйстве.

Классификация

Подъёмно-транспортные машины классифицируют по следующим признакам:

По характеру перемещений и назначению:

· грузоподъемные машины;

· машины напольного транспорта;

· машины подвесного однорельсового транспорта;

· погрузочно-разгрузочные машины;

· транспортирующие машины;

· по принципу действия:

· периодического (циклического) действия

· непрерывного действия;

Погрузочно-разгрузочные машины:

· погрузчики;

· ковшовые погрузчики;

· вилочные погрузчики;

· разгрузчики:

· автомобилеразгрузчики;

· вагоноопрокидователи;

· инерционные разгружатели;

· пневморазгрузчики;

· разгрузочно-штабелёвочные машины;

· разгрузочные машины скребкового типа;

 

Автопогрузчики вилочные универсальные

 

Применяются для транспортирования на небольшие расстояния и складирования штучных и пакетированных грузов. Они изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей, имеют единую конструктивную схему, унифицированы и оснащаются комплектом сменных рабочих органов (вилами и специальными захватами для погрузки и разгрузки, перемещения и штабелирования труб, бревен, контейнеров, строительных блоков).

 

Параметры вилочных автопогрузчиков регламентированы ГОСТ 16215-80. Промышленностью выпускаются автопогрузчики грузоподъемностью 1000-12500 т.

 

Автопогрузчик (рис.25) состоит из пневмоколесного ходового устройства с передними ведущими колесами 2 и задними управляемыми 6, фронтального грузоподъемника З со сменным рабочим органом 1, противовеса 5, двигателя внутреннего сгорания 4. Сменный рабочий орган может перемещаться вверх-вниз в основной раме грузоподъемника. Кроме того, основная рама может отклоняться от вертикали вперед на угол 3-5° для облегчения захвата и разгрузки груза и назад на 10-12° для обеспечения устойчивого положения груза при транспортировании.

 

 

 

Рис.25. Схема универсального вилочного погрузчика

1 - рабочий орган; 2 - передние ведущие колеса; 3 - грузоподъемник; 4 - двигатель; 5 - противовес; 6 - задние управляемые колеса.

 

На погрузчик вместо вил может устанавливаться стрела с грейферным ковшом для насыпных и кусковых грузов.Для работы с длинномерными грузами служат автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника. Все это существенно расширяет область их применения.

Вагоноопрокидыватель:

Вагоноопрокидыватель —специальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами(рудой,углем зерном).

Вагоноопрокидыватели подразделяются на:

· стационарные

· роторные;

· круговые;

· торцевые;

· боковые;

· комбинированные;

· передвижные;

Существуют стационарные вагоноопрокидыватели с различными способами разгрузки. В роторных и круговыхвагоноопрокидывателях разгрузка осуществляется при повороте вагона вокруг его продольной оси. В боковых подъёмно-поворотных вагоноопрокидывателях вагон не только поворачивается вокруг продольной оси, но также и поднимается. Вагоноопрокидыватели этих двух типов предназначены для разгрузки полуплатформ и платформ.Торцевые вагоноопрокидыватели производят наклон вагона относительно поперечной оси, при этом груз высыпается через открывающиеся боковые стенки. Для разгрузки крытых вагонов используют комбинированные вагоноопрокидыватели с многократным поворотом вокруг продольной и поперечной осей.

Узкоколейный вагоопрокидыватель:

Вагоноопрокидыватель узкоколейный ВУ — для разгрузки полувагонов для перевозки торфа узкой колеи. Вагоноопрокидыватель состоит из опорной металлоконструкции, ротора с приводом и площадок обслуживания. Обеспечена механизация процесса разгрузки на 85-95%.

· Тип – роторный, станционный.

· Длина – 8920 мм.

· Ширина – 5520 мм.

· Высота – 5410 мм.

· Масса – 3500 кг.

· Колея – 750 мм.

· Угол поворота (радиус) – 175.

· Частота вращения ротора – 1,3 об/мин.

· Время опрокидывания – 40 сек.

· Время полного цикла – до 3 мин.

При повороте ротора на угол более 90° начинается разгрузка топлива (высыпание), которая заканчивается при окончательном повороте на 180°. По окончании разгрузки ротор с вагоном возвращается в исходное положение с одновременным освобождением вагона от упора. Цикл разгрузки вагона составляет 3 - 5 мин. Подача вагонов к вагоноопрокидывателю и удаление разгруженного вагона производится канатным тяговым устройством.

Вагоноопрокидыватель в порту Дуйсбурга

 

Ковшовые погрузчики:

Одноковшовые погрузчики:

Одноковшовый универсальный строительный погрузчик монтируют на базе гусеничных тракторов и колесных тягачей. Он предназначен для механизации погрузочных и строительно-монтажных работ при помощи сменного рабочего оборудования. Главным типом рабочего оборудования является ковш: кроме него погрузчики имеют и другие виды навесного оборудования. На рис.7.2 показаны основные виды рабочего оборудования

Основной ковш - рабочий орган машины, рассчитанный для работы с различными материалами, объемная масса которых находится пределах 1,4-1,8 т/м3.

Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъемности на легкие - до 2 т, средние - до 4 т, тяжелые - до 10 т и сверхтяжелые - более 10 т. По тину базовой машины погрузчики подразделяют на колесные и гусеничные.

Погрузочное оборудование имеет три модификации: фронтальное, перекидное, полуповоротное. Фронтальным оборудованием можно разгружать материал только со стороны его разработки, полуповоротное обеспечивает и боковую разгрузку. Перекидной тип погрузочного оборудования позволяет вести разгрузку назад.

В настоящее время более распространены строительные фронтальные погрузчики с объемным гидроприводом рабочего оборудования.

Материалы зачерпываются двумя способами: раздельным и совмещенным. При раздельном способе передняя кромка ковша перемещается в глубь штабеля на глубину врезания lпр, которая больше глубины ковша lк. Затем ковш поворачивается на угол а3 и поднимается для разгрузки. Совмещенный способ заключается в том, что ковш внедряется в штабель материала на величину, равную приблизительно 0,3 глубины ковша, после чего он поворачивается на угол откоса штабеля; одновременно продолжается перемещение погрузчика и подъем ковша. Движения, сообщаемые ковшу, должны быть такими, чтобы траектория движения режущей кромки была близка к параллельной к откосу штабеля, чтобы сохранялась постоянная толщина снимаемого слоя материала.

При раздельном способе требуются более значительные усилия для внедрения ковша в материал, а также в начальный момент поворота ковша. Коэффициент наполнения k" в тяжелых материалах обычно составляет 0,4-0,6. Однако при раздельном способе управлять машиной проще, чем при совмещенном, поэтому его можно рекомендовать для погрузки легких сыпучих материалов, в которых можно обеспечить kн =1,0-1,2.В гидравлическую схему фронтального погрузчика входит шестеренчатый насос, который подаёт масло через распределитель к гидроцилиндрам. Обычно погрузчик оборудуют гидроцилиндрами опускания и подъёма стрелы и управления рабочим органом.

В современных конструкциях погрузчиков имеются приводы как на передние, так и на задние оси.

Ковш погрузчика подвешивают на специальной рычажной системе, управление которой осуществляется через гидроцилиндры.

Одноковшовые погрузчики применяют для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования сыпучих и мелкокусковых материалов, а также для разработки и погрузки в автотранспорт (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категорий и естественного грунта III категории.

Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном ходу используют также при производстве земляных работ вместо экскаваторов, особенно на открытых горных разработках. Это стало возможным благодаря ряду преимуществ погрузчиков по сравнению с одноковшовыми экскаваторами: большая вместимость ковша при малой собственной массе (в 6...8 раз меньше массы экскаватора при равной вместимости ковша); высокая скорость передвижения, значительно превышающая скорость перемещения экскаватора; высокая маневренность, позволяющая проводить работы в стесненных условиях, недоступных экскаватору; может транспортировать грунт на небольшие расстояния со скоростью, соответствующей автомобилю-самосвалу.

Колесные погрузчики имеют массу 0,3...85 т, вместимость ковша 0,05...35 м3 и более, мощность 6...500 кВт и более. Их производительность в 2,5...3,0 раза выше, чем у одноковшовых экскаваторов такой же массы. У погрузчиков в 2...3 раза меньше высота копания, чем у одноковшовых экскаваторов, и очень маленький радиус действия, требующий подъезда почти вплотную к забою.

Существующие типы одноковшовых погрузчиков отличаются разнообразием конструктивного исполнения и имеют общее для большинства машин - наличие в передней части ковша. Последний поворачивается вокруг своей оси на угол 50° и поднимается на высоту до 4 м. Сочетание этих движений при одновременном движении машины позволяет наполнять ковш, транспортировать груз и выгружать его на заданной высоте.

Главный параметр одноковшовых погрузчиков - грузоподъемность. По этому параметру они разделяются на сверхлегкие (малогабаритные, до 0,5 т), легкие (0,6...2,0 т), средние (2,0...4,0 т), тяжелые (4,0..., 10,0 т) и большегрузные.

По типу ходового устройства они могут быть пневмоколесными и гусеничными. Первые имеют большие транспортные скорости, не разрушают поверхности дорог и площадок складов. Вторые позволяют развивать в 1,2...1,5 раза большее, чем у колесных, усилие при внедрении в грунт силой тяги, а также обладают большой маневренностью вследствие возможности разворота на месте, что сокращает продолжительность цикла на 8...25% и повышает производительность на 20...30%. В качестве базовых машин для погрузчиков применяют специальные пневмоколесные шасси, промышленные тракторы погрузочных модификаций или тракторы общего назначения обеспечивает разгрузку ковша со стороны разрабатываемого материала. Он состоит из пневмоколесного трактора с шарнирно сочлененной рамой и ковша 1, укрепленного на стреле 4 и управляемого рычажными механизмами 2,3 с помощью гидроцилиндров 5 двухстороннего действия. Стрелу поднимают и опускают двумя гидроцилиндрами 6. Рычажная система обеспечивает постоянное положение заполненного ковша при его подъеме, что исключает потери загруженного материала.

 

Одноковшовый фронтальный погрузчик (а) и схема его рычажно-гидравлической системы управления (б):

1 - ковш; 2,3 - рычажные механизмы; 4 - стрела; 5,6 - гидроцилиндры

Цикл работы фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, состоит из следующих операций: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша до требуемой отметки (поверхность дороги, платформы вагона или кузова автомобиля); внедрение ковша в материал; подъем ковша со стрелой; транспортировка материала к месту разгрузки; разгрузка ковша опрокидыванием. Сменное рабочее оборудование расширяет область применения (универсальность) погрузчиков.

Полуповоротные погрузчики в отличие от фронтальных могут обеспечивать разгрузку как впереди, так и сбоку при угле поворота от продольной оси до 90°. Поворотная платформа 1 с рабочим оборудованием погрузчика опирается на раму 3 машины через опорно-поворотное устройство 2. Вращательное движение поворотной платформы осуществляется с помощью двух горизонтально расположенных гидроцилиндров 4, цепи 5 и звездочки 6. Такая конструкция погрузчика позволяет сократить время на развороты и дает возможность применять их в стесненных условиях. Рабочий цикл полуповоротного погрузчика отличается от рабочего цикла фронтального погрузчика тем, что в нем отсутствуют операции на дополнительные развороты машины. Это позволяет сократить продолжительность рабочего цикла на 30...40%.

 

 

Одноковшовый полуповоротный погрузчик:

а - конструктивная схема; б - схема системы поворота; в - зона действия; 1 - поворотная платформа; 2 - опорно-поворотное устройство; 3 - рама; 4 - гидроцилиндр; 5 - цепь; 6 - звездочка

Многоковшовые погрузчики

Многоковшовые погрузчики относятся к машинам непрерывного действия и применяются для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песок, гравий, щебень, шлак и т.п.) в транспортные средства. Кроме того, их используют для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т.д. Производительность многоковшовых погрузчиков при одной и той же установленной мощности на 40...60% выше, чем одноковшовых, и составляет 40, 80, 160, 250 м3/ч. Высота разгрузки 2.4.4,2 м.

Многоковшовые погрузчики различаются по типам ходового устройства, питателя и транспортирующих органов. В качестве ходового устройства используют самоходные гусеничные или пневмоколесные шасси. Для разработки материала и порционной его подачи к конвейеру применяют шнеки, роторы, диски, подгребающие лапы. В первом случае материал разрабатывается и подается с помощью одного или нескольких шнеков, установленных впереди машины. Роторные погрузчики разрабатывают материал шаровыми или ковшовыми фрезами. В дисковых погрузчиках материал подается двумя дисками, вращающимися во встречном направлении. Подгребающие лапы подают материал благодаря специальной кинематике их движения.

В качестве транспортирующего органа, как правило, используют ковшовые, скребковые и ленточные конвейеры. Наибольшее распространение в строительстве получили пневмоколесный погрузчик с питателем шнекового типа и ковшовым конвейером (рис). Он состоит из пневмоколесного самоходного шасси 1, на котором смонтирован наклонный многоковшовый конвейер 3 с питателем 4 шнекового типа, и поворотного в плане и в вертикальной плоскости ленточного разгрузочного конвейера 2. Для лучшей подачи материала к питателю на раме ковшового конвейера установлен отвал 5.

 

 

Пневмоколесный погрузчик: 1 - самоходное шасси; 2, 3 - ленточный и многоковшовый конвейеры; 4 - питатель; 5 - отвал

Технологический процесс осуществляется следующим образом: материал захватывается шнековым питателем, сгребается к оси машины и подается в ковш непрерывно движущегося конвейера, а далее через приемное устройство и ленточный конвейер в транспорт или отвал. Питатель выполнен в виде двух соосных шнеков с правым и левым направлением спирали, что обеспечивает подгребание материала к центру машины. По мере забора материала погрузчик передвигается в сторону штабеля, а при малом его сечении движется все время на него. Привод всех механизмов, кроме ковшового конвейера, гидрофицирован.

Техническая производительность многоковшовых погрузчиков зависит от производительностей шнекового питателя и ковшового конвейера.

Основные направления развития строительных погрузчиков: улучшение технико-экономических и экологических показателей; повышение энергонасыщенности, тягово-сцепных качеств и напорных усилий, маневренности, - надежности, расширение номенклатуры сменных рабочих органов; увеличение параметров рабочего оборудования; дальнейшее совершенствование систем гидропривода.

Производительность многоковшовых погрузчиков при одной и той же установленной мощности на 40-60% выше, чем одноковшовых. Их целесообразно применять на кирпичных заводах, заводах строительных деталей, железнодорожных станциях с большими объемами разгрузки и погрузки сыпучих материалов. Кроме того, их используют для разделения сыпучих материалов на фракции, для чего па них монтируют специальные виброгрохоты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.174 сек.