Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уильям Вордсворт




Д.Г. Байрон

Бартош. Н.Ю. Английский и Американский романтизм в 19 веке

Раздел: Изучение зарубежной литературы → История зарубежной литературы

Методическое пособие Новосибирский гос. Университет, Гуманитарный факультет, Кафедра истории культуры, 2004г.

 

 

 

Задание

1. Ответьте на вопросы

1 - Как связаны между собой герой из прочитанной Вами Восточной поэмы Байрона и Олеко «Цыгане» из Южной поэмы Пушкина?

2 - В чем принципиальное отличие в отношении двух авторов к своим героям, как это проявилось в поэмах?

 

Роман В. Гюго «93 год»

Вопросы:

 

1) На каких антитезах построен роман?

2) Почему первая книга романа «Содрейский лес» (о матери и детях), а вторая «Корверт «Клеймор» выводит на первый план Лантенака, «врага революции»?

3) Описание Конвента: исторические лица и их описание Гюго.

4) Лантенка и Говен;

Говен и Симурдэн;

Лантенак, Говен, Симурдэн.

5) Народ и герой.

6) Значения и смысл финала романа в общей композиции, идеологии и разрешении конфликтов

 

Литература

1. Моруа А. Литературные портреты. М., 1967.

 

 


[1] Материал «словаря» составлен по книге: Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л. 1973.

 

 

[2] Художественный образ — обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого сочетания трагического и комического, прекрасного и безобразного.

С восторгом воспринял известие о революции во Франции, а в 1792 г. революционный энтузиазм побудил его отправиться во Францию, чтобы воочию наблюдать процесс рождения «нового мира». Однако поездка совпала с разгулом якобинского террора и уменьшила восторг, но не истребила в его душе благородное негодование на «социальную несправедливость», жертвами которой в его глазах были простые труженики. Основным социальным детерминантом творчества Вордсворта стало положение современной ему сельской Англии. На глазах молодого поэта Англия вступила в завершающую фазу промышленного переворота, ознаменовавшуюся трагедией целого класса сельских жителей — разорением вольных йоменов и арендаторов. Вордсворт мучительно переживал исчезновение привычного патриархального уклада жизни, и в его ранних поэмах доминируют образы простолюдинов, взращенных в дедовских понятиях и потому отчаянно беспомощных перед лицом новых порядков. Таковы герои баллад «Вина и скорбь» (1794), повествующей о преступлении, совершенном доведенным до крайности бывшим моряком, «Разоренная хижина» (1795) и других произведений поэта, созданных в последнее десятилетие XVIII и первые годы XIX в. Вордсворт сделал героями своих стихотворений фермеров и безработных, бродящих по дорогам Англии бедняков, юродивых, поденщиков.

Вордсворт ставил перед собой задачу продемонстрировать творческую силу воображения на материале повседневной действительности. Полагая, что поэт является пророком, а следовательно, и наставником для общества, нуждающегося в путеводных звездах, он пытался привлечь внимание современников к уродливым явлениям жизни, к жестокости законов бытия. «Плох этот мир, закон его жесток», — восклицает поэт устами одно­го из персонажей баллады «Вина и скорбь». Доказательство справедливости этого вывода дается в каждом из произведений раннего Вордсворта и еще более оттеняется провозглашаемым в них идеалом естественности.

Еще в «Песнях невинности» У. Блейка сложилось представление о детстве как о светлом, радостном мире. Для Вордсворта подобное представление — идеальный миф, с которым контрастирует печальная реальность. Мотив детства в его поэзии сплетается с темой упадка, смерти и тлена, создавая подлинно романтическую игру контрастов. Трогательна простодушная маленькая героиня стихотворения «Нас семеро», Поэт же (в отличие от рассказчика) видит в ее ответах мистическую глубину. Девочка интуитивно догадывается о бессмертии души.

Главным для Вордсворта является то, что имеет отношение к человеку; человек и природа действительно являются идейными центрами его поэзии. Он значительно расширил тематическую сферу английской поэзии, введя в нее признавашиеся ранее «непоэтичными» сюжеты из обыденной жизни.

Вордсворт вошел в историю английского романтизма не только как певец «покинутой деревни», продолжающий традиции Р. Бернса в освещении ее прошлого и традиции О. Голдсмита в описании ее настоящего, но и как вдохновенный лирик природы. Проведя большую часть жизни в Озерном крае, он воспел красоту английской природы в таких стихах, как «Строки, сочиненные в нескольких милях от Тинтернского аббатства» (1798), «Тисовое дерево», «Кукушка», «Нарциссы» (1807), «Ночь» (1815) и др., отличающихся незначительностью тематики и предельной искренностью в выражении обуревающих поэта чувств. Вордсворт воспринял от поэтов-сентименталистов XVIII в. особую тонкость к передаче чувств и переживаний, чуткость и бережность отношения к природе.

Важными для понимания эстетических устремлений поэта являются поэмы «Прелюдия, или Развитие сознания поэта» (1798—1805, опубл. 1850) и «Прогулка» (1814), которые создавались как фрагменты задуманной Вордсвортом монументальной философской поэмы «Отшельник». В русле романтических философских и эстетических идей прошлое и настоящее, память и воображение, внешний мир действительности и внутренний мир сознания, время и вечность противопоставляются друг другу и синтезируются в органическое целое единой духовной жизни природы и человека, прославленной поэтом в качестве величайшей ценности бытия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.