Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые узлы соединения судовых конструкций




Характерной чертой корпусных конструкций явля­ется наличие типовых соединений отдельных частей корпуса, выполненных с помощью соединительных деталей, – книц, бракет и пр. К соединениям отдельных связей корпуса относят­ся соединения: флора со шпангоутом с помощью скуловой кницы, шпангоута с бимсом, бортового стрингера со шпангоутом, карлингса с бимсом, пил­лерса с карлингсом и др. Некоторые типы соединений показаны на рисунках, приведенных в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Типовые узлы соединений корпусных конструкций

1. Рамный шпангоут с рамным бимсом верхней палубы, набранной по продольной системе набора
2. Шпангоут с бимсом платформы
3. Шпангоут с бимсом и настилом твиндечной палубы
4. Шпангоут с палубой при продольной системе набора палубного перекрытия
5. Продольные днищевые балки с флором днищевого перекрытия без второго дна
6. Бортовой стрингер со шпангоутами и обшивкой борта
7. Карлингсы разной высоты с переборкой
8. Ребро поперечной переборки с продольной бортовой балкой
9. Шельфы продольной и поперечной переборок
10. Доковая стойка поперечной переборки с карлингсом
11. Доковая стойка поперечной переборки с настилом второго дна
12. Продольный комингс люка с верхней палубой
13. Фальшборт с верхней палубой
14. Нижний конец пиллерса с палубным настилом
15. Верхний конец пиллерса с палубным набором

 

 

5. Основные конструктивные чертежи, предоставляемые Регистру до начала постройки судна:

1) определение размеров связей конструкций корпуса, а также расчеты общей продольной прочности и устойчивости связей для всех спецификационных случаев загрузки судна;

2) мидель-шпангоут и типовые поперечные сечения с указанием расстояний между основными связями продольного и поперечного набора, главных размерений судна и их соотношений, символа класса судна;

3) конструктивный продольный разрез с указанием шпации, границ участков длины судна, положения непроницаемых переборок, пиллерсов, расположения надстроек и рубок;

4) конструктивные чертежи палуб и платформ с указанием величин расчетных нагрузок (в том числе от автопогрузчиков и контейнеров), положения и размеров вырезов, их подкреплений, конструкций окончания продольных комингсов;

5) конструктивный чертеж двойного дна (днища). Должны быть даны сечения по конструкции кингстонных ящиков и указано давление в системе продувания. Для судов, предназначенных для перевозки навалочных грузов, и рудовозов должна указываться допустимая нагрузка на второе дно;

6) растяжка наружной обшивки с указанием границ районов корпуса судна, положения и размеров вырезов в наружной обшивке, а для судна с ледовыми усилениями - также верхней и нижней границ ледового пояса и соответствующих им осадок носом и кормой (с учетом дифферента), расположения промежуточных шпангоутов. Для судов из стеклопластика растяжка наружной обшивки представляется, если обшивка имеет разную толщину;

7) чертежи продольных и поперечных переборок, в том числе отбойных переборок цистерн (для цистерн должны указываться высоты переливных и воздушных труб);

8) чертеж набора кормовой части и ахтерштевня;

9) чертеж набора носовой части и форштевня;

10) чертежи кронштейнов и выкружек гребных валов, а также неповоротных насадок;

11) чертежи фундаментов под главные механизмы и котлы с конструкцией днища под ними и указанием типа и мощности механизма, а также указанием, что фундаменты соответствуют условиям технической документации поставщика главных механизмов и котлов или что специальные требования поставщика к фундаментам отсутствуют;

12) чертеж надстроек и рубок;

13) основные параметры амортизационной защиты корпуса от повреждений при швартовках (для судов, швартующихся в море к другим судам).

 

На всех перечисленных конструктивных чертежах должны быть указаны размеры связей корпуса, их материал с указанием категорий, а также приведены характерные сечения и узлы, типы и размеры угловых швов.

Ниже в табл. 5.1 приведены наиболее часто встречающиеся условные обозначения и сокращения в конструктивных чертежах и документации по судну на руссом и английском языках.

Таблица 5.1

Сокращения и условные обозначения

Геометрия судна Ship's Geometry
Плоскость диаметральная ДП Center line (след ДП на ОП, CL
Плоскость мидель-шпангоута Midship (след на ДП, ОП)
Плоскость основная ОП Base line (след ОП на ДП, ) BL
Ватерлиния ВЛ Waterline WL
Ватерлиния конструктивная КВЛ    
Основная линия ОЛ Base line BL
Носовой перпендикуляр нп Forward perpendicular FP
Кормовой перпендикуляр кп After perpendicular AP
Длина судна L Length L
Длина по КВЛ L КВЛ    
Длина между перпендикулярами L пп Length between perpendiculars LBP
Длина наибольшая L н6 Length overall LOA
Ширина судна В Breadth В
Ширина по КВЛ В КВЛ Beam В
Высота борта судна Н или D Depth D
Борт левый ЛБ Port side P
Борт правый ПрБ Starboard S
Коэффициент полноты ватерлинии a Water-plane coefficient Cw
Коэффициент полноты мидель-шпангоута b Coefficient of midship area Cm
Коэффициент общей полноты d или cb Block coefficient cb
Коэффициент продольной полноты j Prismatic coefficient cp
Устройство судна Ship's arrangement
Киль   Keel K
Киль вертикальный ВК Vertical keel V.K.
Шпангоут шп Frame fr
Стрингер Стр. Stringer Stg or stgr
Ребро жесткости РЖ Stiffener stiff
Фундамент ф-т Foundation fnd
Наружная обшивка НО Shell plating S.P.
Надстройка Надстр. Superstructure supstr
Палуба П. Deck DK
Палуба верхняя ВП Upper deck U.D. or U.Dk
Палуба главная Гл.П Main deck M.Dk.
Палуба надстройки П.надстр. Superstracture deck  
Палуба бака П.бака Forecastle deck  
Палуба юта П.юта Poop deck  
Палуба рубки П.руб. House deck  
Платформа Платф. Platform platf
Второе дно 2 дно Inner bottom I.B.
Форпик ф/п Forepeak F.P.
Ахтерпик а/п Afterpeak A.P.
Цистерна Цист. Tank T
Междудонная цистерна Цист.мжд Double-bottom tank D.B.T.
Бортовая цистерна   Side tank Wing tank S.T. W.T.
Цистерна тяжелого топлива Цист.ТТ Fuel oil tank F.O.T.
Цистерна дизельного топлива Цист.ДТ Diesel oil tank D.O.T.
Цистерна смазочного масла Цист.СМ Lubricating oil tank L.O.T.
Цистерна пресной воды   Fresh water tank F.W.T.
Цистерна питьевой воды   Drinking water tank D.W.T.
Цистерна мытьевой воды   Wash water tank W.W.T.
Цистерна водяного балласта   Water ballast tank W.B.T.
Характеристики судна Ship's Data
Водоизмещение массовое D или D Weight displacement D or W
Дедвейт или полная грузоподъемность DW Deadweight DW or DWT
Центр тяжести судна G или ЦТ Centre of gravity G or CG
Аппликата центра тяжести судна zg Height of the centre of gravity above the keel KG or VCG
Абсцисса центра тяжести судна xg Longitudinal center of gravity LCG
Ордината центра тяжести судна yg Transverse center of gravity TCG
Гидростатические характеристики Hydrostatic Data
Пресная вода   Fresh water FW
Морская вода   Salt water SW
Осадка судна T или d Draft d
Осадка по КВЛ Т КВЛ    
Осадка носом (на НП) T н Forward draft F.d.
Осадка на миделе (средняя) T м Mean draft M.d.
Осадка кормой (на КП) Т к After draft A.d.
Дифферент d Trim t
Угол дифферента y Angle of trim  
Водоизмещение объемное V или Ñ Volume displacement Ñ or V
Центр величины С или ЦВ Centre of buoyancy B or CB
Аппликата центра величины z c Height of the centre of buoyancy above the keel KB or VCB
Абсцисса центра величины х с Longitudinal center of buoyancy LCB
Площадь ватерлинии S Area of a water-plane Aw
Центр тяжести площади ватерлинии F Centre of floatation F or CF
Абсцисса центра тяжести площади ватерлинии x f Longitudinal center of floatation LCF
Число тонн на сантиметр осадки q Tonnes per centimetre immersion TPC
Поперечный метацентр m Transverse metacentre M or TM or CMT
Аппликата поперечного метацентра zm Height of the transverse metacentre above the keel KM
Поперечный метацентрический радиус r Height of the transverse metacentre above the centre of buoyancy BM or BMT
Продольный метацентр М Longitudinal metacentre ML or LM or CML
Продольный метацентрический радиус R Height of the longitudinal metacentre above the centre of buoyancy BML
Момент дифферентующий на сантиметр М см Moment to change the trim by centimetre MCTC
Площадь смоченной поверхности Q Wetted surface S
Остойчивость Stability
Момент дифферентующий М диф Trimming moment  
Момент кренящий М кр Heeling moment  
Момент восстанавливающий M в Righting moment  
Момент опрокидывающий M с Capsizing moment  
Площадь парусности A V Projected lateral area of the portion of the ship and deck cargo above the waterline AV
Начальная метацентрическая высота без поправки на свободные поверхности h 0 Initial metacentric height GM0
Поправка к коэффициенту остойчивости на влияние жидких грузов D mh Free surface moment Mf.s.
Поправка на свободную поверхность D h Virtual loss of GM due to the free surface GGV
Исправленная начальная метацентрическая высота h Metacentric height corrected for free surface effect GM
Плечо формы относительно основной плоскости l K Length of the righting lever about keel KN
Плечо статической остойчивости l или l s Length of the righting lever about centre of gravity GZ
Максимальное плечо статической остойчивости l max Maximum righting lever GZm
Угол максимума диаграммы qm Angle of maximum righting arm qm
Угол заката диаграммы qv Angle of vanishing stability qv
Плечо динамической остойчивости d или ld Dynamical stability arm (lever} ldyn
Угол крена q Angle of list or heel q
Угол динамического крена qдин или q d Dynamic angle qdyn
Угол опрокидывания qc Capsizing angle qC
Угол заливания q f Down-flooding angle qf
Угол входа палубы в воду q d Angle of deck edge immersion  
Угол выхода середины скулы из воды q b    
Прочность Strength
Перерезывающая сила N пep Shear forse SF
Изгибающий момент М изг Bending moment BM
Крутящий момент М кр Torsional moment TM
Прогиб   Hogging Hog
Перегиб   Sagging Sag
Нормальное напряжение s Normal stress s
Касательное напряжение t Shearing stress t
                 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 7126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.