Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.4. Психодиагностика самосознания




Тема 2.3. Психодиагностика межличностных отношений.

Тема 2.2. Психодиагностика личностных черт.

Тема 2.1. Психодиагностика эмоциональных расстройств.

Тема 1.11. Стандартизированный самоотчет. Проблема валидности результатов стандартизированных самоотчетов.

Тема 1.8. Валидность теста.

Понятие валидности метода. Теоретическая и практическая валидность. Способы проверки валидности методов.

 

 

Тема 1.9. Стандартизация шкалы теста.

Статистическая природа тестовых шкал. Сырой балл. Ошибка измерения. Стандартизация тестового балла. Линейная стандартизация тестового балла. Общее правило оценки стандартного тестового балла. Характеристики выборки стандартизации. Репрезентативность тестовых норм. Рестандартизация тестовых норм.

 

 

Тема 1.10. Влияние культурного фактора на показатель интеллектуальности – IQ.

Относительная стабильность коэффициента интеллектуальности. Влияние культурной среды (ее составляющих факторов) на результаты тестовых испытаний. Условия тестирования. Содержание тестовых задач. Скоростные характеристики выполнения тестов. Тестовая тренировка. Критический подход к интерпретации тестовых баллов.

 

 

Специфика валидности стандартизированных самоотчетов. Ситуация фальсификации ответов испытуемыми. Фактор знания методики. Фактор социальной желательности. Фактор индивидуальной тактики испытуемого. Методические приемы и способы повышения достоверности результатов опросов.

 

Раздел 2. Частная психодиагностика

 

 

Актуальность изучения эмоциональных расстройств. Диагностические признаки выражения эмоций. Приемы изучения эмоциональных расстройств:

клинические шкалы (шкала Шихана, шкала В.Зунга),

психологические шкалы (шкала Ч.Спилбергера, тест тревожности Амена для детей 4-7 лет, шкала явной тревожности у детей 8-12 лет (CMAS) А.Кастанеды и др.).

 

Теория черт личности. Виды опросников. Проблема достоверности личностных опросников. Изменчивость ответов испытуемых. Роль и влияние психодиагноста на результаты опроса. Личностно-ориентированная диагностика.

 

 

Предмет изучения. Методологические трудности изучения межличностных отношений. Концепции личности, где взаимоотношения являются движущими силами развития – Г.Салливен, В.Н. Мясищев. Феномен каузальной атрибуции и аттракции, совместимость личности в общении. Классификация методик, диагностирующих межличностные отношения.

 

Самосознание: знание о себе и самоотношение. Окно Джогари. Методологические трудности изучения самосознания; фактор желательности, саморепрезентация личности, значимость знаний о себе, структурное строение самосознания. Модель самосознания В.В. Столина. Методика самоотношения В.В. Столина и С.Р.Пантилеева.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.