Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выступление




Проведение мониториновой процедуры в ДОУ. ( опыт работы С.Л.Беляковой,инструктора по физической культуре

ЦРР-Детский сад №38»)

 

Для грамотного построения воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и для правильной организации жизни ребенка в семье, окружающие его люди должны владеть информацией о психофизическом развитии ребенка в конкретный период. Для этого и существует мониторинг здоровья.

Из практики работы в прошлые годы, из практики работы других инструкторов детских садов, можно сделать вывод, что диагностика физического развития детей, в основном, сводилась ко всем известным принятием нормативов. Начав углубленно заниматься мониторингом здоровья ребенка, наш коллектив пришел к выводу, что данная система принятия нормативов не дает полной картины физического развития ребенка, а самое главное, по данному материалу довольно приблизительно можно определить систему работы дошкольного учреждения по физическому развитию детей в целом и каждого конкретного ребенка, а также картину прироста физических качеств детей, как основного показателя системной работы педагогического коллектива.

Проанализировав различные методики по диагностированию физического развития и здоровья детей дошкольного возраста я, совместно с координационным советом попыталась создать систему работы всего дошкольного учреждения.

 

Первым этапом было определено: ознакомление, апробирование, отбор оптимальных тестов для определения физического развития ребенка.

Использовала следующие критерии:

· соответствие нормативно-правовым документам;

· реальность проведения теста;

· доступность обработки результатов (простота, быстрота, фиксирование результатов).

 

Данная проведенная работа позволила создать конкретную картину определения физического развития ребенка по следующей системе тестов:

1. Бег на 10 метров.

2. Бег на 30 метров.

3. Прыжки в длину с места.

4. Бросок набивного мяча.

5. Подъем в сед за 30 сек.

6. Прыжок вверх с места.

7. Подбрасывание и ловля мяча.

8. Отбивание мяча.

Вторым этапом было: создание пакета информационно-методических приложений физического состояния детей в который вошли:

1. Таблица оценки физической подготовленности детей, где обработка результатов тестов была приведена к единой шкале.

2. Информационный бланк о принятии нормативов по физическому развитию детей.

3. Лист предполагаемых причин низких показателей физических качеств у детей.

4. Итоговая таблица уровня физических качеств детей по группам.

5. Сводная таблица прироста физических качеств по саду.

6. Темпы прироста физических качеств детей по группам.

7. Рекомендательный лист по организации индивидуальной работы с детьми.

 

Третий этап:

1. Из практики работы мы знаем, что на принятие нормативов в большом детском саду уходит месяц, что значительно уменьшает время коррекционной работы.

2. При принятии нормативов резко уменьшается двигательная активность ребенка (у одного принимаем – остальные стоят).

 

Все это привело нас к мысли о создании группы специалистов для принятия нормативов. Это позволило сократить время принятия нормативов от 3х до 5 дней.

С данной группой проведены следующие практические занятия:

- обучение технике проведения теста;

- обучение заполнению необходимой документации;

- обучение обсчету результатов.

Данной группой разработаны комплексные занятия, которые позволили добиться оптимального сочетания комплексов тестов, которые можно принимать в один день.

 

Четвертый этап:

1. По результатам принятия нормативов для педагогов всех групп составляется «Рекомендательный лист» по организации индивидуальной работы с детьми по коррекции тех или иных физических качеств.

2. Проводится подбор игр и упражнений.

3. Проводится обучение педагогов индивидуальной коррекционной работе с детьми.

Просчитав каждую группу, делается сводная таблица прироста физических качеств по всему детскому саду. Результат позволяет судить о правильности организации работы по физическому развитию детей в данном ДОУ. Отрицательный результат требует корректировки данного направления работы с целью его улучшения.

Диагностика используется для оценки уровня развития ребенка, для того, чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования двигательных навыков.

По результатам диагностики формируется группа детей, для которых освоение данного вида движений вызывает большую трудность. Для коррекции подбираются оптимальные для возраста ребенка упражнения, которые выполняются с ним индивидуально или в форме соревнования с другими детьми. Тестирование провожу три раза в год, результаты заношу в протоколы. Пользуясь методикой, предложенной В.И.Усаковым определяю:

 

1. Темпы прироста физических качеств каждого ребенка.

2. Средние показатели прироста физических качеств в данной возрастной группе.

3. Средние показатели прироста физических качеств по дошкольному учреждению.

 

Исходя из этого я имею общую оценку деятельности по физическому развитию дошкольного учреждения в целом.

 

Пошаговая работа по мониторинговой процедуре в течении учебного года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.