Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание ситуации существования




Слушание и переработка чувств

 

В приводимой ситуации обратите внимание, как на чувства, так и на слова.

Анита все еще носит обувь для коррекции, но во дворе на игровой площадке, она чувствует себя свободно. Она карабкается по новым лестницам на наш трейлер, но опускаясь, соскальзывает с последних двух ступенек. Я не думала, что она ударилась, поэтому воскликнула: «Ого», чтобы увидеть, могу ли я помочь ей перенести ушиб.

 

Анита: «Я почти сломала ногу.»

Ваш ответ: ХХХХХ.

 

Мис-с С: «Это очень тяжело, когда сломана нога?»

Анита: «Да, я почти сломала ногу».

 

Она начинает смеяться, и мы смеемся вместе. Потом она возвращается к лестницам и продолжает карабкаться на них, но теперь спрыгивает с двух последних ступенек.

 

 

В этих примерах прислушайтесь к словам, улавливайте чувства и пытайтесь понять, над чем работает ребенок. (Постарайтесь понять все три аспекта сразу).

У Труди есть один младший брат — Дэвид, и она принесла несколько своих игрушек в детский сад и хранит их в шкафу, чтобы брат не добрался до них. Однажды в гардеробной, когда дети собираются домой, Труди надевает пальто. Она кажется счастливой.

 

Труди: «У меня четыре брата: Дэвид, Дэвид и Дэвид. Два Дэвида — старшие, и один Дэвид — младший.»

Ваш ответ: ХХХХХ.

 

Практикантка: «У тебя четыре брата, Труди, и всех зовут Дэвидами?»

Труди: «Да, всех зовут Дэвидами. Два старших и два младших.»

Ваш ответ: ХХХХХ.

 

Практикантка замолчала, потому что она не смогла найти выход. Она реагировала на слова Труди. Если бы она поняла дилемму существования Труди, то могла бы сказать: «Иногда жизнь с Дэвидом похожа на то, что у тебя четыре брата.» Тогда Труди могла бы принять это. В детском саду прошло интересное утро. Утро, когда она чувствовала себя хорошо, могло быть наилучшим временем для работы над взаимоотношениями с сильным и энергичным братом.

Вот другая ситуация, в которой необходимо понимание ситуации существования.

Клифф играет один с самолетом и построил аэропорт из кубиков на полу. Я сижу рядом.

 

Клифф: «Я не хочу снова лететь в самолете.»

Ваш ответ: ХХХХХ

Мис-с С.: «Было страшно, Клифф?»

Клифф: «Нет, слишком шумно. Мне не нравятся самолеты.»

Ваш ответ: ХХХХХ

 

Мис-с С: «Тот, в котором вы летели, очень шумел?» (Пауза) «Иногда самолеты сильно шумят перед взлетом. Они проверяют моторы.»

Клифф: «Он поднялся высоко над облаками, над деревьями и домами.»

Ваш ответ: ХХХХХ

 

Мис-с С: «Тебе казалось очень высоко?»

Клифф: «Это было, когда моя бабушка умерла.»

(Тут я вспомнила, что его бабушка, которую он очень любил, умерла месяц назад, и вся семья ездила на восток хоронить ее.)

Ваш ответ: ХХХХХ

 

Мис-с С: «Твоя бабушка была очень доброй, да?» «Она умерла».

Клифф: «Я не увижу ее больше.»

Ваш ответ: ХХХХХ

 

Мис-с С.: «Это тяжело больше не увидеть бабушку?»

 

У Клиффа шум самолета связался с выбившей его жизнь из колеи смертью бабушки. Ему было трудно принять ее смерть. Через понимание его ситуации существования я пыталась помочь ему принять смерть бабушки. В моем первом ответе я, пытаясь понять его, дала ошибочную интерпретацию. Он быстро поправил меня. Гораздо лучшим ответом было бы: «Тебе что-то не нравится в самолетах?» При хороших взаимоотношениях ребенок будет свободен поправить вас, если вы ошибаетесь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.