КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частотный строй
Разсмотрим некоторые частотные построения, которые имеют место в некоторых словах Руссково языка. В частности, в Словах, обозначающих разные виды переходных состояний вещества (так называемые «глаголы»). Разсматривать будем строй взпомогательных смысловых частот, с помощью которых осуществляется смысловая «огласовка» (смысловая «продувка» при выдохе) основных смысловых частот («согласных»). Попытаемся понять, каким образом выстраиваются эти частоты. Как мы помним, в нашем Языке имеется семь взпомогательных смысловых частот: А, О, У, Ы, Э, Й, Ъ. Все они участвуют в словопостроении, выстраивании частотных рядов. Я пока отставлю в сторонку частоты Й и Ъ. Займёмся пятью частотами: А, О, У, Ы, Э. Разсмотрим сборки из этих частот по порядку. Указанные частоты должны образовывать около 50 видов частотных рядов: [ 0 -5х 0 ]х5+ [5х 0 - 0 ]х5=50, где 0 - взпомогательная смысловая частота («гласная»), 0 - взпомогательная смысловая частота («гласная»), на которую «падает» ступень давления (удлинение звучания частоты, так называемое «ударение»). Итак, мы имеем: 1) У- О (А, У, Ы, Э)... У -О (А, У, Ы, Э); ку ё т-д у ет, снуёт-судит и т.д. 2) О- О (А, У, Ы, Э)... О -О (А, У, Ы, Э); по ё т-р о ет, бор о ть-вт о рить, пороть-гробить и т.д.
И так далее, суть построения, я думаю, ясна. Первая частота в нашем ряду будет соотвествовать крайней частоте («гласной») Стволовой Основы. Нам надо постараться разобраться, как выстраиваются смысловые частоты в словах, обозначающих разные виды колебаний (однократные, моногократные непрерывные, многократные прерывающиеся, узконаправленные-всенаправленные, «приём-передача». В прямоугольные скобки я буду заключать частоту смысловой «огласовки», которая наличествует в Частной Мѣре Согласования (так называемом «окончании»). Слова пишем согласованно по родам, числам, области («времени»), меняя лишь вид «излучения» («вид действия»). Не забываем и то, что в словах может наличествовать Частная Мѣра волевого усилия (волевого воздействия), которая тоже имеет свою частоту «огласовки».
Итак, что мы имеем:
1.1 У-[ О ]... О -Ы-А-[Э], У[ Ё ]- О ЫА[Е]. Куёшь(м)-ковываешь(м), суёшь(м)-высовываешь(м), жуёшь(м)-прожёвываешь(м), плюёт(м)-поплёвывает(м) (КОУ, СОУ, ЖЕУ, ПЛЕУ, БЛЕУ); 1.2 У-[ А ]... У -Ы-А-[У,Э], У ЫА[У,Е]. гудят, дудят, стучат-постукивают, зудят-подзуживают, слушают (слышат)-подслушивают, кусать-откусывать, кусаем-откусываем; 1.3 У-[ Ы ]... У -Ы-А-[Э], У ЫА[Е]. Стучит-постукивает, зудит-подзуживает, бурить-пробуривать, дурит-обдуривает; 1.4 У-[ У ].... О -Ы-А-[У], У[ У ]- О ЫА[Ю]. Куют-выковывают, суют-высовывают, жуют-прожёвывают; 1.5 У-[ Э ]... У-Э-[ А ], УЕ[ А ]. умнеть-недоумевать, тупеть-отупевать, глупеть- оглупевать (?), буреть-обуревать, дуреть-одуревать;
2.1 У -[У]....У- А -[У], У [Ю]-У А [Ю]. Дуют-обдувают, обуют-пообувают; 2.2 У -[Э]....У- А -[Э], У [Е]-У А [Е]. Дует-обдувает, обует-пообувает; 2.3 У -[О]...? 2.4 У -[А]....У- А -[У], У [Я]-У А [Ю], У ЫА[У]- У ЫА[Ю]. Судят-разсуждают-подсуживают, кружат-окружают-выкруживают, дружат- поддруживают, служат- прислуживают, блудят-блуждают, студят-остужают, трудят(ся)- утруждают, щурят-прищуривают(ся), шутят-подшучивают, крутят-подкручивают; 2.5 У -[Ы]... У -Ы-А-[Э], У ЫА[Е]. дурит-обдуривает, кружит-выкруживает, служит-выслуживает(ся), служим-обслуживаем, шутит-подшучивает, крутим-подкручиваем;
3.1 А -[А]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. палят-?, валят-наваливают, варят-проваривают, жарят-прожаривают 3.2 А -[У]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. мажут-намазывают, скажут-понаразсказывают, вяжут-обвязывают, тя(г)нут-потягивают, 3.3 А -[Ы]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Гладит-поглаживает, ладит-налаживает, садит-засаживает, валим-наваливаем, вялим-завяливаем, варим-провариваем, жаришь-прожариваешь;
3.4 А -[О]? 3.5 А -[Э]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Бает, мает(ся), паяем-выпаиваем, тя(г)нем-потягиваем;
4.1 А-[ А ]... А -Ы-[А], А Ы[А], А -Ы-А-[У]. Сажать-высаживать, храпят-похрапывают, глядят-поглядывают; 4.2 А-[ У ]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. Трясу(т)-потряхиваю(т), гляжу-поглядываю 4.3 А-[ Ы ]... А -Ы-А-[У,Э], А ЫА[Е]. Глядит(шь, м)-поглядывает, чадит, щадит; 4.4 А-[ О ]...? 4.5 А-[ Э ]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. знает-(?), вяжет-обвязывает, бает, мает,
5.1 О -[А]... А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. Ходят-захаживают, водят- выпроваживают, торопят-поторапливают, молят-замаливают. Явление смены частоты (О на А). Причина- бионика звукоизвлечения. 5.2 О -[У]...Ы- А -[У], Ы А [Ю]. Ною(т)-не унываю(т), рою(т)-зарываю(т), вою(т)-завываю(т), мою(т)-промываю(т); 5.3 О -[Ы]... А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Ходит-захаживает, водит- вопроваживает, торопит-поторапливает, молит-замаливает, поим-отпаиваем, Явление смены частоты (О на А). Причина- бионика звукоизвлечения. 5.4 О -[О]...? 5.5 О -[Э]...Ы- А -[Э], О Е-Ы А Е. Ноет-поднывает, роет-зарывает, воет-завывает, моет-промывает;
6.1 О-[ А ]... А -Ы-А-[У,Э], А ЫА[Ю,Е]. Стоят-простаивают, гноят(ся)- нагнаивают(ся), слоят(ся)-разслаивают(ся), боят(ся)-побаивают(ся), звонят-позванивают, бросать(у, им, ишь, ите, ит, ят, аю, аем, аешь, аете, ает, ают)-подбрасывать. Явление смены смысловой частоты (О на А). Причина- бионика звукоизвлечения. 6.2 О-[ У ]... Ы- А -[У], Ы А [Ю], А -Ы-А-[У], А ЫА[Ю]. з[о]вут-вызывают, дрожу-вздрагиваю, ворожу-привораживаю, торможу-притормаживаю, колочу-заколачиваю, молочу-намолачиваю. Явление смены частоты О на А в Стволовой Основе. 6.3 О-[ Ы ] (O)- А -Ы-[А], А Ы[А], А -Ы-А-[Э], А ЫА[Е]. Ворожит(шь)- завораживает(шь), сторожит(шь)-настораживает(шь), слоить(ся)-разслаивать(ся), доить-надаивать, водить-выпроваживать, дрожим-вздрагимаем, 6.4 О-[ О ]... Э- А -[Э], Ы- А -[Э], О[ Ё ]-Е А [Е], Ы А [Е]. Поёт-певает, зовёт-взывает;
6.5 О-[ Э ]... А -Ы-А, О-Э-[ А ]. Сопеть-посапывать, смотреть-посматривать, болеть-побаливать, робеть-?, толстеть-?, околеть-околевать, одолеть-одолевать. Смещение ступени давления- изменение частотного строя в смысловой «огласовке» (посматривать, одолевать).
7.1 Ы -[А]... Ы -Ы-А-[У], Ы ЫА[Ю], У ЫА[У], пилят-выпиливают, силят(ся)-усиливают, мирят(ся)-замиривают(ся); 7.2 Ы -[У]... Ы -Ы-А-[У], Ы ЫА[Ю]. Лижут-облизывают, пишут-записывают, силю(сь)-усиливаю;
7.3 Ы -[Ы]... Ы -Ы-А-[Э], Ы ЫА[Е]. Силит(ся)-усиливает, видит-?, чистит-разчищает, 7.4 Ы -[О] 7.5 Ы -[Э]... Ы -Ы-А-[Э], Ы ЫА[Е]. Брызжет-брызгает-разбрызгивает, лижет(шь)-облизывает(шь), свищет(м, шь)-посвистывает(м, шь), рыщет-порыскивает 8.1 Ы-[ А ]... Ы -Ы-А-[У]. дышать, сипят-посипывают, визжат-повизгивают 8.2 Ы-[ У ]... Ы- А -[У], Ы А [Ю]. Живу(т)-поживаю(т), плывут-переплывают, бьют-пробивают, пьют-выпивают, мнут-проминают, жгут-прожигают, врут-привирают, льют-наливают, вьют-завивают(ся), шью(т)-прошиваю(т), сижу-просиживаю; 8.3 Ы-[ Ы ]... Ы -Ы-А-[Э], Ы ЫА[Е]. Сидит(шь, м)-просиживает(шь, м), свистит-посвистывает, 8.4 Ы-[ О ], Ы- А -[Э], Ы[ Ё ]-Ы А [Е]. Плывёт(м, шь)-переплывает(м, шь), живёт(м, шь)-поживает(м, шь), жгёт(м, шь)-прожигает(м, шь), врёт(шь)-привирает(шь); 8.5 Ы-[ Э ]...
9.1 Э -[А]... Э -Ы-А-[У], Э ЫА[Ю]. Цедят-процеживают, метят-намечивают (намечают), лепят-вылепливают; 9.2 Э -[У]... Э -Ы-А-[У], Э ЫА[Ю]. лезут, режут, чешут-почёсывают (смена Э на О),?-разменивают, 9.3 Э -[Ы]... Э -Ы-А-[Э], Э ИА[Е], Ы- А -[Э], Е И-И А [Е]. Стелит-застилает-разстеливает (?), белит- забеливает, редит-прореживает, верит- (?), светит-освещает; 9.4 Э -[О]...? 9.5 Э -[Э]... Э - А -[Э], Э -Ы-А-[Э], Е Е-Е А [Е], О ЫА[Е], Э ЫА[Е]. Сеет-засевает-разсеивает, веет-развеивает-развевает, реет, смеет, лелеет, потеет-запотевает, блеет-поблеивает, дремлет- подрёмывает, владеет-овладевает, режет-разрезает, хлещем-похлёстываем, блещет-поблёскивает, мелет-промалывает (плавающие частоты О-Е-А) 10.1 Э-[ А ]... Э(О) -Ы-А-[У], Э(О) ЫА[Ю]. Следят-выслеживают, вредят-обезвреживают, стрелять-постреливать, стреляют-постреливают, летят-вылётывают; 10.2 Э-[ У ]... О -Ы-А-[У], О ЫА[Ю], Э- А -[У], Э А [Ю]. Метут-вымётывают-выметают, ревут-порёвывают(?), бегут-убегают, гнетут-угнетают, секут-высекают, лечу-подлётываю, шепчу-нашёптываю; 10.3 Э-[ Ы ]... Э -Ы-А-[Э], Э ЫА[Е], ЭА[Э], ЭА[Е]. Бежит-вбегает, спешит-поспешает, трещит-потрескивает, блестит-поблёскивает, 10.4 Э-[ О ]... Ы -А-[Э], Ы А[Е]. Дерём(шь, те, т)-отдираем(шь, ете, ет, ДР), берём-забираем (БР), метём(шь, т,)-выметаем(шь, т). ПР, ЖР, ВР-? 10.5 Э-[ Э ]... Редеть, редел, седеть, седел, мелеть, обмелел, неметь, онемел, веселеть, повеселел.
Достаточно для того, чтобы попытаться сделать некоторые выводы.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |