Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец анализа




За детьми надо бы присмотреть.

1. Предложение повествовательное, восклицательное (повествовательно-восклицательное); членимое, односоставное (безличное, компонент надо бы имеет модальное значение), распространенное, полное, неосложненное; ирреальная модальность желательности-необходимости, по форме отрицательное, по значению утвердительное (выражается утверди­тельное значение ); монопропозитивное, значение предикативного признака – результат сочетания модального и акционального значений, неопределенно-субъектное (смысл субъекта - «неважно кто»).

II. 1.Минимальная структурная схема – (Cops3/п) Adv Inf, расширенная структурная схема – (Cops3/п) Adv Inf за N5.

2. Надо бы присмотреть

за детьми

 

III. 1. Надо бы присмотреть – главный член предложения, выраженный многочленным составным глагольным сказуемым. Компонент надо бы является дополнительным модификатором с модальным значением, выражен категорией состояния. Связка – отвлеченная, нулевая, передает предикативные категории – ирреальная модальность желательности-необходимости. Основная часть – присматреть выражена инфинитивом.

2. За детьми – второстепенный член предложения 1 яруса; присловный, приглагольный; представлен свободной синтаксемой; выраженный именем существительным в форме Т.п. с предлогом за; связь с опорным словом – падежное примыкание.

 

Схема грамматического анализа сложного предложения

 

I. Схема анализа двучленного сложносочинённого предложения

 

1. Тип предложения по характеру основной синтаксической связи и количеству предикативных частей.

2. Тип предложения по количеству субъектов:

а) многосубъективное;

б) полисубъективное.

3. Тип предложения по структуре:

а) однородного состава;

б) неоднородного состава.

4. Основные средства связи предикативных частей:

а) сочинительный союз:

- одноместный / неодноместный

- соединительный / противительный / разделительный / пояснительный / присоединительный;

- дифференцирующего / недифференцирующего типа;

б) интонация.

5. Дополнительные средства связи:

а) синтаксически специализированные элементы (конкретизаторы);

б) анафорические местоимения и местоименные наречия;

в) соотношение видо-временных форм сказуемых и модальных планов предикативных частей;

г) лексические показатели связи (синонимы, антонимы, слова одной лексико-семантической или тематической группы);

д) общий второстепенный член или общая придаточная часть;

е) неполнота одной из частей;

ж) параллелизм структуры;

з) порядок предикативных частей.

6. Гибкость / негибкость структуры (для предложений неоднородного состава).

7. Синтаксический тип сложносочиненного предложения (общее синтаксическое значение).

8. Подтип сложносочинённого предложения (частное синтаксическое значение).

9. Свободная / фразеологизированная (несвободная) модель.

10. Коммуникативный тип сложносочинённого предложения:

а) членимое;

б) нечленимое.

11. Функциональный тип сложносочинённого предложения:

а) повествовательное;

б) вопросительное;

в) побудительное;

г) повествовательно-вопросительное;

д) повествовательно-побудительное.

12. Тип предложения по эмоциональной окрашенности:

а) восклицательное;

б) невосклицательное.

13. Структура схема сложносочиненного предложения (линейная).

14. Пунктуационный анализ сложносочиненного предложения - при условии, если:

а) в предложении есть трудные случаи расстановки знаков препинания;

б) возможен выбор одного из допустимых знаков препинания;

в) представлена авторская пунктуация.

II. Схема анализа двучленного сложноподчинённого предложения

 

11. Тип предложения по характеру основной синтаксической связи предикативных частей и их количеству.

12. Тип сложноподчинённого предложения по структуре:

а) нерасчлененной структуры (присловное);

б) расчлененной структуры (приставное, детерминантное);

в) контаминированной структуры.

Для предложения нерасчлененной структуры указать подгруппу:

1) собственно присловные предложения (присубстативно-атрибутивные, изъяснительно-объектные, прикомпаративно-объективые);

2) приместоименные предложения (местоименно-соотноситльные).

13. Основные средства связи главного предложения и придаточной части:

а) подчинительный союз:

- тип по структуре (простой / сложный); для сложного союза указать, расчлененный он или нерасчлененный;

- тип по количеству занимаемых им синтаксических позиций (одноместный / двуместный, или двойной);

- семантический тип (семантический / асемантический); для семантического союза указать, дифференцирующего или недифференцирующего он типа;

- стилевая характеристика союза (стилистическая нейтральный / принадлежащий к определенному стилю: книжный / разговорный);

б) союзное слово:

- частеречная принадлежность;

- грамматическая форма;

- синтаксическая функция;

- для предложений нерасчлененной структуры показать соотнесенность семантики союзных слов с семантикой распространяемого существительного;

в) опорное слово (для предложений нерасчлененной структуры):

- частеречная принадлежность;

- тип валентности, которая реализуется придаточной частью (категорительная, лексическая, лексико-морфологическая);

- семантика (для изъяснительно-объетивных сложноподчиненных предложений).

14. Коррелят:

а) обязательность / факультативность / невозможность;

б) функции коррелята (для предложений нерасчлененной структуры);

в) подвижность / неподвижность (для предложений расчлененной структуры).

15. Дополнительные средства связи:

а) позиция придаточной части:

- препозиция / постпозиция / интерпозиция;

- фиксированность / нефиксированность позиции;

- гибкость / негибкость структуры;

б) парадигма (свободная / несвободная).

16. Синтаксическое (грамматическое) значение придаточной части.

17. Структурно-семантический тип и подтип сложноподчиненного предложения.

18. Фразеологизированная (несвободная) / свободная модель.

19. Коммуникативная структура предложения:

а) (коммуникативно) членимое / нечленимое;

б) актуальное членение предложения.

11. Функциональный тип предложения:

а) повествовательное предложение;

б) вопросительное предложение;

в) побудительное предложение;

г) повествовательно-вопросительное предложение.

12. Тип предложения по эмоциональной окрашенности:

а) восклицательное;

б) невосклицательное.

13. Структура схема сложноподчиненного предложения (линейная).

14. Пунктуационный анализ при условии, если:

а) в предложении есть трудные случаи расстановки знаков препинания;

б) возможен выбор одного из допустимых знаков препинания;

в) представлена авторская пунктуация.

Образец:

 

III. Схема анализа двучленного бессоюзного сложного предложения

 

1. Тип предложения по характеру основной синтаксической связи и количеству предикативных частей.

2. Тип предложения по количеству субъектов:

а) многосубъективное;

б) полисубъективное.

3. Тип предложения по структуре:

а) однородного состава;

б) неоднородного состава.

4. Основные средства связи предикативных частей:

а) интонация;

б) катафорические местоимения и местоименные наречия;

в) анафорические местоимения и местоименные наречия;

г) соотношение видо-временных форм сказуемых и модальных планов предикативных частей;

д) лексические показатели связи (синонимы, антонимы, слова одной лексико-семантической или тематической группы);

е) незамещенность синтаксической позиции в первой части;

ж) общий второстепенный член или общая придаточная часть;

з) неполнота одной из частей;

и) параллелизм структуры;

к) порядок предикативных частей.

5. Гибкость / негибкость структуры (для предложений неоднородного состава).

6. Дифференцированность / недифференцированность сематники (для предложений неоднородного состава):

а) предложения с дифференцированными отношениями;

б) предложения с недифференцированными отношениями.

7. Тип бессоюзного сложного предложения (общее синтаксическое значение).

8. Соотносительность / несоотносительность анализируемого предложения с другими типами сложных предложений.

9. Свободная / фразеологизированная (несвободная) модель.

10. Коммуникативный тип сложносочинённого предложения:

а) членимое;

б) нечленимое.

11. Функциональный тип сложносочинённого предложения:

а) повествовательное;

б) вопросительное;

в) побудительное;

г) повествовательно-вопросительное;

д) повествовательно-побудительное.

12. Тип предложения по эмоциональной окрашенности:

а) восклицательное;

б) невосклицательное.

13. Структура схема.

14. Пунктуационный анализ.

 

Образец:

 

Схема анализа сложного предложения усложненной структуры

Образец:

Схема комплексного синтаксического




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.