Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие основы образовательного сервиса




В современном мире образование - одна из важнейших социальных структур. Образованиеэто специальная сфера общественной (социальной) жизни, создающая внешние и внутренние условия развития личности в процессе освоения ею ценностей национальной и мировой культуры; это синтез обучения (взаимодействия учитель-ученик) и учения (самостоятельного освоения учебной информации); воспитания (процессе целенаправленной общественно значимых культурных ценностей и норм поведения в обществе) и самовоспитания (самостоятельного освоения этих ценностей и норм); развития и саморазвития; взросления и социализации. Образованиекак способ воспроизводства и развития систематизированных знаний, умений и навыков отдельных личностей и всего общества в целом является одним из важнейших способов социальной реабилитации, максимально полно отвечающим социальному заказу. В современной концепции образования этот процесс рассматривается как непрерывный, гибкий, целенаправленный, демократичный ход получения знаний на протяжении всей жизни человека.

Понятие образования включает процесс овладения знаниями, умениями и навыками и результат овладения знаниями, умениями и навыками. Важнейшими целями образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение и развитие национальной культуры (отдельных народов и культуры Российской Федерации как многонационального государства), воспитание патриотизма и гражданственности. Важнейшей текущей задачей системы образования следует признать деятельность по формированию единого пространства федерального (национального) образования в целях усиления его воздействия на экономику.

Непосредственно образовательный процесс включает знания, умения и навыки. Знания – это результат познавательной деятельности, отраженный в системе научных понятий. Умения – целенаправленный комплекс действий, осуществляемых на базе знаний. Навыки – автоматизированные умения. Иначе процесс овладения знаниями, умениями и навыками определяется как обучение. Обучение – это двусторонний процесс взаимодействия учащегося и учителя, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие личности. Важнейшая цель обучения – развитие теоретического мышления как выделения существенных связей объектов и сведения их в логическую схему, выявление происхождения частных сторон системы из ее всеобщих оснований. Обучение включает интеллектуальные, общеучебные, практические навыки. Функции обучения: образовательная (передача знаний, умений, навыков); развивающая; воспитательная (развитие системы качеств личности в процессе обучения; мотивационная; организационная.

Система образования формирует целые поколения специалистов, которые в своей дальнейшей деятельности начинают определять содержание и направление изменений в обществе.

Образование имеет весьма широкие, устойчивые и сильные обратные связи со своей макросредой, в первую очередь - учениками. За счет этого оно является одним из наиболее эффективных институтов социализации и социальной реабилитации. Социализация – это освоение и выполнение личностью определенной социальной роли, что включает ее в систему общественных связей (муж-жена, начальник-подчиненный, учитель-ученик и т.д.). В современных условиях отсутствия жестких социальных ролевых стандартов роль образования в социализации личности очень высока. Образовательный сервис позволяет ускорить и облегчить этот процесс, поскольку при его осуществлении путь получения соответствующего образования максимально оптимизируется - организационно приспосабливается к возможностям потребителя. Процесс социализации в ходе потребления образовательных услуг может выглядеть как приобретение выпускниками средних школ «модной» профессии, позволяющей им быстро сделать карьеру; как освоение действующими специалистами навыков работы с редкими и уникальными видами техники, например, в сфере медицинского обслуживания, позволяющее занять больший сектор на рынке соответствующих услуг.

Образование также является институтом социальной реабилитации – восстановления частично утраченных профессиональных и социальных качеств либо приобретения новых взамен потерявших профессиональную или социальную актуальность.Как правило, образование получается в детстве (общее среднее) и в юности (профессиональное). Но в современных экономических условиях фундаментальные и профессиональные знания каждые пять лет устаревают на треть. Поэтому получение личностью новых профессиональных знаний (чаще всего в форме повышения квалификации) является средством восстановления потерянных профессиональных и социальных качеств, - например, повышение квалификации рабочим или служащим с целью карьерного роста. Во многих экономически развитых странах мира, чья экономика высокотехнологична или развивается в данном направлении – а ко второй группе стран принадлежит и Российская Федерация, - в период экономических и отчасти политических кризисов, резкой смены экономического курса, высокой инфляции, падения уровня жизни, повышения уровня безработицы значительная, и, как правило, относительно обеспеченная часть населения вкладывает средства в образование. Это может быть повышение квалификации или переподготовка, получение второго высшего образования по наиболее перспективным направлениям. Такие действия касаются обычно всех членов семьи. Высшее образование, особенно второе высшее, высокая квалификация специалиста выступают в качестве страховки от экономических неурядиц, реорганизаций, безработицы, а также основным фактором карьерного роста.

Задачами современного российского государства в сфере образования являются: реализация конституционных прав граждан на получение образования высокого качества; сохранение единого образовательного пространства страны через систему Государственных стандартов образования, особенно федеральных (обязательных общегосударственных) компонентов образовательных программ; поддержка национальной и культурной самобытности народов Российской Федерации путем развития содержания и структуры региональных компонентов образовательных программ общего и профессионального образования; создание условий для интеграции системы образования в экономику страны с целях стимулирования научно-технического прогресса. Особой задачей государства в образовательной сфере является интеграция российской системы профессионального, отчасти общего образования в международную систему образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.