Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Сравнительная характеристика немецкого и английского романтизма




Семинар 7.

Вопросы

Сравнительная характеристика немецкого и английского романтизма.

Семинар 6.

Тексты

Скотт В. «Айвенго»

Литература

1. Бурова И.И. Вальтер Скотт. // История западноевропейской литературы. XIX век: Англия / Под ред. Л.В. Сидорченко. М.-СПб., 2004. С. 189-206.

2. Дайчес Д. Сэр Вальтер Скотт и его мир. М., 1987.

3. Долинин А. История, одетая в роман. Вальтер Скотт и его читатели. М., 1988.

4. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм: Проблемы эстетики. М., 1978.

5. История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.А. Соловьевой. М., 1991.

6. Клименко Е.И. Английская литература первой половины XIX века. Л., 1961.

7. Михальская Н.П. Вальтер Скотт // История английской литературы. М., 2006.

8. Орлов С.А. Исторический роман Вальтера Скотта. Горький, 1960.

9. Реизов Б.Г. Творчество Вальтера Скотта. М.-Л., 1965.

10. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

11. Урнов Д.М. Вальтер Скотт // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989.

 

 

1. Особенности исторических условий формирования романтизма в Англии и Германии.

2. Схожие и отличительные черты романтической философии в Англии и Германии.

3. Типологические сходства в творчестве основных представителей английского и немецкого романтизма.

4. Влияние английского и немецкого романтизма на последующее развитие мировой литературы.

 

 

Литература

1. Алексеев М.П. Из истории английской литературы. – М.; Л., 1960.

2. Аникет А. История английской литературы. – М., 1956.

3. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – М., 1974.

4. Грешных В.И. Мистерия духа: Художественная проза немецких романтиков. – Калининград, 2001.

5. Елистратова А.А. Английский роман Просвещения. – М., 1966.

6. Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. – Л., 1981.

7. Сокомиский М. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. – Киев, 1983.

8. Тураев С.В. Немецкая литература // История всемирной литературы в 9-ти тт. – Т. 6. – М.: Наука, 1989.

Исторический романтический роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

1. Предисловие к драме «Кромвель» как манифест романтической драмы. «Драма должна быть концентрирующим зеркалом, которое не ослабляет цветных лучей, но, напротив, собирает и концентрирует их, превращая мерцание в свет, а свет – в пламя».

2. Специфика ис­торизма романа «Собор Парижской Богоматери». Выбор исторической эпохи – перехода от средних веков к Возрождению. Собор как символ связи эпох, вневременное начало. Собор – композиционный стержень романа. Воссоздание исторических деталей эпохи. Соотношение исторических и вымышленных персонажей. Сходства и различия исторических концепций В. Скотта и В. Гюго. Контрастность как главный принцип поэтики

3.Человек и мир в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Система образов, концепция романтического героя. Проблема видимости и сущности (Феб и Квазимодо). Символика имени Квазимодо. Романтический гротеск в изображении Квазимодо и Двора Чудес. Местный колорит.

4. Три формы проявления рока в концепции В. Гюго – рок догмы, рок закона и рок природы. Рок догмы в романе «Собор Парижской Богоматери». Рок в восприятии героев и автора. Трагический финал романа как торжество гуманизма. Шекспировские параллели.

5. Символика в романе. Многозначность образа собора. Символический смысл образов Эсмеральды, Квазимодо и Клода Фролло.

6. Гюго в России.

 

Задание

Подготовьте конспект «Предисловия к драме «Кромвель» В. Гюго.

1) обусловленность развития искусства этапами человеческого общества; драма У. Шекспира как вершина поэзии нового времени;

2) правдивость как главный принцип изображения жизни;

3) контрастность как главный принцип поэтики;

4) роль гротеска;

5) колорит места и времени, их значение в драме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.