Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Оценка теста позволяет свести каждый ответ к некоторому числу символов, которые соответствуют теоретической концепции




Оценка теста позволяет свести каждый ответ к некоторому числу символов, которые соответствуют теоретической концепции. Каждый ответ оценивается с двух точек зрения.

На выраженную им направленность реакции:

экстрапунитивный (E),

интрапунитивный (I),

импунитивный (M).

Тип реакции:

препятственно-доминантный (O-D) (в ответе подчеркивается препятствие, вызвавшее фрустрацию субъекта в форме комментария о его жестокости, в форме, представляющей его как благоприятное или же незначительное);

эго-защитный (E-D) («Я» субъекта играет наибольшую роль в ответе, и субъект или порицает кого-нибудь, или же согласен отвечать, или отрицает ответственность вообще);

необходимостно-упорствующий (N-P) (ответ направлен на разрешение фрустрирующей ситуации, и реакция принимает форму требования помощи каких-либо других лиц для разрешения ситуации, форму принятия на себя обязанности сделать необходимые исправления или же в расчете на время, что нормальный ход вещей принесет с собой исправления).

Из комбинации этих 6 категорий получают 9 возможных счетных факторов оценки.

Каждый ответ может быть оценен одним, двумя, реже тремя счетными факторами.

Для обозначения экстрапунитивной, интропунитивной или импунитивной направленности в общем, без учёта типа реакций, используется буква Е, I или М соответственно. Для указания на препятственно-доминантный тип после заглавных букв направления пишется знак «прим» (/) - (Е', I', М'). Эгозащитные типы экстрапунитивности, интропунитивности и импунитивности обозначаются прописными буквами Е, I, М. Потребностно-настойчивый тип выражается строчными буквами е, i, m.Все ответы испытуемого, закодированные в виде счётных факторов, записывают на протокольном бланке в соответствующих типу колонках, напротив пунктов подсчёта. Затем следует переходить к количественной обработке результатов. После того, как будет произведено кодирование ответов на нее 24 ситуации, символы, которыми Вы обозначили ответы ис­пытуемого, необходимо занести в таблицу «Оценки ответов ис­пытуемого» на бланке фиксации результатов. Таблица содержит 24 строчки, соответствующие 24 ситуациям теста, и три столбца, соответствующие трем типам реагирования (O-D, E-D, N-P). Сим­вол, выбранный для обозначения ответа, проставляется на пере­сечении строчки, соответствующей номеру данной ситуации, и столбца, соответствующего типу данной реакции. Следует помнить, что в каждой клетке таблицы может быть только один символ, а в каждой строчке - не более двух символов.

Затем следует переходить к количественной обработке ре­зультатов. Необходимо подсчитать, сколько раз каждый символ встречался в протоколе данного испытуемого. Если ответ обо­значен каким-то одним символом, то этот символ оценивается в 1 балл. Если ответ обозначен двумя символами, то каждый из них оценивается по 0,5 баллов. Далее баллы по каждому симво­лу суммируются, и сумма записывается в Таблице профилей на бланке фиксации результатов. Строки этой таблицы соответствуют трем направлениям реакций в стрессовых ситуациях (Е, I, М), столбцы - трем типам реакций (O-D, E-D, N-P). Например, подсчитывается, сколько баллов получили реакции Е', и сумма за­писывается в верхней левой клетке Таблицы профилей на пере­сечении строки Е и столбца O-D. Затем аналогично подсчитывается, сколько баллов получили реакции I', полученная сумма записывается ниже на пересечении строки I со столбцом O-D и так далее. В клетке на пересечении строки Е со столбцом E-D записывается сумма баллов, полученная за символы Е. На пересечении строки I со столбцом E-D записывается сумма баллов, полученная за символы I.

После того, как будут заполнены 9 основных клеток Таблицы профилей, следует вычислить суммы по ее строкам и столбцам (сложить цифры в каждой строке и в каждом столбце таблицы), то есть определить суммарное численные значение для каждого направления и каждого типа реакций. Суммарные численные зна­чения трех направлений реакций (Е, I и М) следует записать справа в столбец «Сумма», а суммарные значения трех типов реакций (O-D, E-D и N-P) - ниже, в строчку, также обозначенную как «Сумма». Чтобы убедиться в правильности произведенных вычислений не­обходимо произвести следующую проверочную операцию: сло­жить полученные численные значения трех направлений реакций и численные значения трех типов реакций. В сумме они должны составлять 24: Е+1+М =24 и 0-D+E-D+N-P =24. Далее следует пе­ревести суммарные численные значения трех направлений и трех типов реакций в проценты (см. табл. Перевод в проценты). Полу­ченный индивидуальный профиль процентных значений сравни­вается с нормативным профилем для интерпретации результатов обследования.

 

 

Таблица 1

Счётные факторы классификации ответов в тесте Розенцвейга

Определение показателя «степень социальной адаптивности»

Далее определяется показатель «степени социальной адаптации» - GCR - вычисляется по специальной таблице. Его численное значение выражает процент совпадений счётных факторов конкретного протокола (в баллах) с общим числом стандартных для популяции ответов.

Количество таких пунктов для сравнения в авторском оригинале 12, в русском варианте (по Н. В. Тарабриной) - 14. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены на таблице (см. ниже). Слева на листке протокола испытуемого ставится знак «+», если ответ субъекта идентичен стандартному ответу. Когда в качестве стандартного ответа даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно хотя бы одного ответа, совпадающего по смыслу со стандартным. В этом случае ответ также отмечается знаком «+». Если ответ субъекта дает двойную оценку и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «-». Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100 %), вычисляется процентная величина GCR испытуемого. Количественная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.

Соответственно, знаменателем в дроби при вычислениях процента GCR является число стандартизированных пунктов (в последнем случае 14), а числитель - количество баллов, полученных испытуемым по совпадениям. В том случае, когда ответ испытуемого закодирован двумя счётными факторами и только один из них совпадает с нормативным ответом, в общую сумму числителя дроби добавляется не целый, а 0,5 балла.

 

Таблица 2

Стандартные значения ответов для подсчёта показателя GCR в тесте Розенцвейга

 

 

Табл. 3. Нормативные значения профилей (в %) для интерпретации взрослого варианта теста Розенцвейга (по Л. А. Ясюковой)

 

Е I М 0-D E-D N-P GCR
43,4 26,1 30,5 28,8 36,3 34,9 56,1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.