Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О структуре субъекта труда 13 страница




262. Пископпель А.А., Щедровицкий Л.П. Инженерная психология и эргономика. Справочник-обзор 1958 — 1991. — М., 1996.

263. Платонов К.К. Вопросы психологии труда. — М., 1970.

264. Платонов К. К. Метод обобщения независимых характеристик в социальной психологии//Методология и методы социальной психоло­гии. — М., 1977.

265. Покровский Б.А. Ступени профессии. — М., 1984.

266. Пономаренко В.А. Психология жизни и труда летчика — М 1992.

267. Пономаренко В.А., Лапа В.В. Профессия — летчик. — М., 1985.

268 Пономаренко В.А., Алешин С.В., Ворона А.А. Психический образ в практике профессионального обучения//Вопр. психологии. — 1986, № 3.

269. Поршнев Б. Ф. Проблемы палеопсихологии//Материалы IV Все­союзного съезда общества психологов. — Тбилиси, 1971.

270. Проблемы психологического анализа трудовой деятельности: Сборник научных трудов. Изд-во Ярославского гос. ун-та. / Отв. ред. Кар­пов А.В. и Чирков В.И. — Ярославль, 1986.

271. Программа деятельности Российского психологического обще­ства. Тезисный вариант//Психологический журнал. — 1995, № 3.

272. Профконсультационная работа со старшеклассниками/Под ред. Б.А. Федоришина. — Киев, 1980.

273 Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн, ФРГ, 1986// Вопр. психологии. - 1990, № 6.

274. Пряжтков Н.С. Проблема профессиональных "секретов" психо­лога// Ежегодник Российского психологического общества. Т.2. Вып. 2.

- М., 1996.

275. Пряжников Н.С. Профконсультация как взаимодействие консультан­та и оптанта//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1989, № 2.

276. Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении// Вопр. психологии. — 1987, № 4.

277. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. — Москва — Воронеж, 1997.

278. Профессиональный кодекс этики для психологов. Мад-рид//Вопр. психологии.— 1990, № 5.

279. Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. Сбор­ник научных трудов НИИ высшего образования (Министерство науки, высшей школы и технической политики России). — М., 1993.

280. Психологические исследования проблемы формирования лично­сти профессионала. — М., 1991.

281. Психологические проблемы профессиональной деятельности/ Отв. ред. Л.Г. Дикая и А.Н. Занковский — М., 1991.

282. Психологическое обеспечение трудовой деятельности. Межву­зовский сборник /Под ред. А.А. Крылова. — Л., 1987.

283. Психология подготовки специалистов для современного произ­водства / Под ред. А.И. Подольского. — М., 1991.

284. Психология сегодня. Материалы I Всероссийской научной кон­ференции по психологии Российского психологического общества (31 января — 2 февраля 1996 г., Москва). Разделы: Социальная психо­логия. Психология труда, Акмеология//Ежегодник Российского психо­логического общества. Т. 2. Вып. 2. — М., 1996.

285. Психология становления профессионала//Ежегодник Россий­ского психологического общества. Материалы Учредительного съезда (22 — 24 ноября 1994 г., Москва). Т 1. Вып. 2. Раздел 4. - М., 1995.

286. Психология труда/Пер со словацкого; под ред. К. К. Платонова.

- М., 1979.

287. Пузырей А.А. О научности в психологии. Материалы круглого стола//Вопр. психологии. — 1993, № 5.

288. Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. — М - Л., 1965.

289. Пчелиное А.Ф. Временные факторы дестабилизации деятельно­сти членов экипажей воздушных судов гражданской авиации: Дис. канд. психол. наук. — М., 1992.

290. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. — Л., 1974.

291. Реан А. А Психология педагогической деятельности. — Ижевск, 1994.

292. Регуш Л А Наблюдение в практической психологии (характеристики, методики, упражнения). — Спб., 1996.

293. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обу­чения. - М., 1985.


294. Родина О.Н. О понятии "успешность трудовой деятельности"// Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1996, № 3.

295. Романенко В.А. Психологические возможности оптимизации дея­тельности проектирования расклада лекал в автоматизированном швей­ном производстве: Дис. канд. наук. — М., 1988.

296. Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Постановка и разработка пробле­мы внимания с позиций теории деятельности//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология: — 1993, № 2.

297. Руководство по физиологии труда/ Под ред. З.М. Золиной и Н.Ф. Измерова. - М., 1983.

298. Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. — М., 1982.

299. Саксакулм Т.Н. Психолог на предприятии. — М., 1983.

300. Симонов А П. Влияние экстремальных условий на эффектив­ность действий пожарного подразделения в связи с некоторыми инди­видуально-психологическими особенностями пожарных: Автореф. канд. дис. - М., 1978.

301. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения лич­ности/ Под ред. В.А. Ядова. — Л., 1979.

302. Сливницкий Ю. О. Механизм текущего контроля в структуре ис­полнительного действия: Автореф. канд. дис. — М., 1983.

303. Сливницкий Ю. О. Психологическое обеспечение автоматизиро­ванных систем человек-машина (АСЧМ). — М., 1989.

304. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995.

305. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М., 1995.

306. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психи­ческого отражения. — М., 1985.

307. Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с выс­шим образованием. — Л., 1977.

308. Современные проблемы русской терминологии/Отв. ред. В.П. Дани-ленко. - М., 1986.

309. Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решения. — М., 1985.

310. Соловей П.С. Это начинается в семье... — Л., 1979.

311. Социология труда/ Под ред. Н.И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В.В. Щербины - М., 1993.

312. Степанова Е.И. Формирование молодого рабочего как субъекта деятельности// Педагогика и психология в системе профтехобразова-ния. - Л., 1978.

313. Степанский В.И. Психологические проблемы выбора профес­сии. - М., 1995.

314. Стрелков Ю.К., Сизов КВ. К психологическому описанию штурман­ского труда//Вопр. психологии. — 1985, № 4.

315. Стрелков Ю.К. Психические процессы в операторском труде. - М., 1989.

316. Стрелков Ю.К. Операционально-смысловые структуры профес­сионального опыта//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1990, № 3.

317. Стрелков Ю.К. Психологическое содержание штурманского труда в авиации: Дис. докт. психол. наук — М., 1992.

318. Стрелков Ю.К. Программа курса "Психология труда, инженер­ная и профессиональная психология". — М., 1995.

319. Суходольский Г.В. Структурно-алгоритмический анализ и син­тез деятельности. — Л., 1976.

320. Талызина Н.Ф., Печенюк Н.Г., Хохловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. — М., 1987.

321. Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып. 2. Серия: Профессиональная диагностика. Составление психограмм дея­тельности специалистов/ Под ред. В.В. Спасенникова. — Калуга, 1995.

322. Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961.

323. Титова И. П. Профессиональная пригодность и критерии клас­сификации профессий//Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. — Тбилиси, 1971.

324. Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с изменчивы­ми условиями деятельности. — М., 1992.

325. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности: организа­ция компонентов и взаимодействий субъектов// Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1996, № 3.

326. Трудовое воспитание учащихся V — VIII классов. — М., 1967.

327. Тютюнник В.И. Психолого-педагогические условия развития "внут­ренней позиции" субъекта труда в дошкольном возрасте//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1989, № 4.

328. Тютюнник В.И. Основы психолого-педагогического исследова­ния творческого труда дошкольников. — М., 1992.

329. Тютюнник В.И. Начальный отногенез субъекта творческого труда: Дис. докт. психол. наук. — М., 1994.

330. Уварова Л. И. Научный прогресс и разработка технических средств. - М., 1971.

331. Фарапонова Э.А. Психологический анализ особенностей деятельности учащихся и учителя на разных уровнях проблемного обучения// Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. — Тбилиси, 1971.

332. Фетискин Н.П. Социально-психологическая компенсация мо-нотонии в профессиональной деятельности. — Кострома, 1992.

333. Физиологические и психологические основы НОТ. — М., 1970.

334. Филиппов А.В. Психология и изучение "человеческого фактора" в управлении// Психологический журнал. 1984. Т. 5, № 1.

335. Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. — М., 1990.

336. Филонов Л.Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми (методика контактного взаимодействия). — Пущино-на-ь Оке, 1982.


 


337. Фокин В.А. Динамическая модель конфликта// Веста. Моск. ун-та, Сер. 14. Психология. 1996, № 3.

338. Фокина Р.А. Особенности становления профессионала (на примере профессии психолога)// Ежегодник Российского психологического об­щества. Т.2. Вып. 2. — М., 1996.

339. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.

340. Фукин А. И. Психологические особенности деятельности слеса­рей-сборщиков конвейерного производства. — Набережные Челны, 1995.

341. Фукин А.И. Как составлять профессиограммы. — Елабуга, 1990.

342. Футин В.Н. Профессия психолог — специалист по катастро­фам// Ежегодник Российского психологического общества. Т.2. Вып. 2.

- М., 1996.

343. Хрестоматия по инженерной психологии/ Под ред. Б.А. Душкова.

- М., 1991.

344. Хрестоматия по древней русской литературе/ Сост. М.К. Гудзий.

- М., 1962.

345. Цибулевский И.Е. Человек как звено следящей системы. — М., 1981.

346. Чангли И.И. Труд. - М., 1979.

347. Чайнова ДД, Каширина Л.В. Значение психофизиологической оценки уровней напряженности человека-оператора для контроля его функциональ­ных состояний//Новые исследования в психологии. 1980, № 2.

348. Чебышева В.В. Психология трудового обучения. — М., 1969.

349. Человек и профессия. Вып. 1 - 9. — Л., 1975 - 1986.

350. Чернышев А. П. К вопросу об инженерно-психологическом про­ектировании полуавтоматических систем управления// Психологиче­ский журнал. 1980. Т. 1. № 5.

351. Чернышева О.Н. Основы современного производства. Учебное пособие для студентов-психологов. — М., 1989.

352. Чернышева О.Н. Эргономические основы проектирования рабо­чих мест. — М., 1983.

353. Чернышевский Н.Г. Что делать? — М., 1957.

354. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М., 1982.

355. Шадриков В.Д. Психология производственного обучения. — Ярославль, 1974.

356. Шадриков. В Д. Деятельность и способности. — М., 1994.

357. Шадриков В.Д. Духовные способности. — М., 1996.

358. Шевеленкова Т.Д. Основные направления гуманизации в зару­бежной психологии (Исторический и методологический аспект)// Гу­манистические проблемы психологической теории. — М., 1995.

359. Шевчук В. Ф. Оптимизация сенсорного научения как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки: Автореф. канд. дис. — Ярославль, 1973.

360. Шкатова Л.А. Заметки об унификации названий профессий//
Исследования по русской терминологии. — М., 1971. |

361. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику."
М., 1983. '

362. Шнейдерман М.В., Шошин П.Б. Эмпирическое сравнение двух итеративных процедур групповой экспертизы// Автоматика и телемеха­ника. - 1985, № И.

363. Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. — М., 1987.

364. Щербакова Н.М. Психологические аспекты адаптации молодых рабочих: Автореф. канд. дис. — М., 1985.

365. Щукин М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Дис. докт. психол. наук. — Новосибирск, 1994.

366. Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой дея-тельности//Вопр. психологии. 1984, № 6.

367. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978.

368. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического разви­тия в детском возрасте//Вопр. психологии. 1971, № 4.

369. Эннуло Я.Ю. Психологические условия успешности деятельно­сти в некоторых видах операторского труда. — Тарту, 1976.

370. Эргономика: принципы, рекомендации. Методическое руково­дство. — М., 1983.

371. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. — М., 1972.

372. Этические принципы скандинавских психологов//Вопр. психо­логии. 1989, № 1.

373. Якиманская И.С. Воспитание сенсорной культуры труда. — М., 1969.

Оглавление

 

Часть I. О предметной обласга и задачах

психологии труда 3

Введение 4

Глава 1. Психическая реальность, труд и науки о труде 13

1.1. Непсихологическое знание о труде 13

1.2. Некоторые предрассудки о труде и психике 21

1.3. Обзор психических регуляторов труда 32

1.4. Понятие эргатической функции 49

1.5. Перечень основных эргатических функций 57

1.6. Трудовой пост и его структура 64

1.7. Средства и условия деятельности как компоненты

трудового поста 74

н;.

1.8. О внутренних условиях труда как характеристиках

субъекта деятельности 87

1.9. "Золотое правило" психологии труда 91

Глава 2. Психологическое знание о труде и трудящемся 103

2.1. Психологические признаки труда 103

2.2. Психология труда как неспециальная

область знания 117

2.3. О психологии труда как отрасли науки 130

2.4. Психология труда как профессия, и как

учебная дисциплина 145

2.5. Человек как субъект труда 159

2.6. О развитии субъекта труда 165

2.7. О структуре субъекта труда 172

2.8. О некоторых несвязностях в развитии и

функционировании профессионала 174

2.9. Некоторые вопросы психологии профессий 181

2.10. Профессиональный менталитет

и одна психоэкологическая гипотеза 194

Часть II. О методах психологии труд! 206

Введение 207

Глава 3. Методы построения теории 214

3.1. О простых теоретических объектах.

Методы наименования, логического

генерирования, вербального комбинирования 214

3.2. Методы интерпретации, номологизации,

определения. О взаимосвязи методов

построения простых теоретических объектов 225

3.3. О сложных теоретических объектах.

Методы индуктивного предсказания, дедуктивного

предсказания, синтаксического комбинирования 233

3.4. Методы верификации, доказательства, объяснения.

О взаимосвязи методов построения сложных

теоретических объектов 242

Глава 4. Эмпирико-познавательные

и конструктивные методы 254

4.1. Наблюдение как базовый метод. Методы беседы,

анамнеза 254

4.2. Некоторые ограничения опросных методов.

Метод экспертных оценок. Метод анализа продуктов

Деятельности 269


4.3. Некоторые методики наблюдения 284

4.4. О преобразующих методах психологии труда 294

О профессиональной культуре психолога

и психологической грамотности социальной среды

(вместо заключения) 306

Ответы к упражнениям и консультации 313

Литература 320

Предметный указатель 338

 

 

Учебник

Климов Евгений Александрович ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ТРУДА

Редакторы Л.Н. Вылегжашта, ГА. Клебче

Корректор К.В. Федорова

Оформление художника А В. Лебедева

Оригинал-макет изготовлен в издательском

объединении "ЮНИТИ" Н.В. Спасской

Лицензия № 071252 от 04.01.96

Подписано в печать 15.06.98. Формат 60x88 1/16

Усл. нсч. л. 22,0. Тираж 10000 экз. (1-й завод — 5000)

Заказ 918

Издательство «Культура и спорт»

Издательское объединение «ЮПИТИ»

Генеральный директор В.И.Закаидзе

123298, Москва, Тепличный пер., 6

Тел. (095) 194-00-15. Тел./факс (095) 194-00-14

Е. таН: ипНу@огс.ги

Отпечатано в ГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14


 

 



ЮНИТИ/UNITI


 


Учебник для вузов УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Под редакцией Т.Ю. Базарова, 5.Л. Еремина

423 с. (пер.)

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, анти­кризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматри­ваются с учетом специфики организационной куль­туры, фаз жизни организации.

КНИЖНЫЙ САЛОН "ЮНИТИ"

123298, Москва, Тепличный пер.,

Тел.: (095) 194-00-15. Тел./факс: (095) 194-00-14 Е.таП: uniti @огс.ш

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.