Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частотный строй




Разсмотрим некоторые частотные построения, которые имеют место в некоторых словах Руссково языка. В частности, в Словах, обозначающих разные виды переходных состояний вещества (так называемые «глаголы»). Разсматривать будем строй взпомогательных смысловых частот, с помощью которых осуществляется смысловая «огласовка» (смысловая «продувка» при выдохе) основных смысловых частот («согласных»). Попытаемся понять, каким образом выстраиваются эти частоты. Как мы помним, в нашем Языке имеется семь взпомогательных смысловых частот: А, О, У, Ы, Э, Й, Ъ. Все они участвуют в словопостроении, выстраивании частотных рядов. Я пока отставлю в сторонку частоты Й и Ъ. Займёмся пятью частотами: А, О, У, Ы, Э. Разсмотрим сборки из этих частот по порядку. Указанные частоты должны образовывать около 50 видов частотных рядов: [ 0 -5х 0 ]х5+ [5х 0 - 0 ]х5=50, где 0 - взпомогательная смысловая частота («гласная»), 0 - взпомогательная смысловая частота («гласная»), на которую «падает» ступень давления (удлинение звучания частоты, так называемое «ударение»).

Итак, мы имеем:

1) У- О (А, У, Ы, Э)... У -О (А, У, Ы, Э); ку ё т-д у ет, снуёт-судит и т.д.

2) О- О (А, У, Ы, Э)... О -О (А, У, Ы, Э); по ё т-р о ет, бор о ть-вт о рить, пороть-гробить и т.д.

 

И так далее, суть построения, я думаю, ясна. Первая частота в нашем ряду будет соотвествовать крайней частоте («гласной») Стволовой Основы. Нам надо постараться разобраться, как выстраиваются смысловые частоты в словах, обозначающих разные виды колебаний (однократные, моногократные непрерывные, многократные прерывающиеся, узконаправленные-всенаправленные, «приём-передача». В прямоугольные скобки я буду заключать частоту смысловой «огласовки», которая наличествует в Частной Мѣре Согласования (так называемом «окончании»). Слова пишем согласованно по родам, числам, области («времени»), меняя лишь вид «излучения» («вид действия»). Не забываем и то, что в словах может наличествовать Частная Мѣра волевого усилия (волевого воздействия), которая тоже имеет свою частоту «огласовки».

Итак, что мы имеем:

 

 

1.1 У-[ О ]... О -Ы-А-[Э], У[ Ё ]- О ЫА[Е]. Куёшь(м)-ковываешь(м), суёшь(м)-высовываешь(м), жуёшь(м)-прожёвываешь(м), плюёт(м)-поплёвывает(м) (КОУ, СОУ, ЖЕУ, ПЛЕУ, БЛЕУ);

1.2 У-[ А ]... У -Ы-А-[У,Э], У ЫА[У,Е]. гудят, дудят, стучат-постукивают, зудят-подзуживают, слушают (слышат)-подслушивают, кусать-откусывать, кусаем-откусываем;

1.3 У-[ Ы ]... У -Ы-А-[Э], У ЫА[Е]. Стучит-постукивает, зудит-подзуживает, бурить-пробуривать, дурит-обдуривает;

1.4 У-[ У ].... О -Ы-А-[У], У[ У ]- О ЫА[Ю]. Куют-выковывают, суют-высовывают, жуют-прожёвывают;

1.5 У-[ Э ]... У-Э-[ А ], УЕ[ А ]. умнеть-недоумевать, тупеть-отупевать, глупеть- оглупевать (?), буреть-обуревать, дуреть-одуревать;

 

2.1 У -[У]....У- А -[У], У [Ю]-У А [Ю]. Дуют-обдувают, обуют-пообувают;

2.2 У -[Э]....У- А -[Э], У [Е]-У А [Е]. Дует-обдувает, обует-пообувает;

2.3 У -[О]...?

2.4 У -[А]....У- А -[У], У [Я]-У А [Ю], У ЫА[У]- У ЫА[Ю]. Судят-разсуждают-подсуживают, кружат-окружают-выкруживают, дружат- поддруживают, служат- прислуживают, блудят-блуждают, студят-остужают, трудят(ся)- утруждают, щурят-прищуривают(ся), шутят-подшучивают, крутят-подкручивают;

2.5 У -[Ы]... У -Ы-А-[Э], У ЫА[Е]. дурит-обдуривает, кружит-выкруживает, служит-выслуживает(ся), служим-обслуживаем, шутит-подшучивает, крутим-подкручиваем;

 

3.1 А -[А]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. палят-?, валят-наваливают, варят-проваривают, жарят-прожаривают

3.2 А -[У]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. мажут-намазывают, скажут-понаразсказывают, вяжут-обвязывают, тя(г)нут-потягивают,

3.3 А -[Ы]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Гладит-поглаживает, ладит-налаживает, садит-засаживает, валим-наваливаем, вялим-завяливаем, варим-провариваем, жаришь-прожариваешь;

3.4 А -[О]?

3.5 А -[Э]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Бает, мает(ся), паяем-выпаиваем, тя(г)нем-потягиваем;

 

4.1 А-[ А ]... А -Ы-[А], А Ы[А], А -Ы-А-[У]. Сажать-высаживать, храпят-похрапывают, глядят-поглядывают;

4.2 А-[ У ]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. Трясу(т)-потряхиваю(т), гляжу-поглядываю

4.3 А-[ Ы ]... А -Ы-А-[У,Э], А ЫА[Е]. Глядит(шь, м)-поглядывает, чадит, щадит;

4.4 А-[ О ]...?

4.5 А-[ Э ]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. знает-(?), вяжет-обвязывает, бает, мает,

 

5.1 О -[А]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. Ходят-захаживают, водят- выпроваживают, торопят-поторапливают, молят-замаливают. Явление смены частоты (О на А). Причина- бионика звукоизвлечения.

5.2 О -[У]...Ы- А -[У], Ы А [Ю]. Ною(т)-не унываю(т), рою(т)-зарываю(т), вою(т)-завываю(т), мою(т)-промываю(т);

5.3 О -[Ы]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Ходит-захаживает, водит- вопроваживает, торопит-поторапливает, молит-замаливает, поим-отпаиваем, Явление смены частоты (О на А). Причина- бионика звукоизвлечения.

5.4 О -[О]...?

5.5 О -[Э]...Ы- А -[Э], О Е-Ы А Е. Ноет-поднывает, роет-зарывает, воет-завывает, моет-промывает;

 

6.1 О-[ А ]... А -Ы-А-[У,Э], А ЫА[Ю,Е]. Стоят-простаивают, гноят(ся)- нагнаивают(ся), слоят(ся)-разслаивают(ся), боят(ся)-побаивают(ся), звонят-позванивают, бросать(у, им, ишь, ите, ит, ят, аю, аем, аешь, аете, ает, ают)-подбрасывать. Явление смены смысловой частоты (О на А). Причина- бионика звукоизвлечения.

6.2 О-[ У ]... Ы- А -[У], Ы А [Ю], А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. з[о]вут-вызывают, дрожу-вздрагиваю, ворожу-привораживаю, торможу-притормаживаю, колочу-заколачиваю, молочу-намолачиваю. Явление смены частоты О на А в Стволовой Основе.

6.3 О-[ Ы ] (O)- А -Ы-[А], А Ы[А], А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Ворожит(шь)- завораживает(шь), сторожит(шь)-настораживает(шь), слоить(ся)-разслаивать(ся), доить-надаивать, водить-выпроваживать, дрожим-вздрагимаем,

6.4 О-[ О ]... Э- А -[Э], Ы- А -[Э], О[ Ё ]-Е А [Е], Ы А [Е]. Поёт-певает, зовёт-взывает;

 

6.5 О-[ Э ]... А -Ы-А, О-Э-[ А ]. Сопеть-посапывать, смотреть-посматривать, болеть-побаливать, робеть-?, толстеть-?, околеть-околевать, одолеть-одолевать. Смещение ступени давления- изменение частотного строя в смысловой «огласовке» (посматривать, одолевать).

 

7.1 Ы -[А]... Ы -Ы-А-[У], Ы ЫА[Ю], У ЫА[У], пилят-выпиливают, силят(ся)-усиливают, мирят(ся)-замиривают(ся);

7.2 Ы -[У]... Ы -Ы-А-[У], Ы ЫА[Ю]. Лижут-облизывают, пишут-записывают, силю(сь)-усиливаю;

7.3 Ы -[Ы]... Ы -Ы-А-[Э], Ы ЫА[Е]. Силит(ся)-усиливает, видит-?, чистит-разчищает,

7.4 Ы -[О]

7.5 Ы -[Э]... Ы -Ы-А-[Э], Ы ЫА[Е]. Брызжет-брызгает-разбрызгивает, лижет(шь)-облизывает(шь), свищет(м, шь)-посвистывает(м, шь), рыщет-порыскивает

8.1 Ы-[ А ]... Ы -Ы-А-[У]. дышать, сипят-посипывают, визжат-повизгивают

8.2 Ы-[ У ]... Ы- А -[У], Ы А [Ю]. Живу(т)-поживаю(т), плывут-переплывают, бьют-пробивают, пьют-выпивают, мнут-проминают, жгут-прожигают, врут-привирают, льют-наливают, вьют-завивают(ся), шью(т)-прошиваю(т), сижу-просиживаю;

8.3 Ы-[ Ы ]... Ы -Ы-А-[Э], Ы ЫА[Е]. Сидит(шь, м)-просиживает(шь, м), свистит-посвистывает,

8.4 Ы-[ О ], Ы- А -[Э], Ы[ Ё ]-Ы А [Е]. Плывёт(м, шь)-переплывает(м, шь), живёт(м, шь)-поживает(м, шь), жгёт(м, шь)-прожигает(м, шь), врёт(шь)-привирает(шь);

8.5 Ы-[ Э ]...

 

9.1 Э -[А]... Э -Ы-А-[У], Э ЫА[Ю]. Цедят-процеживают, метят-намечивают (намечают), лепят-вылепливают;

9.2 Э -[У]... Э -Ы-А-[У], Э ЫА[Ю]. лезут, режут, чешут-почёсывают (смена Э на О),?-разменивают,

9.3 Э -[Ы]... Э -Ы-А-[Э], Э ИА[Е], Ы- А -[Э], Е И-И А [Е]. Стелит-застилает-разстеливает (?), белит- забеливает, редит-прореживает, верит- (?), светит-освещает;

9.4 Э -[О]...?

9.5 Э -[Э]... Э - А -[Э], Э -Ы-А-[Э], Е Е-Е А [Е], О ЫА[Е], Э ЫА[Е]. Сеет-засевает-разсеивает, веет-развеивает-развевает, реет, смеет, лелеет, потеет-запотевает, блеет-поблеивает, дремлет- подрёмывает, владеет-овладевает, режет-разрезает, хлещем-похлёстываем, блещет-поблёскивает, мелет-промалывает (плавающие частоты О-Е-А)

10.1 Э-[ А ]... Э(О) -Ы-А-[У], Э(О) ЫА[Ю]. Следят-выслеживают, вредят-обезвреживают, стрелять-постреливать, стреляют-постреливают, летят-вылётывают;

10.2 Э-[ У ]... О -Ы-А-[У], О ЫА[Ю], Э- А -[У], Э А [Ю]. Метут-вымётывают-выметают, ревут-порёвывают(?), бегут-убегают, гнетут-угнетают, секут-высекают, лечу-подлётываю, шепчу-нашёптываю;

10.3 Э-[ Ы ]... Э -Ы-А-[Э], Э ЫА[Е], ЭА[Э], ЭА[Е]. Бежит-вбегает, спешит-поспешает, трещит-потрескивает, блестит-поблёскивает,

10.4 Э-[ О ]... Ы -А-[Э], Ы А[Е]. Дерём(шь, те, т)-отдираем(шь, ете, ет, ДР), берём-забираем (БР), метём(шь, т,)-выметаем(шь, т). ПР, ЖР, ВР-?

10.5 Э-[ Э ]... Редеть, редел, седеть, седел, мелеть, обмелел, неметь, онемел, веселеть, повеселел.

 

Достаточно для того, чтобы попытаться сделать некоторые выводы.
Как мне представляется, дорогие друзья, сущность указанных частотных построений- поддержание строя Напева, поддержание мощности его излучения, то есть- уровня звукового давления, от которого зависят размеры области покрытия смысловой нагрузкой.
Эта область должна иметь устойчивые (заданные) размеры (сообразно замыслу Пользователя), следовательно, звуковое излучение должно иметь определённый вид (мощность).
Потребная мощность звукового излучения должна обезпечиваться наименьшими затратами жизненных сил Пользователя (то есть, наименьшим напряжением мышц, участвующих в звукоизвлечении).
Всё.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.