Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда ребенок боится




Мокрая постель

 

Однажды утром дети просят меня быть врачом для их кукол. Когда они приносят больных кукол, я сижу на выступе окна, беру кукол и придумываю различные болезни для них.

 

Мис-с С: «У Сьюзан, должно быть, корь. Посмотрите, она вся разбита. Держите ее в постели и давайте много апельсинового сока.»

Джилл: (со смеющимися глазами) «Это не корь, миссис Снайдер. Это на ней джем от завтрака.»

¶Мис-с С: «Боже мой, врач должен различать корьи джем. Может быть, ей поможет ванна?»

Джилл: «Мне кажется, у Сьюзан и корь, и джем.»

 

Другой кукле я назначаю глоток спиртного от простуды. Детям всегда нравится притворяться пьяными.

В середине этой игры Хьюберт приносит большую куклу и сажает ее мне на колени.

 

Хьюберт: «Миссис Снайдер, вам надо что-то сделать с этой малышкой. Она мочится в постель каждую ночь, и я не могу заставить ее перестать. Вы должны сделать что-то, чтобы она перестала мочиться в постель.»

Мис-с С: «Твоя куколка чувствует себя плохо из-за того, что мочит постель. Она хочет не делать этого. Сначала все дети мочат постели, но потом перестают. Ты должен быть очень добр к ней. Я думаю, твоей куколке поможет, если ты ее немного покачаешь.»

 

Когда Хьюберт нежно берет куклу, весь тон его чувств меняется. Ему почти пять лет, он самый старший мальчик в детском саду, и его проблема — мокрая постель.

 

 

Присутствие — это чувствительность к страхам детей и стремление помощь им в работе над страхами.

Однажды, когда мы пьем сок, Джилл говорит мне.

 

Джилл: «Вы знаете, я сплю всю ночь с открытыми глазами.»

Мис-с С: «Ты спишь с открытыми глазами, Джилл?»

 

Все дети начинают говорить, что они спят с открытыми глазами.

 

Джилл: «Я сплю с открытыми глазами, потому что боюсь.»

Мис-с С: «Боишься темноты?»

 

Это запускает другую волну разговора. Как воспитатель, я знаю, что лучший способ помочь ребенку избавиться от страхов — дать возможность говорить о них.

 

Джейн: «Я оставляю дверь на ночь открытой.»

Кэрол: «Я не гашу на ночь свет.»

Дик: «У меня ночник на полу.»

Рон: «У меня ночник с барашком.»

Мис-с С: «Когда ночью мы не можем видеть, то все по-другому?»

Аби: «Я боюсь грома и молнии.»

(Кровать Аби находится на третьем этаже под наклонной крышей).

Мис-с С: «Шумно и страшно, Аби?»

Аби: «Да, и нельзя не слышать это.»

 

Мы продолжаем говорить, пока они не заканчивают.

После каждого сильного шторма дети снова говорят об этом. Я говорю им, что шторм невозможно контролировать, но можно научиться быть в безопасности. Страшные события, объявленные по радио или телевидению, тоже необходимо обговаривать. У боязливого ребенка все странное вызывает страх. Таким детям нужна дополнительная помощь в построении силы Эго и нахождении того, кому они могут доверять.

Однажды утром Кэрол вприпрыжку входит в комнату. Приятно видеть ее прыгающей, так как она долго шла к возможности вести себя свободно. Но, увидев в комнате незнакомого мужчину, она застывает. Ее лицо становится пустым.

Когда приходит мама, то Кэрол буквально прилипает к ней. Ее мама пытается предложить ей игру, говоря Кэрол, что она выйдет, а Кэрол откроет ей дверь и впустит ее. Но это не срабатывает, поэтому мама ведет ее в гардеробную. Когда я прихожу туда, Кэрол сидит в своем шкафчике, съежившись и закрыв руками лицо. Я подсаживаюсь, чтобы поговорить с ней.

 

Мис-с С: «Кэрол, тебе не нравится, когда посторонний человек находится в детском саду?»

Кэрол: «Да, скажите,чтобы он ушел.»

Мис-с С: «Тебе что-то в нем не нравится?»

Кэрол: «Да.»

Мис-с С: «Он напоминает тебе кого-то, кто тебе не нравится?»

Кэрол: «Да. Скажите пусть уйдет.»

Мис-с С: «Он уже ушел, Кэрол. Обычно у нас нет посторонних в детском саду, но он воспитатель и хотел поговорить со мной о его мальчиках и девочках.»

Кэрол: «О!»

 

Кэрол медленно входит в детский сад. Несколько позже она рисует картину у мольберта. Она по-настоящему трудится над ней, используя большие мазки и много краски.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.