Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпочтение самого высокого и лучшего. Работа с правдой




 

Совесть — это верность самому высокому и лучшему, что мы знаем. В Культуре Справедливости, когда дети начинают глубоко любить, они быстро выбирают лучшее, а не разрушительное.

Наутро после смерти Мартина Лютера Кинга, Кларк, едва придя в детский сад, идет прямо ко мне.

 

Кларк: (с огорчением) «Миссис Снайдер, вы знаете, что они убили доктора Мартина Лютера Кинга прошлой ночью!»

Мис-с С: «Да. Подлые люди стреляли в него и убили».

Бэрри: «Они убили его, и он, правда, мертвый, да?»

Мис-с С: «Да, он, правда, мертв».

Чарльз: «Но почему?»

Мис-с С: «Доктор Мартин Лютер Кинг пытался помочь черным людям. Он пытался помочь всем людям».

Чарльз: «Так почему они убили его?»

Мис-с С: «Некоторым людям не нравилось, что он говорил и что он хотел делать. Поэтому они убили его, чтобы остановить».

Бэн: «Но они не должны были убивать его».

 

Несмотря на сцены насилия, которые дети видят на экране телевизора, они уверены, что это не было правильным. Они были огорчены, что хорошего человека убили за то, что он был хорошим. Они обнаружили что-то настоящее, что выходило за пределы нашей группы.

Они были настоящими в отношении борющихся людей всего мира. Они начали видеть, что в мире есть что-то лучшее и худшее, что есть разные ценности, что одно действие может быть хуже другого. Совесть дает личности возможность различать и выбирать взаимоотношения с высшим и лучшим.

«Работа с правдой» — это усилие жить во взаимоотношении с высшим и лучшим. Она имеет два измерения. Это может быть открытый и конструктивный путь движения к другим с тем, чтобы реализовалось потенциальное. Но это может быть и внутренним процессом осмысления происходящего в свете убеждений и намерений с тем, чтобы реализовать собственную личную правду.

Неотъемлемым в концепции работы с правдой является признание того, что в жизни есть определенная моральная структура для индивидуальной и социальной актуализации. Это контрастирует с некоторыми мыслями теории самоактуализации, которая не принимает никаких ограничений личностной свободы и, находя все ценности относительными, побуждает нас принять все выборы как одинаково правильные.

Детский сад, будучи Культурой Справедливости ради здорового роста, не может принимать все ценности и действия. Угрозы, воровство, разрушение построенного другими, поиски «козла отпущения» никогда не могут быть приняты как правильные способы обращения с людьми. Ясно, что подобное поведение разрушает Культуру Справедливости, обижает людей и ломает творческий процесс. Свобода — это не разрешение «делать все, что хочется». Только в пределах нашего понимания высшего и лучшего самоактуализация обретает направление и значимость.

Зная, что есть высшее и лучшее, человек начинает осознавать существование положительного потенциала во всех взаимоотношениях. Поскольку мы не знаем наверняка какую форму он примет, мы должны быть открыты движению всех детей к правде и творчеству. Вместе мы можем обнаружить, что является наилучшим, и работать над тем, чтобы спасти это. Поэтому работа с правдой — совместное дело, которое возможно благодаря открытому и конструктивному подходу к другим, что подразумевает значимые и творческие достижения.

Работа с правдой — это и внутренний процесс конструктивного рассуждения, которое отличает человеческое существо от раба или робота. Когда Тоби говорит, что он плачет, если ударит другого, он работает с правдой. Он размышляет о том, что происходит с ним, когда он бьет другого, и о том, что для него наиболее ценно поддержание дружбы с другими. Его правда состоит в том, что он хочет быть творческим в дружбе, но драка разрушает эту правду. Он размышляет о себе самом и пытается найти способ управлять своим гневом и напряжением, чтобы они не разрушали хороших взаимоотношений с другими.

Вовлечение детей в процесс обдумывания и сотворчества в свете знания наивысшего и наилучшего является фундаментальным методом для детского сада.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.