Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникация




Стратегия создания мира

 

Понятие Жизненного Мира напоминает нам о том, что совесть человека — это не просто осознание. Совесть преднамеренна — в каждый конкретный момент она подразумевает особый стиль жизни Я в мире, который Я пытается построить. Это может быть мир, способный снять напряжение, или мир, годный для того, чтобы управлять другими и иметь свой собстве-ный путь, или годный для того, чтобы спрятаться и обезопасить свое ничтожество, или мир, годный для управления родителями, которые сами внутренне неуверенны и не определились в связях с тем, что для них истинно. Или намерение создать мир, годный для многочисленных игр. Любая такая стратегия по созданию своего мира — это всегда путь провозглашения «Я значу».

Постепенно, спустя какое-то время, у детей появляется склонность привноситть во множество ситуаций картину того жизненного мира, который они хотят создать. Они начинают определять стиль жизни. Они больше не принимают того, что происходит, не выступают жалующимися ж«ертвами никаких громких голосов, с которыми сталкиваются. У них есть целостность, исходя из которой они действуют — замысел Жизненного Мира, который, они верят, будет воплощаться в их долгом пути. У них есть картина мира, являющаяся, по словам Мид, «обобщением другого», дающая жизнь и защиту. И поэтому она считается высшей и лучшей.

 

 

Коммуникация — это самый важный способ встречи с миром и придания значений опыту. Ребенку необходимо уметь объяснить то, что он делает, чтобы ему не приходилось нападать на других детей ради своей защиты. Ему необходимо рассказать людям, как он видит и чувствует ситуацию, чтобы другие считались с ним. Часто наиболее важная деятельность ребенка —
его воображение. Другим людям нужен доступ к нему.
Игра становится более захватывающей, когда обговаривается то, что происходит в воображении, и дети научаются доверять друг другу и получать друг от друга удовольствие. *-**

Разговор — это главный способ, которым дети объединяют мир, придумывают себе занятия и продолжают управлять своим развитием. Жизненное богатство внутреннего мира открывается через жажду коммуникации и через удовольствие от чтения вслух.

Коммуникация имеет две фазы — выражение и слушание. Слушание — дело ощущения коммуникации через то, что кроется в звучащих словах и под ними, схватывание того, что мы называем «экзистенциальным условием» в другом человеке. Дети часто уже очень искусны в интуитивном постижении этого уровня коммуникации. Однако, некоторым из них недостает слов для обозначения интуитивно постигаемого так, чтобы сознательно оперировать им. Дети обнаруживают замечательный рост способности понимать происходящее глубоко внутри другого ребенка. Они могут научиться понимать затруднение и конфликт, намерения другого ребенка, рост, над которым он работает, план, который он старается осуществить. Они даже «понимают» своих родителей!

Они продвигаются и в возможности выразить то, что у них на уме, таким образом, что культура жизни постоянно продолжается. Открытия, которые они делают по поводу себя и жизни, рисуя большие цветные картины, почти невероятны — особенно, если они могут разговаривать с понимающим и уважаемым воспитателем, который не пытается вмешиваться.

Детский сад — это место, где экспериментируют со многими языками выражения и смакуются нюансы каждого образа — разнообразие музыки, слушание хорошо рассказанных сказок, великолепие композиций в цвете и линии, ритме мышечных движений в игре, исследованиях и столкновениях, в которых проверяют наибольшую силу. Это место, где дети создают свой мир одновременно красиво и сильно. Детский сад — это инкубатор коммуникации, коммуникации как стиля жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.