Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс Журналистика

Психология с включением социальной психологии

Второй рубежный контроль

Иванов Виктор Владимирович (812) 377-52-52, м. тел. 8-911-7-00000-7

Для бронирования по специальной цене указывать на участие в турнире!

Бронирование по тел.(812) 740-26-33

Часть 3

Прочитайте отрывок из исторического труда и вы­полните задания С1, С2, СЗ, С4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«В планах хлебозаготовок особое внимание уделяли экспорту зерна. Так, в постановлении Политбюро под­черкивалось: «Необходимо помнить, что своевремен­ность выполнения установленного плана хлебозагото­вок связана с осуществлением экспортного плана, имеющего исключительное значение для обеспечения развертывания в стране промышленного строитель­ства и прежде всего индустриальных гигантов (Магнит-строй, Челябинстрой и т.д.)». Инициатором принятия этого постановления был Сталин. Он писал Молотову: «Заготовки растут, и каждый день вывозим хлеба 1-1,5 млн пудов. Я думаю, что этого мало. Надо под­нять (теперь же) норму ежедневного вывоза до 3-4 млн пудов минимум. Иначе рискуем остаться без наших но­вых металлургических и машиностроительных (Автоза­вод, Челябзавод и пр.) заводов... Словом нужно бешено форсировать вывоз хлеба».

С1. К началу какого десятилетия относятся события, о которых говорится в тексте?

С2. Какое название получила политика, проводив­шаяся в тот период государством в сфере про­мышленности? Как называлась политика, провод дившаяся по отношению к крестьянству?

С3. Что менялось в российской деревне? Укажите одно из наиболее важных положений.

С4. Какие отрасли промышленности развивались наи­более быстрыми темпами? Приведите пример од­ной из крупных строек.

В 1943 г. на фронтах Великой Отечественной войны произошли важные изменения. Благодаря таланту со­ветских полководцев, мужеству солдат и офицеров Красная Армия нанесла противнику несколько круп­ных поражений, на ее сторону перешла стратегическая инициатива. Началось освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков.

С5. Назовите три имени видных советских полковод­цев периода Великой Отечественной войны.

С6. Назовите два наиболее крупных сражения Великой Отечественной войны, произошедшие в 1943 г.

Регистрация: По стартовой книжке и свидетельству о рождении или паспорту

Начало регистрации: за час до начала турнира

Справки по телефонам:

[email protected]

Сайт турнира: http://www.танцевальный-клуб-юность.рф/

I:

S: Наука, которая пытается понять природу и причины человеческого поведения и мышления в социальных ситуациях

-: социология

-: психология

-: бихевиоризм

+: социальная психология

 

I:

S: Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться

-: в конце XVIII в.

-: в конце XIX в.

-: в середине XX в.

+: в конце XIX- начале XX в.

 

I:

S: Автор труда «Введение в социальную психологию»

-: Э. Росс

-: М. Лацарус

-: В. Вундт

+: У. Мак-Дугалл

 

I:

S: Автор труда «Социальная психология»

-: М. Лацарус

-: Г. Штейнталь

-: У. Мак-Дугалл

+: Э. Росс

 

I:

S: Социальная психология возникла на стыке двух наук

-: философии и психологии

-: философии и социологии

-: психологии и биологии

+: социологии и психологии

I:

S: Предмет изучения социальной психологии

-: когнитивные процессы

-: мотивационная сфера

+: закономерности поведения людей в группе

-:индивидуально-психологические особенности личности

 

I:

S: Социальная психология – это наука о том, как люди

-: думают друг о друге,

-: влияют друг на друга

-: относятся друг к другу

+: все ответы верны

 

I:

S: Согласно теории психологии народов задача социальной психологии

-: познать психологию классов

+: познать психологию духа народа

-: познать психологию масс

-: познать психологию индивида

 

I:

S: С точки зрения В. Вундта для исследования психологии народов должен применяться метод

-: эксперимент

+: анализ продуктов культуры

-: беседа

-: наблюдение

 

I:

S: В настоящее время в социальной психологии

+: используют методы, которые применяются и в других областях психологии

-: используется в основном сравнительный метод

-: существуют только свои методы исследования

-: используется в основном стратегия лонгитюдного исследования10

 

I:

S: Наблюдение, эксперимент, тестирование образуют группу методов

+: эмпирических

-: обработки данных

-: организационных

-: интерпретационных

 

I:

S: Изучение развития одних и тех же испытуемых на протяжении длительного времени - это метод

-: сравнительный

+: лонгитюдный

-: близнецовый

-: комплексный

 

I:

S: Исследование различных по возрасту групп детей – это метод

+: сравнительный

-: логнитюдный

-: комплексный

-: близнецовый

 

I:

S: Признак лонгитюдного метода

+: сравнение данных об одном и том же объекте на протяжении его развития

-: изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно

-: сравнение данных о разных объектах

-: многократное обследование различных лиц на протяжении длительного отрезка времени

 

I:

S: Дневники родителей о развитии собственных детей послужили прообразом метода

-: тестирования

+: наблюдения

-: биографического

-: эксперимента

 

I:

S: Метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений

-: анкетирование

+: наблюдение

-: тестирование

-: эксперимент

 

I:

S: Главный недостаток метода наблюдения

-: естественное поведение испытуемого

+: присутствие исследователя влияет на поведение испытуемых

-: невмешательство исследователя в процесс

-: фиксирование взаимодействия испытуемого с другими людьми

 

I:

S: Основное достоинство метода наблюдения

-: возможность различной интерпретации

+: позволяет получать данные о реальном поведении людей

-: использование метода требует больших затрат времени

-: возможность повтора

 

I:

S: Метод, при котором исследователь изучает группу или сообщество изнутри

-: эксперимент

+: включенное наблюдение

-: невключенное наблюдение

-: открытое наблюдение

 

I:

S: При использовании какого метода возникает опасность непроизвольной идентификации наблюдателя с позициями исследуемой группы

-: тестирования

+: включенного наблюдения

-: эксперимента

-: невключенного наблюдения

 

I:

S: Задача установления наличия или отсутствия изучаемого явления, измерения его количественных характеристик решается в психологии методом

-: наблюдения

+: констатирующего эксперимента

-: близнецов

-: формирующего эксперимента

 

I:

S: Метод исследования, направленный на получение информации о причинно-следственных связях и отличающийся тем, что в нем экспериментатор манипулирует одним или несколькими факторами и контролирует другие

-: наблюдение

+: эксперимент

-: тестирование

-: анкетирование

 

I:

S: Признак формирующего эксперимента

+: прослеживание изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого

-: выявление определенных психических особенностей ребенка

-: получение предварительной информации об уровне развития соответствующего качества

-: прослеживание изменений психики ребенка в процессе наблюдения за его действиями

 

I:

S: Помощник экспериментатора, представленный как испытуемый, а в действительности играющий предписанную роль в эксперименте

-: маргинал

+: конфедерат

-: лидер

-: авторитарная личность

 

I:

S: Достоинства эксперимента

-: возможность повторения

-: возможность варьировать условия исследования

-: возможность активного вмешательства

+: все перечисленное

 

I:

S: В основе проективных методов лежит механизм

-: вытеснения

+: проекции

-: идентификации

-: рационализации

 

I:

S: Типы метода опроса

-: интервьюирование

-: анкетирование

-: беседа

+: все ответы верны

 

I:

S: Особенности интервью

-: непосредственный контакт исследователя

-: темп речи интервьюера

-: пространственная организация беседы

+: все ответы верны

 

I:

S: Идея проведения психологического эксперимента в естественных условиях жизнедеятельности людей принадлежит

-: В. Вундту

+: А.Ф. Лазурскому

-: П.П. Блонскому

-: Л.С. Выготскому

 

I:

S: Метод для измерения связей предпочтения, возникающих в ситуации выбора партнера в той или иной ситуации или деятельности

-: наблюдение

+: социометрия

-: эксперимент

-: анкетирование

 

I:

S: Один из широко распространенных методов изучения содержания текстов документов

-: анкетирование

+: контент – анализ

-: биографический метод

-: семантический дифференциал

 

I:

S: Метод, который не позволяет выявить мотивы межличностных выборов

-: анкетирование

+: социометрия

-: контент – анализ

-: наблюдение

 

I:

S: Полупроницаемое зеркало было впервые использовано для объективности наблюдения

-: З. Фрейдом

+: А. Гезеллом

-: Э. Эриксоном

-: С.Л. Выготским

 

I:

S: Идеи Дж. Морено легли в основу разработки метода

-: опроса

-: тестов

+: социометрии

-: эксперимента

 

I:

S: Сферы социализации личности

-: самосознание

-: деятельность

-: общение

+: все ответы верны

 

I:

S: Термин эго- идентичность ввел в науку

-: Ж. Пиаже

+: Э. Эриксон

-: В. Штерн

-: Л.С. Выготский

 

I:

S: Л.С. Выготский – автор теории

-: когнитивной

-: деятельной

-: эпигенетической

+: культурно-исторической

 

I:

S: Л.С. Выготский считал, что ребенок изначально есть существо_________:

-: биологическое

-: биосоциальное

-: историческое

+: социальное

 

I:

S: Понятие «социальная ситуация развития» введено в науку

-: А.Н. Леонтьевым

+: Л.С. Выготским

-: Д.Б. Элькониным

-: С.Л. Рубинштейном

 

I:

S: Сколько стадий в развития личности выделил Э. Эриксон

-: пять стадий

-: шесть стадий

+: восемь стадий

-: десять стадий

 

I:

S: Я согласен- (а), что процесс социализации

-: начинается с первых дней после рождения и заканчивается в юношеском возрасте

-: заканчивается в раннем детстве

-: заканчивается в подростковом возрасте

+: сопровождает всю человеческую жизнь от рождения до смерти

 

I:

S: Патология детского психологического развития, возникающая вследствие отделения ребенка от матери и помещения его в казенные условия детского учреждения для сирот, получило название

-: изоляция

+: госпитализм

-: разлука

-: все ответы верны

 

I:

S: Процесс адаптации к культуре или приспособление к другой культуре, отличной от той, в которой воспитывался человек

-: изоляция

+: аккультурация

-: инкультурация

-: социализация

 

I:

S: Американский психолог, который первый предложил идею Я - концепции и внес существенный вклад в ее разработку

-: В. Вундт

+: У. Джемс

-: Р. Бернс

-: Ч. Кули

 

I:

S: Сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально- оценочными компонентами этих представлений

-: психика

+: Я-концепция

-: сознание

-: бессознательное

 

I:

S: В структуре «Я» У. Джемс выделил два аспекта

-: зеркальное «Я», реальное «Я»

+: «Я» как субъект познания, «Я» как объект познания

-: физическое «Я», духовное «Я»

-: все ответы неверны

 

I:

S: У. Джемс выделял аспекты интегрального Я (исключите лишнее):

-: физическое Я

+: реальное Я

-: социальное Я

-: духовное Я

 

I:

S: Зеркальное «Я»

-: отражает установки, которые связаны с представлениями о том, каким я хотел бы быть

-: отражает те установки, которые связаны с актуальными способностями,

ролями, статусами

+: отражает те условия, которые связаны с мнением человека о том, как его

видят другие люди

-: все ответы неверны

 

I:

S: Способ определения своего «Я» как своих собственных мыслей, чувств и действий, а не как результат мыслей, чувств и поступков других людей

-: взаимозависимая Я-концепция

+: независимая Я-концепция

-: социальное Я

-: реальное Я

 

I:

S: Способ определения своего «Я» с точки зрения взаимоотношений с другими людьми; признание того, что собственное поведение часто обусловлено мыслями, чувствами и мыслями других

-: независимая Я-концепция

-: социальное Я

-: реальное Я

+: взаимозависимая Я-концепция

 

I:

S: Я согласен (а) с утверждением, что

+ внутри культур также существуют различия в представлении о своем «Я»

-: каждый представитель западной культуры имеет независимый взгляд на себя

-: все представители азиатской культуры придерживаются концепции зависимости от окружающих

-: все ответы неверны

 

I:

S: В индустриальных западных культурах преобладает

+: индивидуализм

-: коллективизм

-: рационализм

-: конформизм

 

I:

S: Культуры Азии и третьего мира значительно выше ценят

-: индивидуализм

-: рационализм

-: эготизм

+: коллективизм

 

I:

S: Понятие интернальности – экстернальности было впервые предложено и введено в науку

-: Л. Фестингером

-: Ф. Хайдером

+: Дж. Роттером

-: М. Селигманом

 

I:

S: Идея о том, что мы видим себя глазами других людей и включаем их взгляды в нашу Я – концепцию

-: реальное «Я»

-: идеальное «Я»

+ зеркальное «Я»

-: физическое «Я»

 

I:

S: Тенденция человека объяснить свои успехи внутренними диспозиционными факторами и возложением вины за неудачи на внешние, ситуационные факторы

-: завышенная самооценка

-: предположение в пользу своего «Я»

-: нереалистичный оптимизм

+: фундаментальная ошибка атрибуции

 

I:

S: Многие люди верят, что в будущем разные стороны их жизни сложатся удачно. Эту черту исследователь Нейл Уэйнстейн определил как

-: фундаментальная ошибка атрибуции

-: завышенная самооценка

-: предположение в пользу своего «Я»

+: нереалистичный оптимизм

 

I:

S: Тенденция переоценивать степень того факта, что другие думают или поступают так же, как мы – феномен, называемый

-: эффектом ореола

-: эффектом Пигмалиона

-: эффектом ложной универсальности

+: эффектом ложного консенсуса

 

I:

S: Тенденция недооценивать тот факт, что способности, желательное или эффективное поведение имеют широкое распространение

-: эффект ложного консенсуса

-: эффект Пигмалиона

-: эффект ореола

+: эффект ложной уникальности

 

I:

S: Восприятие самого себя как личности компетентной и эффективной

-: самооценка

-: самосознание

-: самоуважение

+: самоэффективность

 

I:

S: Стратегии, посредством которых люди приписывают причинность и ответственность за результаты своей деятельности

-: предположение в пользу своего «Я»

-: эффект Пигмалиона

-: фундаментальная ошибка атрибуции

+: локус контроля

 

I:

S: Некоторым людям присуще постоянное чувство, что все, происходит с ними, определяется внешними силами того или иного рода, в то время как другие считают происходящее с ними в значительной степени результатом их собственных усилий и способностей. Роттер назвал эту установку

-: судьба

-: рок

-: фундаментальная ошибка атрибуции

+: локус контроля

 

I:

S: Ощущение безнадежности и покорности, испытываемое людьми или животными, которые воспринимают себя неспособных контролировать повторяющиеся неприятные для них события

-: установка

-: адаптация

-: конформность

+: приобретенная беспомощность

 

I:

S: Автор концепции самоэффективности

-: Дж. Роттер

-: М. Селигман

-: Р. Чиальдини

+: А. Бандура

 

I:

S: Я согласен (а) с утверждением, что люди, обладающие высокой личной эффективностью

-: уверены в себе и в своих силах

-: верят, что в состоянии преодолеть любые препятствия

-: уверены, что могут подчинить себе неблагоприятные обстоятельства и события жизни

+: все ответы верны

 

I:

S: Люди, которым свойственно верить в то, что они могут управлять своей судьбой, имеют

-: экстернальный локус контроля

-: экстравертированную установка

+: интернальный локус контроля

-: интровертированную установка

 

I:

S: Повышенное внимание индивида к собственному поведению в разных социальных ситуациях и его модификация с целью создания благоприятного впечатления

-: самоэффективность

-: эгоцентризм

+: самомониторинг

-: самоуважение

 

I:

S: Культурная ориентация, направленная на воспитание независимости, самостоятельности, уверенности в себе

+: независимая Я-концепция

-: социальное Я

-: реальное Я

-: взаимозависимая Я-концепция

 

I:

S: Культурная ориентация, при которой упор делается на взаимозависимости, сотрудничестве, социальной гармонии

-: независимая Я-концепция

-: социальное Я

-: реальное Я

+: взаимозависимая Я-концепция

 

I:

S: Благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция, направленная на что-либо или кого-либо, выраженная в виде мнения, чувства или преднамеренного поведения

-: ценности

-: мировоззрение

+: социальная установка

-: диспозиция

 

I:

S: Совокупность норм, определяющая поведение человека, занимающего определенное социальное положение

-: социальный статус

+: социальные роли

-: социальные санкции

-: социальные ценности

 

I:

S: Общение

+: обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера

-: игровая деятельность

-: активность человека

-: установление доверительных отношений между взрослым и ребенком

 

I:

S: Выберите из нижеперечисленного основные стороны общения

-: стереотипизация, эмпатия, идентификация

-: речевая, языковая, функциональная

+: коммуникативная, интерактивная, перцептивная

-: авторитетная, авторитарная, лабильная

 

I:

S: Обмен информацией между общающимися является

+: коммуникативной стороной общения

-: перцептивной стороной общения

-: интерактивной стороной общения

-: совместной деятельностью

 

I:

S: Установить соответствие между сторонами общения и их содержанием

L1: интерактивная

L2: перцептивная

L3: коммуникативная

R2: выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера

R1: выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности

R3: выражается в обмене информацией, её понимании

 

 

I:

S: Исключите лишнее из структуры общения

+: экстраверсия

-: интеракция

-: коммуникация

-: перцепция

 

I:

S: Механизмы социальной перцепции (выберите лишнее)

-: эмпатия

-: аттракция

-: идентификация

+: вытеснение

 

I:

S: Социально-психологические способы воздействия

-: убеждение

-: внушение

-: подражание

+: все ответы верны

 

I:

S: Виды коммуникативных барьеров

-: семантический барьер

-: фонетический барьер

-: стилистический барьер

+: все ответы верны

 

I:

S: Структура общения (по Г.М. Андреевой)

-: когнитивная, эмоциональная, поведенческая

+: коммуникативная, интерактивная, перцептивная

-: экспрессивная, референтная, эмоциональная

-: все ответы неверны

 

I:

S: Интерактивная сторона общения

-: обмен информацией между людьми

-: восприятие, оценка и понимание людьми друг друга

+: обмен действиями

-: обмен эмоциями

 

I:

S: Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям, называют

-: диалогом

-: восклицанием

-: внутренней речью

+: монологом

 

I:

S: Нам по музыке заданье

Выражать переживанья.

Мы сидим, переживаем,

Все на лицах отражаем.

В стихотворении Л. Фадеевой говорится о

-: пантомимике

-: жестах

+: мимике

-: такесике

 

I:

S: Основатель проксемики

-: Дж. Уотсон

-: У. Джемс

-: Г.Оллпорт

+: Э. Холл

 

I:

S: «Зеркалом души» называют

-: сердце

-: уши

-: лицо

+: глаза

 

I:

S: Решающим фактором при определении уместной для общения дистанции является

-: культура

-: возраст

-: пол

+: все ответы верны

 

I:

S: Невербальное поведение включает в себя (выберите лишнее)

-: выражение лица

-: жесты

-: тон голоса

+: установки

 

I:

S: Движения тела, чаще всего кистей рук, которые в целом отражают мысль или чувство – это

+: пантомимика

-: мимика

-: жесты

-: проксемика

 

I:

S: Процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование личностных отношений

+: аттракция

-: эмпатия

-: рефлексия

-: идентификация

 

I:

S: Средства коммуникации, в которых не используются слова или предложения

-: вербальная коммуникация

-: эмоции

-: чувства

+: невербальная коммуникация

 

I:

S: Малая группа – это

+: небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием.

-: стихийно возникшее, характеризующееся отсутствием общей цели скопление людей, находящихся в непосредственном контакте.

-: небольшое по размеру объединение людей, не связанных непосредственным взаимодействием.

-: все ответы верны

 

I:

S: Референтная группа – это

-: группа, в которой люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности.

-: группа, в которой осуществляется первичное взаимодействие и непосредственное общение между людьми.

+:группа, цели, мнения и ценности которой разделяет данный человек

-: дружеская компания

 

I:

S: Группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и поведении, называется

+: референтной

-: условной

-: коллективом

-: диффузной

 

 

I:

S: Метод, предложенный Морено, позволяющий определить структуру межличностных отношений в группе по числу взаимных выборов, называется

+: социометрическим

-: анкетированием

-: беседой

-: стратометрией

 

 

I:

S: Группа, цели деятельности которой замкнуты внутри ее, называется

+: корпорацией

-: формальной

-: коллективом

-: диффузной

 

I:

S: Группы, которые имеют официально заданную извне структуру, называются

+: формальными

-: реальными

-: условными

-: диффузными

 

I:

S: Группы, которые образуются на основе личностных представлений, называются

+: неформальными

-: слаборазвитыми

-: диффузными

-: реальными

 

 

I:

S: Группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности, называются

+: реальными

-: диффузными

-: неформальными

-: референтными

 

I:

S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием

L1: условные группы

L2: неформальные группы

L3: формальные группы

L4: реальные группы

R1: группы, объединенные по какому-то общему признаку

R4: группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности

R3: группы, которые имеют официально заданную извне структуру

R2: группы, образуемые на основе личных предпочтений

 

I:

S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием

L1: референтная группа

L2: корпорация

L3: диффузная группа

L4: коллектив

R4: группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества

R1: группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и интересах

R2: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её

R3: случайная группа, в которой люди объединены лишь общими эмоциями

 

I:

S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием

L1: корпорация

L2: неформальная группа

L3: условная группа

L4: формальная группа

L5: коллектив

L6: диффузная группа

R1: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её

R3: группа, объединенная по какому-то общему признаку

R4: группа, которая имеет официально заданную извне структуру

R5: группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества

R2: группа, которая образуется на основе личных предпочтений

R6: случайная группа, в которой люди объединены лишь общими эмоциями

 

I:

S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием

L1: корпорация

L2: референтная

L3: условная группа

L4: формальная группа

R1: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её

R3: группа, объединенная по какому-то общему признаку

R4: группа, которая имеет официально заданную извне структуру

R2: группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и интересах

 

I:

S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием

L1: корпорация

L2: коллектив

L3: диффузная группа

L4: реальная группа

L5: формальная группа

R1: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её

R4: группа, в которой люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности

R5: группа, которая имеет официально заданную извне структуру

R2: группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества

R3: случайная группа, в которой люди объединены лишь общими эмоциями

 

I:

S: Коллектив отличается от других групп тем, что

+: имеет четкую структуру

+: имеет ценностно-ориентационное единство

+: имеет общественно-значимую цель

-: цели деятельности замкнуты внутри группы

-: люди объединены лишь общими эмоциями

 

 

I:

S: Вид социально-психологических явлений, возникающих в группе людей как результат их взаимодействия в процессе общения, называется

+: межличностными отношениями

-: общением

-: социальной перцепцией

-: деятельностью

 

I:

S: Механизм социализации, характеризующийся сопереживанием эмоциональному состоянию другого человека, называется

-: интроекцией

-: идентификацией

-: толерантностью

+: эмпатией

 

I:

S: Формирование социальных установок происходит под влиянием

-: характера

-: темперамента

-: наследственности

+: социального опыта

 

I:

S: К макрофакторам, влияющим на процесс социализации, не относится:

-: государство

-: общество

-: страна

+: семья

 

I:

S: К механизмам социализации не относится

-: идентификация

-: имитация

-: усвоение социальных ролей

+: стыд и чувство вины

 

I:

S: Обращенностью на окружающий мир характеризуется_________ тип личности

-: интрапунитивный

-: интровертированный

-: экстрапунитивный

+: экстравертированный

 

I:

S: Обращенностью психической деятельности человека внутрь, в себя характеризуется ______________тип личности

-: интропунитивный

-: экстравертированный

-: экстрапунитивный

+: интровертированный

 

I:

S: То, что необходимо для нормального развития человека как индивида, - это потребности

-: духовные

-: психогенные

-: социогенные

+: биогенные

 

I:

S: Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется

-: эмпатией

+: идентификацией

-: стереотипизацией

-: социально-психологической рефлексией

 

I:

S: Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой Л.С.Выготский назвал

-: окружающей средой

-: условием психического развития

-: причиной психического развития

+: социальной ситуацией развития

 

I:

S: Тип отношений между ребёнком и обществом на определенном этапе психического развития, называется

-: игра

-: учеба

-: межличностные отношения

+: социальная ситуация развития

 

I:

S: В отличии от индивида, личностью человек

-: становится в результате процесса индивидуализации

-: рождается

+: становится в силу объективных и субъективных условий

 

I:

S: Понятие "человек" характеризует

-: духовный облик индивида, сформированный культурой в социальной среде

+: общие свойства вида homosapiens

-: отличительные черты каждого конкретного человека

 

I:

S: Понятие "личность" характеризует

+: духовный облик индивида, сформированный культурой в социальной среде

-: общие свойства вида homosapiens

-: отличительные черты каждого конкретного человека

 

I:

S: Индивидуальность человека это

-: его способность включаться в общественную жизнь

-: его способность приобретать профессиональные навыки

+: человек, взятый со стороны его неповторимых характеристик

 

I:

S: Личность и общество находятся в отношении

+: взаимодополнительности, конфликта и взаимной необходимости

-: постоянного конфликта

-: полной гармонии

 

I:

S: Личность

-: полностью индивидуальна

+: социальна и индивидуальна

-: полностью социальна

 

I:

S: Основу личности образуют

-: биологические особенности человека

-: социальные особенности человека

+: биологические и социально-значимые качества

 

I:

S: Человек в своей индивидуальности есть

+: продукт, субъект и творец своего собственного развития

-: объект природного развития

-: объект социального развития

 

I:

S: Родившийся ребенок

-: индивидуальность

+: индивид

-: личность

 

I:

S: Индивидуализация человека формируется во взаимодействии с

-: одним человеком

+: другими людьми

-: объектами

 

I:

S: Социальные качества личности проявляются

+: в ее действиях, поступках, в отношении к другим людям

-: только в процессе общения

-: только в процессе творчества

 

I:

S: Стереотипная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений

+: социальная роль

-: социальная страта

-: социальный статус

 

I:

S: Социальная роль определяется

-: только социальным статусом индивида

+: выполняемой функцией в системе социальных отношений, социальным статусом, ожиданиями окружающих

-: только материальным положением индивида

 

I:

S: Мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения

-: влечения

+: желания

-: инстинкты

 

I:

S: В учебных заведениях удовлетворяются потребности в

+: образовании и воспитании

-: трудовой деятельности

-: физическом развитии

 

I:

S: Потребность в смысле жизни выражается в формировании

-: познания

+: мировоззрения

-: религиозного чувства

-: самовыражения

 

I:

S: Мировоззрение человека

-: отношение к действительности

+: совокупность взглядов и убеждений

-: спокойное созерцание окружающего

 

I:

S: Установить соответствие

L1: биологические потребности

L2: социальные потребности

R1: в пище, одежде

R2: в труде

 

I:

S: Установить соответствие

L1: ценности

L2: интересы

R1: то, что составляет благо кого-то, служит на пользу кому-либо

R2: материальные предметы или идеи, на которые направлены потребности человека

 

 

I:

S: Установить соответствие

L1: мотив

L2: влечение

R2: сильная склонность к чему-либо

R1: внутреннее побуждение к удовлетворению потребностей

 

I:

S: Потребность человека

-: стремление что-либо иметь

+: нужда, требующая удовлетворения

-: свойство использовать что-то

 

I:

S: Рутинные потребности

-: насущные потребности человека

-: потребности в устоявшемся образе жизни

+: использование существующих предметов и услуг

 

I:

S: Творческие потребности

-: изучение накопленных знаний

-: потребности в созидательной деятельности

+: потребности в создании новых ценностей

 

I:

S: Мировоззрение связано с потребностями

-: законами развития общества

+: ценностями общества и отдельного человека

-: закономерностями индивидуального развития

 

I:

S: Потребности формируются

-: во взаимодействии с окружающей средой

+: в процессе воспитания индивида

-: уровнем развития общества

 

I:

S: Понятие "мотив"

-: единица мелодии из двух-трех звуков

-: часть темы, сюжета произведения искусства

+: побуждение к удовлетворению потребностей

 

I:

S: Установить на соответствие

L1: образ жизни

L2: смысл жизни

R1: совокупность устойчивых, взятых в единстве с условиями жизни, типичных видов жизнедеятельности

R2: мера социализации индивида, степень формирования и его самобытности, уникальности максимальные развитие, самореализация индивида

 

I:

S: Установить на соответствие

L1: воспитание

L2: образование

R1: целенаправленное воздействие на человеку для подготовки к выполнению социальных функций

R2: процесс усвоения систематизированных знаний, умений и навыков

 

I:

S: Установить на соответствие

L1: ресоциализация

L2: социализация

R2: включение человека в систему общественного раздела труда

R1: выпадение из системы социальных связей

 

I:

S: Общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности – это

-: социальный статус

-: социальное положение

-: социальная позиция

+: социальная роль

 

I:

S: В отечественной психологии проблема отношений разработана в трудах

-: Л.С.Выготского

-: А.В.Петровского

+: В.Н.Мясищева

-: Г.М.Андреевой

 

I:

S: На основе эмоций и чувств возникают

+: межличностные отношения

-: общественные отношения

-: профессиональные отношения

-: +: все ответы верны

 

I:

S: Структуру межличностных отношений в группе можно изучить с помощью метода

-: опроса

-: наблюдения

+: социометрии

-: тестирования

 

I:

S: Метод, предложенный Морено, позволяющий определить структуру межличностных отношений в группе по числу взаимных выборов, называется

+: социометрическим

-: анкетированием

-: беседой

-: стратометрией

 

I:

S: Предлагал изучать психологию народов методами этнографии

+: В.Вундт

-: Л.С.Выготский

-: С.Московиси

-: Ю.В.Бромлей

 

I:

S: Динамическим процессом в малой группе не является

+: уровень развития группы

-: лидерство и руководство

-: групповая сплоченность

-: групповое давление

 

I:

S: Предлагал изучать психологию больших групп через анализ социальных представлений

-: В.Вундт

-: Л.С.Выготский

+: С.Московиси

-: Ю.В.Бромлей

 

I:

S: Лидер

-: назначается

-: избирается

+: возникает стихийно

-: все ответы верны

 

I:

S: Руководитель

-: назначается

-: избирается

-: выдвигается

+:все ответы верны

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 2 | Рублев Петр – Практика трансерфинга. Пробуждение смотрителя или Новая реальность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.723 сек.