Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Сущность, виды, модель и механизмы психологического влияния




1. Влияние – это …

а) процесс и результат изменения индивидуумом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним;

б) скрытое управление адресатом против его воли, наносящее адресату ущерб;

в) логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.

2. Влияние можно считать созидательным, если:

а) адресат остается в выигрыше;

б) инициатор остается в выигрыше;

в) цели инициатора доводятся до адресата.

3. К явному влиянию можно отнести:

а) убеждение, самопродвижение, расположение, заражение;

б) убеждение, принуждение, игнорирование, слухи;

в) внушение, просьба, уподобление, манипуляция.

4. Модель психологического влияния – это…

а) привычные способы поведения и деятельности;

б) источник мотивации адресата;

в) эталон, стандарт, устройство, воспроизводящее, имитирующее строение, функции, действия какого-либо другого устройства.

5. «Фильтр интереса» как психологическая защита:

а) выполняет функцию общей внешней психологической защиты личности;

б) ограждает нас от переизбытка психологических контактов с различными людьми, от пресыщения человеческим общением, отделяя значимое взаимодействие от незначимого;

в) определяет среди «безопасных» и «интересных» для нас людей тех, перед которыми мы полностью можем раскрыться.

6. __________ определяет среди «безопасных» и «интересных» для нас людей тех, перед которыми мы полностью можем раскрыться.

а) «фильтр интереса»;

б) «фильтр безопасности»;

в) «фильтр интимности».

7. Субъектная стратегия психологического воздействия характеризуется:

а) тем, что психика и человек в целом рассматриваются как пассивный объект воздействия внешних условий и их продукт;

б) активностью и избирательностью психического отражения адресатом внешних воздействий и его влияния на результат психического воздействия;

в) неповторимостью и уникальностью психической организации каждого отдельного человека, вера в позитивное и творческое его начало и социальную обращенность.

8. Объектная стратегия психологического воздействия характеризуется:

а) тем, что психика и человек в целом рассматриваются как пассивный объект воздействия внешних условий и их продукт;

б) активностью и избирательностью психического отражения адресатом внешних воздействий и его влияния на результат психического воздействия;

в) неповторимостью и уникальностью психической организации каждого отдельного человека, вера в позитивное и творческое его начало и социальную обращенность.

9. Предъявление адресату информации с целью активизации его определенной направленности в соответствии с целью оказываемого воздействия – это …

а) вовлечение;

б) фоновые факторы;

в) мишени воздействия.

10. Источники мотивации адресата – это…

а) вовлечение;

б) фоновые факторы;

в) мишени воздействия.

11. Что побуждает адреса к активности?

а) подбор слов и выражений, использование прилагательных, тон голоса, логические конструкции в высказываниях;

б) подбор слов, фоновый фактор;

в) использование прилагательных, тон голоса, логические конструкции в высказываниях;

12. Психологические механизмы влияния – это …

а) образно-метафорическое описание и научное представление о внутрипсихических процессах, обеспечивающих эффективность психологического воздействия;

б) социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни;

в) когнитивная схема, внутренняя логика ситуации, стандартное умозаключение.

13. Модель перцептивно-ориентированного влияния включает

а) вовлечение – через образ, мишени – желания и интересы, фон – межмодальные ассоциации, побуждение – прямая актуализация мотива;

б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей;

в) вовлечение – посредством использования автоматизмов (н-р, сила привычек, инерция), мишени – привычные способы поведения и деятельности, фон – инерция и стремление к завершению гештальта, побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма.

14. Модель конвенционально-ориентированного влияния включает

а) вовлечение – через образ, мишени – желания и интересы, фон – межмодальные ассоциации, побуждение – прямая актуализация мотива;

б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей;

в) вовлечение – когнитивная схема, мишени – закономерности познавательных процессов, фон – снятие когнитивного диссонанса, побуждение – намек, имитация попыток решения проблемы.

15. Модель операционально-ориентированного влияния включает

а) вовлечение – через образ, мишени – желания и интересы, фон – межмодальные ассоциации, побуждение – прямая актуализация мотива;

б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей;

в) вовлечение – посредством использования автоматизмов (н-р, сила привычек, инерция), мишени – привычные способы поведения и деятельности, фон – инерция и стремление к завершению гештальта, побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма.

16. Модель влияния, ориентированного на личностные структуры включает

а) вовлечение – поступок, мишени – мотивационные структуры, фон – принятие ответственности за выстраданный в сомнениях выбор, побуждение – актуализация внутриличностного конфликта;

б) вовлечение – с помощью специальных схематизмов, мишени – готовые образы поведения, фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, побуждение – распределение ролей;

в) вовлечение – посредством использования автоматизмов (н-р, сила привычек, инерция), мишени – привычные способы поведения и деятельности, фон – инерция и стремление к завершению гештальта, побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.