КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что такое здоровая совесть: любяще-конструктивная совесть
В опыте жизни с трех и четырехлетками мы обнаружили девять видов деятельности, которые вносят вклад в развитие совести в этом возрасте. Человеческая совесть — все эти составляющие, работающие вместе. Совесть не является вершинным итогом присущих всем стадий развития, которые некоторые теории совести и морали предлагают для использования воспитателям. Каждый из этих девяти видов деятельности представляет собой функциональную жизненную активность, в которой дети развиваются и которой они могут управлять. Эти девять видов активности мы описали и обосновали в этой главе объединенными в три группы функционирования. 1. Совесть — это понимающая забота. Совесть — это забота, идущая от богатства чувств и намерений, понимания земного человека, с которым другие пытаются справиться. Это богатство субъективности. 2. Совесть является конструктивной помощницей в установлении Культуры Справедливости — Культуры Справедливости в действии. В данной главе это описывалось в понятиях «любовь, которая охватывает всех», «процесс становления», «свобода принятия решений», «защищая собственную целостность», «отстаивая справедливость ради кого-нибудь другого», «власть-вместе». 3. Совесть — это работа с целостностью. Она Богатство чувств и понимающее любовное отношение, помощь в установлении Культуры Справедливости, конструктивная работа над целостностью — все эти три момента и их содержание составляют совесть и то, как она растет.
От такой совести невозможно избавиться. Глава 4. Ребенок — это жизненный мир
Ребенок всегда организует Жизненный Мир, в котором он живет и из которого действует. Из встреч со всем, что его окружает, ребенок организует уникальный личностный мир-для-жизни. Этот Жизненный Мир организован работой ребенка над своим ростом, перспективами воображения и значениями конкретных действий, людей и вещей. Каждый ребенок — это проект мира. Он — Жизненный Мир, пытающийся осуществить себя через встречи, объединения и сотворение «большого мира», который включает и его. Он постоянно объединяет мир, в котором будет жить последующие несколько минут, равно как и мир, который наступит позднее. Он сам по себе жизненный мир. Жизненный Мир ребенка не может быть дан ему кем-то другим. Каждый ребенок творит его из своего опыта, намерений и пробудившихся в нем значений. Главная функция воспитателя детского сада — помочь ребенку научиться хранить свой жизненный мир. Потому что ребенок и мир должны быть вместе.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |