Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентичность




 

Идентичность — это открытие, которое человек делает, когда говорит: «Это я. Я неповторим и ценен. У меня есть будущее».

Однажды утром Рон и Джилл играют, изображая Геккль-берри Хаунда и Йога Бие. В то время, когда мы льем сок, мы разговариваем.

 

Рон: «Я Геккльберри Хаунд, лучше я сниму мою ковбойскую шляпу»,

Рон: (позже, с чувством удовлетворения) «Миссис Снайдер, я больше никто. Я просто Рон».

Мис-с С: «Хорошо быть Роном, не так ли? Ты знаешь, что в целом мире нет больше никого, кто был бы похож на тебя?» (Он кажется удовлетворенным).

Джилл: «И я больше не кто-то. Я просто Джилл. Есть ли кто-нибудь еще, как я?»

Мис-с С: «Нет, Джилл, в целом мире нет больше никого, как ты».

 

Каждый ребенок в детском саду спрашивает, есть ли кто-нибудь как он или она и каждому ребенку надо сказать, что в целом мире нет никого похожего на него. Сказав это всем по очереди, я заключаю:

 

Мис-с С: «Не чудесный ли это мир! В нем нет даже двух одинаковых людей».

 

Через свои действия маленький ребенок постоянно задает самый решающий вопрос жизни: «Кто я? Действительно ли вы любите меня? Как вы думаете — какой я человек? Хотите ли вы, чтобы я вырос? Могу ли я делать то, что я хочу, или это неправильно? Это я прогоняю других или они меня не любят? Делаю ли я то, что нужно, или я плохой?»

Идентичность зависит также от того, принимает ли ребенок то, что он девочка или мальчик. Цель каждого мальчика, и каждой девочки — хорошо чувствовать себя как представителя своего пола и быть свободными войти в мир на равных.

Девочки кажутся получающими больше удовольствия от игр с домашней утварью, потому что они наблюдали своих матерей, когда те ведут домашнее хозяйство. Некоторым мальчикам нужна помощь в принятии правильности того, что они получают удовольствие от ухода за куклами и игры в дом. Некоторым девочкам требуется помощь в том, чтобы они разрешили мальчикам играть в домашнем уголке. В начале года игра сводится к приготовлению пищи, кормлению и купанию младенцев. По мере того, как мальчики включаются в игру, возникает большое количество семейных игр, в которых опробуются различные роли. Обычно игра включает маму, папу, младенца, а иногда сиделку, старшую сестру или двух и братьев.

Некоторым девочкам необходима помощь в том, чтобы играть не только в домашнем уголке. Девочкам необходимо развивать силу, потому что это тоже часть женской роли. Девочки нуждаются в поддержке, чтобы забираться на высоту, строить из кубиков, играть с мячом, бегать, кататься на велосипеде, играть с глиной, копать червяков, быть не только няней, но и доктором, по очереди быть машинистом в поезде. Некоторые названия игр делают их неудобными для девочек.

 

Джилл: «Я девочка-ковбой».

Салли: «Дай мне шляпу. Я хочу быть пожарником».

 

Девочки не должны чувствовать себя исключенными из деятельности только потому, что они девочки.

Некоторые мальчики нуждаются в помощи, чтобы обрести требуемую для маскулинности[7] силу. Это дает мальчику возможность бороться и поддерживать свое достоинство в общении с мальчиками его возраста.

В спортивном азарте Джек, самый маленький мальчик в детском саду, нападает на Роя, самого большого и счастливого, и сбивает его с ног. Рой удивлен, и чтобы защитить себя, бьет Джека в лицо.

 

Мис-с С: «Джек, ты хочешь играть с Роем? Рой, Джек учится бороться. Он хочет получить удовольствие, а не удар в лицо». (Рой понимает и они продолжают. Затем Джек, довольный своим успехом, бьет Роя в лицо).

Мис-с С: «Эй, Джек, без ударов в лицо».

(Рой улыбается, Джек чувствует себя большим, и они продолжают бороться).

 

Мальчики нуждаются в том, чтобы развивать и чувствовать свою силу. Они также нуждаются в том, чтобы научиться контролировать ее. Дальнейшее развитие облегчается для мальчика, который чувствует свою возможность быть с ровесниками равным среди равных. Возможность карабкаться на деревья и рисковать — это строительство Эго. Важно быть компетентным во всем, что делают другие мальчики. Чувство безопасности возникает при успехах в играх и спорте.

Из слабого мальчика, которому трудно устанавливать взаимоотношения с мальчиками и который достигает эмоциональной безопасности рядом с воспитателем, вырастает не очень привлекательный мужчина. Если мальчик чувствует свою неадекватность, это слабое основание для превращения в мужчину.

В конце утренних занятий в детском саду мужчина-практикант начинает вытряхивать песок из обуви Кларка. Сразу же пять других детей садятся на край песочницы и вытряхивают песок. Фред — последний, кто это сделал.

 

Фред: (очень слабым, ноющим голосом) «Я не хочу быть папой».

Практикант: «Никогда не хочешь становиться папой, Фред?»

Фред: «Да, им слишком много приходится делать».

Практикант: «Папам слишком много приходится делать, Фред?»

Фред: «Да».

Практикант: «Например, вытряхивать песок из обуви».

Фред: «Нет, например, прыгать из окон». (Он кажется огорченным).

Практикант: «Тебе не понравилось, как я играл на волынке сегодня утром, Фред?» (В этом месте беседы воспитатель-практикант потерял его, не поддержав тему беседы).

Фред: «Нет, мне нравится волынка». (Он очень обижен). «Я не чувствую, что я могу быть папой». (Фред уходит).

Фред работал над тем, чтобы стать мужчиной. Он пытался интегрировать это в свою идентичность. Но неприятные предчувствия вставали у него на пути. Мы не знаем, относится ли его ссылка на мужчин, прыгающих из окна, к какой-то особой ситуации, телевизионной программе или буквально воспринятой жалобе усталого отца. Должно быть, это захватило его чувства в тот момент и поэтому стало таким реальным для него. Воспитатель-практикант не сумел уловить переживаний Фредом того, что папы слишком много работают, не имеют удовольствий и, возможно, делают что-то саморазрушительное. Эта беседа дала нам ключ к тому, что Фред нуждается в помощи для построения Эго и компетентности.

Быть маскулинным означает также участвовать в необходимой работе по поддержанию порядка в доме и заботе о детях. Мы помогаем мальчикам получить удовольствие от игры в домашнем уголке.

Мы не побуждаем мальчиков переодеваться в платья и не запрещаем этого. Платья могут быть привлекательны для мальчика, потому что они яркие, мягкие, из них можно сделать что-то еще. Но побуждение носить платье, так чтобы мальчик мог действовать, исходя из женской идентичности, может приводить его к чувству, что он — не мальчик, и что его воспринимают как девочку. Некоторые матери, поощряющие мальчика одеваться, как девочки, мешают и другим способам становления маскулинности. А потом они огорчаются или сердятся, если мальчик следует фемининной идентичности или использует ее, чтобы огорчить их.

Идентичность мальчика частично связана с его пенисом. Сензитивный мальчик с маленьким пенисом склонен обижаться на сравнения, сделанные другими мальчиками.

 

Кларк: «У Тима пенис маленький, а у меня большой».

Мис-с С: «У некоторых мальчиков большие пенисы, у некоторых — маленькие. Маленький пенис действует точно так же хорошо, как и большой».

 

Когда мальчики начинают хвастать своим пенисом, идя в туалет, я не хочу, чтобы девочки чувствовали себя хуже их, и поэтому говорю: «У мальчиков есть пенис, у девочек есть матка». Так как некоторые девочки чувствуют себя хуже из-за того, что матка не видна, я поясняю: «Матка находится внутри, и поэтому младенец может расти в ней в тепле и безопасности».

И девочкам и мальчикам нужна помощь в принятии их биологической роли. Основные личностные потребности одинаковы. Каждый пол нуждается в утверждении. Девочка нуждается в том, чтобы чувствовать себя хорошо в качестве девочки. Мальчик нуждается в том, чтобы чувствовать себя хорошо в качестве мальчика. Это не происходит просто с наших слов. Это становится реальностью, когда приходит через переживание собственного опыта[8].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.