Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Тестовые задания по теме с эталонами ответов




Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

Вопросы по теме занятия.

8. Что такое информация? Приведите примеры.

9. Что такое данные? Приведите примеры медицинских данных.

10. В каком виде существует информация?

11. Что называют информационной деятельностью?

12. Как передается информация?

13. Какими свойствами обладает информация?

14. Что такое обработка информации?

15. Сформулируйте определение информатики как науки.

16. Приведите определение медицинской информатики.

17. Расскажите об основных этапах истории медицинской информатики.

1. УКАЖИТЕ, ЧТО ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ…

1) выполнение домашней работы

2) просмотр телепрограммы

3) наблюдение за состоянием пациента

4) разговор по телефону

5) составление конспекта

2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ЗВУКА В НАБОР ДИСКРЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ФОРМЕ КОДОВ НАЗЫВАЮТ

1) кодированием

2) дискретизацией

3) декодированием

4) информатизацией

5) модуляцией

3. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС

1) хранения информации

2) передачи информации

3) получения информации

4) защиты информации

5) использования информации

4. ПЕРЕВОД ТЕКСТА С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС

1) хранения информации

2) передачи информации

3) получения информации

4) защиты информации

5) обработки информации

5. ВАЖНАЯ СУЩЕСТВЕННАЯ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ИНФОРМАЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

1) достоверной

2) полной

3) актуальной

4) полезной

5) самовоспроиводимой

6. ИНФОРМАЦИЯ ПЕРЕДАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1) от источника приемнику посредством канала связи

2) данные передаются к приемнику напрямую

3) от источника приемнику напрямую

4) в виде сигналов от приемника

5) от приемника источнику посредством канала связи

7. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОСТИГАЕМОЕ ЗА СЧЕТ МАССОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ЭТО…

1) глобализация производства

2) информатизация общества

3) автоматизация производства

4) компьютеризация общества

5) глобализация общества

8. ДАННЫЕ – ЭТО…

1) мера устранения неопределенности в отношении исхода некоторого события

2) зарегистрированные сигналы

3) отрицание энтропии

4) установление закономерностей

5) вероятность выбора

9. ВСЕВОЗМОЖНЫЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ, СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ – ЭТО …

1) механизмы обработки информации

2) средства обработки информации

3) информационные ресурсы

4) математические модели

5) информационные модели

10. НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ЗАКОНОВ, МЕТОДОВ И СПОСОБОВ НАКАПЛИВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ И ДРУГИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) теоретическая информатика

2) программирование

3) кибернетика

4) информатика

5) информационные ресурсы

11. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ – ЭТО …

1) теоретическая информатика

2) программирование

3) кибернетика

4) информатика как наука

5) информационные ресурсы

12. НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ ПРОЦЕССОВ ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ЭТО – …

1) нейро-лингвистическое программирование

2) телемедицина

3) медицинская информатика

4) физиология человека

5) медицинская кибернетика

13. ИНФОРМАЦИЯ ТОЧНА, ЕСЛИ:

1) информация отражает истинное положение дел

2) достаточна для принятия решения

3) она важна для решения задачи или применения ее в дальнейшем

4) достаточно близка к реальному состоянию объекта, процесса, явления

5) получена к нужному моменту

14. ИНФОРМАЦИЯ СВОЕВРЕМЕННА, ЕСЛИ:

1) отражает истинное положение дел

2) достаточна для принятия решения

3) важна для решения задачи или применения ее в дальнейшем

4) достаточно близка к реальному состоянию объекта, процесса, явления

5) получена к нужному моменту

15. ИНФОРМАЦИЯ ДОСТОВЕРНА, ЕСЛИ:

1) отражает истинное положение дел

2) своевременна и проверена

3) ее достаточно для принятия решений

4) ценна и кратка

5) приносит ожидаемую пользу

16. ИНФОРМАЦИЯ ПОЛНА, ЕСЛИ:

1) отражает истинное положение дел

2) достаточна для принятия решения

3) важна для решения задачи или применения ее в дальнейшем

4) близка к реальному состоянию объекта, процесса, явления

5) получена к нужному моменту

17. СУЩЕСТВЕННУЮ И ВАЖНУЮ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ИНФОРМАЦИЮ НАЗЫВАЮТ:

1) полной

2) полезной

3) актуальной

4) достоверной

5) понятной

18. ИНФОРМАЦИЮ, ИЗЛОЖЕННУЮ НА ДОСТУПНОМ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ ЯЗЫКЕ, НАЗЫВАЮТ:

1) полной

2) полезной

3) актуальной

4) достоверной

5) понятной

19. ИНФОРМАЦИЮ, ОТРАЖАЮЩУЮ ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ, НАЗЫВАЮТ:

1) полной

2) полезной

3) актуальной

4) достоверной

5) понятной

20. СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ ТЕКУЩЕМУ МОМЕНТУ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТАКОЕ ЕЕ СВОЙСТВО, КАК…

1) объективность

2) содержательность

3) полнота

4) достоверность

5) актуальность

21. СВОЙСТВО ИНФОРМАЦИИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕСЯ В ДОСТАТОЧНОСТИ ДАННЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ЕСТЬ…

1) достоверность

2) объективность

3) содержательность

4) своевременность

5) полнота

22. ТЕРМИН «ИНФОРМАТИКА» В ПЕРВЫЕ ПОЯВИЛСЯ В:

1) начале 70-х годов XX века

2) конце XIX века

3) 1945 году

4) времена античности

5) начале 90-х годов XX века

23. НАУКА, ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЦЕССЫ СБОРА, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ЗАЩИТЫ, ПОИСКА И ПЕРЕДАЧИ ВСЕХ ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ИХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ.

1) кибернетика

2) информатика

3) информационные технологии

4) программирование

5) искусственный интеллект

24. В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАТИКИ ВЫДЕЛЯЮТ НАУКИ:

1) математика

2) физика

3) документалистика

4) экономика

5) юриспруденция

25. В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАТИКИ ВЫДЕЛЯЮТ НАУКИ:

1) кибернетика

2) искусственный интеллект

3) информационные системы

4) программирование

5) астрофизика

26. В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАТИКИ ВЫДЕЛЯЮТ НАУКИ:

1) приборостроение

2) интернетика

3) математика

4) микрофизика

5) радиоэлектроника

27. УЧЕНЫЙ БЛЕЗ ПАСКАЛЬ СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он предложил арифмометр, выполняющий четыре арифметических действия

2) он определил кибернетику как науку об управлении в живой природе и в технических системах

3) он предложил устройство, механически выполняющее сложение чисел

4) он предложил аналитическую машину, которая могла работать без участия человека

5) в предложенной классификации наук ввел несуществующую еще науку кибернетику

28. УЧЕНЫЙ ЧАРЛЬЗЬ БЭББИДЖ СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он предложил арифмометр, выполняющий четыре арифметических действия

2) он определил кибернетику как науку об управлении в живой природе и в технических системах

3) он предложил устройство, механически выполняющее сложение чисел

4) он предложил аналитическую машину, которая могла работать без участия человека

5) в предложенной классификации наук ввел несуществующую еще науку кибернетику

29. УЧЕНЫЙ ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он предложил арифмометр, выполняющий четыре арифметических действия

2) он определил кибернетику как науку об управлении в живой природе и в технических системах

3) он предложил устройство, механически выполняющее сложение чисел

4) он предложил аналитическую машину, которая могла работать без участия человека

5) в предложенной классификации наук ввел несуществующую еще науку кибернетику

30. УЧЕНЫЙ АНДРЕ МАРИ АМПЕР СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он предложил арифмометр, выполняющий четыре арифметических действия

2) он определил кибернетику как науку об управлении в живой природе и в технических системах

3) он предложил устройство, механически выполняющее сложение чисел

4) он предложил аналитическую машину, которая могла работать без участия человека

5) в предложенной классификации наук ввел несуществующую еще науку кибернетику

31. УЧЕНЫЙ НОРБЕРТ ВИНЕР СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он предложил арифмометр, выполняющий четыре арифметических действия

2) он определил кибернетику как науку об управлении в живой природе и в технических системах

3) он предложил устройство, механически выполняющее сложение чисел

4) он предложил аналитическую машину, которая могла работать без участия человека

5) в предложенной классификации наук ввел несуществующую еще науку кибернетику

32. УЧЕНЫЙ ГОВАРД ЭЙКЕН СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он построил первый компьютер на принципах фон неймана

2) он разработчик счетной машины «марк-1» на электромеханических реле

3) он разработал первые интегральные схемы (чипы)

4) он опубликовал доклад о принципах функционирования универсального вычислительного устройства (компьютера)

5) он разработал вычислительную машину ENIAC на электронных лампах

33. УЧЕНЫЙ ДЖОН МОЧЛИ СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он построил первый компьютер на принципах фон Неймана

2) он разработчик счетной машины «марк-1» на электромеханических реле

3) он разработал первые интегральные схемы (чипы)

4) он опубликовал доклад о принципах функционирования универсального вычислительного устройства (компьютера)

5) он разработал вычислительную машину ENIAC на электронных лампах

34. УЧЕНЫЙ ДЖОН ФОН НЕЙМАН СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он построил первый компьютер на принципах фон Неймана

2) он разработчик счетной машины «марк-1» на электромеханических реле

3) он разработал первые интегральные схемы (чипы)

4) он опубликовал доклад о принципах функционирования универсального вычислительного устройства (компьютера)

5) он разработал вычислительную машину ENIAC на электронных лампах

35. УЧЕНЫЙ МОРИС УИЛКС СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он построил первый компьютер на принципах фон Неймана

2) он разработал счетную машину «марк-1» на электромеханических реле

3) он разработал первые интегральные схемы (чипы)

4) он опубликовал доклад о принципах функционирования универсального вычислительного устройства (компьютера)

5) он разработал вычислительную машину ENIAC на электронных лампах

36. УЧЕНЫЙ РОБЕРТ НОЙС СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ:

1) он построил первый компьютер на принципах фон Неймана

2) он разработал счетную машину «марк-1» на электромеханических реле

3) он разработал первые интегральные схемы (чипы)

4) он опубликовал доклад о принципах функционирования универсального вычислительного устройства (компьютера)

5) он разработал вычислительную машину ENIAC на электронных лампах

37. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАТИКИ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СТУДЕНТОВ В ДОШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫХ И УНИВЕРСИТЕТСКИХ УСЛОВИЯХ ИЗУЧАЕТ НАУКА:

1) социальная информатика

2) интернетика

3) психологическая информатика

4) педагогическая информатика

5) вычислительная информатика

38. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ИЗУЧАЕТ НАУКА:

1) социальная информатика

2) интернетика

3) психологическая информатика

4) педагогическая информатика

5) вычислительная информатика

39. ВОПРОСЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗУЧАЕТ НАУКА:

1) социальная информатика

2) интернетика

3) психологическая информатика

4) педагогическая информатика

5) вычислительная информатика

40. СВОЙСТВА, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИЗУЧАЕТ НАУКА:

1) социальная информатика

2) интернетика

3) психологическая информатика

4) педагогическая информатика

5) вычислительная информатика

41. ПЕРВЫМ ПРОЕКТОМ БОЛЬНИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В США БЫЛ ПРОЕКТ:

1) MEDTECH

2) MEDLINE

3) MEDINET

4) GLOBAL

5) MEDLONGE

42. ПЕРВЫМ ВОЗГЛАВИЛ НАПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИИ (СССР) В 1967 ГОДУ:

1) Лебедев

2) Амосов

3) Файншмидт

4) Гаспарян

5) Берг

43. ОСНОВАТЕЛЬ ПЕРВОЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАФЕДРЫ МЕДИЦИНСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ:

1) Амосов

2) Лебедев

3) Нейман

4) Бэббидж

5) Гаспарян

44. СВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЛЮДЬМИ УСТНЫМ, ПИСЬМЕННЫМ ИЛИ ДРУГИМ СПОСОБОМ (С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНЫХ СИГНАЛОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И Т. Д.):

1) данные

2) информация

3) символы

4) импульсы

5) свойства

45. ПРОЦЕССЫ, МЕТОДЫ ПОИСКА, СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКИХ ПРОЦЕССОВ И МЕТОДОВ:

1) информационные технологии

2) данные

3) электрические сигналы

4) киберсистемы

5) кибернетические автоматы

46. ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ:

1) единицы информации

2) информационные технологии

3) информационная система

4) параметры предметов

5) данные в информатике

47. РАЗЛИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (РЕНТГЕНОГРАММЫ, ЭХОКАРДИОГРАММЫ И Т.Д.) ОТНОСЯТСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИИ:

1) визуальная информация

2) графическая информация

3) алфавитно-цифровая информация

4) звуковая информация

5) тактильная информация

48. РЕЧЬ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИЛИ УСИЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ЗВУКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА И ДРУГИЕ ОТНОСЯТСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИИ:

1) визуальная информация

2) графическая информация

3) алфавитно-цифровая информация

4) звуковая информация

5) тактильная информация

49. ПОХОДКА ПАЦИЕНТА, МИМИКА ИЛИ СУДОРОГИ, СУХОЖИЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ, РЕАКЦИЯ ЗРАЧКА НА СВЕТ ОТНОСЯТСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИИ:

1) визуальная информация

2) графическая информация

3) алфавитно-цифровая информация

4) звуковая информация

5) тактильная информация

50. ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧАЕМАЯ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬПАЦИИ, ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИИ:

1) визуальная информация

2) графическая информация

3) алфавитно-цифровая информация

4) звуковая информация

5) тактильная информация

51. ОСНОВОЙ ПОЧТИ ВСЕХ ФОРМ ПЕЧАТНЫХ И РУКОПИСНЫХ ДОКУМЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) визуальная информация

2) графическая информация

3) алфавитно-цифровая информация

4) звуковая информация

5) тактильная информация

Эталоны ответов:

№ вопроса                          
Правильный ответ                          
№ вопроса                          
Правильный ответ                          
№ вопроса                          
Правильный ответ                          
№ вопроса                          
Правильный ответ                          

Задача №1

Ниже представлены определения некоторых понятий:

· Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления.

· Факты, цифры, и другие сведения о реальных и абстрактных лицах, предметах, объектах, явлениях и событиях, соответствующих определенной предметной области, представленные в цифровом, символьном, графическом, звуковом и любом другом формате.

· Вид информации, отражающей знания, опыт и восприятие человека -специалиста (эксперта) в определенной предметной области.

· Множество всех текущих ситуаций в объектах данного типа и способы перехода от одного описания объекта к другому.

· Информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими средствами, при возможном участии автоматизированными средствами с человеком.

· Данные, определенным образом организованные, имеющие смысл, значение и ценность для своего потребителя и необходимая для принятия им решений, а также для реализации других функций и действий.

1. Сопоставьте термины – данные, информация, знания с определениями, приведенными выше.

2. Приведите примеры данных, информации, знаний.

Ответ к задаче № 1:

1. Данные - факты, цифры, и другие сведения о реальных и абстрактных лицах, предметах, объектах, явлениях и событиях, соответствующих определенной предметной области3, представленные в цифровом, символьном, графическом, звуковом и любом другом формате; информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими средствами, при возможном участии автоматизированными средствами с человеком

Информация - данные, определенным образом организованные, имеющие смысл, значение и ценность для своего потребителя и необходимая для принятия им решений, а также для реализации других функций и действий; сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления

Знания - вид информации, отражающей знания, опыт и восприятие человека - специалиста (эксперта) в определенной предметной области; множество всех текущих ситуаций в объектах данного типа и способы перехода от одного описания объекта к другому.

2. Данные – 198, А.

Информация –

Знания – накопленный опыт, который может быть выделен и представлен в форме методик, инструкций, руководств, рекомендаций к действию.

 

Задача №2

По электронной почте Вам пришло сообщение, с прикрепленной к нему картинкой:

1. Содержит ли для Вас данное сообщение информацию? Для кого данное сообщение может содержать какую любо информацию? Почему?

2. Что понимают под термином «информация» применительно к компьютерной обработке данных?

Ответ к задаче № 2:

1. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Так как сообщение составлено на японском языке, то для Вас оно не несёт никакой информации как для человека, не знающего этого языка. Но это же сообщение может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским.

2. Применительно к компьютерной обработке данных под «информацией» понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.