Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система здравоохранения




Смешанная модель здравоохранения

Модель здравоохранения Великобритании

• Внутренний рынок медицинских услуг: врач общей практики «покупает» медицинскую помощь у больницы

• Конкуренция между медицинскими организациями за объемы помощи

• Администрировнание осуществляется общественными структурами: попечительскими советами

• Оплата врачу общей практики по принципу капитации

• Врач семейной практики получает дополнительные средства за отдельные услуги (в т.ч.профилактика)

• Врачи семейной практики объединяются в Управление общей практики, которое определяет потоки финансов, контракты с больницами и с другими врачами.

• Проблема: листы ожидания

• Снижение качества первичной помощи

• Высокая рентабельность системы здравоохранения

• Предмет национальной гордости граждан Великобритании как справедливой системы

 

Во многих государствах существуют и развиваются смешанные системы и различные организационные формы здравоохранения.

В частности в Италии, Норвегии, Бельгии, Канаде большая часть всех средств на здравоохранение поступает из государственного бюджета, но, кроме того, из региональных общественных фондов, которые формируются за счет обязательных налогов с населения и предпринимателей.

 

 

Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут быть нарушены.

Только правовая информированность обеспечит правовую культуру и возможность добиться реализации своих законных требований и ожиданий. Поэтому давайте еще раз перечитаем Законодательство и процитируем ряд основных статей, посвященных общему устройству этой системы и месту в ней государственной, муниципальной и частной медицины.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Раздел III Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Статья 9. Полномочия высших органов государственной власти и управления Российской Федерации в области охраны здоровья граждан

Верховный Совет Российской Федерации определяет основные направления федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, принимает закон и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает республиканский бюджет Российской Федерации, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение.

Президент Российской Федерации руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

Статья 10. Финансирование охраны здоровья граждан

Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:

1. Средства бюджетов всех уровней;

2. Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

3. Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

4. Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;

5. Доходы от ценных бумаг;

6. Кредиты банков и других кредиторов;

7. Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

8. Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Государственная система здравоохранения

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Статья 13. Муниципальная система здравоохранения

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Частная система здравоохранения

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

 

ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Доцент А.Т.Бойко

кафедра социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением ГОУ ДПО СПбМАПО Росздрава»,

 

Система страхования здоровья зародилась во всех странах Западной Европы, в Америке и России в один исторический период, и ее развитие было обусловлено становлением капиталистических формаций.

Первые больничные кассы возникли в России еще в конце XIX века, чаще всего при покровительстве предпринимателей. В 1912 году законом Государственной думы было введено обязательное страхование рабочих. Больничные кассы были узаконены декретом от 16 ноября 1917 года. В распоряжение больничных касс передавались все лечебные учреждения – больницы, амбулатории и т.д. Все расходы по их содержанию брали на себя предприниматели, рабочие же пользовались медицинской помощью бесплатно. Причем медицинская помощь оказывалась не только работающим, но и членам их семей. Больничные кассы имели право наказать (путем денежного начета) руководителей, если рабочий заболевал в результате их халатных действий. Однако, эта форма существовала недолго — до февраля 1919 года. После образования Наркомздрава, его руководители пришли к выводу «о принципиальной недопустимости и практической нецелесообразности параллельного существования при диктатуре пролетариата двух медицин — страховой и государственной». К сожалению, эти предложения нашли поддержку в руководящих органах, в результате чего организационное слияние привело к поглощению и ликвидации страховой медицины в нашей стране. Вновь к страховой медицине в России возвратились в октябре-ноябре 1990 года, когда появился проект Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан». После неоднократной переработки проекта в июле 1991 года Закон был принят, а 23 января 1992 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» и аналогичный приказ МЗ РСФСР № 93 от 20.03.92 г.

Это была «первая волна» законодательных актов по медицинскому страхованию. 02.04.93 г. вышел Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР», в соответствии с которым реализовалось медицинское страхование в нашей стране. В соответствии с Законом было принято Постановление Правительства РФ № 1018 от 11.10.93 г. В приказе МЗ РФ № 146 от 21.03.93 г. был дан перечень видов медицинской помощи, профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, входящих в Базовую программу обязательного медицинского страхования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.